г. Москва |
|
01 декабря 2022 г. |
Дело N А41-45495/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 ноября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 декабря 2022 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ханашевича С.К.,
судей Беспалова М.Б., Миришова Э.С.,
при ведении протокола судебного заседания: Ищенко А.В.,
при участии в заседании:
от истца, общества с ограниченной ответственностью "Теплоцентраль" (ИНН: 7723437701, ОГРН: 1167746290755): представитель Мищенко Н.И. по доверенности от 03.10.2022, паспорт, диплом;
от ответчика, общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания "Домжилсервис" (ИНН: 5029140514, ОГРН: 1105029009128): представитель Богданова Е.Ю. по доверенности от 13.09.2022, паспорт, диплом;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Теплоцентраль" на решение Арбитражного суда Московской области от 14 октября 2022 года по делу N А41-45495/22, по иску общества с ограниченной ответственностью "Теплоцентраль" к обществу с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания "Домжилсервис" о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Теплоцентраль" (далее - ООО "Теплоцентраль", истец) обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением (с учётом принятых судом уточнений) к обществу с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания "Домжилсервис" (далее - ООО "Городская управляющая компания "Домжилсервис", ответчик) о взыскании задолженности в сумме 6 628 315, 96 руб.; пени за период с 12.04.2022 по 05.10.2022 в размере 676 853,03 руб., пени за нарушение сроков оплаты, рассчитанные с 06.10.2022 по день фактической оплаты, исходя из расчета: одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки (т. 2 л.д. 150).
Решением Арбитражного суда Московской области от 14.10.2022 по делу N А41-45495/22 в удовлетворении иска отказано (т. 2 л.д. 188-195).
Не согласившись с решением суда, ООО "Теплоцентраль" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, а также нарушением норм материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика против доводов апелляционной жалобы возражал, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного акта в силу следующего.
В обоснование исковых требований истец указал, что ООО "Теплоцентраль" является ресурсоснабжающей организацией, которая осуществляет деятельность, связанную с теплоснабжением, водоснабжением и водоотведением объектов, расположенных на территории Московской области.
Между ООО "Теплоцентраль" и ООО "Городская управляющая компания "Домжилсервис" заключен договор N 210-у по управлению системой теплоснабжения до границ эксплуатационной ответственности от 19.03.2019 (далее - договор N 1), согласно которому стороны согласовали порядок взаимных действий по обеспечению функционирования системы теплоснабжения, связанной со снабжением теплоносителем, тепловой энергией и горячей водой многоквартирных жилых домов согласно приложению N 1, так же определили границы эксплуатационной ответственности. Согласно п. 4.1 договора N 1, ответственность за эксплуатацию тепловых сетей и оборудования определяется на основании актов разграничения балансовой и эксплуатационной принадлежности, являющихся приложением N 2 к настоящему договору.
На основании п. 1 приложения N 2 к вышеуказанному договору, границей раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по тепловым сетям между истцом и ответчиком являются наружные срезы фундаментов жилых домов, что так же подтверждается схемами.
Согласно п. 4.3 договора N 1, ответственность за эксплуатацию внутридомовых инженерных систем, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, или общих сетях инженерно-технического обеспечения, которыми объединены жилые дома и которые подключены к центральным сетям инженерно-технического обеспечения, несет "Управляющая компания".
В виду п. 2.1 договора N 1, в обязанности управляющей компании входит, в том числе содержание внутридомовых тепловых сетей в тепловые пункты, приборов учета и другого теплового оборудования, входящего в состав общедомового имущества в работоспособном, технически исправном состоянии и не допускать расточительства тепловой энергии и горячей воды, ее хищения, несанкционированных сливов, утечки и отбора сетевой воды или ее загрязнения.
Между истцом и ответчиком также заключен договор N 210-СОИ на поставку горячей воды и тепловой энергии, потребляемой при содержании общего имущества в многоквартирном доме от 19.03.2019 (далее - договор N 2), предметом которого в соответствии с п. 2.1 являются отношения сторон, связанные с подачей тепловой энергии и горячего водоснабжения, через централизованные сети инженерно-технического обеспечения.
Из приложений к договору N 1 и договору N 2 следует, что поставка теплового ресурса производится в том числе в отношении объектов ответчика по следующим адресам: Московская обл., г. Щелково, мкр. Богородский, д. 10 к. 2, Московская обл., г. Щелково, мкр. Богородский д. 17 и Московская обл., г. Щелково, мкр. Богородский, д. 19.
03.02.2022 истцом в присутствии представителя ответчика Рюмцева А.Ю. была проведена проверка объекта ответчика, расположенного по адресу: г. Щелково, мкр. Богородский, д. 17.
В результате данной проверки были выявлены следующие нарушения: до прибора учета ТЭ в подающем трубопроводе тепловой сети установлен фильтр грубой очистки на котором имеются краны: Dy 15,20 мм. Краны не опломбированы, что позволяет организовать из них свободный водоразбор. После фильтра до первичного преобразователя выполнена врезка с краном Dy 15 мм, кран не опломбирован, также возможен свободный водоразбор.
Все выявленные нарушения зафиксированы в акте обследования потребителя от 16.02.2022, подписанном представителями истца и ответчика без возражений и замечаний.
16.02.2022 истцом в присутствии представителя ответчика Рюмцева А.Ю. была проведена проверка объекта ответчика, расположенного по адресу: г. Щелково, мкр. Богородский, д. 10 к. 2.
В результате данной проверки были выявлены следующие нарушения: до прибора учета ТЭ в подающем трубопроводе тепловой сети установлен фильтр грубой очистки на котором имеется кран: Dy 20 мм. Краны не опломбированы, что позволяет организовать из них свободный водоразбор. В обратном трубопроводе тепловой сети выполнена врезка (шаровой кран) Dy 20 мм, кран не опломбирован, также возможен свободный водоразбор.
Все выявленные нарушения зафиксированы в акте обследования потребителя от 16.02.2022, подписанном представителями истца и ответчика без возражений и замечаний.
16.02.2022 истцом в присутствии представителя ответчика Рюмцева А.Ю. была проведена проверка объекта ответчика, расположенного по адресу: г. Щелково, мкр. Богородский, д. 19.
В результате данной проверки были выявлены следующие нарушения: до прибора учета ТЭ в подающем трубопроводе тепловой сети установлен фильтр грубой очистки на котором имеется кран: Dy 20 мм. Краны не опломбированы, что позволяет организовать из них свободный водоразбор. В обратном трубопроводе тепловой сети установлен фильтр грубой очистки на котором имеется кран: Dy 20 мм. кран не опломбирован, также возможен свободный водоразбор.
Все выявленные нарушения зафиксированы в акте обследования потребителя от 16.02.2022, подписанном представителями истца и ответчика без возражений и замечаний.
Истец указал, что ввиду обнаружения неопломбированных врезок, кранов на фильтре грубой очистки и возможностью несанкционированного водопользования с их использованием, применил расчетный способ учета воды по пропускной способности устройств, предусмотренный Правилами N 776 и Правилами N 644 года, и произвел расчет объема потребления энергоресурсов за период с последней проверки по дату обнаружения нарушения и выставил ответчику счета на оплату в общей сумме 6 628 315, 96 руб.
Поскольку в добровольном порядке ответчиком задолженность не была погашена, а реализованный истцом досудебный порядок урегулирования спора не принес положительного результата, истец, начислив законную неустойку, обратился в суд с настоящим иском.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводами суда первой инстанции, в связи с чем полагает, что оснований для отмены принятого по делу решения не имеется.
Согласно п. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии (п. 2 ст. 539 ГК РФ).
К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (п. 3 ст. 539 ГК РФ).
Согласно п. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (п. 2 ст. 544 ГК РФ).
Из п. 1 ст. 548 ГК РФ следует, что правила, предусмотренные статьями 539 - 547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Отношения в сфере теплоснабжения регулируются Федеральным законом от 27 июля 2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении).
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Закона о теплоснабжении потребители тепловой энергии приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения.
В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 19 Закона о теплоснабжении количество тепловой энергии, поставляемой по договору теплоснабжения, подлежит коммерческому учету. При отсутствии в точках учета приборов учета допускается осуществление коммерческого учета расчетными способами определения количества энергетических ресурсов, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 29 статьи 2 Закона о теплоснабжении бездоговорное потребление тепловой энергии представляет собой потребление тепловой энергии, теплоносителя без заключения в установленном порядке договора теплоснабжения, либо потребление тепловой энергии, теплоносителя с использованием теплопотребляющих установок, подключенных к системе теплоснабжения с нарушением установленного порядка подключения, либо потребление тепловой энергии, теплоносителя после введения ограничения подачи тепловой энергии в объеме, превышающем допустимый объем потребления, либо потребление тепловой энергии, теплоносителя после предъявления требования теплоснабжающей организации или теплосетевой организации о введении ограничения подачи тепловой энергии или прекращении потребления тепловой энергии, если введение такого ограничения или такое прекращение должно быть осуществлено потребителем.
Как разъяснено в пункте 3 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.1998 N 30 "Обзор практики разрешения споров, связанных с договором энергоснабжения", отсутствие договорных отношений с организацией, чьи теплопотребляющие установки присоединены к сетям энергоснабжающей организации, не освобождает потребителя от обязанности возместить стоимость отпущенной ему тепловой энергии.
В силу п. 7 ст. 22 Закона о теплоснабжении, теплоснабжающие организации и теплосетевые организации обязаны проводить в зоне расположения принадлежащих им тепловых сетей или источников тепловой энергии проверки наличия у лиц, потребляющих тепловую энергию, теплоноситель, оснований для потребления тепловой энергии, теплоносителя в целях выявления бездоговорного потребления. Лица, потребляющие тепловую энергию, теплоноситель, теплосетевые организации должны обеспечивать в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, беспрепятственный доступ представителей теплоснабжающей или теплосетевой организации к приборам учета и теплопотребляющим установкам в целях проведения проверок с учетом положений жилищного законодательства. Проверка одного лица может осуществляться не чаще чем один раз в квартал. Теплоснабжающей организацией или теплосетевой организацией при выявлении ими факта бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя составляется акт о выявлении бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя.
В указанном акте должны содержаться сведения о потребителе или об ином лице, осуществивших бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, о способе и месте осуществления такого бездоговорного потребления, описание приборов учета на момент составления указанного акта, дата предыдущей проверки, объяснения потребителя или иного лица, осуществивших бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, относительно факта выявленного бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя и их претензии к составленному акту (в случае наличия этих претензий).
При составлении указанного акта должны присутствовать потребитель или иное лицо, осуществившие бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, либо их представители.
Отказ потребителя или иного лица, осуществивших бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, либо их представителей от подписания составленного акта, а также их отказ от присутствия при его составлении отражается с указанием причин этого отказа в указанном акте или в отдельном акте, составленном в присутствии двух незаинтересованных лиц и подписанном ими (п. 8 ст. 22 Закона о теплоснабжении). Теплоснабжающей организацией или теплосетевой организацией при выявлении ими факта бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя составляется акт о выявлении бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя.
Расчет объема бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя и их стоимости осуществляется теплоснабжающей организацией или теплосетевой организацией в течение пяти рабочих дней со дня составления акта о выявлении бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя на основании указанного акта, документов, представленных потребителем или иным лицом, осуществившими бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, в соответствии с правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденными Правительством Российской Федерации. Объем бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя определяется за весь период, истекший с даты предыдущей проверки, в месте осуществления бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя, но не более чем за три года (п. 9 ст. 22 Закона о теплоснабжении). Согласно п. 10 ст. 22 Закона о теплоснабжении, стоимость тепловой энергии, теплоносителя, полученных в результате бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя, определяется в соответствии с действующими на дату взыскания тарифами на тепловую энергию, теплоноситель для соответствующей категории потребителей с учетом стоимости услуг по передаче тепловой энергии и подлежит оплате потребителем или иным лицом, осуществившими бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, в пятнадцатидневный срок с момента получения соответствующего требования теплоснабжающей организации.
В случае неоплаты в указанный срок потребителем или иным лицом, осуществившими бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, стоимости тепловой энергии, теплоносителя, полученных в результате бездоговорного потребления, теплоснабжающая организация вправе прекратить подачу тепловой энергии, теплоносителя и взыскать с потребителя или иного лица, осуществивших бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, убытки в полуторакратном размере стоимости тепловой энергии, теплоносителя, полученных в результате бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя.
В соответствии с п. 32 Постановления Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя" (далее - Постановление N 1034), при бездоговорном потреблении тепловой энергии, теплоносителя определение количества тепловой энергии, теплоносителя, использованных потребителем, производится расчетным путем.
В соответствии с пунктом 114 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1034 (далее - Правила N 1034), определение количества поставленной (полученной) тепловой энергии, теплоносителя в целях коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (в том числе расчетным путем) производится в соответствии с Методикой осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Согласно подпункту "г" названного пункта Правил, в соответствии с указанной Методикой осуществляется, в том числе, определение расчетным путем количества тепловой энергии, теплоносителя при бездоговорном потреблении тепловой энергии. Определение количества тепловой энергии, теплоносителя при выявлении самовольного присоединения и (или) пользования системами централизованного теплоснабжения (бездоговорное потребление) производится расчетным путем (пункт 81 Методики).
В силу пункта 82 Методики коммерческого учета тепловой энергии расчетным путем количество тепловой энергии, теплоносителя определяется за период времени, в течение которого осуществляется бездоговорное потребление, но не более чем за три года.
В пункте 63 Методики N 99/пр изложена формула для расчета количества тепловой энергии, невозвращенной потребителем вместе с потерянным теплоносителем (утечка, несанкционированный разбор теплоносителя). Согласно подпункту "а" пункту 15 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 N 776 (далее - Правила N 776) при расчетном способе коммерческого учета воды применяется, в том числе метод учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения.
В соответствии с пунктом 16 Правил N 776 применение метода учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения, при их круглосуточном действии полным сечением в точке подключения к централизованной системе водоснабжения и при скорости движения воды 1,2 метра в секунду используется в том числе, при самовольном присоединении и (или) пользовании централизованными системами водоснабжения за период времени, в течение которого осуществлялось такое самовольное присоединение и (или) пользование, но не более чем за три года. При этом период времени, в течение которого осуществлялось самовольное присоединение и (или) пользование централизованными системами водоснабжения, определяется со дня предыдущей контрольной проверки технического состояния объектов централизованной системы водоснабжения в месте, где позже был выявлен факт самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами водоснабжения, до дня устранения самовольного присоединения (прекращения самовольного пользования). Понятия самовольного подключения (технологического присоединения) и пользования централизованной системой холодного водоснабжения раскрыты в пункте 2 Правил N 644.
Таким образом, в силу процессуальных норм истец обязан доказать суду в рассматриваемом случае надлежащими доказательствами следующее: факт самовольного (несанкционированного) присоединения объекта ответчика к централизованным сетям истца; факт пользования ответчиком водой посредством сетей ответчика; срок (длительность) такого присоединения; иные переменные, используемые при расчете.
Судом первой инстанции установлено, что между ООО "Теплоцентраль" (ресурсоснабжающая организация, РСО) и ООО "Городская управляющая компания "Домжилсервис" (исполнитель, УК) заключен договор N 210-СОИ от 19.03.2019 на поставку горячей воды и тепловой энергии, потребляемой при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - договор), в рамках которого РСО поставляет горячую воду и тепловую энергию, потребляемую при содержании общего имущества в многоквартирных домах (далее - МКД), находящихся под управлением ответчика, в том числе в МКД, расположенные по адресам: г.о. Щелково, мкр. Богородский, д. 10 к. 2, д. 17, д. 19. Поставка горячей воды и тепловой энергии для нужд собственников жилых и нежилых помещений вышеуказанных домов осуществляется на основании заключенных прямых договоров с РСО.
В соответствие с п. 4.1.2. указанного выше договора, РСО обязано поддерживать надлежащее состояние и обеспечивать техническое обслуживание централизованных сетей инженерно-технического обеспечения в зоне своей эксплуатационной ответственности.
Согласно п. 4.2.4 РСО осуществляет проверку готовности МКД, управление которыми осуществляет исполнитель (ответчик), к отопительному периоду в целях определения соответствия требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, в том числе готовности теплопотребляющих установок к работе, а также в целях определения готовности к обеспечению соответствующего режима потребления, отсутствию задолженности за поставленные тепловую энергию, теплоноситель, организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя. Многоквартирный дом N 10 к. 2 мкр. Богородский, на основании протокола ОСС, находится под управлением ООО "Городская управляющая компания "Домжилсервис" с 01.01.2020.
Прибор учета тепловой энергии в данном доме установлен без нарушений, акт проверки готовности тепловых сетей МКД к отопительному сезону 2021-2022 г.г. от 01.07.2022 подписан представителями "Теплоцентраль" без указания нарушений и замечаний.
Многоквартирный дом N 17 мкр. Богородский, на основании протокола ОСС, находится под управлением ООО "Городская управляющая компания "Домжилсервис" с 18.10.2017.
Прибор учета тепловой энергии в данном доме установлен без нарушений, акт проверки готовности МКД к отопительному сезону 2021-2022 г.г. подписан 23.08.2021 представителями ООО "Теплоцентраль" без указания нарушений и замечаний. Многоквартирный дом N 19 мкр. Богородский, на основании протокола ОСС, находится под управлением ООО "Городская управляющая компания "Домжилсервис" с 01.08.2020.
Прибор учета тепловой энергии в данном доме установлен без нарушений, акт проверки готовности МКД к отопительному сезону 2021-2022 г.г. от 24.06.2022 подписан представителями ООО "Теплоцентраль" без указания нарушений и замечаний. Отсутствие нарушений работы тепловых энергоустановок в многоквартирных домах, находящихся под управлением ООО "Городская управляющая компания "Домжилсервис" подтверждает также соответствующая справка, выданная ООО "Теплоцентраль" перед началом отопительного сезона 2021-2022 г.г.
Вменяя в вину ответчика неисполнение обязанности по сохранению пломб, истец в силу статьи 65 АПК РФ должен доказать факт их установки и предоставить соответствующие акты.
Согласно имеющимся проектам индивидуальных тепловых пунктов многоквартирных домов N 10/2, N 17, N 19 в мкр. Богородский, неопломбированные врезки и краны на фильтрах грубой очистки были установлены по проекту при монтаже узлов учета тепловой энергии и были приняты сетевой организацией (истцом) в эксплуатацию в составе узлов учета тепловой энергии. При этом их опломбировка никогда не производилась, обратного суду не представлено.
Между тем, в соответствие с пунктом 38 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2019), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 27.11.2019, при наличии в акте о неучтенном потреблении возражений потребителя о том, что при введении в эксплуатацию измерительного комплекса пломба, на отсутствии которой настаивает гарантирующий поставщик или сетевая организация, не устанавливалась, именно сетевая организация и/или гарантирующий поставщик должны представить суду подтверждение выполнения ими нормативных требований к местам установки пломб.
Таким образом, истцом не представлено достаточных и допустимых доказательств, подтверждающих факт безучетного потребления ответчиком тепловой энергии.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции правильно отказал в иске.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены состоявшегося решения.
Согласно пункту 38 Постановления Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 (ред. от 25.11.2021) "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя", для источника тепловой энергии проект измерительной системы узла учета разрабатывается на основании технического задания, подготовленного владельцем источника тепловой энергии и согласованного со смежной теплоснабжающей (теплосетевой) организацией в части соблюдения требований настоящих Правил, условий договора и условий подключения источника тепловой энергии к системе теплоснабжения.
В соответствии с п. 39, п. 44 проект узла учета разрабатывается на основании технических условий, а также технической документации и содержит схему пломбирования средств измерений и устройств, входящих в состав узла учета.
Согласно п. 62 ввод в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя, осуществляется комиссией с участием представителя теплоснабжающей организации.
Пунктом 64 регламентировано, что для ввода узла учета в эксплуатацию владелец узла учета представляет комиссии проект узла учета, согласованный с теплоснабжающей организацией, выдавшей технические условия и паспорт узла учета или проект паспорта, при этом копия проекта остается в теплоснабжающей организации.
В пункте 66 указано, что при приемке узла учета в эксплуатацию комиссией проверяется соответствие монтажа составных частей узла учета проектной документации, техническим условиям и настоящим Правилам.
Проект узла учета, устанавливаемого у потребителя тепловой энергии, подлежит согласованию с теплоснабжающей (теплосетевой) организацией, выдавшей технические условия на установку приборов учета. Потребитель направляет на согласование в теплоснабжающую (теплосетевую) организацию копию проекта узла учета. В случае несоответствия проекта узла учета положениям пункта 44 настоящих Правил теплоснабжающая (теплосетевая) организация обязана в течение 5 рабочих дней со дня получения копии проекта узла учета направить потребителю уведомление о представлении недостающих документов (сведений). Теплоснабжающая (теплосетевая) организация не вправе отказаться от согласования проекта узла учета в случае его соответствия пункту 44 настоящих Правил. В случае непредоставления сведений о согласовании или замечаний к проекту узла учета в течение 15 рабочих дней со дня получения копии проекта узла учета проект считается согласованным (пункты 49-51 Правил N 1034).
В пункте 68 Правил N 1034 предусмотрено, что основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета, контроля качества тепловой энергии и режимов теплопотребления с использованием получаемой измерительной информации служит акт ввода в эксплуатацию узла учета с даты его подписания.
Понятие "ввод в эксплуатацию узла учета" - это процедура проверки соответствия узла учета тепловой энергии требованиям нормативных правовых актов и проектной документации, включая составление акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии (пункт 3 Правил N 1034).
Выполнение мероприятий по защите от несанкционированного вмешательства в работу средств измерения, установленных в узле учета, а также пломбирование всего инженерного оборудования, входящего в состав УУТЭ и обеспечение абонентом целостности и сохранности пломб при эксплуатации узлов учета, являются существенными условиями приемки узлов учета в эксплуатацию и применения показаний средств измерений при расчетах между истцом и ответчиком за потребление коммунальных ресурсов.
Из материалов дела следует, что приборы учета тепловой энергии, установленные в спорных домах и определяющие не только объем тепловой энергии на отопление, определяемой в Гкал, но и количество теплоносителя (горячей воды) измеряемое в кубических метрах, допущены истцом к расчетам и отражают фактическое потребление ресурса.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы свидетельствуют о несогласии заявителя с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой доказательств.
Вместе с тем, иное толкование подателем апелляционной жалобы норм права и отличная от данной судом оценка имеющих значение для дела обстоятельств, не свидетельствуют об ошибочности выводов суда первой инстанции.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены состоявшегося решения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 14.10.2022 по делу N А41- 45495/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.К. Ханашевич |
Судьи |
М.Б. Беспалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-45495/2022
Истец: ООО "ГОРОДСКАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ДОМЖИЛСЕРВИС", ООО "ТЕПЛОЦЕНТРАЛЬ"
Ответчик: ООО "ГОРОДСКАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ДОМЖИЛСЕРВИС"