г. Санкт-Петербург |
|
02 декабря 2022 г. |
Дело N А56-62582/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 ноября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 декабря 2022 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Кротова С.М.
судей Герасимовой Е.А., Тарасовой М.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания - Вороной Б.И.
при участии:
от истца: Дворкин М.Л., представитель по доверенности от 04.12.2022;
от ответчика: Савельева Е.В., представитель по доверенности от 01.01.2022;
от 3-их лиц: не явились, извещены;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-28408/2022) Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.07.2022 по делу N А56-62582/2021 (судья Нетосов С.В.), принятое
по иску Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры
к обществу с ограниченной ответственностью "Электротранспорт"
3-и лица: 1) Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга; 2) Администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга об обязании,
УСТАНОВИЛ:
Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Электротранспорт" об обязании в течение 24 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу в установленном законом порядке произвести работы по ремонту здания, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, набережная Обводного канала, дом 138, корпус 48, входящего в состав выявленного объекта культурного наследия "Комплекс товарищества Российско-американской резиновой мануфактуры "Треугольник" (80 производственных корпусов, соединенных переходами)" и об установлении размер денежных средств, подлежащих взысканию с как 100 000 рублей за неисполнения решения суда в установленный решением суда срок, а в случае дальнейшего неисполнения решения суда - 200 000 рублей в месяц по требованию, указанному в пункте 1 просительной части настоящего искового заявления, до месяца фактического исполнения решения суда.
Решением от 13.07.2022 Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в удовлетворении исковых требований отказал.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, истец обратился в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указал, что отсутствие утвержденного предмета охраны у объекта не препятствует проведению работ по его ремонту. Как указывает КГИОП, работы по ремонту направлены на поддержание выявленного объекта культурного наследия в эксплуатационном состоянии и не связаны с изменением облика, объемно-планировочного и конструктивного решения и структуры, интерьера выявленного объекта культурного наследия, их проведение возможно в отсутствие предмета охраны.
Обязанность по содержанию объекта, по мнению подателя жалобы, возложена на ответчиков, а отсутствие решения о включении объекта в реестр не освобождает ответчиков от ее исполнения.
В судебном заседании 29.11.2022 представитель истца доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель ответчика против удовлетворения апелляционной жалобы возражал.
Третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания (информация о рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 121 АПК РФ, размещена на сайте суда в сети Интернет), представителей не направили, в связи с чем, на основании части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в соответствии с приказом Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее - КГИОП) от 20.02.2001 N 15 "Об утверждении Списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность" здания, расположенные по адресу: Санкт-Петербург, наб. Обводного кан., д. 134-136-138, лит. А, Б, В; к.5. 27, 28. 42, 45. 47, 50. 63. 71. 75. 80. 86, 96. 101, 104, 10 132, 208, 210, 218, 231. 145, 237. 240. 266. 274. лит. А; д. 134, к.6. лит. А: д. 136, к.1, лит. Б; д.138, к.1, лит. А, Б. к. 3, 4, 11, лит. А. к. 48: д.140, лит. А; Старо-Петергофскип пр., д. 24. к. 3, являются выявленным объектом культурного наследия "Комплекс товарищества Российско-американской резиновой мануфактуры "Треугольник" (80 производственных корпусов, соединенных переходами)".
На основании статьи 11 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объекта, культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" акон N 73-ФЗ). и задания КГИОП от 26.11.2020 N 01-59-932/20-1-0. 26.11.2020 проведено мероприятие по контролю за состоянием выявленного объекта культурного наследия "Комплекс товарищества Российско-американской резиновой мануфактуры "Треугольник" (80 производственных корпусов, соединенных переходами)".
В ходе мероприятия по контролю проведен осмотр здания, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, набережная Обводного канала, дом 138, корпус 48, (далее - объект), входящего в состав выявленного объекта культурного наследия "Комплекс товарищества Российско-американской резиновой мануфактуры "Треугольник" (80 производственных корпусов, соединенных переходами)".
В ходе осмотра установлено, что состояние фасадов неудовлетворительное. Цоколь в Неудовлетворительном состоянии, отмостка отсутствует. Кирпичная кладка значительна деструктироваиа. Оконные проемы и заполнения находятся в неудовлетворительном состоянии, частично отсутствуют. В уровне 1-го этажа северного фасада выполнена замена заполнений на металлопластиковые белые цвета. В уровне 1- го этажа по 3-й световой оси справа северного фасада из оконного проема выполнен дверной без сохранения габаритов с устройством козырька. В уровне 1-го этажа по 6-й световой оси справа южного фасада из оконного проема выполнен дверной без сохранения габаритов с устройством козырька.
Письменные задания и разрешение на проведение работ, указанных в Акте, КГИОП не выдавал, проектную документацию не согласовывал. Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости правообладателем помещения 1-Н. расположенного в объекте, па праве собственности является ООО "Электротранспорт". Учитывая изложенные обстоятельства, истец обратился в суд с настоящим иском.
Оценив в соответствии с положениями статьи 71 АПК РФ представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд в удовлетворении исковых требований отказал.
Изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, в связи со следующим.
Как было указано выше, спорный объект включен КГИОП в список вновь выявленных объектов культурного наследия в соответствии с приказом от 20.02.2001 N 15. На момент принятия данного приказа на территории Российской Федерации действовал Закон РСФСР от 15.12.1978 "Об охране и использовании памятников истории и культуры" и Закон СССР от 29.10.1976 N 4692-IX "Об охране и использовании памятников истории и культуры".
Статья 9 Закона СССР от 29.10.1976 "Об охране и использовании памятников истории и культуры" устанавливала, что памятники истории и культуры, независимо от того, в чьей собственности они находятся, подлежат государственному учету.
Государственный учет памятников истории и культуры осуществляется в порядке, определяемом Советом Министров СССР. Эта же норма была приведена и в статье 16 Закона РСФСР от 15.12.1978 "Об охране и использовании памятников истории и культуры".
В статье 21 Закона СССР от 29.10.1976 "Об охране и использовании памятников истории и культуры" было закреплено, что вновь выявляемые объекты, представляющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, впредь до решения вопроса о принятии их на государственный учет как памятников истории и культуры подлежат охране в соответствии с требованиями настоящего Закона.
Согласно статье 18 Закона РСФСР от 15.12.1978 "Об охране и использовании памятников истории и культуры" отнесение недвижимых памятников истории и культуры к категории памятников республиканского значения производилось Советом Министров РСФСР по представлению Министерства культуры РСФСР, а к категории памятников местного значения - Советами Министров автономных республик, исполнительными комитетами краевых, областных, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов по согласованию с Министерством культуры РСФСР.
Постановлением Совмина СССР от 16.09.1982 N 865 было утверждено Положение об охране и использовании памятников истории и культуры.
В пункте 7 названного Положения указано, что на государственные органы охраны памятников в пределах их компетенции возлагаются осуществление государственного учета памятников истории и культуры; установление режима содержания и использования памятников истории и культуры, их территорий, историко-культурных заповедников, историко-культурных заповедных территорий (мест) и зон охраны памятников.
Согласно пункту 15 Положения государственные списки недвижимых памятников истории и культуры утверждаются:
- памятников общесоюзного значения - Советом Министров СССР или по его поручению Министерством культуры СССР. Списки памятников общесоюзного значения представляются на утверждение Министерством культуры СССР (в отношении памятников градостроительства и архитектуры - по согласованию с Госстроем СССР);
- памятников республиканского значения - Советами Министров союзных республик;
- памятников местного значения - в порядке, предусмотренном законодательством союзных республик.
В соответствии с пунктом 18 Положения вновь выявляемые объекты при установлении государственными органами охраны памятников их исторической, научной, художественной или иной культурной ценности до решения вопроса о принятии их на государственный учет как памятников истории и культуры регистрируются государственными органами охраны памятников в списках вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, в порядке, устанавливаемом Министерством культуры СССР или Главным архивным управлением при Совете Министров СССР в зависимости от вида памятников.
Вновь выявляемые объекты, представляющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, зарегистрированные в списках вновь выявленных объектов, до решения вопроса о принятии их на государственный учет как памятников истории и культуры подлежат охране в порядке, предусмотренном действующим законодательством об охране памятников истории и культуры (пункт 27).
Порядок и условия использования памятников истории и культуры устанавливаются государственными органами охраны памятников и определяются для каждого памятника, находящегося в пользовании или собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан, соответствующим охранным документом: охранно-арендным договором, охранным договором или охранным обязательством (пункт 59).
Охранные обязательства выдаются местным государственным органам охраны памятников предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, в пользовании или собственности которых находятся движимые памятники (пункт 62 Положения).
В соответствии с указанным Положением приказом Минкультуры СССР от 13.05.1986 N 203 была утверждена "Инструкция о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры".
Согласно пункту 6 Инструкции государственные органы охраны памятников в пределах их компетенции осуществляют государственный учет памятников истории и культуры.
Как указано в пункте 9 Инструкции, государственный учет памятников истории и культуры включает в себя: выявление, обследование памятников, определение их исторической, научной, художественной или иной культурной ценности, фиксацию и изучение, составление учетных документов, ведение государственных списков недвижимых памятников.
В пунктах 11 - 16 Инструкции разъяснено, что государственные органы охраны памятников проводят работу по выявлению объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность.
При получении сведений об обнаружении указанных объектов государственные органы охраны памятников организуют проведение экспертизы. В случае установления их культурной ценности указанные объекты регистрируются в списках вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность (приложение N 2).
Для проведения экспертизы государственные органы охраны памятников привлекают специалистов научно-исследовательских и проектных организаций, обществ охраны памятников истории и культуры и других специализированных организаций.
Список вновь выявленных объектов содержит краткую характеристику каждого регистрируемого объекта, а также заключение экспертизы о возможности признания данного объекта памятником истории и культуры.
Списки вновь выявленных объектов составляются по видам памятников по мере выявления объектов отдельно для каждого района (города), входящего в состав области, края, автономной республики, союзной республики, не имеющей областного деления.
Объекты, зарегистрированные в списках вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, до решения вопроса о принятии их на государственный учет как памятников истории и культуры подлежат охране в порядке, предусмотренном действующим законодательством об охране памятников истории и культуры.
Указанные списки направляются местными государственными органами охраны памятников в соответствующие государственные органы охраны памятников союзных республик, а также передаются в исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов, местные органы строительства и архитектуры в целях обеспечения сохранности вновь выявленных объектов при отводе участков, планировке и застройке в районах их местонахождения.
Государственные органы охраны памятников организуют обследование и изучение включенных в списки вновь выявленных объектов, составление на них учетных документов (на каждый вновь выявленный объект, представляющий историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, составляется учетная карточка, содержащая сведения о местонахождении, датировке, характере современного использования, степени сохранности памятника или вновь выявленного объекта, наличии научной документации, месте ее хранения, краткое описание и иллюстративный материал).
Вновь выявленный объект, представляющий историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, признается памятником истории и культуры путем включения его в соответствующий государственный список недвижимых памятников истории и культуры в зависимости от вида и категории охраны памятника (пункт 20 Инструкции).
Проекты государственных списков недвижимых памятников местного значения подготавливаются местными государственными органами охраны памятников на основе списков вновь выявленных объектов и учетных документов каждого объекта и утверждаются в порядке, предусмотренном законодательством союзных республик.
Таким образом, как обоснованно отметил суд, из приведенных норм права следует, что после включения объекта в перечень вновь выявленных объектов культурного наследия уполномоченный орган, которым в данном случае является КГИОП, обязан был провести экспертизу объекта, его обследование и изучение, составить учетную карточку на вновь выявленный объект, содержащую сведения о местонахождении, датировке, характере современного использования, степени сохранности вновь выявленного объекта, наличии научной документации, месте ее хранения, краткое описание и иллюстративный материал. Также КГИОП обязан был разработать Проект списка недвижимых памятников на основе списков вновь выявленных объектов и учетных документов каждого объекта и направить его на утверждение в соответствующий орган.
Помимо этого, в соответствии с пунктами 4 и 4.2 приказа от 20.02.2001 N 15, на основании которого КГИОП внес спорный объект в список вновь выявленных объектов культурного наследия, первому заместителю председателя КГИОП было поручено организовать работу по заключению охранных обязательств с пользователями и собственниками объектов, указанных в утвержденном Списке вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность.
С 2002 года вступил в действие Закон N 73-ФЗ.
В соответствии с пунктом 4 статьи 64 данного закона объекты, являющиеся на день вступления в силу настоящего Федерального закона вновь выявленными памятниками истории и культуры на основании законодательных и иных правовых актов СССР и РСФСР, отнесены к выявленным объектам культурного наследия.
Соответственно, правовое положение указанных объектов регулируется нормами, введенными Законом N 73-ФЗ.
Согласно статье 17 Закона N 73-ФЗ после принятия решения о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия региональный орган охраны объектов культурного наследия обеспечивает проведение государственной историко-культурной экспертизы.
Региональный орган охраны объектов культурного наследия на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы, в котором определяется историко-культурная ценность объекта и предлагается отнести такой объект к объектам культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения, в срок не позднее тридцати рабочих дней со дня получения указанного заключения принимает решение о включении объекта в реестр в качестве объекта культурного наследия регионального или по согласованию с органами местного самоуправления - местного (муниципального) значения либо об отказе во включении объекта в реестр.
В случае поступления в региональный орган охраны объектов культурного наследия заключения государственной историко-культурной экспертизы, в котором определяется историко-культурная ценность объекта и предлагается отнести такой объект к объектам культурного наследия федерального значения, в срок не позднее тридцати рабочих дней со дня получения такого заключения указанный орган охраны объектов культурного наследия направляет заявление о включении объекта в реестр в качестве объекта культурного наследия федерального значения, заключение государственной историко-культурной экспертизы, содержащее сведения, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, в федеральный орган охраны объектов культурного наследия для рассмотрения им вопроса о принятии решения о включении объекта в реестр в качестве объекта культурного наследия федерального значения либо об отказе во включении указанного объекта в реестр.
Федеральный орган охраны объектов культурного наследия в срок не позднее тридцати рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 4 или 5 настоящей статьи, принимает решение о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр в качестве объекта культурного наследия федерального значения либо об отказе во включении объекта в реестр.
Приведенные нормы аналогично тем, что действовали до введения Закона N 73-ФЗ, предусматривают обязанность уполномоченного органа в области охраны провести государственную историко-культурную экспертизу объекта, на основании которой в течение 30 дней должно быть направлено заключение о включении объекта в реестр в качестве объекта культурного наследия. Решение о включении объекта в реестр принимается федеральным органом охраны объектов культурного наследия в течение 30 дней с момента поступления соответствующих документов.
Таким образом, законодатель четко регламентирует обязанности уполномоченного органа в области охраны объектов культурного наследия, связанные с выявлением и включением в реестр вновь выявленных объектов культурного наследия. С момента вступления в силу Закона N 73-ФЗ эти обязанности включают в себя не только обязанность по проведению экспертизы, но и обязанность передать материалы для включения вновь выявленного объекта в реестр охраняемых памятников истории и культуры в установленные законом сроки.
Введение сроков для рассмотрения вопроса о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр памятников направлено на обеспечение своевременного сохранения объектов-памятников и возможность распространения на них в полной мере мероприятий по проведению реставрационных и иных работ. Также введение указанных сроков направлено на обеспечение стабильности правоотношений между органами в области охраны памятников и пользователями объектов.
В соответствии с пунктом 14 статьи 18 Закона N 73-ФЗ региональный орган охраны объектов культурного наследия, федеральный орган охраны объектов культурного наследия направляют письменное уведомление собственнику или иному законному владельцу выявленного объекта культурного наследия, земельного участка в границах территории объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, о принятии решения о включении такого объекта в реестр либо об отказе во включении такого объекта в реестр не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения.
Судом установлено, что в нарушение приведенных норм КГИОП не была проведена экспертиза вновь выявленного объекта культурного наследия, не были утверждены объекты охраны вновь выявленного объекта культурного наследия, не были заключены охранные обязательства с пользователями объекта, равно как не была составлена учетная карточка объекта. При этом с момента включения объекта в список вновь выявленных объектов культурного наследия прошло 20 лет, однако никаких действий, предусмотренных законодательством, для решения вопроса о включении объекта в реестр памятников совершено не было.
Обращаясь с иском в суд, истец, ссылаясь на неисполнение ответчиками обязанностей, установленных Законом N 73-ФЗ, просит обязать ответчиков выполнить ремонт здания.
Согласно статье 12 ГК РФ одним из способов защиты права является присуждение к исполнению обязанности в натуре. Указанный способ защиты предполагает обязание нарушителя реально выполнить действия, предусмотренные обязательством. Такая обязанность должна вытекать из закона или договора.
Истец в исковом заявлении указывает, что пунктом 3 пункта 3 статьи 47.2 Закона N 73-ФЗ законный владелец объекта культурного наследия обязан организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 45 настоящего Федерального закона.
На основании подпунктов 1, 3, 4 пункта 1 статьи 47.3 Закона N 73-ФЗ законный владелец объекта культурного наследия обязан осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен, обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.
Ввиду изложенного, Комитет полагает, что ответчики обязаны произвести ремонт объекта, при этом конкретные мероприятия, подлежащие выполнению, будут определены после обращения в уполномоченный орган за выдачей задания на выполнение работ.
Как указано в пунктах 1-2 статьи 47.2 Закона N 37-ФЗ, требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер.
В отношении выявленного объекта культурного наследия устанавливаются требования к сохранению объекта культурного наследия, не включающие требования к реставрации объекта культурного наследия.
Состав (перечень) видов работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия, сроки (периодичность) проведения таких работ определяются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 7 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, с учетом мнения собственника или иного законного владельца выявленного объекта культурного наследия на основании составленного соответствующим органом охраны объектов культурного наследия акта технического состояния выявленного объекта культурного наследия с учетом вида данного объекта культурного наследия, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования объекта культурного наследия.
Из приведенной нормы очевидно следует, что перечень конкретных работ по сохранению объекта культурного наследия определяется именно органом охраны объектов культурного наследия.
В статье 40 Закона N 73-ФЗ указано, что сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
В статьях 42 и 43 Закона N 73-ФЗ дается понятие ремонта и реставрации памятника. Так, ремонт памятника - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны. Реставрация памятника или ансамбля - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях выявления и сохранности историко-культурной ценности объекта культурного наследия.
Как следует из приведенных норм, ремонт направлен на поддержание состояние памятника в эксплуатационном состоянии без изменения его особенностей. При этом особенности памятника определяются предметами его охраны.
Реставрация памятника, по сути, направлена на сохранение и раскрытие исторического, архитектурно-художественного облика памятника путем освобождения его от наслоений, не имеющих ценности и искажающих облик памятника, восполнение утраченных элементов здания, ансамбля, комплекса на основе научно обоснованных данных.
Как уже было указано выше, выполнение реставрационных работ в отношении вновь выявленных объектов культурного наследия не проводится. Проведение же ремонтных работ должно быть направлено исключительно на поддержание технического состояния без изменения предметов охраны.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 18 Закона N 73-ФЗ под предметом охраны понимается описание особенностей объекта, являющихся основаниями для включения его в реестр и подлежащих обязательному сохранению. Предмет охраны определяется на основании проведенной историко-культурной экспертизы объекта (пункт 2 статьи 32 Закона N 73-ФЗ).
С учетом изложенного, судом первой инстанции правомерно сделан вывод о том, что проведение ремонтных работ до момента установления предметов охраны в отношении вновь выявленного объекта культурного наследия невозможно.
Кроме того, Комитет, обращаясь с требованием об обязании Общества выполнить работы по ремонту здания, не привел конкретный перечень работ, которые должны быть произведены. При этом с учетом положений статье 45 Закона N 73-ФЗ именно Комитет как орган охраны объектов культурного наследия определяет перечень конкретных работ по сохранению объекта.
Поскольку историко-культурная экспертиза объекта не проведена, предметы охраны не установлены, не установлен перечень работ, подлежащих проведению на объекте, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Иные доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют об ошибочности вынесенного судом первой инстанции решения.
Выводы суда являются верными. Обстоятельства дела судом первой инстанции исследованы полно, объективно и всесторонне, им дана надлежащая правовая оценка. Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые были бы не проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда, в связи, с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Несогласие заявителя с выводами суда, иная оценка ими фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона, не означают допущенной судом при рассмотрении дела ошибки и не подтверждают существенных нарушений судом норм права, в связи с чем нет оснований для отмены судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.07.2022 по делу N А56-62582/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
С.М. Кротов |
Судьи |
Е.А. Герасимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-62582/2021
Истец: КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ И ОХРАНЕ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ
Ответчик: ООО "ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ"
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга