г. Санкт-Петербург |
|
02 декабря 2022 г. |
Дело N А26-8058/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 ноября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 декабря 2022 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Кротова С.М.
судей Герасимовой Е.А., Тарасовой М.В.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Вороной Б.И.
при участии:
от истца (заявителя): не явился (извещен);
от ответчика (должника): не явился (извещен),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-28313/2022) (заявление) общества с ограниченной ответственностью "Карлис-Вяртсиля" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 13.07.2022 по делу N А26-8058/2021(судья Погосян А.А.), принятое
по иску (заявлению) общества с ограниченной ответственностью "Карлис- Вяртсиля"
к Министерству природных ресурсов и экологии Республики Карелия
о признании недействительным расчета арендной платы по договору N 163-з от 24.12.2014,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Карлис - Вяртсиля" (ОГРН: 1151001010170, ИНН: 1007023810, адрес: 186757, Республика Карелия, г. Сортавала, пгт. Вяртсиля, ул. Строителей, дом 9, далее - истец, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к Министерству природных ресурсов и экологии Республики Карелия (ОГРН: 1071001000828, ИНН: 1001016090, адрес: 185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Андропова, д.2/24, далее - ответчик, Министерство) о признании недействительным расчета арендной платы по договору N 163-з от 24.12.2014, доведенного до арендатора уведомлением N 408 от 04.02.2020.
Решением от 13.07.2022 Арбитражный суд Республики Карелия в иске отказал.
Не согласившись с решением суда, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы ее податель указал, что судом первой инстанции дана ошибочная оценка правоотношениям сторон договора и проигнорированы судебные акты, имеющие преюдициальное значение при рассмотрении спора. По мнению подателя жалобы, начисление арендной платы возможно только на объем древесины, указанной в приложении N 3 к договору аренды лесного участка; ни законодательство, ни договор аренды не предусматривают начисление арендных платежей за лесную инфраструктуру.
Возражая против удовлетворения апелляционной жалобы, Министерство представило письменный отзыв.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания (информация о рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 121 АПК РФ, размещена на сайте суда в сети Интернет), не явились, в связи с чем, на основании части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) жалоба рассмотрена в отсутствие их представителей.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 24.12.2014 между правопредшественником ответчика - Министерством по природопользованию и экологии Республики Карелия (арендодатель) и ООО "Грин Лайн" (арендатор) заключен договор аренды лесного участка N 163-з, в соответствии которым арендодатель на основании протокола о результатах аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, передал, а арендатор принял во временное пользование (аренду) лесной участок, находящийся в государственной собственности, площадью 49 330 га, кадастровый номер 10:21:0000000:86, расположенный на территории Пряжинского лесничества в кварталах 66-69, 75-83, 93-103, 107-118, 125-126 Святозерского участкового лесничества, кварталах 12-80, 83-87, 89-101 Кинелахтинского участкового лесничества, кварталах 9-13, 15-22, 24-72 Паннильского участкового лесничества, для использования в целях заготовки древесины; номер учетной записи в государственном лесном реестре: 79-2014-10(1020); схема расположения лесного участка, его границы и характеристика представлены в приложениях NN 1 и 2 к договору аренды; ежегодный объем использования лесов приведен в приложении N 3 к договору аренды.
Срок действия Договора согласно пункту 7.1 установлен с 01.01.2015 и составляет 25 лет. Договор зарегистрирован в установленном порядке 21.01.2015 за N 10-10/001-01/140/2014-14/1.
Постановлением Правительства Республики Карелия от 26.09.2017 N 326- П Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия преобразовано в Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия.
В связи с переуступкой ООО "Грин Лайн" права аренды лесного участка обществу с ограниченной ответственностью "Карлис-Вяртсиля" было заключено дополнительное соглашение от 18.04.2018 (дата регистрации - 19.04.2018) к Договору, предусматривающее замену арендатора на ООО "Карлис-Вяртсиля".
В соответствии с условиями Договора арендатор обязан использовать лесной участок в объеме, установленном в предмете Договора, вносить арендную плату в порядке и сроки, установленные Договором, приложением N 4.
Согласно пункту 2.1.1 Договора размер арендной платы устанавливается путем произведения установленного настоящим Договором ежегодного объема использования лесов на ставки платы за единицу объема лесных ресурсов с учетом установленного коэффициента для расчета начальной цены предмета аукциона в размере 1,5 и коэффициента повышения начальной цены предмета аукциона в результате его проведения в размере 9,25.
Арендодатель ежегодно направляет арендатору уведомление (извещение) о начислении арендной платы на текущий год. Форма уведомления (извещения) аналогична форме, указанной в приложении N 4 к Договору, но не требует подписания со стороны арендатора (пункт 2.1.3 Договора).
Уведомлением от 04.02.2020 N 408 (т.1 л.д. 34-35) Министерство сообщило ООО "Карлис-Вяртсиля" об обязанности в срок до 15.02.2020 внести арендную плату за объем рубок в целях создания лесной инфраструктуры, заявленный в лесных декларациях N 3 от 06.12.2019, N 5 от 13.01.2020, N 6 от 15.01.2020, N 17 от 23.01.2020, в размере 25 955 руб. 00 коп. - в части минимального размера платы - в федеральный бюджет, 334 171 руб. 00 коп. - в части, превышающей минимальный размер платы, - в бюджет Республики Карелия.
ООО "Карлис-Вяртсиля", полагая данное уведомление не соответствующим положениям Лесного кодекса Российской Федерации и условиям Договора как по порядку начисления платы за использование древесины в целях создания лесной инфраструктуры, так и по срокам внесения платежа, обратилось в арбитражный суд с настоящим иском, основанным на применении пункта 2 статьи 154, статей 166, 168 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении иска, указав, что поскольку по условиям договора N 163-з размер арендной платы зависит от объема использования лесов, арендатор, вырубивший лесные насаждения в целях создания объектов лесной инфраструктуры, обязан внести плату за фактически вырубленную древесину.
Проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, апелляционный суд не усматривает оснований для его отмены или изменения в связи со следующим.
Согласно статье 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.
Исходя из положений статьи 307 ГК РФ, обязательства возникают из договора и из иных оснований, указанных в ГК РФ.
В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Статьей 310 Кодекса предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Лесного кодекса Российской Федерации имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков и лесных насаждений, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено данным Кодексом, другими федеральными законами.
Согласно части 2 статьи 71 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) предоставление гражданам, юридическим лицам в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с названным Кодексом.
В силу части 4 статьи 71 ЛК РФ к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации.
По договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование (статья 606 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее - ГК РФ).
В статье 614 ГК РФ предусмотрена обязанность арендатора по внесению платы за пользование арендованным имуществом.
В силу пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Согласно части 1 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются по результатам аукционов, проводимых путем повышения начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины).
Начальный размер арендной платы определяется в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации, но не ниже минимального размера арендной платы (пункт 4 части 4 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 4 статьи 73 Лесного кодекса Российской Федерации для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности".
Согласно пункту 2 статьи 614 Гражданского кодекса Российской Федерации размер арендной платы в договоре аренды может быть установлен, в частности, в виде платежей, вносимых периодически или единовременно, а также может предусматриваться сочетание различных способов определения арендной платы. В связи с этим допускается установление арендной платы таким образом, когда государственное регулирование относится лишь к одному или нескольким элементам предусмотренного в договоре порядка определения размера арендной платы, при этом другие элементы платы утверждаются по результатам торгов, если это не противоречит порядку проведения торгов, установленному в соответствии с федеральным законом.
По смыслу пункта 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды государственного или муниципального имущества размер арендной платы, определяемый по результатам проведения торгов, не является регулируемым.
Как следует из материалов дела, Договор заключен в соответствии с условиями проведенного аукциона, при этом согласно пункту 9 протокола об итогах аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, от 09.12.2014 N 2 была сформирована итоговая цена Договора - 56 818 133 руб. Цена включает себя минимальный размер арендной платы, определенный в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации, подлежащей перечислению в федеральный бюджет, а также сумму, превышающую минимальный размер, подлежащую уплате в бюджет Республики Карелия.
Общество (его правопредшественник) принимало участие в аукционе и заключило Договор, реализуя преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок; документация об аукционе включала проект Договора, пункт 2.1.1 которого содержал порядок расчета размера арендной платы, и в нем имелось указание на то, что размер арендной платы устанавливается с учетом двух коэффициентов. Условия аукциона в установленном законом порядке не оспаривались.
При этом в пункте 10 названного протокола указано, что размер арендной платы устанавливается путем произведения установленного ежегодного объема использования лесов на ставки платы за единицу объема лесных ресурсов, с учетом установленного коэффициента для расчета начальной цены предмета аукциона в размере 1,5 и коэффициента повышения начальной цены аукциона в результате его проведения в размере 9,25.
Данный пункт протокола (в том числе указанные в нем коэффициенты) воспроизведен в пункте 2.1.1 Договора.
Согласно протоколу о результатах аукциона от 09.12.2014 была зафиксирована итоговая цена предмета аукциона - 56 818 133 руб., а также определен порядок исчисления арендной платы.
Уведомлением от 04.02.2020 N 408 Министерство начислило арендную плату за объем рубок в целях создания лесной инфраструктуры, заявленный в лесных декларациях N 3 от 06.12.2019, N 5 от 13.01.2020, N 6 от 15.01.2020, N 17 от 23.01.2020.
В силу пункта 2 статьи 154 ГК РФ односторонней считается сделка, для совершения которой в соответствии с законом, иными правовыми актами или соглашением сторон необходимо и достаточно выражения воли одной стороны.
В соответствии со статьей 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) (пункт 1). Оспоримая сделка может быть признана недействительной, если она нарушает права или охраняемые законом интересы лица, оспаривающего сделку, в том числе повлекла неблагоприятные для него последствия (пункт 2).
По мнению Общества, Министерство не вправе начислять арендную плату за объем рубок при создании объектов лесной инфраструктуры.
Доводы Общества подлежат отклонению в связи со следующим.
Действительно, ежегодный объем заготовки древесины определен сторонами в приложении N 3 к договору N 163-з (в редакции дополнительного соглашения от 19.12.2018) и составляет 75 000 куб. м.
Согласно пункту 1.2 Договора ежегодный допустимый объем заготовки древесины указан в приложении N 3 к договору и на 30.06.2015 составлял 76 200 куб. м.
На основании утвержденного определением Арбитражного суда Республики Карелия от 25.05.2018 по делу N А26-115/2018 мирового соглашения ООО "Карлис-Вяртсиля" и Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия внесли изменения в приложение N 3 к договору N 163-з и уменьшили ежегодный объем заготовки древесины до 75 000 куб. м, исключив из него объем, относящийся к объектам лесной инфраструктуры.
Между тем, названные обстоятельства, а также и обстоятельства, установленные судебными актами по делам, на которые ссылается Общество в апелляционной жалобе, не имеют значения для рассматриваемого спора и не могут повлечь удовлетворение иска, поскольку не свидетельствуют о неправомерности начисления Министерством спорной платы.
Суд первой инстанции правомерно исходил из того, что к основным принципам лесного законодательства отнесена платность использования лесов (пункт 11 статьи 1 ЛК РФ).
С учетом позиции Верховного суда Российской Федерации, вышеуказанного пункта договора аренды, на основании искового заявления Общества, в 2018 году объем использования лесов в рамках дела N А26-115/2018 был уменьшен, путем заключения мирового соглашения между сторонами договора аренды, лесная инфраструктура из ежегодного объема использования лесов была исключена.
После чего, ежегодный объем использования лесов с целью создания лесной инфраструктуры перестал входить в общий объем расчетной лесосеки, установленный Приложением N 3. Данный объем отражается в Проекте освоения лесов, исходя из потребности Арендатора в создании данной инфраструктуры.
В соответствии со ст. 88 ЛК РФ, лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, а также лица, использующие леса на основании сервитута или установленного в целях, предусмотренных ст.39.37. Земельного кодекса РФ публичного сервитута, составляют проект освоения лесов в соответствии со ст. 12 ЛК РФ.
Так, приказом Министерства от 12.04.2019 N 723 утверждено положительное заключение экспертной комиссии по внесению изменений в проект освоения лесов ООО "Карлис-Вяртсиля", в соответствии с которым на странице 8-9 в таблице 3.2. предусмотрен проектируемый объем рубок лесных насаждений на лесном участке, при создании объектов лесной инфраструктуры. Согласно табличной части, в которой предусмотрены проектируемые объекты лесной инфраструктуры, объем заготовки древесины при проектировании данных объектов установлен в подразделе "Итого" 27,31тыс.куб. м. на период с 2019-2021 годы. Таким образом, ежегодный объем заготовки древесины при создании объектов лесной инфраструктуры составляет 9,1 тыс. куб.м.
С учетом допустимых объемов, предусмотренных в проекте освоения лесов (9,1 тыс. куб.м. ежегодно), на основании пункта 6 приказа Минприроды России от 16.01.2015 N 17, которым предусмотрено, что при использовании лесов в целях заготовки древесины лесная декларация может подаваться как на весь допустимый объем древесины, подлежащий изъятию в соответствующем году, установленный договором аренды лесного участка, или иным документом, в соответствии с которым осуществляется использование лесов, проектом освоения лесов, так и на каждую лесосеку, где планируется заготовка древесины согласно проекту освоения лесов, Обществом были поданы лесные декларации, древесина была заготовлена.
ООО "Карлис-Вяртсиля" подало лесные декларации N 3 от 06.12.2019, N 5 от 13.01.2020, N 6 от 15.01.2020, N 17 от 23.01.2020, в которых заявило о рубке древесины в общем объеме 169 куб.м. при создании лесной инфраструктуры (создание лесных проездов, лесопогрузочных пунктов).
Одновременно с декларациями Обществом представлены материально-денежные оценки этих деклараций, которые являются расчетом стоимости отпускаемой древесины по конкретной декларации с распределением по товарной структуре (крупная, мелкая, средняя, дровяная древесина).
Декларации приняты в установленном порядке. Далее, после их проверки, в адрес Общества было направлено оспариваемое уведомление N 408, содержащее механизм начисления арендной платы на заявленный объем по данным декларациям.
При этом пунктом 2.1.4 Договора предусмотрено, что в случае изменения ежегодного объема использования лесов, действующих ставок платы за единицу объема лесных ресурсов, устанавливаемых в соответствии с лесным законодательством, бюджетным и иным законодательством, изменения порядка исчисления арендной платы, размер арендной платы изменяется арендодателем в одностороннем порядке, с уведомлением об этом арендатора.
Учитывая правила толкования условий договора (статья 431 Гражданского кодекса Российской Федерации), пункт 2.1.4 Договора об изменении порядка исчисления арендной платы не может быть истолкован отдельно от пункта 2.1.1 Договора, определяющего порядок исчисления арендной платы. При этом отсутствие в пункте 2.1.4 Договора слова "пропорционально" не свидетельствует об ином смысловом значении указанного пункта. В протоколе и в Договоре не предусмотрен такой порядок расчета арендной платы и ее индексации, который устанавливал бы индексацию только начальной цены аукциона. Начальная цена аукциона утратила свое значение после того, как была сформирована цена договора путем подведения итогов проведения аукциона. Следовательно, довод Общества, основанный на том, что коэффициенты подлежат применению только к начальной цене аукциона, не соответствуют правилам аукциона и условиям аукционной документации и Договора, что также подтверждено постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 11.02.2021 по делу N А26-6769/2019 между теми же сторонами.
В пункте 4.3.2 Договора стороны установили, что арендатор вправе осуществлять на лесном участке в установленном порядке создание лесной инфраструктуры (лесные дороги, лесные склады и другие объекты), с указанием в проекте освоения лесов, в лесной декларации и других необходимых документах сведений о территориальном размещении проектируемых объектов.
Виды использования лесов, к числу которых отнесена и заготовка древесины, перечислены в статье 25 Лесного кодекса Российской Федерации. Создание лесной инфраструктуры не является самостоятельным видом использования лесов и в соответствии с пунктом 1 статьи 13 Лесного кодекса Российской Федерации допускается в целях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.
При этом создание на лесном участке лесной инфраструктуры является правом, а не обязанностью арендатора. Это означает, что в случае необходимости арендатор в целях создания лесной инфраструктуры вправе изъять лесной ресурс в объеме, установленном Проектом освоения лесов.
Договором аренды лесного участка установлен вид использования лесов "заготовка древесины", который предполагает осуществление арендатором ряда мероприятий, которые самостоятельно определяются и фиксируются Обществом в Проекте освоения лесов.
Арендатор лесного участка определяет объем использования лесов, в том числе для создания объектов лесной инфраструктуры, проектируя данные мероприятия к ежегодному исполнению самостоятельно, но в пределах установленного ежегодного объема использования лесов.
Согласно изменениям в проект освоения лесов на лесном участке, переданном в аренду для заготовки древесины ООО "Карлис-Вяртсиля" в Пряжинском лесничестве Республики Карелия 2019-2021, получившим положительное заключение экспертной комиссии по проведению государственной экспертизы изменений в проект освоения лесов (утверждено приказом министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия N 2312 от 19.12.2019), ООО "Карлис-Вяртсиля" в период с 2019 года по 2021 год вправе произвести рубку лесных насаждений на лесном участке при создании объектов лесной инфраструктуры в общем объеме 57.88 тыс. м. куб.
Предоставляя арендатору право создавать лесную инфраструктуру, арендодатель согласовал Проект освоения лесов с учетом объемов использования лесов, необходимых для создания таких объектов сверх расчетной лесосеки.
Таким образом, материалы дела свидетельствуют, что ООО "Карлис-Вяртсиля" осуществляло заготовку древесины при создании объектов лесной инфраструктуры в соответствии с Проектом освоения лесов, представило в Министерство лесные декларации об использовании лесов с указанной целью.
Размер арендной платы за объем рубок, произведенных в целях создания лесной инфраструктуры, указанный в уведомлении от 04.02.2020 N 408, был рассчитан Министерством в соответствии с пунктом 2.1.1. Договора. В настоящем случае коэффициенты 1,5 и 9,25 подлежат применению для расчета арендной платы за весь объем использования лесов в рамках Договора, в том числе за объемы изъятия лесных ресурсов в целях создания лесной инфраструктуры.
Поскольку по условиям Договора размер арендной платы зависит от объема использования лесов, в обязанности арендатора, вырубившего лесные насаждения в целях создания объектов лесной инфраструктуры, входит уплата арендной платы за фактически вырубленную древесину, помимо заготовленной. При этом иначе как в соответствии с пунктом 2.1.1 Договора рассчитать размер арендной платы не представлялось возможным.
Необходимость оплаты древесины для создания лесной инфраструктуры возникает у арендатора после ее изъятия. При этом древесина, заготовленная Обществом для создания объектов лесной инфраструктуры, поступает в собственность арендатора, а не передана и не остается в собственности Российской Федерации.
Общество не отрицало, что согласно документам в отношении создания объектов лесной инфраструктуры заявлена и проводилась сплошная рубка. Данные об объеме рубки, использованные Министерством, не являлись произвольными, а подтверждены сведениями самого Общества.
В соответствии с частью 2 статьи 73 ЛК РФ при использовании лесного участка с изъятием лесных ресурсов минимальный размер арендной платы определяется как произведение ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и объема изъятия лесных ресурсов на арендуемом лесном участке.
Поскольку по условиям Договора размер арендной платы зависит от объема использования лесов, арендатор, вырубивший лесные насаждения в целях создания объектов лесной инфраструктуры, обязан внести плату за фактически вырубленную древесину.
Так, объем изъятия древесины по лесным декларациям N 3 от 06.12.2019, N 5 от 13.01.2020, N 6 от 15.01.2020, N 17 от 23.01.2020 составил 169 куб.м. Стоимость указанного объема древесины согласно ведомостям материально-денежной оценки лесосек - 25 955 руб. При применении предусмотренных пунктом 2.1.1 Договора коэффициентов сумма подлежащей уплате арендной платы составляет 360 126 руб. (25 955 руб. х 1,5 х 9,25), из которых 25 955 руб. - арендная плата в части минимальных ставок, подлежащая оплате в федеральный бюджет, 334 171 руб. (360 126 руб. - 25 955 руб.) - в части, превышающей минимальные ставки - в бюджет Республики Карелия.
Представленный Министерством расчет арендной платы выполнен на основании статьи 73 ЛК РФ, пункта 2.1.1 Договора, судом проверен и признан правильным, Обществом документально не опровергнут.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении иска.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что судом первой инстанции при рассмотрении спора правильно определен характер спорного правоотношения, круг обстоятельств, имеющих значение для разрешения спора и подлежащих исследованию, проверке и установлению по делу, правильно определены законы и иные нормативные акты, которые следовало применить по настоящему делу, дана оценка всем имеющимся в деле доказательствам с соблюдением требований арбитражного процессуального законодательства.
Материалы дела не содержат документально подтвержденных данных, позволяющих переоценить выводы арбитражного суда первой инстанции.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые были бы не проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда, в связи, с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Несогласие заявителя с выводами суда, иная оценка ими фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона, не означают допущенной судом при рассмотрении дела ошибки и не подтверждают существенных нарушений судом норм права, в связи с чем нет оснований для отмены судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 13.07.2022 по делу N А26-8058/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
С.М. Кротов |
Судьи |
Е.А. Герасимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-8058/2021
Истец: ООО "Карлис-Вяртсиля"
Ответчик: Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия