г. Красноярск |
|
29 февраля 2024 г. |
Дело N А33-26724/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена "15" февраля 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен "29" февраля 2024 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Барыкина М.Ю.,
судей: Бабенко А.Н., Иванцовой О.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лизан Т.Е.,
при участии в судебном заседании:
от ответчика - общества с ограниченной ответственностью "Добрые соседи": Марасанова Н.А., генеральный директор, протокол N 2/2022 от 25.05.2022, паспорт;
от истца - администрации Ленинского района в городе Красноярске: Анисимова Н.В., представитель по доверенности от 09.01.2024 N 66011207-6, диплом, паспорт,
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Добрые соседи" и администрации Ленинского района в городе Красноярске на решение Арбитражного суда Красноярского края от 29.11.2023 по делу N А33-26724/2022,
УСТАНОВИЛ:
администрация Ленинского района в городе Красноярске (далее также - истец, администрация) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Добрые соседи" (далее также - ответчик, общество) об обязании обустроить (организовать) места сбора и накопления твердых коммунальных отходов жителей многоквартирных домов по адресу: г. Красноярск, ул. Паровозная, д.1 и ул. Паровозная, д.5 в месячный срок с даты вступления решения суда в законную силу.
Определением суда от 19.09.2023 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "РостТех" (далее также - третье лицо).
Решением суда от 29.11.2023 в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, администрация обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы администрация указала, что обязанность по организации места (площадки) для накопления твердых коммунальных отходов (далее также - ТКО) ответчиком не исполнена, поскольку спорная площадка для накопления ТКО не включена в реестре мест (площадок) накопления ТКО.
Общество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, просит изменить решение суда первой инстанции, исключив из мотивировочной части обжалуемого решения выводы о начале осуществления ответчиком деятельности по управлению многоквартирными домами по адресам: г. Красноярск, ул. Паровозная, д.1 и д.5 на основании договоров управления многоквартирными домами от 18.03.2016 N 63-л, от 10.03.2016 N 44-л, а также привести в указанной части судебный акт в соответствие с имеющимися в материалах дела письменными доказательствами, подтверждающими основание и период начала деятельности по управлению указанными многоквартирными домами. Кроме того, ответчик просит дополнить мотивировочную часть обжалуемого решения суда первой инстанции выводами о недоказанности факта уклонения ответчика от исполнения возложенной на него законодательством обязанности по организации контейнерной площадки ТКО для спорных многоквартирных домов с момента начала осуществления деятельности по их управлению и по состоянию на дату подачи иска.
Отзывы на апелляционные жалобы в материалы дела не поступили.
В ходе судебного разбирательства представитель истца поддержал доводы своей апелляционной жалобы, просил судебный акт суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт. Представитель ответчика поддержал доводы своей апелляционной жалобы, просил внести изменения в мотивировочную часть обжалуемого решения.
Третье лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционных жалоб в соответствии с требованиями статей 121 и 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (посредством размещения определения о принятии апелляционных жалоб к производству и публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционных жалоб в Картотеке арбитражных дел на официальном сайте федеральных арбитражных судов Российской Федерации в сети "Интернет" http://kad.arbitr.ru), явку в судебное заседание не обеспечило. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее также - АПК РФ) апелляционные жалобы рассмотрены в отсутствие третьего лица.
Третий арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, оценив доводы, приведенные в апелляционных жалобах, изучив материалы дела, проверив правильность применения норм процессуального права и материального права, установил следующие обстоятельства и пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, ответчик обладает лицензией на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами N 024-000334 от 14.06.2018 и осуществляет управление многоквартирными домами по адресу: г. Красноярск, ул. Паровозная, N 1 и N 5 согласно договорам управления многоквартирным домом от 23.03.2022 N 3/П5/2022 и от 28.02.2022 N 2/П1/2022.
В силу пунктов 2.4.3.3 договоров от 23.03.2022 N 3/П5/2022 и от 28.02.2022 N 2/П1/2022 перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме включает уборку контейнерных площадок 1 раз в сутки.
Как следует из выписки из реестра лицензий, многоквартирные дома N 1 и N 5 по адресу: г. Красноярск, ул. Паровозная включены в перечень многоквартирных домов, обслуживаемых обществом, с 01.05.2022 и с 01.06.2022 соответственно.
Истцом, в связи с поступившими обращениями граждан по вопросу захламления муниципальной территории вблизи многоквартирных домов N N 1, 3, 5, 5а по адресу: г. Красноярск, ул. Паровозная вследствие ненадлежащего содержания территории, прилегающей к емкости для сбора ТКО, в адрес ответчика было направлено уведомление от 01.07.2022 о необходимости обеспечить обустройство мест (площадок) накопления ТКО и проведении осмотра многоквартирных домов на предмет обустройства мест (площадок) накопления ТКО для нужд собственников помещений многоквартирных домов NN 1, 3, 5, 5а, расположенных по улице Паровозной в городе Красноярске.
Уведомление было направлено на электронную почту ответчика 04.07.2022.
По результатам осмотра составлен акт от 05.07.2022, в котором зафиксирован факт отсутствия мест (площадок) для сбора твердых коммунальных отходов для собственников помещений многоквартирных домов N 1 и N 5, расположенных по улице Паровозная в городе Красноярске. Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов не содержит информацию о местах накопления ТКО для собственников и нанимателей помещений указанных многоквартирных домов N 1 и N 5.
В связи с тем, что обязанность по организации площадки накопления ТКО для многоквартирных домов N 1 и N 5 по адресу: г. Красноярск, ул. Паровозная обществом не исполнена, администрация обратилась в арбитражный суд с исковым заявлением об обязании обустроить (организовать) места накопления ТКО.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 АПК РФ, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом решении, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения норм материального права и норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены судебного акта.
На основании пункта 1 статьи 308.3 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае неисполнения должником обязательства кредитор вправе требовать по суду исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, иными законами или договором либо не вытекает из существа обязательства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердых коммунальных отходов относится создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
На основании пункта 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее также - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.
Частью 1.2 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 26(1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядка их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, в число работ и услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.
На основании подпункта д(2) пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в числе прочего, работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.
В силу пункта 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны, в числе прочего, обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
Постановлением администрации города Красноярска от 22.04.2019 N 245 "О создании на территории города Красноярска мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведении их реестра" (далее также - Постановление N245) утверждены форма заявки на согласование (мест) площадок накопления твердых коммунальных отходов и форма заявки на включение данного места в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
На основании пункта 2 Постановления N 245 администрации районов в городе Красноярске являются органами, уполномоченными на осуществление согласования создания мест (площадок) накопления ТКО и ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО на территории соответствующих административных районов города в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра" (далее также - Постановление N 1039).
Как следует из положений пункта 6 Постановления N 1039, в целях оценки заявки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов уполномоченный орган запрашивает позицию соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. По запросу уполномоченного органа территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, подготавливает заключение и направляет его в уполномоченный орган в срок не позднее 5 календарных дней со дня поступления запроса.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 8 Постановления N 1039 основанием отказа уполномоченного органа в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов является несоответствие места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов требованиям правил благоустройства соответствующего муниципального образования, требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что уведомление от 01.07.2022 о необходимости обеспечить обустройство мест (площадок) накопления ТКО и проведении осмотра было направлено администрацией на электронную почту ответчика 04.07.2022. По результатам осмотра был составлен акт от 05.07.2022, в котором зафиксировано отсутствие мест накопления ТКО для собственников помещений многоквартирных домов N 1 и N 5 по адресу: г. Красноярск, ул. Паровозная. Кроме того, в акте осмотра от 05.07.2022 администрацией зафиксировано, что реестр мест (площадок) накопления ТКО не содержит информацию о местах сбора ТКО для собственников и нанимателей помещений указанных многоквартирных домов N 1 и N 5.
Из материалов дела усматривается, что ответчиком была подана заявка N 034 от 20.07.2022 на согласование создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Письмом администрации N 66911206-1616 от 12.08.2022 заявка не согласована, поскольку акционерное общество "Красноярсккрайгаз" в письме N 1675 от 11.08.2022 не согласовало размещение площадки для накопления твердых коммунальных отходов на расстоянии 3-х метров от опасного производственного объекта (пункт 7 постановления Правительства Российской Федерации от 20.11.2000 N 878 "Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей"). Затем ответчик подал заявку от 14.09.2022 N 045-И на согласование создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Указанная заявка направлена администрацией в адрес Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю согласно письму N 6601/206-1874 от 20.09.2022 для оценки на предмет соблюдения требований законодательства Российский Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) для накопления твердых коммунальных отходов. В соответствии с письмом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю N 24-10-06/02-12413-2022 от 23.09.2022 заявка общества отклонена от согласования, о чем общество было извещено администрацией в письме N 66011206-1878 от 28.09.2022. В ответ на письмо N 66011206-1878 от 28.09.2022 общество представило в администрацию пояснения от 28.09.2022 N 049-И с приложением к ним дополнительной схемы размещения места (площадки) накопления ТКО с указанием места положения ближайшей детской площадки, которые были направлены в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю для повторного рассмотрения заявки общества в соответствии с письмом N 66011206-1952 от 29.09.2022. Согласно письму Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю N 24-00-06/0212981-2022 от 07.10.2022 заявка общества отклонена от согласования в связи с тем, что в направленных документах не указаны расстояния до всех жилых домов, являющихся отходообразователями, о чем истец известил ответчика в письменной форме путем направления письма.
Рассматриваемый в настоящем деле иск подан администрацией 14.10.2022.
31.10.2022 в адрес администрации от общества поступила заявка на согласование создания мест (площадок) накопления ТКО для жителей многоквартирных домов N N 1,5, расположенных по улице Паровозная. Указанная заявка была направлена в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю для оценки на предмет соблюдения требований законодательства Российский Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) для накопления ТКО.
Из представленного в материалы дела заключения Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю от 10.11.2022 N 24-00-06/04-14315-2022 усматривается, что материалы и документы по месту (площадке) накопления твердых коммунальных отходов по адресу: г. Красноярск, ул. Паровозная, 5 в границах земельного участка с кадастровым номером 24:50:0500189:80 для нужд домов N1, N5, расположенных по улице Паровозная в г. Красноярске, соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно письму от 14.11.2022 N 66011206-2336 администрацией, по результатам рассмотрения заявки общества, на основании заключения Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю, согласовано запрашиваемое месторасположение контейнерной площадки на земельном участке по адресу: г. Красноярск, ул. Паровозная, д.5.
После согласования места размещения площадки для ТКО и осуществления работ по устройству контейнерной площадки, обществом в адрес администрации направлена заявка от 03.03.2023 N 007/2023И на включение сведений о месте накопления твердых коммунальных отходов в реестр мест (площадок) накопления ТКО.
20.03.2023 администрация направила в адрес общества письмо от 20.03.2023 N 66011206-676 об отказе во внесении сведений о созданной площадке для накопления ТКО в реестр мест (площадок) накопления ТКО в связи с отсутствием беспрепятственного подъездного пути к контейнерной площадке (акт третьего лица от 07.03.2023, согласно которому отсутствует возможность беспрепятственного подъезда к спорной площадке для накопления ТКО). Администрация указала, что место сбора и накопления ТКО подлежит включению в реестр после устранения замечаний третьего лица.
Указанный отказ от 20.03.2023 оспаривается в рамках дела N А33-11274/2023.
14.06.2023 третьим лицом и ответчиком составлен акт, которым зафиксированы препятствия для отгрузки ТКО со спорной площадки, а именно: разросшиеся деревья (ветки), узкий проезд и поворот около дома Паровозная, 5 около подъезда N 1, бордюр на повороте, дорожное покрытие непригодное для техники (ямы, земля), расположение стоянки близко к деревьям. В акте третье лицо указало на работы, которые необходимо произвести для проезда техники оператора по вывозу отходов.
С июня по август 2023 года обществом указанные замечания устранены.
23.08.2023 общество направило третьему лицу уведомление о начале с 28.08.2023 эксплуатации площадки для накопления ТКО, согласно которому 23.08.2023 сотрудники третьего лица и общества установили наличие беспрепятственного подъезда к площадки для накопления ТКО. В ответ на письмо от 23.08.2023 третье лицо 29.08.2023 направило в адрес ответчика уведомление о начале вывоза твердых коммунальных отходов по адресу: г. Красноярск, ул. Паровозная, д. 5 (адрес площадки для ТКО) с 29.08.2023.
Площадка накопления твердых коммунальных отходов, созданная ответчиком на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0500189:80, по адресу г. Красноярск, ул. Паровозная, д. 5, эксплуатируется и на сегодняшний день обслуживается третьим лицом (доказательств обратного истцом в материалы дела не представлено).
Таким образом, исходя из конкретных фактических обстоятельств дела, учитывая наличие заключения Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю от 10.11.2022 N 24-00-06/04-14315-2022, согласно которому место нахождения площадки накопления ТКО соответствует нормам законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения (письмо администрации о согласовании места нахождения спорной площадки для накопления ТКО от 14.11.2022 N 66011206-2336), а также тот факт, что причиной отказа включить спорную площадку в реестр мест накопления твердых коммунальных отходов явилось только отсутствие подъездных путей к спорной площадке для накопления ТКО, однако после направления письма от 20.03.2023 N 66011206-676 об отказе во внесении сведений о площадке в реестр мест накопления ТКО обществом были выполнены необходимые работы, площадка для накопления ТКО принята в эксплуатацию региональным оператором и используется для накопления и вывоза ТКО, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что требования об обязании ответчика организовать место накопления ТКО не подлежат удовлетворению, так как площадка для накопления ТКО уже фактически организована обществом.
Суд апелляционной инстанции, соглашаясь с выводами суда первой инстанции, отмечает, что в силу пункта 9 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами. В случае если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.
На основании пункта 9 Правил разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требованиями к составу и содержания таких схем, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 N 1130, раздел "Места накопления отходов" территориальной схемы содержит данные о нахождении мест накопления отходов (с нанесением их на карту субъекта Российской Федерации) в соответствии со схемами размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и реестрами мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
В силу пунктов 11 и 16 Постановления N 1039 реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов. Раздел "Данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов" содержит сведения об адресе и (или) географических координатах мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов отражает данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на карте соответствующего муниципального образования масштаба 1:2000.
Из приведенных норм следует, что место (площадка) для накопления ТКО может быть включено в схему обращения с отходами не только на основании данных из схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и реестра мест (площадок) накопления ТКО, информация в которые включается, в том числе, на основании заявок собственников создаваемых площадок для накопления ТКО. Соответствующая информация о площадках для ТКО может быть включена в схему обращения с ТКО и на основании информации о местах для накопления ТКО, предоставленной региональным оператором.
Сам по себе факт отсутствия места (площадки) для накопления ТКО в реестре мест (площадок) для накопления ТКО не свидетельствует о невозможности оказания услуг по вывозу ТКО (пункт 14 Обзора судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами от 13.12.2023).
Доводы апелляционной жалобы истца о том, что обязанность по организации места накопления ТКО не может считаться исполненной, отклоняются апелляционным судом, поскольку указанные доводы противоречат фактическим обстоятельствам дела.
Ссылки администрации на судебную практику являются необоснованными, так как указанные истцом судебные акты не являются преюдициальными для настоящего спора и были приняты при иных фактических обстоятельствах дела.
В апелляционной жалобе ответчик указал на то, что суд первой инстанции неверно определил даты начала управления многоквартирными домами - 2016 год вместо 2022 года. Оценив данные доводы, суд апелляционной инстанции установил, что на странице 2 решения суд первой инстанции указал, что управление жилыми домами осуществляется обществом на основании договоров управления многоквартирными домами от 18.03.2016 N 63-л и от 10.03.2016 N 44-л. Вместе с тем, из материалов дела следует, что управление многоквартирными домами осуществляется ответчиком согласно договорам управления многоквартирным домом от 23.03.2022 N 3/П5/2022 и от 28.02.2022 N 2/П1/2022. В связи с чем, суд апелляционной инстанции соглашается с тем, что в обжалуемом решении суда первой инстанции допущена ошибка в реквизитах договоров управления. Вместе с тем, указанная ошибка не привела к принятию неправильного судебного акта по существу данного спора, ответчик не обосновал то, каким образом само по себе исправление данной ошибки может повлиять на результаты рассмотрения спора. В связи с чем, учитывая положения пункта 39 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", судом апелляционной инстанции не усматривается оснований для отмены решения.
В апелляционной жалобе ответчик также заявил, что у администрации не имелось оснований для предъявления иска, так как обществом после принятия многоквартирных домов под управление в 2022 году и поступления обращения от жильца провело в июле 2022 года информационное собрание по вопросу обустройства площадки для накопления ТКО, а затем обращалось в администрацию с соответствующими заявками.
Указанные доводы апелляционным судом отклоняются, поскольку в соответствии с материалами дела многоквартирные дома включены в перечень многоквартирных домов, обслуживаемых обществом, с 01.05.2022 и 01.06.2022. Принимая многоквартирные дома под свое управление ответчик, действуя с должной степенью добросовестности, не мог не выявить факт отсутствия площадки для накопления ТКО. Однако активная деятельность общества по созданию места для накопления ТКО началась только после получения от администрации уведомления от 01.07.2022 и составления акта осмотра от 05.07.2022. На момент обращения истца в арбитражный суд с иском (14.10.2022 - согласно входящему штампу Арбитражного суда Красноярского края) заявки ответчика о согласовании мест накопления ТКО не были согласованы администрацией на основании ответов Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю и АО "Красноярсккрайгаз" (ответчиком не предоставлена вся информация для оценки места расположения площадки для накопления ТКО на соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям; ответчик предлагал разместить площадку в охранной зоне газопровода), о чем ответчик был извещен. В связи с чем, не имеется оснований полагать, что у администрации на момент подачи иска не было оснований для обращения с соответствующими требованиями в суд.
Таким образом, доводы ответчика являются ошибочными и отклоняются.
Доводы, изложенные в апелляционных жалобах истца и ответчика, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу спора, влияли на обоснованность и законность судебного акта по существу спора, либо опровергали выводы суда первой инстанции. Заявленные доводы ответчика и истца не свидетельствуют о нарушении судом норм материального или процессуального права и не опровергают правильность выводов суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено.
В связи с чем, согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы ответчика относятся на ответчика в связи с отказом в ее удовлетворении (с учетом
постановления Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 14.09.2022 по делу N А74-8569/2021). Государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы истца не взыскивается, поскольку истец от оплаты госпошлины освобожден.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 29.11.2023 по делу N А33-26724/2022 оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
М.Ю. Барыкин |
Судьи |
А.Н. Бабенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-26724/2022
Истец: АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА В ГОРОДЕ КРАСНОЯРСКЕ
Ответчик: ООО "ДОБРЫЕ СОСЕДИ"
Третье лицо: ООО "РостТех"