г. Санкт-Петербург |
|
02 декабря 2022 г. |
Дело N А21-5739/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 декабря 2022 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Денисюк М.И., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Чечеткой С.С.
при участии:
от заявителя: Райгородецкая Г.В. по доверенности от 22.08.2022
от заинтересованного лица: не явился, извещен
от 3-го лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-33061/2022) ООО "Мек-медикал" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 07.09.2022 по делу N А21-5739/2022 (судья Ершова Ю.А.), принятое
по заявлению ООО "Мек-медикал"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
3-е лицо: ФАС России
о признании недействительным решения N 039/06/23-388/2022 от 21.04.2022 г.,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Мек-медикал" (далее - ООО "Мек-медикал", заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - Управление) от 21.04.2022 N 039/06/23-388/2022.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечено ФАС России.
Решением суда от 07.09.2022 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с указанным решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, удовлетворить заявленные требования. Податель жалобы не согласен с выводами суда первой инстанции, указывает действия заказчика по выбору ненадлежащей позиции КТРУ, не соответствующей описанию объекта закупки нарушают требования пункта 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства от 08.02.2017 N 145, части б статьи 23, пункта 5 части 1 статьи 42, части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе N 44-ФЗ
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Управление и третье лицо надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, однако их представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 08.04.2022 опубликовано извещение N 0335200014922000887 о проведении электронного аукциона "Поставка медицинских изделий (Компьютерный томограф рентгеновский спиральный с многорядным детектором (многосрезовый)), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия".
Заказчики: ГБУЗ Калининградской области "Зеленоградская центральная районная больница", ГБУЗ Калининградской области "Черняховская центральная районная больница".
Уполномоченный орган, осуществляющий размещение: ГКУ Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов". Координирующий орган: Минздрав Калининградской области.
14.04.2022 Заявителем подана жалоба на положения извещения о закупке, документации о закупке N 202200118173000165.
Решением комиссии Управления от 26.04.2022 жалоба Заявителя признана необоснованной.
19.04.2022 подведены итоги определения поставщика (подрядчика, исполнителя) электронного аукциона N 0335200014922000887, на который было подано две заявки, снижение победителя аукциона было минимальным (шаг аукциона) и составило 0,5% НМЦК. 30.04.2022 между ГБУЗ Калининградской области "Черняховская центральная районная больница" и ООО "Высокое качество медицинской техники" заключен контракт N0335200014922000887 на поставку компьютерного томографа рентгеновского спирального с многорядным детектором (многосрезовый) Revolution EVO с принадлежностями, регистрационное удостоверение от 17.06.2021 N РЗН2015/3425, производитель "ДжиИ ХЭЛСКЕА ДЖАПАН КОРПОРЕЙШН, ДжиИ Хэлскеа", страна производитель: Япония. 04.05.2022 между ГБУЗ Калининградской области "Зеленоградская центральная районная больница" и ООО "Высокое качество медицинской техники" заключен контракт N0335200014922000887 на поставку томографа компьютерного Revolution EVO с принадлежностями регистрационное удостоверение от 17.06.2021 N РЗН2015/3425, производитель "ДжиИ ХЭЛСКЕА ДЖАПАН КОРПОРЕЙШН, ДжиИ Хэлскеа", страна производитель: Япония.
Не согласившись с вышеуказанным решением Управления, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции пришел к выводу о законности оспариваемого решения, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований отказал.
Выслушав представителя Общества, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
Согласно части 1 статьи 59 Закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения каталога утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования указанного каталога" утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно пункту 2 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 10 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ в позицию каталога включается, в том числе код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.
Пунктом 12 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ установлено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Согласно пункту 4 Правил, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции). Включение в позицию каталога описания (содержащего характеристики) товара, работ, услуг осуществляется Минфином России путем размещения во вкладке "Описание товара, работы, услуги" позиции каталога в единой информационной системе в сфере закупок в случае формирования такого описания в соответствии с пунктом 13 Правил.
Согласно пункту 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона N 44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень, утвержденный Постановлением N 878, при условии установления в соответствии с указанным Постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что Заказчиком выбран код позиции по КТРУ 26.60.11.111-00000001 "Система рентгеновской томографии линейная", сформированный на основании кода (ОКПД2) "26.60.11.111 - Томографы компьютерные".
Товар с кодом (ОКПД2) "26.60.11.111 Томографы компьютерные" входит в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878. Информация об установлении данного ограничения содержится в извещении об осуществлении закупки, а также в пункте 33 "Основной части извещения о проведении электронного аукциона", являющейся приложением к извещению.
Исходя из буквального толкования пункта 5 Правил, данный пункт регулирует включение дополнительных функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, работ, услуг в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, к имеющимся в КТРУ позициям.
Вместе с тем, следует согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что в случае, если описание (содержащее характеристики) объекта закупки не сформировано и не включено в позицию каталога заказчик при использовании такой позиции каталога самостоятельно осуществляет описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе (самостоятельно устанавливает в извещении об осуществлении закупки все характеристики закупаемого товара, работы, услуги), предусмотренные пунктом 5 Правил использования каталога запреты на указание дополнительных характеристик не применяются.
Данная позиция также отражена в письме Минфина России от 24.01.2022 N 24-03-08/4090 "О направлении информации о применении каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Судом первой инстанции обоснованно установлено, что Техническое задание рассматриваемой закупки формировалось с учетом возможности поставки товаров разных производителей.
Пи описании объекта закупки заказчик вправе включить такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.04.2022 N ИЭА1 на участие в Аукционе подано две заявки с идентификационными номерами NN 111725029, 111725249, которые признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.
Согласно заявкам участников с идентификационными N 111725029, 111725249 к поставке были предложены товары двух разных производителей.
Таким образом, следует признать, что доказательств того, что закупка является необоснованной, а сформулированные Заказчиками требования к объекту закупки не соответствуют фактическим потребностям и тем самым влекут неэффективность использования бюджетных средств не представлено.
Из материалов дела не усматривается, что Общество при подаче жалобы представило допустимые доказательства, свидетельствующие о том, что содержащиеся в описании объекта закупки требования создали одному из участников закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми, неисполнимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, является правомерным вывод суда первой инстанции о том, что действия Заказчиков в части установления требований к характеристикам товара, а также кода позиции КТРУ не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
В связи с вышеизложенным суд первой инстанции законно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований о признании незаконным решения УФАС.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 07 сентября 2022 года по делу N А21-5739/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мек-медикал" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
М.И. Денисюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-5739/2022
Истец: ООО "Мек-медикал"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ФАС России
Хронология рассмотрения дела:
31.05.2024 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-4249/2024
08.02.2024 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-43024/2023
03.11.2023 Решение Арбитражного суда Калининградской области N А21-5739/2022
05.04.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-2414/2023
02.12.2022 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-33061/2022
07.09.2022 Решение Арбитражного суда Калининградской области N А21-5739/2022