город Ростов-на-Дону |
|
02 декабря 2022 г. |
дело N А32-29004/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 ноября 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 декабря 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Глазуновой И.Н., Ефимовой О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Каменцевой Ю.В.,
при участии:
от ОАО "Славянскгоргаз": представитель Самтенко Г.В. по доверенности от 12.03.2022, паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Славянскгоргаз"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 06.10.2022 по делу N А32-29004/2022
по заявлению открытого акционерного общества "Славянскгоргаз"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
третьи лица: Афанасьев А.Н., МПОО "ПСВСК"
об оспаривании постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Славянскгоргаз" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю об оспаривании Постановления N 023/04/9.21-4837/2021 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 06.10.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ОАО "Славянскгоргаз" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило отменить решение суда.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что суд в решении не отразил подачу ОАО "Славянскгоргаз" возражения на отзыв УФАС и не указал мотивы, по которым не применил законы и иные нормативные правовые акты, на которые ссылалось ОАО "Славянскгоргаз"; в решении не отразил подачу ОАО "Славянскгоргаз" ходатайства об истребовании доказательств по делу, которое подано 05.10.2022 через систему "Мой арбитр" и вручено судье на судебном заседании 06.10.2022. Заключение договора догазификации с Единым оператором газификации, а также Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарского края подтверждает неактуальность Схемы газоснабжения Славянского района 2014 года и необходимость проведения мероприятий по увеличению пропускной способности имеющихся газопроводов. Суд не дал оценку нарушениям УФАС порядка рассмотрения административного дела, изложенным ОАО "Славянскгоргаз".
В пояснениях к апелляционной жалобе общество указывает, что судья в судебном заседании установил, что схема газоснабжения г. Славянск-на-Кубани, разработанная в 2014 году является неактуальной, но в решении указывает, что письмом от 28.07.2021 за N 1188 ОАО "Славянскгоргаз" отказало заявителю в выдаче технических условий в связи с отсутствием технической возможности подключения объекта к газораспределительным сетям, ввиду необходимости выполнения локальной корректировки схемы газоснабжения для определения условий подключения силами автора проекта схемы (проект N Г4-07365-ГНС). Однако указанный отказ нельзя признать мотивированным ввиду того, что, исходя из существующей схемы утвержденной органом местного самоуправления, техническая возможность подключения объекта имеется.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель ОАО "Славянскгоргаз" в судебном заседании заявил ходатайство о приобщении пояснения к апелляционной жалобе к материалам дела.
Суд удовлетворил заявленное ходатайство о приобщении пояснения к апелляционной жалобе к материалам дела.
Представитель ОАО "Славянскгоргаз" доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 23.11.2022 объявлялся перерыв до 30.11.2022 до 09 час. 55 мин.
Информация о времени и месте продолжения судебного заседания размещена в информационном сервисе "Календарь судебных заседаний" на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
После объявленного перерыва представитель ОАО "Славянскгоргаз" в судебном заседании заявил ходатайство о приобщении возражения на отзыв к материалам дела.
Суд удовлетворил заявленное ходатайство о приобщении возражения на отзыв к материалам дела.
Представитель ОАО "Славянскгоргаз" доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как установлено судом первой инстанции, постановлением заместителя руководителя Управления ФАС по Краснодарскому краю Войченко Е.Г. N 023/04/9.21-4837/2021 от "21" апреля 2022 года заявитель (ОАО "Славянскгоргаз") привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. ОАО "Славянскгоргаз" признан виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21. КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Управление ФАС по Краснодарскому краю усмотрело в действиях ОАО "Славянскгоргаз" нарушение порядка рассмотрения заявок от 19.07.2021, 13.08.2021, 16.08.2021 предусмотренного п. 13, п. 74, п. 73(1), п. 74(6) Правил N 1314, содержится нарушение ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
Заявитель считает, что вышеуказанное постановление нарушает законные права и интересы общества и должно быть признано незаконным по основаниям, изложенным в заявлении.
В соответствии с частями 4, 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в действующей редакции) нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
Субъектами административной ответственности по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются, в том числе юридические лица.
Из материалов дела следует, что 13.07.2021 Афанасьев А.Н. (далее - Заявитель) подал в ОАО "Славянскгоргаз" (далее - ГРО, Общество) заявку на выдачу технических условий на подключение (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения, расположенного по адресу: г. Славянск-на-Кубани, ул. Стахановская, 19Б. (далее - Объект).
Из обращения следует, что письмом от 15.07.2021 N 1108, ОАО "Славянскгоргаз" указало, что заявка Афанасьева А.Н. подана не по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2017 N 713, кроме того заявка от 13.07.2021 не содержит документов, предусмотренных п. 69 Правил N 1314.
19.07.2021 Заявитель обратился в адрес ОАО "Славянскгоргаз" с заявлением о предоставлении разъяснений по вопросу подачи заявления на заключение договора на подключение (технологическое присоединение).
19.07.2021 за N 1804 Заявитель обратился в адрес ОАО "Славянскгоргаз" с заявлением на выдачу технических условий на подключение к газораспределительным сетям.
Письмом от 23.07.2021 ОАО "Славянскгоргаз" запросило у Заявителя информацию об осуществлении им предпринимательской деятельности.
Однако предоставление указанной информации не предусмотрено требованиями Правил N 1314.
Письмом от 28.07.2021 за N 1188 ОАО "Славянскгоргаз" отказало Заявителю в выдаче технических условий в связи с отсутствием технической возможности подключения Объекта к газораспределительным сетям, ввиду необходимости выполнения локальной корректировки схемы газоснабжения для определения условий подключения силами автора проекта схемы (проект N Г4-07365-ГНС).
Однако указанный отказ нельзя признать мотивированным ввиду того, что, исходя из существующей схемы утвержденной органом местного самоуправления, техническая возможность подключения Объекта имеется (что также указано на страницах 8-13 заявления Афанасьева А.А.).
В целях проверки правомерности доводов ОАО "Славянскгоргаз" об отсутствии технической возможности подключения Объекта к газораспределительным сетям, 12.08.2021 Заявителем инициирована подача через личный кабинет Заявителя в сети интернет Заявки на подключение Объекта по индивидуальному проекту.
13.08.2021 ОАО "Славянскгоргаз" обеспечило доступ к учетной записи Заявителя в целях подачи заявки.
13.08.2021 Заявителем в личном кабинете подана Заявка на технологическое присоединение Объекта по индивидуальному проекту.
12.08.2021 представитель по доверенности от 11.08.2021 Л.А. Чалко направила посредством почтовой связи в ОАО "Славянскгоргаз" заявку на подключение Объекта к газораспределительным сетям по индивидуальному проекту (заявка получена ОАО "Славянскгоргаз" 16.08.2021).
26.08.2021 посредством личного кабинета Заявителя ОАО "Славянскгоргаз" разместило ответ от 19.08.2021 N 1591 о необходимости подачи заявки по доверенности, заверенной нотариусом.
Письмо от 19.08.2021 за N 1591 размещено в личном кабинете Заявителя с нарушением срока, предусмотренного п. 73(1) Правил N 1314.
Порядок рассмотрения заявки на заключение договора о подключении объектов капитального строительства к сети газораспределения регламентируется Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства от 30.12.2013 N 1314 (далее - Правила N 1314).
В силу п.6 Правил N 1314, заявитель в целях определения технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения направляет исполнителю запрос о предоставлении технических условий. Указанный запрос может быть направлен в электронной форме.
В соответствии с п. 7 Правил N 1314, запрос о предоставлении технических условий должен содержать:
а) полное и сокращенное (при наличии) наименования заявителя, его организационно-правовую форму, местонахождение и почтовый адрес (для юридического лица) либо фамилию, имя, отчество, местожительство и почтовый адрес (для физического лица (индивидуального предпринимателя);
б) планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации);
в) планируемую величину максимального часового расхода газа (мощности) отдельно по различным точкам подключения (если их несколько) с обоснованием необходимости подключения нескольких точек;
г) наименование присоединяемого объекта сети газораспределения в случае предоставления технических условий на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения;
д) информацию о включении присоединяемого объекта сети газораспределения в программу газификации или о наличии права собственности на реконструируемые объекты сети газораспределения в случае предоставления технических условий на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения.
К запросу о предоставлении технических условий прилагаются следующие
документы:
а) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором располагается (будет располагаться) принадлежащий заявителю объект капитального строительства (далее - земельный участок), а в случае отсутствия правоустанавливающих документов на земельный участок при осуществлении строительства, реконструкции в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве - копия схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы, за исключением случаев предоставления технических условий на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения;
б) ситуационный план;
в) расчет планируемого максимального часового расхода газа (не требуется в случае планируемого максимального часового расхода газа не более 5 куб. метров);
г) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если запрос о предоставлении технических условий подается представителем заявителя);
д) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом право на объект капитального строительства, в случае если завершено строительство указанного объекта;
е) согласие основного абонента на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения и (или) газопотребления основного абонента, а также строительство газопровода на земельном участке основного абонента, если подключение осуществляется на земельном участке, правообладателем которого является основной абонент, в случаях, предусмотренных пунктом 34 настоящих Правил;
ж) документы, предусмотренные пунктом 47 настоящих Правил, в случае предоставления технических условий при уступке права на использование мощности;
и) документ, подтверждающий право собственности или иное законное основание на сеть газораспределения (при реконструкции сети газораспределения), в случае предоставления технических условий на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения.
В соответствии с п. 12 Правил N 1314, в случае предоставления заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, не в полном объеме, а также в случае поступления запроса о предоставлении технических условий в отношении объекта капитального строительства, газификация которого запрещена законодательством Российской Федерации, исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня поступления запроса о предоставлении технических условий возвращает ему указанный запрос с приложенными к нему документами без рассмотрения.
Отказ исполнителя принять к рассмотрению от заявителя запрос о предоставлении технических условий в отношении объекта капитального строительства, газификация которого допускается законодательством Российской Федерации, при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, не допускается.
Согласно п. 13 Правил N 1314, при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий.
В соответствии с п. 62 Правил N 1314, договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных настоящими Правилами. Договор о подключении заключается в письменной форме в 2 экземплярах (по одному для каждой из сторон).
Исполнитель обязан обеспечить принятие в электронном виде заявок о подключении (технологическом присоединении) и прилагаемых документов от заявителей (в том числе возможность бесплатного получения заявителями идентификатора и пароля) и возможность получения заявителем сведений об основных этапах обработки заявок юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения и (или) газопотребления, включая информацию о дате поступления заявки и ее регистрационном номере, направлении в адрес заявителей подписанного со стороны исполнителя договора о подключении и технических условий, дате заключения договора о подключении, ходе выполнения исполнителем технических условий, фактическом присоединении, а также о составлении и подписании акта о подключении (технологическом присоединении), на своем официальном сайте в режиме реального времени без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства потребителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с потребителя платы, и без использования специальных аппаратных средств.
Согласно п. 73(1) Правил N 1314, исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявки о подключении (технологическом присоединении) рассматривает указанную заявку, а также приложенные к ней документы и сведения, указанные в пунктах 65 -69 и 71 настоящих Правил.
В случае несоблюдения заявителем требований, предъявляемых к содержанию заявки о подключении (технологическом присоединении) и составу прилагаемых документов и сведений, указанных в пунктах 65 - 71 настоящих Правил, исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения указанной заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие документы и (или) сведения и приостанавливает рассмотрение указанной заявки до получения недостающих документов и сведений.
Согласно п. 74(6) Правил N 1314, после получения от исполнителя мотивированного отказа от заключения договора о подключении заявитель может также обратиться к исполнителю с подтверждением готовности осуществить подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения объекта капитального строительства по индивидуальному проекту с возмещением расходов, связанных с осуществлением мероприятий, направленных на обеспечение технической возможности подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения объекта капитального строительства. После получения такого подтверждения исполнитель в течение 10 рабочих дней обязан выдать заявителю договор о подключении.
Технические условия прилагаются к договору о подключении и содержат следующую информацию:
а) характеристики газопровода (диаметр, материал труб, максимальное рабочее давление, протяженность), к которому осуществляется подключение (технологическое присоединение);
б) суммарный максимальный часовой расход газа и отдельно по каждому подключаемому объекту капитального строительства (если их несколько);
в) пределы изменения давления газа в присоединяемом газопроводе;
г) обязательства заявителя по обеспечению подключаемого объекта капитального строительства газоиспользующим оборудованием и приборами учета газа, которые соответствуют обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
д) другие условия подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения, включая точку подключения (для заявителей первой категории, а также в случае отсутствия необходимости строительства исполнителем сети газораспределения до границ земельного участка заявителя) (п. 75 Правил N 1314).
Таким образом, с учетом положений п. 74(6) Правил N 1314 ОАО "Славянскгоргаз" нарушен срок направления проекта Договора по индивидуальному проекту по заявке от 13.08.2021, размещённой в личном кабинете, а также по заявке, полученной 16.08.2021 посредством почтовой связи, направленной 11.08.2021 Л.А. Чалко на подключение Объекта к газораспределительным сетям по индивидуальному проекту.
Суд первой инстанции отклонил, как не подтвержденный документально довод о том, что гр. Чалко Л.А. не имела доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством.
На основании вышеизложенного в действиях ОАО "Славянскгоргаз", выразившихся в нарушении порядка рассмотрения заявок от 19.07.2021, 13.08.2021. 16.08.2021 предусмотренного п. 13, п. 74, п. 73(1), п. 74(6) Правил N 1314, содержится нарушение ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
ОАО "Славянскгоргаз" является субъектом естественных монополий по виду деятельности услуг по транспортировке природного газа по трубопроводам.
Местом совершения правонарушения является: место расположения ОАО "Славянскгоргаз" - г. Славянск-на-Кубани, ул. Победы, 320, 353560.
Время совершения правонарушения: 28.07.2021 дата, в которую ОАО "Славянскгоргаз" направило отказ в выдаче технических условий письмом N 1188 не содержащего мотивированного отказа в выдаче технических условий.
Время совершения правонарушения: 23.07.2021 - дата, в которую ОАО "Славянскгоргаз" запросило у Заявителю информацию об осуществлении им предпринимательской деятельности по заявке от 19.07.2021 за N 1804.
Время совершения правонарушения: 12.08.2021 - дата, в которую ОАО "Славянскгоргаз" не была обеспечена возможность в автоматическом получении доступа к личному кабинету для подачи Заявки.
Время совершения правонарушения: 19.08.2021 - дата подписания ОАО "Славянскгоргаз" письма за N 1591 о необходимости предоставления нотариальной доверенности представителя Заявителя в целях подачи заявки на подключение (технологическое присоединение) к газораспределительным сетям Объекта по индивидуальному проекту.
Время совершения правонарушения: 27.08.2021 - дата, в которую ОАО "Славянскгоргаз" должно было осуществить действия по направлению проекта договора о подключении в соответствии с п. 74(6) Правил N 1314.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Срок давности привлечения ОАО "Славянскгоргаз" к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.
В соответствии с частью 1 ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячею водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценив довод ОАО "Славянскгоргаз" о том, что суд не изложил в решении доводы ОАО "Славянскгоргаз" о нарушении УФАС порядка рассмотрения административного дела, апелляционный суд считает его несостоятельным, противоречащим представленным в материалы дела доказательствам.
В пункте 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ.
Судом первой инстанции проверена процедура привлечения общества к административной ответственности и установлено, что данная процедура административным органом соблюдена, права лица, привлекаемого к административной ответственности, антимонопольным органом обеспечены и не нарушены.
При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.
Суд, оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом конкретных обстоятельств правонарушения, пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для освобождения общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что основания для отмены постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 023/04/9.21-4837/2021 отсутствуют.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебной коллегией рассмотрены и отклоняются, поскольку не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушения и неправильного применения норм материального или процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.10.2022 по делу N А32-29004/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
И.Н. Глазунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-29004/2022
Истец: ОАО Славянскгоргаз
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, УФАС ПО КК
Третье лицо: Афанасьев А. Н., Межрегиональная правозащитная "Правозащитный союз в сфере коммуникаций", МПОО "ПСВСК"