г. Челябинск |
|
02 декабря 2022 г. |
Дело N А47-14178/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 декабря 2022 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Баканова В.В., судей Лукьяновой М.В. и Тарасовой С.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Микушиной А.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 13 октября 2022 г. по делу N А47-14178/2020.
Публичное акционерное общество "Т Плюс" (далее - истец, ПАО "Т Плюс") обратилось в Арбитражный Оренбургской области суд к Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (далее - ответчик, Управление) с исковым заявлением о взыскании 146 745 руб. 90 коп. задолженности за фактически потребленные коммунальные ресурсы (отопление, тепловая энергия на нужды горячего водоснабжения (ГВС), холодное водоснабжение (ХВС) на нужды ГВС) в том числе:
- 3 445 руб. 20 коп. долг по адресу: г. Оренбург, пр. Кривцова 1-й, 3- 8 за период с 01.09.2017 по 31.05.2018;
- 7 233 руб. 44 коп. долг по адресу: г. Оренбург, пр. Гагарина, 18-7 за период с 01.09.2017 по 12.02.2018;
- 12 805 руб. 41 коп. долг по адресу: г. Оренбург, ул. Центральная, 16/3-84 за период с 01.03.2019 по 31.01.2020;
- 28 751 руб. 76 коп. долг по адресу: г. Оренбург, пр. Майский, 9-13 за период с 01.09.2017 по 31.01.2020;
- 3 591 руб. 48 коп. долг по адресу: г. Оренбург, пр. Гагарина, 20-24 за период с 12.12.2017 по 30.04.2018;
- 12 888 руб. 42 коп. долг по адресу: г. Оренбург, ул. Ворошилова, 34-22 за период с 01.09.2017 по 27.06.2018;
- 26 240 руб. 23 коп. по адресу: г. Оренбург, пер. Каширина, 15(а)- 2 за период с 01.09.2017 по 31.01.2020;
- 1 293 руб. 06 коп. долг по адресу: г. Оренбург, пр. Гагарина, 14-15 за период с 01.09.2017 по 30.11.2017;
- 4 413 руб. 51 коп. долг по адресу: г. Оренбург, ул. Кобозева 3-9 за период с 01.11.2019 по 31.01.2020,
- 3 663 руб. 43 коп. долг по адресу: г. Оренбург, ул. Цвиллинга, 16(ДГ)-2 за период с 01.10.2019 по 31.01.2020,
- 1 711 руб. 23 коп. долг по адресу: г. Оренбург, ул. Казаковская, 63-1 за период с 16.04.2018 по 30.09.2018,
- 4 645 руб. 40 коп. долг по адресу: г. Оренбург, ул. Чичерина, 51-35 за период с 01.05.2019 по 31.01.2020,
- 31 589 руб. 53 коп. долг по адресу: г. Оренбург, ул. Яицкая, 29-1 за период с 17.05.2018 по 31.01.2020,
- 4 473 руб. 80 коп. долг по адресу: г. Оренбург, ул. Томилинская, 246А-170 за период с 01.01.2018 по 30.11.2018 (с учетом уточнения исковых требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 13.10.2022 (резолютивная часть объявлена 07.10.2022) исковые требования удовлетворены.
С Управления в пользу ПАО "Т Плюс" взыскано 146 745 руб.90 коп., а также 5 402 руб. расходов по оплате государственной госпошлины.
Не согласившись с вынесенным решением, Управление (далее - апеллянт, податель апелляционной жалобы) обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционной суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указал, что на основании решения Оренбургского городского Совета от 28.02.2019 N 657 Управление реорганизовано в форме присоединения к нему Управления жилищной политики администрации города Оренбурга. После реорганизации Управлением жилищной политики администрации города Оренбурга Управлению была передана финансовая отчетность, однако в Управлении отсутствует документальное подтверждение факта отсутствия оплаты коммунальных услуг за незаселенные муниципальные жилые помещения, указанные в исковом заявлении ПАО "Т Плюс".
К дате судебного заседания от истца поступил отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому ПАО "Т Плюс" просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Указанный отзыв приобщен к материалам дела в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Проверив законность и обоснованность решения суда в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены либо изменения.
Как установлено судом, ПАО "Т Плюс" является ресурсоснабжающей организацией по предоставлению коммунальной услуги по отоплению, горячему водоснабжению в многоквартирных домах, расположенных по адресам: г. Оренбург, пр. Кривцова 1-й, 3-8; пр. Гагарина, 18-7; ул. Центральная, 16/3-84; пр. Майский, 9-13; пр. Гагарина, 20-24; ул. Ворошилова, 34-22; пер. Каширина, 15(а)- 2; пр. Гагарина, 14-15; ул. Кобозева 3-9; ул. Цвиллинга, 16(ДГ)-2; ул. Казаковская, 63-1; ул. Чичерина, 51-35; ул. Яицкая, 29-1; ул. Томилинская, 246А-170.
Как указывает истец, им в лице филиала "Оренбургский" (теплоснабжающая организация) осуществлялась поставка коммунальных услуг по теплоснабжению в жилые помещения, находившиеся в собственности муниципального образования "Город Оренбург".
В муниципальном образовании "город Оренбург", данный вопрос регулируется Положением "О порядке возмещения управляющим организациям и ресурсоснабжающим организациям расходов, связанных с содержанием незаселенных помещений жилищного фонда муниципального образования "город Оренбург", утвержденным постановлением Администрацией города Оренбурга от 01.08.2014 N 1785-п (далее - Положение).
Согласно пункту 1 части 1 Положения, уполномоченным органом, связанным с содержанием незаселенных помещений жилищного фонда муниципального образования "город Оренбург" является Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга.
В соответствии с частью 3 уполномоченный орган осуществляет функции Главного распорядителя бюджетных средств бюджета города Оренбурга, направляемых на содержание, текущий ремонт и коммунальные услуги незаселенных жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Право муниципальной собственности на перечисленные жилые помещения подтверждаются представленными в материалы выписками из ЕГРН, решением Ленинского районного суда по делу N 2-6231/2018, ответчиком в судебных заседаниях не оспаривалось.
Как указывает истец, он как теплоснабжающая организация в отношении спорных многоквартирных домов обязательства по поставке тепловой энергии исполнил в полном объеме, вместе с тем, ответчик, оплату потребленных коммунальных ресурсов не производил, в связи с чем на стороне Управления образовалась задолженность в период с 01.09.2017 по 31.01.2020 за поставленную тепловую энергию в размере 146 745 руб. 90 коп.
В целях досудебного урегулирования спора истец направил ответчику претензию от 25.02.2020 N 70804-03-1471 с требованием об оплате задолженности за поставку коммунальных ресурсов (т.1, л.д. 25-26).
Указанная претензия со стороны ответчика оставлена без удовлетворения, что послужило основанием для обращения ПАО "Т Плюс" с рассматриваемыми исковыми требованиями в суд.
Оценив представленные доказательства в отдельности, относимость, допустимость и их достоверность, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении исковых требований.
Повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, оценив фактические обстоятельства дела, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим кодексом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации арбитражные суды осуществляют защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав.
Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности (статья 8 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 Гражданского кодекса Российской Федерации) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Поскольку между сторонами по договору поставки газа сложились отношения, связанные со снабжением газа через присоединенную сеть, к спорным правоотношениям подлежат применению правила о договоре энергоснабжения.
В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.
В силу части 1 статьи 541 Гражданского кодекса Российской Федерации, энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета об ее фактическом потреблении.
Согласно пункту 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
При этом абонент обязуется оплачивать принятую от энергоснабжающей организации энергию, количество которой определяется в соответствии с данными об ее фактическом потреблении.
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (статья 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно положениям статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не установлено законом или договором.
Частью 3 статьи 153 Жилищного кодекса предусмотрено, что до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
В соответствии с Положением о порядке возмещения управляющим организациям и ресурсоснабжающим организациям расходов, связанных с содержанием незаселенных помещений жилищного фонда муниципального образования "город Оренбург", утвержденным Постановлением администрации города Оренбурга N 1785-п от 01.08.2014, уполномоченный орган - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга осуществляет функции Главного распорядителя бюджетных средств бюджета города Оренбурга, направляемых на содержание, текущий ремонт и коммунальные услуги незаселенных жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании решения Оренбургского городского Совета от 28.02.2019 N 657 Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Оренбурга реорганизовано в форме присоединения к нему Управления жилищной политики Администрации города Оренбурга.
Согласно пункту 1.5 Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Оренбурга, утвержденного решением Оренбургского городского Совета от 28.06.2011 N 187, Управление является правопреемником Управления жилищной политики администрации города Оренбурга в соответствии с передаточным актом.
Учитывая указанные обстоятельства, доводы ответчика о том, что ему не передавалась финансовая отчетность по задолженности, правомерно отклонены судом первой инстанции.
Ссылка апеллянта на реорганизацию Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Оренбурга в форме присоединения к нему Управления жилищной политики администрации г. Оренбурга и на отсутствие сведений об оплате задолженности со стороны присоединенного юридического лица не соответствует законодательству.
В соответствии с части 2 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица. При этом Гражданский кодекс, в отличие от ликвидации, не предусматривает реорганизацию в качестве основания прекращения обязательств.
Отсутствие у правопреемника сведений о наличии задолженности присоединенного юридического лица не является основанием для освобождения от исполнения обязательств.
Представленными в материалы дела выписками из ЕГРН в отношении спорных помещений подтверждается, что они принадлежат на праве собственности муниципальному образованию "город Оренбург".
Доказательств передачи во владение спорных помещений в заявленный истцом период иным лицам, ответчиком в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в материалы дела не представлено.
Также материалами дела подтвержден факт поставки истцом ответчику тепловой энергии в спорный период.
Расчет платы за коммунальные услуги произведен истцом на основании Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
По расчету истца задолженность ответчика составила 146 745 руб. 90 коп. за период с 01.09.2017 по 31.01.2020.
Контррасчета, а также доказательства оплаты спорной суммы ответчиком в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в материалы дела не представлено.
Учитывая приведенные выше основания, требования истца о взыскании задолженности за период с 01.09.2017 по 31.01.2020 в размере 146 745 руб. 90 коп. обоснованно удовлетворены в полном объеме судом первой инстанции.
Апелляционный суд полагает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, оценил в совокупности и взаимосвязи представленные сторонами доказательства, правильно применив нормы материального и процессуального права принял законное и обоснованное решение. Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции апелляционным судом не установлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 13 октября 2022 г. по делу N А47-14178/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
В.В. Баканов |
Судьи |
М.В. Лукьянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-14178/2020
Истец: ПАО "Т Плюс"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОРЕНБУРГА
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЕНБУРГА, КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА ОРЕНБУРГА, Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд