г. Москва |
|
01 декабря 2022 г. |
Дело N А40-87540/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 декабря 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: С.Л.Захарова,
судей: |
Т.Б.Красновой, В.А.Свиридова, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания П.С.Бурцевым, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу Центральной электронной таможни
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.08.2022 по делу N А40-87540/22 (17-635)
по заявлению ООО "ДИХАУС"
к Центральной электронной таможне
о признании незаконным решения, о возложении,
при участии:
от заявителя: |
Лавров М.С. по дов. от 30.12.2021; |
от ответчика: |
Петров Р.С. по дов. от 25.10.2021; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "ДИХАУС" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным решения Центральной электронной таможни от 25.02.2022 N РКТ-10131000-22/000227 о классификации товара, о возложении обязанности на Центральную электронную таможню в установленном законом порядке устранить нарушение прав ООО "ДИХАУС".
Решением от 29.08.2022 Арбитражный суд города Москвы, заявленные требования удовлетворил.
Не согласившись с принятым судом решением, таможенный орган обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель таможенного органа поддержал апелляционную жалобу по доводам, изложенным в ней.
Представитель общества в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает их необоснованными, просил в удовлетворении жалобы отказать, решение суда оставить без изменения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 АПК РФ.
Из материалов дела следует, Центральной электронной таможней вынесено решение от 25.02.2022 г. о классификации товара регистрационный номер РКТ-10131000-22/000227.
Товар "светильники переносные общего назначения в корпусе из силикона (синтетический каучук)" предназначен для использования со светодиодными лампами: портативные силиконовые светодиодные ночники, производитель: SHENZHEN ROMBICA TECHNOLOGY CO.,товарный знак ROMBICA: ROMBICA LED BEAR (артикул: DL-A002) и ROMBICA LED RABBIT (артикул: DL-A001) ввезены на территорию по таможенной декларации N 10131010/171121/0773170 (Приложение N 9) и помещен под классификационный код 9405409909 ТН ВЭД ЕАЭС. К указанному коду относятся прочие лампы электрические и осветительное оборудование из прочих материалов.
Вместе с тем, таможенным органом вынесены решения по классификации товаров, в которых изменен код товара на следующий: 9405204002. Таможня идентифицировала товар как "светодиодные светильники (ночники), переносные, с корпусами (плафонами), основаниями и защитными колпаками, изготовленные из пластмассы на основе синтетических полимеров (силикона), со светодиодным источником света".
Считая решение о классификации товара: регистрационный номер РКТ10131000-22/000227 от 25.02.2022 г., вынесенное Центральной электронной таможней, незаконным, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере 3 предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч.5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Классификация товаров по ТН ВЭД осуществляется в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД 1, являющимися неотъемлемой частью ТН ВЭД.
Кроме того, при классификации товара по ТН ВЭД применяются пояснения к ТН ВЭД, рекомендованные к применению Рекомендацией Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.03.2013 N 4.
В соответствии с правилом 1 ОПИ ТН ВЭД классификацию товаров следует проводить: а) исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам; б) если такими текстами не предусмотрено иное, то в соответствии с положениями Правил 2, 3, 4 и 5, где это применимо.
В силу правила 6 ОПИ ТН ВЭД классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям.
Учитывая изложенное, для целей классификации товара используются тексты товарных позиций, дающие наиболее полное описание товара и отражающие наиболее полным образом его физические, химические особенности и область применения.
При классификации любого товара необходимо исходить, прежде всего, из его уникальных свойств и целевого назначения.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, достоверность отнесения декларантом ввезенных светильников к коду ТН ВЭД 9405409909 "Светильники переносные общего назначения в корпусе из силикона (синтетический каучук)_" подтверждается полученной информацией из технического описания с фотоизображениями светильников, письма от производителя и руководства по эксплуатации, отчета об испытаниях товара на фабрике-производителе схожих по характеристикам и материалу светильников иных артикулов, в которых определены тип, вид материала (силикон - каучук).
В частности, на упаковке и в руководстве по эксплуатации Товара его наименование указано следующим образом: "Портативный силиконовый светодиодный ночник". Согласно Пояснениям к ТН ВЭД по товарной позиции 9405 (абз. 3) в нее включаются, в том числе ночники. При этом в зависимости от материала, из которого изготовлен ночник, товар подлежит классификации по определенной подсубпозиции. Поэтому силиконовые ночники и заявлены декларантом под ТНВЭД: 9405409909 - как ночники, состоящие из прочих материалов.
Кроме того, тот факт, что при небольшом нажатии на корпус светильников происходит изменение его формы, свидетельствует о том, что материалом корпуса светильников не может быть пластмасса, поскольку она твердая и не изменяет свою форму при нажатии. В свою очередь, силикон легко изменяет свою форму при небольшом нажатии. Указанное свойство светильников можно определить путем осмотра товара с применением небольшого воздействия на него (нажатия на корпус рукой).
В материалах дела также имеется экспертное исследование, проведенное Федеральным бюджетным учреждением Российский федеральный центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации, из которого следует, что:
1) Корпус представленных на исследование двух светильников в форме панды (артикул DL- A018) и в форме динозавра (артикул DL- A019) изготовлен из полимерного материала на основе полидиметилсилоксана - силиконовый каучук. Силиконовый каучук относится к каучукам синтетического происхождения (каучуки искусственного происхождения) и пластмассой не является.
2) Полученный в процессе исследования материал - силиконовый каучук (каучук синтетического происхождения) соответствует материалу корпусов светильников, указанному в представленной нормативной документации на товар.
Учитывая изложенное, а также исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства суд первой инстанции, пришел к правильному выводу о том, что вопреки выводам таможенного органа, материалом корпуса светильников в форме динозавра (ROMBICA LED DINO, артикул DL- A019), в форме кролика: ROMBICA LED RABBIT (артикул: DL-A001) и в форме медведя ROMBICA LED BEAR (артикул: DL-A002) является силикон (синтетический каучук), который пластмассой не является.
При указанных обстоятельствах таможенным органом нарушены требования статей 20, 21 и 22 Таможенного Кодекса Евразийского экономического союза, а также Основных правил интерпретации ТН ВЭД, установленных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза" (далее - Основные правила интерпретации ТН ВЭД/ОПИ ТН ВЭД) и Пояснений к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭ).
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 20 ТК ЕАЭС, проверка правильности классификации товаров осуществляется таможенными органами. Таможенный орган осуществляет классификацию товаров, в том числе, в случае выявления таможенным органом как до, так и после выпуска товаров их неверной классификации при 5 таможенном декларировании. В этом случае таможенный орган принимает решение о классификации товаров.
В соответствии с пунктами 21 и 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу таможенного кодекса Евразийского экономического союза", суд проверяет обоснованность классификационного решения, вынесенного таможенным органом, исходя из оценки представленных таможенным органом и декларантом доказательств, подтверждающих сведения о признаках (свойствах, характеристиках) декларируемого товара, имеющих значение для его правильной классификации согласно ТН ВЭД, руководствуясь Основными правилами интерпретации ТН ВЭД, а также принятыми в соответствии с ними на основании пункта 6 статьи 21, пунктов 1 и 2 статьи 22 Таможенного кодекса решениями Федеральной таможенной службы и Комиссии по классификации отдельных видов товаров, если такие решения относятся к спорному товару. Для целей интерпретации положений ТН ВЭД судами также учитываются Пояснения к ТН ВЭД, рекомендованные Комиссией в качестве вспомогательных рабочих материалов.
Таким образом, классификация товара, осуществленная Центральной электронной таможней в решениях о классификации товара: регистрационный номер N РКТ-10131000-22/000227 от 25.02.2022, является неверной, так как не основана на составе материала корпуса ввозимого товара.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке. При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 29.08.2022 по делу N А40-87540/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
С.Л.Захаров |
Судьи |
Т.Б.Краснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-87540/2022
Истец: ООО "ДИХАУС"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТАМОЖНЯ