г. Пермь |
|
05 декабря 2022 г. |
Дело N А60-17990/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 декабря 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 05 декабря 2022 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шаламовой Ю.В.,
судей Борзенковой И.В., Муравьевой Е.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Тиуновой Н.П.,
при участии:
от истца: Капустина М.Г. - представитель по доверенности от 10.01.2022, диплом, паспорт;
от ответчика: Прикуль Н.Ю. - представитель по доверенности от 01.01.2022, удостоверение адвоката.
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании, проведенном в режиме видео-конференц-связи при техническом содействии Арбитражного суда Свердловской области, апелляционную жалобу ответчика, общества с ограниченной ответственностью "Первоуральский"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 09 августа 2022 года
по делу N А60-17990/2022
по иску Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (ИНН 6662078828, ОГРН 1026605396817)
к обществу с ограниченной ответственностью "Первоуральский" (ИНН 6684041028, ОГРН 1216600078067)
о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (далее - истец, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Первоуральский" (далее - ответчик, ООО "Первоуральский") о взыскании долга в сумме 37 239 121 руб. 22 коп., в том числе: субсидии - 32 931 892 руб. 00 коп., неустойка в сумме 4 307 229 руб. 22 коп. (с учетом уточнения исковых требований принятых судом в порядке статьи 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 09 августа 2022 года исковые требования удовлетворены. С ответчика в пользу истца взысканы взыскан долг в сумме 37239121 руб. 22 коп., в том числе 32931892 руб. 00 коп.-основной долг, 4307229 руб. 22 коп.- неустойка. Кроме того, с ответчика в доход федерального бюджета взыскана - госпошлина в сумме 200 000 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит решение суда первой инстанции отменить, в иске отказать.
Заявитель жалобы ссылается на нарушение истцом и судом первой инстанции прав ответчика, выразившихся в приобщении к материалам дела дополнительных документов, непосредственно перед вынесением резолютивной части решения, при этом с указанными документами от Истца Ответчик ознакомлен не был, что является грубейшим нарушением прав Ответчика на защиту. По фактическим обстоятельствам дела указывает, что судом не оценены доказательства имеющие существенное значение в рассматриваемом споре. Ссылается на недоказанность перечисления Министерство Агропромышленного комплекса и Потребительского рынка Свердловской области субсидии в размере 30 миллионов руб. Считает, что судом первой инстанции не были приняты во внимание доказательства, исполнения обязательств со стороны Ответчика согласно направленным в Министерство отчетам.
Министерство представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в соответствии с которым просит решение суда оставить без изменения, жалобу ответчика - без удовлетворения.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика поддержала доводы жалобы, представитель истца просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как следует из материалов дела, Министерством агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области в период 2013-2017 годов были предоставлены обществу с ограниченной ответственностью "Первоуральский" (правопреемник сельскохозяйственного производственного кооператива "Первоуральский", ИНН 6625005860) субсидии:
1) на поддержку экономически значимой региональной программы "Развитие молочного скотоводства Свердловской области в 2013-2015 годах" (предоставлены в 2013-2014 годах);
2) на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) (предоставлены в 2015 году);
3) на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), а также на приобретение техники и оборудования (предоставлены в 2016 году);
4) на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования (предоставлены в 2017 году).
Субсидии предоставлялись из областного бюджета в целях возмещения части прямых понесенных ответчиком затрат на создание животноводческого комплекса молочного направления мощностью на 800 голов на территории 5-го отделения ответчика, расположенного по адресу: г. Первоуральск, с. Нижнее-Село, Свердловская область (объект).
Денежные средств в счет субсидий перечислены ответчику по следующим платежным поручениям: N N 1523 от 18.12.2014 на 3833808 руб., 1439 от 08.12.2014 на 3923166 руб., 6777730 от 09.12.2013 на 9000000 руб., 6906061 от 20.12.2013 на 450000 руб., 1806 от 09.12.2013 на 9000000 руб., 1916 от 20.12.2013 на 450000 руб., 1469 от 14.12.2017 на 96400 руб., 1560 от 21.12.2017 на 126140 руб., 1517 на 1199378 руб., 1134 от 02.11.2015 на 257670 руб. 00 коп., 862 от 26.08.2015 на 1039500 руб., 1338 от 22.12.2015 на 3555830 руб.
Общий размер выплаченных ответчику субсидий составил 32 931 892 руб.
Истец, ссылаясь на неисполнение ответчиком обязательств по исполнению заключенным с Министерством соглашений, и по возврату в областной бюджет денежных средств, обратился в суд с настоящим иском о взыскании субсидий в размере 32 931 892 рублей.
Установив наличие оснований для возврата средств субсидии, суд первой инстанции удовлетворил иск.
Ответчик по доводам жалобы настаивает на том, что суд принял незаконное решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда, оценив доводы апелляционной жалобы ответчика, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Абзацем 5 статьи 69 БК РФ определено, что предоставление бюджетных средств осуществляется в форме субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.
Как следует из пункта 1 статьи 78 БК РФ, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Пунктами 2, 3 и 3.1. статьи 78 БК РФ установлено, что:
Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются:
1) из федерального бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или актами уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов);
2) из бюджета субъекта Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:
1) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
2) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
В случае нарушения получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, субсидии предоставлялись ответчику на основании заключенных между Министерством и ответчиком соглашений:
1) от 27.11.2013 N 530 о предоставлении субсидий на поддержку экономически значимой региональной программы "Развитие молочного скотоводства Свердловской области в 2013-2015 годах) (далее - Соглашение N 530) (выплачено субсидии 18 900 000 рублей);
2) от 26.08.2014 N 2793 о предоставлении субсидий на поддержку экономически значимой региональной программы "Развитие молочного скотоводства Свердловской области в 2013-2015 годах) (далее - Соглашение N 2793) (выплачено субсидии 7 756 974 рублей);
3) от 28.08.2015 N 1527 о предоставлении субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) (далее - Соглашение N 1527) (выплачено субсидии -4 853 000 рублей);
4) от 28.11.2016 N 3563 о предоставлении субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), а также на приобретение техники и оборудования (далее - Соглашение N 3563) (выплачено субсидии - 1 199 378 рублей);
5) от 29.11.2017 N 1169 о предоставлении субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования (далее - Соглашение N 1169) (выплачено субсидии - 222 540 рублей).
В части Соглашения N 530 предоставление субсидии в 2013 году регламентировалось Порядком предоставления субсидий на поддержку экономически значимой региональной программы "Развитие молочного скотоводства Свердловской области в 2013- 2015 годах", утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 20.03.2013 N 352-ПП (в редакции от 19.11.2013) (далее - Порядок N 352 -ПП).
Согласно подпункту 3 пункта 10 Порядка N 352-ПП между Министерством и получателем субсидии заключается соглашение о предоставлении субсидии, включающее в себя условия об обязательствах получателя субсидии о выполнении сроков ввода объектов в эксплуатацию и обеспечении в течении 3 месяцев с даты ввода объекта в эксплуатацию государственной регистрации права собственности на указанный объект
Подпунктами 3.2.2, 3.2.3, 3.2.4. и 3.2.5 Соглашения N 530 ответчику были установлены обязательства:
- обеспечить ввод объекта в эксплуатацию в срок до апреля 2016 года и в срок до 01.05.2016 направить в Министерство документы, подтверждающие ввод объекта в эксплуатацию;
- обеспечить государственную регистрацию (оформление) права собственности на недвижимое имущество в течение 3 месяцев с даты ввода в эксплуатацию объекта и представить в Министерство в срок до 01.08.2016 копию свидетельства о государственной регистрации права собственности.
В части соглашения от 26.08.2014 N 2793 предоставление субсидии в 2014 году регламентировалось Порядком предоставления субсидий на поддержку экономически значимой региональной программы "Развитие молочного скотоводства Свердловской области в 2013-2015 годах", утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 20.03.2013 N 352-ПП (далее - Порядок N 352-ПП) (в редакции от 03.06.2014).
Согласно подпункту 3 пункта 10 Порядка N 352-ПП между Министерством и получателем субсидии заключается соглашение о предоставлении субсидии, включающее в себя условия об обязательствах получателя субсидии о выполнении сроков ввода объектов в эксплуатацию и обеспечении в течении года с даты ввода объекта в эксплуатацию государственной регистрации права собственности на указанный объект.
Подпунктами 2.2.2, 2.2.3, 2.2.4 и 2.2.5 Соглашения N 2793 ответчику были установлены обязательства:
- обеспечить ввод объекта в эксплуатацию в 2016 году и в срок до 20 января 2017 года направить в Министерство документы, подтверждающие ввод объекта в эксплуатацию;
- обеспечить государственную регистрацию (оформление) права собственности на недвижимое имущество в течение 2017 года и в срок до 20 января 2018 года направить в Министерство копии свидетельств о праве собственности.
В части Соглашения от 28.08.2015 N 1527 предоставление субсидии в 2015 году регламентировалось порядком предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 31.07.2015 N 695-ПП (далее - Порядок N 695-ПП) (в первоначальной редакции).
Согласно пункту 17 Порядка N 695-ПП эффективность использования субсидии оценивается Министерством с года, следующего за годом ввода объектов животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) в эксплуатацию, на основании показателей результативности предоставления субсидии:
- ввод мощностей животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), ското-мест;
- прирост (сохранение) производства молока по сравнению с предыдущим годом. Подпунктами 2.2.2, 2.2.3 и 2.2.4 Соглашения N 1527 обществу были установлены обязательства:
- обеспечить ввод объекта в эксплуатацию в сроки, указанные в приложении N 1 к Соглашению N 1527 - 2016 году, и в срок до 20 января 2017 года направить в Министерство документы, подтверждающие ввод объекта в эксплуатацию;
- обеспечить государственную регистрацию (оформление) права собственности на недвижимое имущество в течение 2017 года и в срок до 20 января 2018 года направить в Министерство копии свидетельств о праве собственности.
В части Соглашения от 28.11.2016 N 3563 предоставление субсидии в 2016 году регламентировалось Порядком N 695-ПП (в редакции от 09.11.2016).
Согласно пункту 24 Порядка N 695-ПП эффективность предоставления субсидии ежегодно оценивается Министерством на основании достижения значений, установленных соглашением, по следующим показателям результативности использования субсидий:
- ввод мощностей животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), ското-мест;
- молочная продуктивность на созданных и модернизированных животноводческих комплексах молочного направления (молочных фермах) - не позднее 2 лет с момента ввода их в эксплуатацию.
Подпунктами 2.2.2, 2.2.3 и 2.2.4 Соглашения N 3563 ответчику были установлены обязательства:
- обеспечить ввод объекта в эксплуатацию в сроки, указанные в приложении N 1 к Соглашению N 3563 - 2018 год, и в срок до 10 января 2019 года направить в Министерство документы, подтверждающие ввод объекта в эксплуатацию;
- обеспечить государственную регистрацию (оформление) права собственности на недвижимое имущество в течение 2019 года и в срок до 10 января 2020 года направить в Министерство копии свидетельств о праве собственности;
- обеспечить молочную продуктивность на созданных и модернизированных животноводческих комплексах (молочных ферм) в сроки, указанные в приложении N 1 к Соглашению N 3562 - в 2020 году в размере 8400 килограммов молока на одну корову в год и в срок до 10 января 2021 года направить в Министерство отчет по молочной продуктивности скота за отчетный год: реестр с начала движения молока за год (форма N СП-23) и отчет движения скота и птицы на ферме с начала года (форма N СП-51) на созданных и (или) модернизированных животноводческих комплексах (молочных ферм).
В срок до 10 января года, следующего за отчетным годом, Общество должно представить в Министерство отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) по форме согласно приложению N 3 к Порядку - 695-ПП.
В части соглашению от 29.11.2017 N 1169 предоставление субсидии в 2017 году регламентировалось Порядком предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 31.05.2017 N 383-ПП (далее - Порядок N 383-ПП).
Согласно пункту 28 Порядка N 383-ПП Министерство ежегодно оценивает эффективность предоставления получателям субсидии на основании показателей результативности использования субсидий, указанных в подпункте 2 пункта 43 Порядка N 383-ПП:
при предоставлении субсидий за счет средств областного бюджета (без участия средств федерального бюджета):
- ввод мощностей животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) (скотомест) в сроки, установленные Соглашением N 1169 о предоставлении субсидии;
- увеличение уровня молочной продуктивности на созданных и модернизированных объектах животноводческих комплексов молочного направления (молочных фермах) по истечении двух лет после ввода объекта в эксплуатацию.
Подпунктами 4, 5, 6, 7 Соглашения N 1169 ответчику были установлены обязательства:
- обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидии, установленных в приложении N 1 к Соглашению N 1169;
- обеспечить государственную регистрацию права собственности на вновь создаваемые объекты, в течение года, следующего за годом ввода объекта в эксплуатацию;
- обеспечить ежегодное представление в Министерство в срок до 10 января года, следующего за отчетным годом в течение срока действия Соглашения N 1169 отчета о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме, установленной Порядком N 383-ПП предоставления субсидии.
Дополнительным соглашением от 29.12.2018 N 2 к СоглашениюN 1169 ответчику были установлены показатели результативности использования субсидии:
- срок ввода объекта в эксплуатацию - 2019 год;
- мощность объекта 800 скотомест;
- отчетный год для молочной продуктивности на созданных и (или) модернизированных животноводческих комплексах молочного направления (молочных фермах) (не позднее 2 лет с момента ввода объекта в эксплуатацию) - 2021 год;
- молочная продуктивность на созданных и (или) модернизированных животноводческих комплексах молочного направления (молочных фермах) - 9200 килограммов на одну корову в год.
В апреле 2021 года специалистами Министерства была проведена выездная проверка выполнения ответчиком условий соглашений о предоставлении субсидий.
В ходе проверки был произведен визуальный осмотр и фотофиксация текущего состояния объекта.
По результатам выездной проверки установлено, что объект не завершен строительством и на дату проверки строительство не ведется, оборудование для содержания скота на объекте отсутствует.
По результатам проверки сделан вывод о том, что ответчиком не выполнялись и не выполнены обязательства по соглашениям, заключенным в период 2013-2017 годов.
Документально данное обстоятельство ответчиком не оспорено.
В силу положений Порядков N 352-ПП, N 695-ПП и N 383-ПП невыполнение ответчиком обязательств по заключенным с ним соглашениям, в том числе обязательств по выполнению показателей результативности предоставления субсидий, влечет за собой возврат средств субсидий в областной бюджет.
Согласно пункту 21 Порядка N 352-ПП Министерство и органы государственного финансового контроля Свердловской области осуществляют обязательную проверку соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидий. При выявлении нарушений условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также фактов неправомерного получения субсидий субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней с момента получения соответствующего требования.
Согласно пункту 20 Порядка N 695-ПП (в первоначальной редакции и пункту 27 Порядка в редакции от 09.11.2016) Министерство и органы государственного финансового контроля Свердловской области осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии.
При выявлении нарушений условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также фактов неправомерного получения субсидий субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней с момента получения соответствующего требования.
Согласно пунктам 34 и 35 Порядка N 383-ПП в случае выявления Министерством или органами государственного финансового контроля Свердловской области нарушения получателем условий предоставления субсидии, а также фактов неправомерного получения субсидии Министерство в течение 15 рабочих дней с даты оформления акта проверки направляет получателю требование о возврате субсидии. Субсидия (часть субсидии) подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней с момента получения получателем требования, указанного в пункте 34 настоящего Порядка, в случае выявления Министерством или органами государственного финансового контроля Свердловской области нарушения получателем условий предоставления субсидии, а также фактов неправомерного получения субсидии.
В соответствии со статьями 307, 309 ГК РФ в силу обязательств одно лицо (должник) обязано совершать в пользу другого лица (кредитора) определенные действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства должны исполняться надлежащим образом. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается. Только надлежащее исполнение прекращает обязательство (ст. 408 ГК РФ).
Статьей 65 АПК РФ установлено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. При этом лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий (ч. 2 ст. 9 АПК РФ).
Как следует из материалов дела, Министерством агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области в полном объеме выполнены обязательства по предоставлению субсидии.
Поскольку ответчик подтверждения исполнения своих обязательств, либо доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств непреодолимой силы, явившихся причиной невыполнения обязательств, не предоставил, исковые требования на основании вышеизложенного в части взыскания суммы основного долга в размере 32 931 892 руб. 00 коп. правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
Ссылки заявителя жалобы на то, что Министерством не доказан факт перечисления ответчику субсидии в размере 30 миллионов руб. подлежит отклонению.
Факт перечисления ответчику субсидий на сумму в размере 32 931 892 руб. 00 коп. платежными поручениями: N N 1523 от 18.12.2014 на 3833808 руб., 1439 от 08.12.2014 на 3923166 руб., 6777730 от 09.12.2013 на 9000000 руб., 6906061 от 20.12.2013 на 450000 руб., 1806 от 09.12.2013 на 9000000 руб., 1916 от 20.12.2013 на 450000 руб., 1469 от 14.12.2017 на 96400 руб., 1560 от 21.12.2017 на 126140 руб., 1517 на 1199378 руб., 1134 от 02.11.2015 на 257670 руб. 00 коп., 862 от 26.08.2015 на 1039500 руб., 1338 от 22.12.2015 на 3555830 руб.
Кроме того, ни в отзыве на исковое заявление, ни в судебных заседаниях Ответчик не оспаривал суммы выплаченных ему в 2013 - 2017 годах субсидий, направленных на возмещение затрат, связанных со строительством животноводческого комплекса молочного направления. Доказательств опровергающих данные обстоятельства материалы дела не содержат.
Ссылки ответчика на допущенные в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции процессуальные нарушения (несвоевременное раскрытие доказательств, необоснованный отказ суда первой инстанции в отложении судебного разбирательства и неправомерное приобщение к материалам дела новых доказательств и иные факты нарушений, по мнению истца) судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку указанные обстоятельства к принятию неправильного по существу судебного акта не привели.
В связи с несвоевременным возвратом субсидий истцом было заявлено требование о взыскании с ответчика неустойки в сумме 4 307 229 руб. 22 коп., начисленной за период с 29.06.2021 по 30.03.2022.
В силу пункта 1 статьи 329 ГК РФ одним из способов обеспечения обязательств и одновременно мерой ответственности за их неисполнение или ненадлежащее исполнение может являться неустойка.
В соответствии с пунктом 1 статьи 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
Согласно пункту 6.1 Соглашения от 27.11.2013 N 530, п. 4.1 Соглашений от 26.08.2014 N 2793, от 28.08.2015 N 1527 и от 28.11.2016 N 3563, п. 6.1 Соглашения от 29.11.2017 N 1169 в случае несоблюдения тридцатидневного срока для добровольного возврата субсидии в областной бюджет по требованию Министерства, получатель обязан уплатить неустойку.
Поскольку ответчиком нарушен срок возврата неправомерно полученной субсидии (иного ответчиком не доказано), истец обоснованно обратился с требованием о взыскании с ответчика неустойки.
Расчет неустойки судом проверен и признан правильным.
При таких обстоятельствах требование истца о взыскании с ответчика неустойки за просрочку исполнения обязательства по возврату субсидии в заявленном размере также подлежало удовлетворению.
На основании вышеизложенного выводы суда первой инстанции являются правильными, основанными на верно установленных обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения дела, и применимых нормах права. Оценка представленных в дело доказательств в совокупности, произведенная судом апелляционной инстанции в порядке статьи 71 АПК РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств и доводов сторон, не позволила суду апелляционной инстанции прийти к иным выводам.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой судом представленных доказательств и сформулированными на ее основе выводами по фактическим обстоятельствам дела не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
С учетом изложенного, правовые основания для отмены спорного решения у апелляционного суда отсутствуют.
Нарушений, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.
Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 09 августа 2022 года по делу N А60-17990/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Ю.В. Шаламова |
Судьи |
И.В. Борзенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-17990/2022
Истец: МИНИСТЕРСТВО АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ООО "ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ"