|
г. Хабаровск |
|
|
05 декабря 2022 г. |
А04-5693/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 ноября 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 декабря 2022 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мильчиной И.А.
судей Вертопраховой Е.В., Сапрыкиной Е.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шалдуга И.В.
при участии в заседании посредством системы веб-конференции:
от Хабаровской таможни: Рассказова О.А., представитель по доверенности от 20.06.2022 N 05-53/163; Скрипник Ю.В., представитель по доверенности от 17.06.2022 N 05-53/158;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Газпром переработка Благовещенск"
на решение Арбитражного суда Амурской области от 22.09.2022
по делу N А04-5693/2022
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Газпром переработка Благовещенск" (ОГРН 1142722003467, ИНН 2722130919)
к Хабаровской таможне (ОГРН 1022701131826, ИНН 2722009856)
об оспаривании постановления от 12.07.2022 по делу об административном правонарушении N 10703000-439/2022
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Газпром переработка Благовещенск" (далее - ООО "Газпром переработка Благовещенск") обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением, в котором указано требование к Хабаровской таможне (далее - таможня) о признании незаконным и отмене постановления от 12.07.2022 N 10703000-439/2022 о привлечении к административной ответственности по статье 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 22.09.2022 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой выразило несогласие с решением суда первой инстанции, просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить требование в полном объеме.
Доводы жалобы сводятся к несогласию заявителя с выводом суда о невозможности применения положений о малозначительности вмененного административного правонарушения, указывая на отсутствие доказательств того, что предоставление отчетности, содержащей недостоверные сведения, привело либо могло привести в будущем к каким-либо опасным угрозам для соответствующих физических лиц, общества или государства.
В отзыве на апелляционную жалобу таможенный орган выразил несогласие с доводами общества, просил оставить в силе судебный акт.
В судебном заседании, проведенном с использованием системы веб-конференции, представители таможни поддержали позицию, изложенную в отзыве апелляционную жалобу.
В соответствии со статьями 121 - 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие ООО "Газпром переработка Благовещенск", извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.6aas.arbitr.ru.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Из материалов дела установлено следующее.
17.12.2019 по таможенной процедуре таможенного транзита в адрес АО "НИПИГАЗ" для ООО "Газпром переработка Благовещенск" в постоянную зону таможенного контроля ООО "Газпром переработка Благовещенск" в зоне деятельности Благовещенского таможенного поста по товаросопроводительным документам, а именно: транзитной декларации N 10716060/121219/0002093, международной товарно-транспортной накладной от 10.12.2019 N 1611012, отгрузочной спецификации от 10.12.2019 N 1611012, инвойсу от 28.11.2019 N CF52607005/2019 и упаковочному листу от 28.11.2019 N 7500068389/BS-064 на транспортном средстве NN У1610Н77/АВ826225 прибыл товар "Стальные конструкции" в количестве 11 мест, весом брутто 4 100 кг, фактурной стоимостью 8 867,26 EUR (ЕВРО).
17.12.2019 товар помещен на временное хранение на территорию постоянной зоны таможенного контроля ООО "Газпром переработка Благовещенск", о чем составлен и представлен в таможенный орган отчет о принятии товаров на хранение по форме ДО-1 от 17.12.2019 N 0010557 (регистрационный номер 10704050/181219/0020890).
Согласно указанному отчету в графе 9 "Буквенный код валюты" отражено RUB (российский рубль), при этом в транспортных (перевозочных) и коммерческих документах в отношении товара "монтажный элемент, вертикальная связь, фахверк, ограждение, огнестойкий монтажный элемент" в графе "Валюта и общая сумма по счету" указано EUR (ЕВРО).
23.12.2019 общество подало во Владивостокский таможенный пост (Центр электронного декларирования) Владивостокской таможни декларацию на товары N 10702070/231219/0271970 (далее - ДТ N 271970) с целью помещения под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (ИМ78) товара: металлоконструкции из черных металлов - стальные конструкции, в количестве 4 100 кг, фактурной стоимостью 8 867,26 EUR (ЕВРО).
ООО "Газпром переработка Благовещенск" в Благовещенский таможенный пост в электронном виде представило отчет о выдаче товаров по форме ДО-2 от 22.10.2021 N 0010557, при этом в графе 11 указан буквенный код валюты в RUB (российский рубль), в то время как в уведомлении N 0704050/231219/0014750 о выпуске товаров по ДТ N 271970, буквенным кодом валюты являлось - ЕВРО (EUR).
По факту представления отчета о выдаче товаров по форме ДО-2 от 22.10.2021 N 0010557, содержащего недостоверные сведения о буквенном коде валюты, старшим инспектором отдела специальных таможенных процедур N 3 Благовещенского таможенного поста в отношении общества 31.05.2022 составлен протокол N 10703000-439/2022 по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.15 КоАП РФ.
Постановлением заместителя начальника таможни от 12.07.2022 N 10703000-439/2022 ООО "Газпром переработка Благовещенск" привлечено к административной ответственности по статье 16.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5 500 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, общество обратилось в суд с требованием об оспаривании его законности.
Статьей 16.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения.
Подпунктом 13 пункта 1 статьи 338 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) установлено, что проверка ведения учета товаров лицами, осуществляющими деятельность в области таможенного дела, включая владельцев складов временного хранения (СВХ), является одной из мер, обеспечивающих таможенный контроль, который в соответствии с действующим законодательством осуществляют таможенные органы.
В силу статьи 345 ТК ЕАЭС таможенные органы ведут учет товаров, находящихся под таможенным контролем, и совершаемых с ними таможенных операций; порядок и формы учета товаров, находящихся под таможенным контролем, и совершаемых с ними таможенных операций устанавливаются законодательством государств - членов о таможенном регулировании.
В соответствии со статьей 414 ТК ЕАЭС владелец СВХ обязан вести учет товаров, находящихся на СВХ, и представлять таможенным органам отчетность о таких товарах, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств-членов.
Приказом Федеральной таможенной службы от 18.03.2019 N 444 утвержден порядок совершения таможенных операций при помещении товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, при хранении и выдаче товаров (Приложение N 1), а также определены Условия и Порядок выдачи (отмены) разрешения на временное хранение товаров в иных местах (Приложение N 4); Способ представления отчетности владельцами складов временного хранения и лицами, получившими разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, формы отчетов, порядок их заполнения, а также порядок и сроки представления отчетности (Приложение N 5).
На основании пункта 2 Приложения N 5 Приказа N 444 владелец СВХ и лица, получившие разрешения на временное хранение в местах временного хранения товаров, указанных в пункте 2 Приложения N 4, обязаны вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять таможенному посту, в регионе деятельности которого функционирует СВХ (иное место временного хранения товаров), отчеты об их хранении в электронном виде по следующим формам: ДО-1 - отчет о принятии товаров на временное хранение (приложение N 1); ДО-2 - отчет о выдаче товаров с СВХ (иного места временного хранения) (приложение N 2); ДО-3 - отчет по разовому требованию таможенного органа о товарах, помещенных на СВХ (иное место временного хранения) и выданных с него (приложение N 3).
Каждая из форм отчетности носит самостоятельный характер и направлена на получение таможенным органом актуальной информации о товарах, соответственно, сведения, указанные в документах отчетности, должны быть достоверными.
Отчет по форме ДО-2 представляется владельцем СВХ (лицом, получившим разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) таможенному посту не позднее рабочего дня, следующего за днем вывоза товаров с территории СВХ (иного места временного хранения) (пункт 4 Приложения N 5 Приказа N 444).
Заполнение отчета по форме ДО-2 включает в себя заполнение владельцем СВХ (лицом, получившим разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) всех предусмотренных данным отчетом граф с указанием в них сведений о товарах, помещенных под таможенную процедуру либо выданных с территории СВХ (иного места временного хранения), указанного в пункте 2 приложения N 4 к Приказу N 444.
Графы "Наименование товара", "Код товара (не менее первых четырех знаков) в соответствии с ГС или ТН ВЭД ЕАЭС", "Складской номер товара", "Количество грузовых мест", "Вес товара брутто (в кг.) или объем товара (в куб. м.) (либо в дополнительных единицах измерения)", "Вес товара брутто (в кг) или объем товара (в куб. м), исключая контейнеры и другое транспортное оборудование", "Стоимость товара в валюте, указанной в транспортных (перевозочных) или коммерческих документах" и "Буквенный код валюты" заполняются на основании сведений, содержащихся в отчетности по форме ДО-1, документах, указанных в пункте 9 приложения N 1 к настоящему приказу, а также с учетом сведений, указанных в уведомлении, предусмотренном пунктом 12 приложения N 1 к настоящему приказу.
Материалами дела подтверждается, что на ООО "Газпром переработка Благовещенск", как на владельца иного места хранения товаров (склад получателя), возложена обязанность по представлению в таможенный орган отчетности в отношении товаров, находящихся под таможенном контролем, в установленные сроки и порядке, однако при представлении 22.10.2021 отчета по форме ДО-2 N 0010557 общество допустило указание недостоверных сведений при заполнении графы 11 "Буквенный код валюты", при этом отчетность формировалась в отношении выданных товаров без проверки достоверности внесенных сведений.
Данный факт подтверждается протоколом об административном правонарушении от 31.05.2022 N 10703000-439/2022, пояснениями защитника общества от 31.05.2022, а также пояснениями ООО "Газпром переработка Благовещенск", оформленными письмом от 27.05.2022 N 5-01-48-18-22, отчетом по форме ДО-1 от 17.12.2019 N 0010557, отчетом по форме ДО-2 от 22.10.2021 N 0010557, уведомлением N 0704050/231219/0014750 о выпуске товаров по ДТ N 271970, товаросопроводительными документами.
С учетом установленных обстоятельств суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии в действиях общества признаков объективной стороны административного правонарушения, установленного статьей 16.15 КоАП РФ.
Поскольку в рассматриваемом случае в деле не имеется доказательств, подтверждающих, что общество предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего таможенного законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, кроме того отсутствуют чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства, исключающие возможность соблюдении действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ является установленной вина лица, получившего разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров в совершении вмененного административного правонарушения.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к верному заключению, что действия (бездействие) заявителя образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 16.15 КоАП РФ.
Имеющиеся в деле доказательства судебная коллегия находит допустимыми, относимыми, достоверными и достаточными для признания общества виновным в совершении вменяемого административного правонарушения. Следовательно, у таможенного органа имелись законные основания для привлечения заявителя к административной ответственности в порядке статьи 16.15 КоАП РФ.
Нарушение процедуры привлечения к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено, поскольку ООО "Газпром переработка Благовещенск" надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении, то есть не было лишено гарантированных ему КоАП РФ прав участвовать при производстве по делу, заявлять свои возражения.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, таможенным органом не пропущен.
Условий для замены админист
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.