город Томск |
|
29 февраля 2024 г. |
Дело N А27-8923/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 февраля 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 февраля 2024 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего |
|
Марченко Н.В., |
судей |
|
Вагановой Р.А., |
|
|
Сухотиной В.М., |
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сомовым Д.Ю. с использованием средств аудиозаписи, рассмотрел в судебном онлайн-заседании в режиме веб-конференции апелляционную жалобу управления жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги (07АП-311/2024) на решение от 18.12.2023 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-8923/2023 (судья Перевалова О.И.) по иску управления жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги, г. Юрга (ОГРН: 1074230001537, ИНН: 4230023835) к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Выбор", г. Юрга (ОГРН: 1154230000605, ИНН: 4230029932) о признании незаконным бездействия, обязании совершить действия.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: администрация города Юрги, г. Юрга (ОГРН: 1024202005156, ИНН: 4230006082), общество с ограниченной ответственностью "Чистый город Кемерово", г. Кемерово (ОГРН: 1144205004987, ИНН: 4205284801) Прокуратура Кемеровской области-Кузбасса, ОГРН: 1024200685178, ИНН: 4207012433, Государственная жилищная инспекция Кузбасса, г. Кемерово, ОГРН: 1024200719828, ИНН: 4207052789, общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Выбор", ОГРН: 1064230008182, ИНН: 4230021517, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области-Кузбассу, ОГРН: 1054205036434, ИНН: 4205081760, Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Юрги, ОГРН: 1024202002296, ИНН: 4230005770.
В судебном заседании приняли участие:
от истца: Фомина К.А., доверенность от 12.12.2023.
УСТАНОВИЛ:
Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Выбор" (далее - ООО УК "Выбор") с иском о:
признании незаконным бездействие общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Выбор", выразившееся в неисполнении обязанности организовать и содержать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов для обслуживания многоквартирного дома N 1 по ул. Мира в г. Юрге;
обязании общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Выбор" в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу создать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов для обслуживания многоквартирного дома N 1 по ул. Мира в г. Юрге;
обязании общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Выбор" в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу включить место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов для обслуживания многоквартирного дома N 1 по ул. Мира в г. Юрге в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены: администрация города Юрги, г. Юрга; общество с ограниченной ответственностью "Чистый город Кемерово", г. Кемерово; Прокуратура Кемеровской области-Кузбасса, ОГРН: 1024200685178, ИНН: 4207012433, Государственная жилищная инспекция Кузбасса, г. Кемерово, общество с ограниченной ответственностью "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ВМЕСТЕ", Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области-Кузбассу, г. Кемерово; Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Юрги.
Истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отказался от требования в части признания незаконным бездействия общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Выбор", выразившегося в неисполнении обязанности организовать и содержать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов для обслуживания многоквартирного дома N 1 по ул. Мира в г. Юрге.
Решением от 18.12.2023 Арбитражного суда Кемеровской области принят отказ управления жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги от иска в части требования о признании незаконным бездействия общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Выбор", выразившегося в неисполнении обязанности организовать и содержать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов для обслуживания многоквартирного домаN 1 по ул. Мира в г. Юрге, производство по делу в указанной части прекращено; в удовлетворении остальной части иска отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, истец в апелляционной жалобе просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы указано, что в нарушение части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации ООО УК "Выбор" не обеспечены благоприятные и безопасные условия проживания граждан в части создания мест накопления твердых коммунальных отходов.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя истца, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, апелляционный суд не нашел оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела, согласно выписке из реестра муниципального имущества за реестровым N 16127 внесена контейнерная площадка, расположенная по адресу Кемеровская область- Кузбасс, г. Юрга, ул. Мира, д.1, 3, 6, 7, 8, Кирова 41,38, балансодержателем которой является управление жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги.
Указанная контейнерная площадка внесена в реестр мест накопления ТКО в Юргинском городском округе и предназначена для отходов многоквартирных домов по адресу Кемеровская область-Кузбасс, г. Юрга, ул. Мира, д.1, 3, 6, 7, 8, Кирова 41,38.
Постановлением начальника территориального отдела Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Кемеровской области в городе Юрге, Юргинском районе N 139 от 11.11.2022, оставленным без изменения решением Юргинского городского суда от 11.11.2022 и решением Кемеровского областного суда от 13.03.2023, истец признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 6.3 КоАП РФ.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от о 1 августа 2018 года N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения реестра" места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов (пункт 3 Правил).
Пунктом 3 раздела 2 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" установлено, что на территориях городских и сельских поселений (далее населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее контейнерных площадок) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее специальные площадки).
Пунктом 4 раздела 2 СанПин 2.1.3684-21 установлено, что расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров, до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах не менее 15 метров.
При этом допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении N 1 к Санитарным правилам.
Административным органом установлено, что по результатам измерений расстояние от контейнерной площадки до жилого дома по ул. Мира, дом N 1, составляет 12, 80 м., что не соответствует пункту 3, пункту 4 раздела 2 СанПиН 2.1.3684-21.
Поскольку управление многоквартирным жилым домом N 1 по ул. Мира осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Выбор" (далее ООО "УК "Выбор", Управляющая компания) на основании договора N 85 управления многоквартирным домов от 13.12.2017, истец обратился в суд с требованием об обязании ООО "УК "Выбор" в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу создать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов для обслуживания многоквартирного дома N 1 по ул. Мира в г. Юрге; включить место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов для обслуживания многоквартирного дома N 1 по ул. Мира в г. Юрге в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Многоквартирный жилой дом N 1 по ул. Мира в городе Юрга, расположен на земельном участке с кадастровым номером 42:36:0102001:112 площадью 3986,54 м, граница которого входящая в состав общего имущества многоквартирного дома определена под отместку жилого дома.
Земельный участок, на котором расположена спорная контейнерная площадка, относится к землям муниципального образования. Контейнерная площадка включена в реестр мест накопления ТКО в Юргинском городском округе, организована управлением ЖКХ г. Юрги и предназначена для отходов не только собственников многоквартирного дома N 1 по ул. Мира, управление которым осуществляется указанной управляющей компанией, а также домов 6 и 8 по ул. Мира, домов 41 и 43 по ул. Кирова, нежилых помещений домов по ул. Мира, 1 ул. Кирова, 28а, не в каждом из которых ответчик осуществляет полномочия управляющей компании.
Истец полагает, что в данном случае, на ответчика должна быть возложена обязанность по созданию места накопления ТКО, предназначенного для обслуживания многоквартирного домаN 1, расположенного по адресу ул. Мира, в силу требований статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, положений Правил N 1039, Правил N 491, Перечня N 290, определяющих управляющую компанию как иное лицо, на которое в силу закона возлагается обязанность по созданию мест накопления ТКО.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в арбитражный суд с рассматриваемым иском.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении исковых требований, принял по существу правильный судебный акт; выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм действующего законодательства.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ).
Под обращением с отходами согласно статье 1 указанного закона понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона N 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с ТКО относится, в частности, создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Согласно статье 24.6 Закона N 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО (далее - региональный оператор) в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО. При этом накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются в соответствии с Правилами N 1156.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление МКД должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в МКД, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем).
Согласно части 1.1 статьи 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; соблюдение требований к безопасному использованию и содержанию внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме (если такое оборудование установлено); доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, установленными Правительством Российской Федерации.
В силу части 2.3 статьи 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения (далее - Перечень N 290).
В соответствии с пунктом 26 (1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, в состав услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, входят работы по организации и содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.
На основании подпункта "д(2)" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, среди прочего, содержание мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями.
Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований (пункты 1, 3 статьи 13.4 Закона N 89-ФЗ, пункт 2 Правил N 1039).
При отсутствии внутридомовой инженерной системы, позволяющей размещать контейнеры в мусороприемных камерах, при складировании ТКО в контейнеры или бункеры, таковые располагаются на контейнерных площадках (подпункты "а", "б" пункта 10 Правил N 1156)
Согласно пункту 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, пункту 4 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 3, расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м (уменьшение этих расстояний допускается не более чем на 25 % по результатам оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО).
Как правильно указано судом первой инстанции, создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО относятся к полномочиям (обязанностям) органов местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такие обязанности лежат на других лицах (пункты 1, 2, 4 статьи 8 Закона N 89-ФЗ, пункт 18 части 1 статьи 14, пункт 14 части 1 статьи 15, пункт 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункт 3 Правил N 1039).
Органы местного самоуправления также обязаны определять схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и вести их реестр, включающий в себя данные о нахождении мест (площадок) накопления ТКО, их технических характеристиках, сведения о собственниках мест (площадок) накопления ТКО и данные об источниках образования ТКО (пункты 4, 5 статьи 13.4 Закона N 89-ФЗ, пункты 11, 15 - 19 Правил N 1039).
В то же время согласно частям 1, 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктам 16, 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, пункту 26(1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290, обязанности по организации и содержанию места (площадки) накопления ТКО для МКД, включая обслуживание и очистку мусороприемных камер и контейнерных площадок, возложена на собственников помещений в МКД и производно от них - на организацию, осуществляющую управление данным домом.
Как установлено подпунктом "е" пункта 2 Правил 491 к общему имуществу МКД отнесен земельный участок, на котором расположен МКД, в границах, определенных на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства. По подпункту "ж" пункта 2 Правил N 491 в состав общего имущества включаются и иные объекты, предназначенные для благоустройства МКД, к которым относятся и места (площадки) накопления ТКО.
В силу подпункта "д(2)" пункта 11 Правил N 491 содержание общего имущества включает в себя работы по содержанию мест (площадок) накопления ТКО.
Таким образом, в работы по содержанию мест (площадок) накопления ТКО не входит уборка мест погрузки ТКО, то есть действия по подбору ТКО, оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке и перемещению их в мусоровоз, которые относятся к обязанностям регионального оператора и осуществляются им в рамках оказания услуг по обращению с ТКО (пункт 2 Правил N 1156, пункт 90 Основ ценообразования N 484, пункт 26(1) Минимального перечня, подпункт "д(2)" пункта 11 Правил N 491).
Основываясь на изложенном, суд первой инстанции правомерно указал, что обязанности по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО на муниципальных землях, а также на земельных участках, расположенных на территории муниципального образования, государственная собственность на которые не разграничена лежат на органах местного самоуправления.
При таких обстоятельствах, если соответствующее место (площадка) накопления ТКО предназначено для МКД, но находится на указанных землях (например, иначе невозможно соблюсти требования пункта 3.7.6 Правил N 170 и пункта 4 СанПиН 2.1.3684-21), обязанность по созданию места (площадки) накопления ТКО лежит на органе местного самоуправления, но обязанность по его содержанию - на собственниках помещений в МКД и производно от них - на организации, осуществляющей управление МКД.
Если место (площадка) накопления ТКО расположено на земельном участке, предназначенном для обслуживания МКД (в том числе, находящемся в общей долевой собственности собственников помещений в МКД), то обязанности по созданию и содержанию такого места (площадки) лежат на собственниках помещений в МКД и производно от них - на организации, осуществляющей управление данным домом.
Объекты, предназначенные для обслуживания и благоустройства МКД, в том числе контейнеры/бункеры для складирования ТКО входят в состав общего имущества собственников помещений в МКД (пункт 1 статьи 290 ГК РФ, пункт 4 части 1 статьи 36 ЖК РФ, подпункт "ж" пункта 2 Правил N 491).
Таким образом, при организации места (площадки) накопления ТКО для обслуживания МКД (на отведенном под МКД земельном участке либо вынужденно расположенном за его пределами для соблюдения требований пункта 3.7.6 Правил N 170 и пункта 4 СанПиН 2.1.3684-21), обязанности по приобретению контейнеров/бункеров для складирования ТКО, и, следовательно, их содержанию (статья 210 ГК РФ), лежат на собственниках помещений в МКД и производно от них - на организации, осуществляющей управление данным домом, обязанных обеспечить надлежащее содержание общего имущества и его финансирование (пункты 16, 17 Правил N 491).
В то же время региональный оператор собирает данные о размещенных и планируемых к размещению контейнерах и бункерах с указанием их объема, и передает их в уполномоченный орган местного самоуправления для включения в раздел "Данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления ТКО" реестра мест (площадок) накопления ТКО (пункт 17 Правил N 1039, пункт 13(1) Правил N 1156) и направляет соответствующую информацию в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации для ее интеграции в территориальную схему, в случае выявления региональным оператором мест (площадок) накопления ТКО, не включенных в территориальную схему (пункт 9 Правил N 1156). Руководствуясь вышеизложенным, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что применительно к настоящему спорному правоотношению являются обоснованными возражения ответчика о том, что обязанность по созданию места накопления ТКО в рассматриваемом деле лежит на органе местного самоуправления, поскольку земельный участок под МКД сформирован и поставлен на кадастровый учет в границах отмостки МКД, что не позволяет создание контейнерной площадки на земельном участке под МКД.
При этом, как правильно указал суд первой инстанции, в рассматриваемом деле создание органом местного самоуправления спорной контейнерной площадки, включенной в реестр мест накопления в Юргинском городском округе и предназначенной для сбора ТКО, в том числе, жителями многоквартирного дома, расположенного по адресу г. Юрга, ул. Мира, дом 1, с нарушениями существующих санитарных норм и правил, само по себе не является основанием возложения в судебном порядке на управляющую компанию этого многоквартирного дома обязанности по созданию иной контейнерной площадки, в связи с чем обоснованно отклонил ссылку истца на то обстоятельство, что не имеет значение формирование и факт постановки на кадастровый учет земельного участка под МКД.
Суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что орган местного самоуправления не может переложить указанную обязанность на иное лицо, лишь в силу положений Регламента, утверждённого постановлением Администрации города Юрги N 1167 от 02.12.2021; при этом отсутствие оснований для понуждения управлявшей компании в судебном порядке организовать место накопление ТКО не исключает ее обязанности по приобретению и содержанию контейнера, а также по содержанию контейнерной площадки, предназначенной для сбора ТКО для нужд собственником помещений в МКД.
Таким образом, оснований для удовлетворения иска у суда первой инстанции не имелось, в иске отказано правомерно.
Несогласие заявителя жалобы с установленными по делу обстоятельствами и оценкой судом первой инстанции доказательств не является основанием для отмены обжалуемого решения, кроме того, доводы апеллянта не содержат ссылок на факты, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьей 110, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 18.12.2023 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-8923/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу управления жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Кемеровской области.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
Председательствующий |
Н.В. Марченко |
Судьи |
Р.А. Ваганова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-8923/2023
Истец: Управление жилищно-коммунального хозяйства г.Юрги
Ответчик: ООО "УК "ВЫБОР"
Третье лицо: Государственная Жилищная инспекция Кузбасса, Прокуратура КО-К, Администрация города Юрги, ООО "Чистый Город Кемерово", Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области-Кузбасса