г. Москва |
|
05 декабря 2022 г. |
Дело N А40-135176/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 декабря 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Е.А. Ким.,
судей: О.Г. Головкиной., Б.В. Стешана.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Д.Л. Розенфельдом.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
истца Общества с ограниченной ответственностью "Любергаз"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 02 июня 2022 года по делу N А40- 24062/22, по иску Общества с ограниченной ответственностью "Любергаз" (ОГРН: 1035005000282, ИНН: 5027084046)
к ответчику: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 31 Департамента здравоохранения города Москвы" (ОГРН: 1037700216069, ИНН: 7729123204)
третье лицо Общество с ограниченной ответственностью "Агат крио" (ОГРН:1157746009343, ИНН:7733187419)
о признании незаконными действий аукционной комиссии ГБУЗ ГКБ N 31 ДЗМ по допуску участника ООО "Агат Крио", о признании ООО "Любергаз' победителем электронного аукциона N 0373200025622000169.
при участии в судебном заседании:
от истца: Харитонов А.А. по доверенности от 10.01.2022;
от ответчика: не явился, извещен;
от третьего лица: Удоденко Ю.С. по доверенности от 01.07.2022;
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Любергаз" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 31 Департамента здравоохранения города Москвы" о признании незаконными действий аукционной комиссии ГБУЗ ГКБ N 31 ДЗМ по допуску участника ООО "Агат Крио" к участию в электронном аукционе N 0373200025622000169; о признании незаконным (недействительным) Протокола подведения итогов электронного аукциона от 16.06.2022 г. в части объявления победителем ООО "Агат Крио", о признании ООО "Любергаз" победителем электронного аукциона N 0373200025622000169.
Оценив доводы и возражения сторон в совокупности с представленными доказательствами, руководствуясь ст.ст. 133, 450, 715, 716 ГПК РФ, ст.ст.150, 167-170, 176 АПК РФ решением от 02 июня 2022 г. суд первой инстанции в иске отказал.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, истец обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просил указанное решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт, в обоснование отмены ссылался на то, что судом не учтено что заявка ООО "Агат крио" не соответствовала требованиям аукционной документации и подлежала отклонению.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте www.kad.arbitr.ru в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель истца доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме. Считает решение суда незаконным и необоснованным, просит решение суда отменить.
Представитель третьего лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы. Считает решение суда законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы несостоятельными.
Представитель ответчика в судебное заседание апелляционной инстанции не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в связи, с чем дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ст. ст. 123, 156 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело по правилам статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив представленные доказательства, не находит оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы.
Судом апелляционной инстанций установлено, Ответчик является Заказчиком при проведении Электронного аукциона N 0373200025622000169 на поставку жидкого медицинского кислорода для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городской клинической больницы N 31 Департамента здравоохранения города Москвы".
Электронная площадка проведения Электронного аукциона N 0373200025622000169 в сети Интернет: АО "ЕЭТП" http://etp.roseltorg.ru/.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 565 000,00 руб.
Закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0373200025622000169 от 16.06.2022 г. (далее -Протокол), аукционной комиссией были рассмотрены заявки двух участников, с идентификационными номерами заявки: N 1 - ООО "Любергаз" и N 2 - ООО "Агат Крио" (п.п. 6,7 Протокола), что также подтверждается Сведениями об участниках данного электронного аукциона, допущенных к заключению контракта, размещёнными на электронной площадке в сети Интернет: АО "ЕЭТП" http://etp.roseltorg.ru/.
В соответствии с п.п. 6,7 Протокола, заявки всех участников были признаны соответствующими необходимым требованиям.
В т.ч. аукционная комиссия признала соответствующей заявку участника под N 2 -ООО "Агат Крио", предложившего наименьшую цену контракта и объявленного комиссией победителем электронного аукциона (п. 8 Протокола).
Истец полагает, что заявка участника под N 2 (ООО "Агат Крио") не может считаться соответствующей требованиям ФЗ-44 и аукционной документации, в связи с чем должна быть отклонена. Неправомерные действия Заказчика, противоречащие аукционной документации, направлены на обеспечение участия ООО "Агат Крио" в данном электронном аукционе и заключение контракта с указанным конкретным участником, в связи с чем не соответствуют 44-ФЗ.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим иском.
Ответчик, являющийся Заказчиком по электронному аукциону, на поставку жидкого медицинского кислорода для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городской клинической больницы N 31 Департамента здравоохранения города Москвы", размещен -06.06.2022 г номер закупки N 0373200025622000169.
При применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Закона о Контрактной системе), заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки; соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;
непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки -юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; (в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ);
отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;
отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
(п. 7 в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ)
участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
(п. 7.1 введен Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
(п. 9 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ) участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;
(п. 10 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ) 11)
отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
(п. 11 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
Часть 1 статьи 24 44-ФЗ Заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о Контрактной системе, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Согласно требованиям п. 12.1 и п.14 Информационной карты по проведению аукциона в электронной форме на поставку жидкого медицинского кислорода для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городской клинической больницы N 31 Департамента здравоохранения города Москвы" установлено следующее.
В соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе (Документы или сведения, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Поставщик должен иметь действующую лицензию)
Лицензия на деятельность по производству лекарственных средств, в которой в перечне работ указано "производство кислорода" или "медицинские газы";
Для юридических лиц, осуществляющих закупку, хранение и перевозку кислорода медицинского, копия лицензии на фармацевтическую деятельность; 3) Лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов (выданная Поставщику или организации, силами которой Поставщик будет осуществлять доставку жидкого медицинского кислорода) (п. 12.1, п.14).
Из смысла установленных дополнительных требований следует, что при подаче заявки участнику необходимо представить следующие документы в составе заявки:
в случае если участник-является производителем лекарственных средств, в которой в перечне работ указано "производство кислорода" или "медицинские газы" -наличие лицензии на вышеуказанную деятельность, а также лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов (выданная Поставщику или организации, силами которой Поставщик будет осуществлять доставку жидкого медицинского кислорода).
При этом для юридических лиц, осуществляющих закупку, хранение и перевозку кислорода медицинского-копия лицензии на фармацевтическую деятельность, а также Лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов (выданная Поставщику или организации, силами которой Поставщик будет осуществлять доставку жидкого медицинского кислорода), т.е. по смыслу данных требований в зависимости от того, является ли участник производителем лекарственных средств или только осуществляющих закупку, хранение и перевозку кислорода медицинского необходимо наличие в составе заявки лицензию на производство лекарственных средств либо на фармацевтическую деятельность.
По окончании срока подачи заявок по электронному аукциону-14.06.2022 г. было подано две заявки от участников.
В составе заявки участника- ООС'ЛЮБЕРГАЗ" приложены следующие документы:
Лицензия от 04.02.20219г. N 00416-ЛС на осуществление производства лекарственных средств;
Лицензия от 25.11.2015 г. N ВХ-02-026054 на осуществление эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
В составе заявки участника- ООО "Агат Крио" приложены следующие документы:
Выписка из реестра лицензий с сайта- Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) (дата начала лицензии-22.07.2021 г.) на фармацевтическую деятельность по состоянию на 07.06.2022 г.
Информационное письмо от 01.06.2022 г. N 17 от участника, что в случае признания ООО "Агат Крио" победителем закупочной процедуры и последующего заключения договора, поставка товара будет осуществляться с привлечением ООО "НК АГАТ", т.е участник указал, что у организации, силами которой Поставщик будет осуществлять доставку жидкого медицинского кислорода имеется действующая лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов. Комиссией Заказчика в открытых источниках на сайте Ростехнадзора (Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору) подтверждена информация о наличии у ООО "НК АГАТ" лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности от 28.02.2020 г.)
ООО "Агат Крио", имея соответствующую лицензию на продажу товара в виде кислорода медицинского, а ООО "НК Агат", которое было представлено Заказчику, имеющая соответствующую лицензию по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности - организация, силами которой Поставщик осуществляет доставку жидкого медицинского кислорода.
В соответствии со ст. 43 Заявка на участие в закупке 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. (Закона о Контрактной системе)
Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: информацию и документы об участнике закупки:
полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), наименование обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя);
фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо действующего в качестве руководителя юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица, либо исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица;
идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;
(в ред. Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)
адрес юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо) в пределах места нахождения юридического лица, адрес (место нахождения) аккредитованного филиала или представительства на территории Российской Федерации (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), адрес (место нахождения) обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), место жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участник закупки является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), адрес электронной почты, номер контактного телефона;
копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (если участник закупки является физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем);
идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (если участником закупки является иностранное лицо), код причины постановки на учет юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительств иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица);
выписка из единого государственного реестра юридических лиц (если участником закупки является юридическое лицо), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если участником закупки является индивидуальный предприниматель);
надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (если участником закупки является иностранное лицо);
декларация о принадлежности участника закупки к учреждению или предприятию уголовно-исполнительной системы (если участник закупки является учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы);
декларация о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 Закона о Контрактной системе (если участник закупки является такой организацией);
декларация о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о Контрактной системе;
решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о Контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о Контрактной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;
декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о Контрактной системе;
реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта;
в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о Контрактной системе, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о Контрактной системе; предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о Контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 Закона о Контрактной системе (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части);
предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о Контрактной системе);
информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о Контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
При формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о Контрактной системе в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Ввиду изложенного, комиссия по осуществлению закупок Заказчика рассмотрела заявки на участие в закупке, информацию и документы на соответствие извещению и с учетом требований ст. 43, ст. 49 Закона о Контрактной системе N 44-ФЗ и приняла решение о соответствии требованиям извещению об осуществлении закупки заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 5 ст. 49 Федерального закона N 44-ФЗ и сформирован протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.06.2022 N ИЭА1.
Таким образом, победителем настоящей закупки был представлен соответствующий пакет документ, предусмотренный Законом о контрактной системе.
В связи с чем, принимая во внимание тот факт, что закупочная комиссия, руководствуясь Законом о контрактной системе, не имеет иных, кроме как установленных ст. 43 Закона о контрактной системе, законных оснований, признала заявку участника закупки- ООО "Агат Крио", соответствующей требованиям, установленным документацией с учетом положений действующего законодательства о контрактной системе.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о контрактной системе закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Часть 2 статьи 525 ГК РФ: к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.
Часть 4 статьи 24 44-ФЗ: Победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Проект Договора входил в состав конкурсной документации.
Пункт 4.3. проекта Договора: 4.3 Поставщик поставляет товары Заказчику собственным транспортом или с привлечением транспорта третьих лиц за свой счет. Все виды погрузочно-разгрузочных работ, включая работы с применением грузоподъемных средств, осуществляются Поставщиком собственными техническими средствами или за свой счет.
Пункт 2.10. проекта Технического задания (приложение N 1 к Договору): Транспортировка товара должна осуществляться при наличии действующей лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов (выданной Поставщику или организации, силами которой Поставщик осуществляет доставку жидкого медицинского кислорода) в соответствии с актом, указанным в пункте 6.4 настоящего Технического задания.
Информационным письмом от 01.06.2022 N 17 ООО "Агат Крио" указало, что в случае признания ООО "АГАТ КРИО" победителем электронного аукциона извещение N 0373200025622000169, на поставку жидкого медицинского кислорода для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городской клинической больницы N 31 Департамента здравоохранения города Москвы" и последующего заключения договора - поставка (транспортировка и слив) товара будет осуществляться с привлечением ООО "НК АГАТ".
ООО "НК АГАТ" имеет действующую лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов (в соответствии Постановление Правительства РФ от 12.10.2020 N 1661 "О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности") и соответствует требованиям п.2.10 Технического задания закупочной документации. Лицензия ООО "НК Агат" прилагается.
ООО "Агат Крио", имея соответствующую лицензию на продажу товара в виде кислорода медицинского, а ООО "НК Агат", которое было представлено Заказчику, имеющая соответствующую лицензию по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности - организация, силами которой Поставщик осуществляет доставку жидкого медицинского кислорода.
Часть 2 статьи 105 44-ФЗ: "Подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона).
Следовательно, Истцом пропущен срок для обжалования итогов определения поставщика, процедура не соблюдена.
Пункт 5.3.3 проекта Договора: Привлечение субпоставщиков не допускается. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд". Настоящий закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, включая исполнение контракта.
Данное законодательство, согласно статье 6 ФЗ N 44 основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Однако, Пункт 4.3. проекта Договора: 4.3 Поставщик поставляет товары Заказчику собственным транспортом или с привлечением транспорта третьих лиц за свой счет. Все виды погрузочно-разгрузочных работ, включая работы с применением грузоподъемных средств, осуществляются Поставщиком собственными техническими средствами или за свой счет.
Пункт 2.10. проекта Технического задания (приложение N 1 к Договору): Транспортировка товара должна осуществляться при наличии действующей лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов (выданной Поставщику или организации, силами которой Поставщик осуществляет доставку жидкого медицинского кислорода) в соответствии с актом, указанным в пункте 6.4 настоящего Технического задания.
Альтернативу транспортировки Товара Поставщиком или организации, силами которой Поставщик осуществляет доставку жидкого медицинского кислорода Заказчик включил как условие о порядке и способе исполнения контракта.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.
Между тем, Федеральным законом N 44-ФЗ не урегулирован вопрос о привлечении соисполнителей на стадии исполнения контракта и не содержит запрета на применение норм гражданского законодательства к правоотношениям, возникающим при заключении договора путем проведения торгов.
В п. 1 ст. 706 Гражданского кодекса РФ сказано, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Подрядчик, который привлек к исполнению договора подряда субподрядчика в нарушение положений пункта 1 настоящей статьи или договора, несет перед заказчиком ответственность за убытки, причиненные участием субподрядчика в исполнении договора (п. 2 ст. 706 ГК РФ).
Генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 настоящего Кодекса, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда (п. 3 ст. 706 ГК РФ).
В установленном законом порядке и на основании ст. 34 Закона о Контрактной системе заключен Контракт 27.06.2022 г. N 22/169 с победителем закупки-ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ"АГАТ КРИО" (ООО "АГАТ КРИО"). Цена Контракта- 3 511 525,00 руб. Контракт в статусе "исполнение". Дата начала исполнения контракта: 15.09.2022 г. Дата окончания исполнения контракта: 31.12.2022 г.
В соответствии с ч. 1 ст. 101 Закона о контрактной системе заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Законом о контрактной системе именно на заказчика возложена обязанность по осуществлению контроля за тем, как Поставщик осуществляет свои обязательства, в том числе, и на предмет соответствия его действий действующему законодательству, включая гражданское законодательство РФ.
Оценив в соответствии с правилами ст. 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, суд полагает, что истец не опроверг отсутствие у заказчика правовых оснований для отказа от исполнения Контракта, истцом не представлено доказательств того, что ответчик своими действиями нарушил его права, а также совершил действия, выходящие за рамки его полномочий, т.е. нарушение прав и законных интересов истца не установлено. Доказательств обратного истцом не представлено.
Апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции, отклоняет доводы жалобы на основании следующего.
Арбитражным судом верно определены имеющие значение для дела обстоятельства, подтвержденные исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку, выводы суда мотивированы, соответствуют установленным обстоятельствам и требованиям закона.
Заявителем апелляционной жалобы не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
При изложенных обстоятельствах апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела, при правильном применении норм действующего законодательства.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, сделанных при рассмотрении настоящего спора по существу, апелляционным судом не установлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 02 июня 2022 года по делу N А40-135176/22 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.А. Ким |
Судьи |
О.Г. Головкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-135176/2022
Истец: ООО "ЛЮБЕРГАЗ"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА N 31 ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ"
Третье лицо: ООО "АГАТ КРИО"