город Воронеж |
|
05 декабря 2022 г. |
Дело N А35-3675/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 05 декабря 2022 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Аришонковой Е.А.,
судей Пороника А.А.,
Протасова А.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Латышевым Е.П.,
при участии в судебном заседании:
от государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Курской области: Алескерова З.М. - представителя по доверенности N 22 от 01.10.2021, предъявлен диплом о высшем образовании по специальности "Юриспруденция", паспорт гражданина РФ (после перерыва),
от муниципального бюджетного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 1 г.Льгова им. В.Б.Бессонова" - представители не явились, надлежаще извещено;
от Стрельникова Сергея Ивановича - представители не явились, надлежаще извещен;
от Должиковой Галины Николаевны - представители не явились, надлежаще извещена;
от Дозорцевой Марины Николаевны - представители не явились, надлежаще извещена,
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы веб-конференции апелляционную жалобу государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Курской области на решение Арбитражного суда Курской области от 16.09.2022 по делу N А35-3675/2022 по исковому заявлению государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Курской области (ОГРН 1024600968215, ИНН 4629026988) к муниципальному бюджетному образовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа N 1 г.Льгова им. В.Б.Бессонова" о взыскании убытков, образовавшихся в связи с перерасходом средств на выплату страховой пенсии в связи с несвоевременным представлением сведений по форме СЗВ-М за апрель 2021 года,
третьи лица: Стрельников Сергей Иванович, Должикова Галина Николаевна, Дозорцева Марина Николаевна,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Курской области (далее - ОПФР по Курской области, Фонд, отделение Пенсионного фонда, страховщик) обратилось в Арбитражный суд Курской области с исковым заявлением к муниципальному бюджетному образовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа N 1 г.Льгова им. В.Б.Бессонова" (далее - МБОУ "СОШ N 1 г.Льгова им. В.Б.Бессонова", Школа, страхователь) о взыскании убытков в размере 34 587,80 руб.
Определением от 29.04.2022 указанное заявление было принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства; определением от 31.05.2022 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства.
Определением от 16.06.2022 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены Стрельников Сергей Иванович (далее - Стрельников С.И.), Должикова Галина Николаевна (далее - Должикова Г.Н.) и Дозорцева Марина Николаевна (далее - Дозорцева М.Н.).
Решением Арбитражного суда Курской области от 16.09.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ОПФР по Курской области обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В обоснование доводов апелляционной жалобы страхователь ссылается на то, что отсутствие сведений о застрахованных лицах в представляемых работодателем ежемесячно сведениях по форме СЗВ-М является подтверждением того, что данные пенсионеры в отчетном периоде являются неработающими. В указанной связи, учитывая, что сведения о застрахованных лицах за апрель 2021 года были представлены лишь 24.06.2021, Фонд исходил из неосуществления трудовой деятельности Стрельниковым С.И., Должиковой Г.Н. и Дозорцевой М.Н. в апреле 2021 г., в связи с чем, пенсия указанным лицам с 01.04.2021 была проиндексирована как неработающим пенсионерам.
Судебное заседание 21.11.2022 проводилось в порядке статей 123, 156, 184, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие не явившихся участников процесса, извещенных о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.
В судебном заседании 21.11.2022 на основании ст. 163 АПК РФ был объявлен перерыв до 28.11.2022.
В продолженном судебном заседании представитель отделения Пенсионного фонда поддержал доводы апелляционной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителя органа Пенсионного фонда, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Стрельников Сергей Иванович, 29.09.1954 года рождения, Должикова Галина Николаевна 18.01.1956 года рождения, Дозорцева Марина Николаевна 25.07.1964 года рождения Николаевич, являющиеся получателем страховой пенсии, осуществляли трудовую деятельность в МБОУ "СОШ N 1 г. Льгова им. В.Б. Бессонова".
МБОУ "СОШ N 1 г. Льгова им. В.Б. Бессонова" представило в ОПФР по Курской области сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (исходная форма), предусмотренные пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ, Закон о персонифицированном учете) 05.05.2021, без указания сведений о данных работниках.
При этом сведения в отношении Стрельникова С.И., Должиковой Г.Н. и Дозорцевой М.Н. за апрель 2021 года были отражены в дополняющей форме сведений СЗВ-М за апрель 2021 года, представленной лишь 24.06.2021.
Полагая, что отсутствие сведений о застрахованных лицах в представляемых ежемесячно сведениях по форме СЗВ-М является подтверждением того, что данные пенсионеры в отчетном периоде являлись неработающими, ОПФР по Курской области 09.06.2021 были приняты решения о выплате сумм страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии) указанным лицам как неработающим пенсионерам за период с 01.04.2021.
Таким образом, решениями Фонда от 09.06.2021 N 210000008034/В/М в отношении Стрельникова С.Н., N 21000008144/В/М в отношении Должиковой Г.Н. и N 21000008138/В/М в отношении Дозорцевой М.Н. был произведен перерасчет пенсии в соответствии со ст. 26.1 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Закон N 400-ФЗ).
Так, Стрельникову С.И. с 01.04.2021 был установлен размер пенсии (с учетом повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии) в размере 15 402,17 руб.; Должиковой Г.Н. - 16 516,52 руб.; Дозорцевой М.Н. - 11 010,02 руб.
На основании представленных сведений по форме СЗВ-М за апрель 2021 года (дополняющая форма) было установлено, что Стрельников С.И., Должикова Г.Н., Дозорцева М.Н. в указанные периоды осуществляли трудовую деятельность в МБОУ "СОШ N 1 г. Льгова им. В.Б. Бессонова"
Решениями ОПФР по Курской области от 15.07.2021 и 16.07.2021 был произведен перерасчет пенсии без индексации и с 01.04.2021 установлен новый размер пенсии: Стрельникову С.И. - 12 696,42 руб. решением N 1/В, Должиковой Г.Н. - 13 614,97 руб. решением 21/000009185/В, Дозорцевой М.Н. - 7 970,37 руб. решением N 1/В.
Указанное привело к необоснованной выплате указанным застрахованным лицам пенсии на общую сумму 34 587,80 руб. с учетом индексации (корректировки) как неработающим пенсионерам за период с апреля по июль 2021 года, в том числе: Стрельникову С.Н. - в сумме 10 823 руб.; Должиковой Г.Н - в сумме 11 606,20 руб. и Дозорцевой М.Н. - в сумме 12 158,60 руб.
ОПФР по Курской области направило в адрес страхователя претензии от 21.07.2021 N 11-56/13260 и от 22.07.2021 N 11-56/13374 о необходимости возмещения излишне уплаченной по вине работодателя суммы пенсии.
Неперечисление указанной суммы послужило основанием для обращения ОПФР по Курской области в арбитражный суд с требованиями по настоящему делу.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обосновано руководствовался следующим.
В силу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) возмещение убытков является одним из способов защиты гражданских прав.
Согласно пункту 2 статьи 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
По общему правилу, убытки являются универсальной мерой гражданско-правовой ответственности и подлежат взысканию при наличии доказательств, подтверждающих нарушение ответчиком своих обязательств, причинную связь между понесенными убытками и неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, а также наличие и размер понесенных убытков.
Согласно разъяснениям, изложенным в абзаце 1 пункта 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации", по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 ГК РФ). По общему правилу лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине (пункт 2 статьи 1064 ГК РФ). Бремя доказывания своей невиновности лежит на лице, нарушившем обязательство или причинившем вред. Вина в нарушении обязательства или в причинении вреда предполагается, пока не доказано обратное (абзац третий названного пункта).
Статьей 26.1 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" установлен порядок выплаты страховой пенсии в период осуществления работы и (или) иной деятельности.
Согласно ч. 1 ст. 26.1 Закона N 400-ФЗ пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской федерации", суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 настоящего Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющих место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.
В соответствии с ч. 3 ст. 26.1 Закона N 400-ФЗ пенсионерам, прекратившим осуществление работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 настоящего Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, с учетом индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности, за период начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы и (или) иной деятельности.
Частью 4 ст. 26.1 Закона N 400-ФЗ предусмотрено, что уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", в целях реализации положений частей 1 - 3 настоящей статьи производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ежемесячно на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
В силу п. 1 и п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) индивидуальные сведения.
Таким образом, право на индексацию имеют только неработающие пенсионеры. Уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы осуществляется пенсионным органом ежемесячно, на основании представляемых в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М.
Согласно ч. 6 ст. 26.1 Закона N 400-ФЗ решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения, представленные страхователем в соответствии с п. 2.2 ст. 11 Закона N 27-ФЗ.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона N 400-ФЗ физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
В случае, если представление недостоверных сведений или несвоевременное представление сведений, предусмотренных частью 5 статьи 26 настоящего Федерального закона, повлекло за собой перерасход средств на выплату страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), виновные лица возмещают Пенсионному фонду Российской Федерации причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 2 ст. 28 Закона N 400-ФЗ).
Частью 3 ст. 28 Закона N 400-ФЗ предусмотрено возмещение работодателем причиненного ущерба в порядке, установленном законодательством Российской Федерации пенсионному органу, производящему выплату страховой пенсии, в случаях невыполнения или ненадлежащего выполнения обязанностей, указанных в части 1 настоящей статьи, и выплаты в связи с этим излишних сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии).
Согласно части 4 ст. 28 Закона N 400-ФЗ в случае обнаружения органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ошибки, допущенной при установлении и (или) выплате страховой пенсии, установлении, перерасчете размера, индексации и (или) выплате фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), производится устранение данной ошибки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Установление указанной пенсии или выплаты в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или прекращение выплаты указанной пенсии или выплаты в связи с отсутствием права на них производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была обнаружена соответствующая ошибка.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.11.2014 N 885н утверждены Правила выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии (далее - Правила).
Согласно пункту 88 Правил в случаях, предусмотренных частями 9 и 10 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ, а также в случае учета на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица после принятия распоряжения об осуществлении индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 Закона N 400-ФЗ и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 указанного закона сведений о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности на день принятия указанного распоряжения, влияющих на суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), подлежащих выплате, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации пересматривает ранее вынесенное решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) путем вынесения нового решения о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) с учетом сроков, определенных частью 6 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ.
При этом в случае, предусмотренном частью 10 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ, выплата сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором выносится решение, предусмотренное пунктом 88 Правил, без удержания за прошлое время (пункт 90 Правил).
Из указанных правовых норм следует, что в предмет доказывания по настоящему делу входит не только установление факта нарушения, допущенного страхователем в связи с непредставлением в установленный срок сведений индивидуального (персонифицированного) учета, но также и факт возникновения у Фонда ущерба в соответствующем периоде в связи с выплатой застрахованному лицу пенсии и ее индексацией по причине действий ответчика.
С учетом положений части 4 статьи 26.1 Закона о страховых пенсиях, уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию, производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ежемесячно на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Согласно представленным в материалы дела доказательствам и расчету суммы иска, ОПФР по Курской области подтверждены факты выплаты пенсии Стрельникову С.Н., Должиковой Г.Н. и Дозорцевой М.Н. с учетом индексации за период с 01.04.2021, размер переплаты составил 34 587,80 руб.
Между тем, отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что сведения о застрахованных лицах за май 2021 года были представлены ответчиком в установленный срок - 02.06.2021 с указанием данных застрахованных лиц как работающих, что подтверждено имеющимися в материалах дела сведениями. Аналогичным образом, за июль 2021 г. сведения о застрахованных лицах представлены ответчиком своевременно - 06.07.2021, с указанием спорных работников.
Более того, уже в июне 2021 года страхователем были представлены сведения по форме СЗВ-М за апрель 2021 год (дополняющие), в отношении Стрельникова С.И., Должиковой Г.И., Дозорцевой М.Н. как работников организации.
Таким образом, своевременное представление ответчиком сведений о застрахованных лицах, включая спорных лиц, за май 2021 г. (02.06.2020), а также за последующие спорные отчетные периоды, и представление 24.06.2021 дополняющей формы сведений за апрель 2021 г. позволяло органу Пенсионного фонда установить факт работы Стрельникова С.Н., Должиковой Г.Н. и Дозорцевой М.Н. в МБОУ "СОШ N 1 г.Льгова им. В.Б.Бессонова" как в апреле 2021 г., так и в последующих спорных периодах на основании своевременно представленной организацией-страхователем отчетности.
Также судом учтено, что на момент принятия автоматизированного решения о выплате сумм страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии) от 09.06.2021 отделение Пенсионного фонда располагало сведениями о застрахованных лицах учреждения за май 2021 года, включая спорных работников, которые были представлены страхователем 02.06.2021.
При этом несвоевременное представление отчетности применительно к спорным работникам за апрель 2021 г. могло послужить основанием для осуществления необоснованной выплаты лишь с 01.07.2021 (с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором были вынесены соответствующие решения от 09.06.2021), тогда как соответствующие сведения с отражением факта работы указанных пенсионеров в апреле 2021 г. были представлены страхователем 24.06.2021 (путем подачи дополняющей формы СЗВ-М).
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии причинно-следственной связи между несвоевременным представлением ответчиком сведений о застрахованных лицах за апрель 2021 года и понесенными ОПФР по Курской области расходами в виде излишней выплаты сумм страховой пенсии за период апрель-июль 2021 года в заявленном размере.
В данном случае истец мог избежать необоснованной индексации пенсии за рассматриваемые периоды исходя из анализа имеющихся у него сведений, подтверждающих трудовую деятельность спорных застрахованных лиц.
С учетом изложенного, судом первой инстанции обоснованно отказано в удовлетворении заявленных ОПФР по Курской области исковых требований о возмещении убытков в размере 34 587,80 руб.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта в рассматриваемой части.
Суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения (часть 4 статьи 270 АПК РФ).
Все доводы, положенные в основу апелляционной жалобы, являлись предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу, им дана правильная юридическая оценка, следовательно, они не могут служить основанием для отмены судебного акта, принятого в соответствии с нормами материального права.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит, в силу чего удовлетворению не подлежит.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что на решение Арбитражного суда Курской области от 16.09.2022 надлежит оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исходя из результатов рассмотрения апелляционной жалобы, а также учитывая, что в соответствии с пп.1.1 п. 1 ст.333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, вопрос о распределении судебных расходов судом не разрешается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Курской области от 16.09.2022 по делу N А35-3675/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Курской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.А. Аришонкова |
Судьи |
А.А. Пороник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А35-3675/2022
Истец: ГУ ОПФ РФ по Курской области
Ответчик: МБОУ "СОШ N1 г.Льгова им.В.Б.Бессонова"
Третье лицо: Дозорцева Марина Николаевна, Должинкова Галина Николаевна, Стрельников Сергей Иванович, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд