г. Владимир |
|
01 декабря 2022 г. |
Дело N А43-41755/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29.11.2022.
Полный текст постановления изготовлен 01.12.2022.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гущиной А.М.,
судей Белышковой М.Б., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Никитиной С.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Приволжской электронной таможни и Федеральной таможенной службы на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 23.09.2022 по делу N А43-41755/2021,
принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Специальные Подшипниковые Закупки" (ОГРН 1196451026980, ИНН 6452141939) о признании недействительным решения Приволжской электронной таможни о внесении изменений в сведения, заявленные в декларации на товары N 10418010/051020/0282363,
при участии в деле третьего лица - Федеральной таможенной службы.
В судебном заседании приняли участие представители:
Приволжской электронной таможни - Медведев Е.В. по доверенности от 23.12.2020 N 01-08-29/17701 сроком действия 2 года; Иванов С.С. по доверенности от 11.10.2022 N 01-06-31/14443 сроком действия до 31.12.2023;
Федеральной таможенной службы - Климаков К.В. по доверенности от 15.12.2021 N 15-49/230-21д сроком действия до 31.12.2022.
Общества с ограниченной ответственностью "Специальные Подшипниковые Закупки", извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя в судебное заседание не обеспечило.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей Приволжской электронной таможни, Федеральной таможенной службы, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Специальные Подшипниковые Закупки" (далее - Общество, декларант) (покупатель) во исполнение условий контракта от 20.01.2020 N 20/01/2020, заключенного с MONITEX VENTURE SDN BHD (Малайзия) (продавец), ввезло на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее также - ЕАЭС) и поместило под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления на Приволжском таможенном посту (центр электронного декларирования) Приволжской электронной таможни (далее - Таможня, таможенный орган) по декларации на товары (далее - ДТ) N 10418010/051020/0282363 товары: N 1 "подшипники с цилиндрическими роликами, стальные", код 8482 50 000 9 ТН ВЭД ЕАЭС; N 2 "подшипники шариковые стальные", код 8482 10 900 1 ТН ВЭД ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 1.1 контракта от 20.01.2020 N 20/01/2020 продавец продал, а покупатель купил подшипники, перечень которых определяется в соответствии с приложениями, являющимися неотъемлемой частью контракта.
В пункте 1.3 названного контракта стороны пришли к соглашению, что изготовителем товара будет являться MONITEX VENTURE SDN BHD (Малайзия).
Приложением от 21.07.2020 N 8 к контракту стороны согласовали поставку подшипников. Условия поставки указанных партий стороны определили с условием 100% оплаты - после передачи груза перевозчиком покупателю.
В графе 34 ДТ N 10418010/051020/0282363 в отношении товаров Общество указало код страны происхождения "MY - Малайзия".
В качестве документа, подтверждающего страну происхождения товаров, декларантом представлен непреференциальный сертификат о происхождении товаров от 25.08.2020 N KLMCC В 03525, выданный уполномоченным органом Малайзии.
Поскольку в соответствии с решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.08.2018 N 139 "О продлении действия антидемпинговой меры в отношении подшипников качения (за исключением игольчатых), происходящих из Китайской Народной Республики и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза", в отношении товаров, классифицируемых, в том числе кодами 8482 50 000 9 и 8482 10 900 1 ТН ВЭД ЕАЭС, применяется антидемпинговая пошлина в размере 41,5% от таможенной стоимости товара, Таможней в соответствии со статьей 328 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) принято решение о проведении таможенного досмотра товаров, задекларированных в ДТ N 10418010/051020/0282363, по результатам которого составлен акт таможенного досмотра от 07.10.2020 N 10413070/071020/000424.
В ходе таможенного досмотра установлено, что на каждой упаковке товаров N 1 и N 2 имеется маркировка: "Exporter MONITEX VENTURE SDN BHD Legal (1236202-V) 23-, Jalan PPAJ 1/1, Pusat Perdagangan Alam Jaya, 42300 Puncak Alam, Selangor, Malaysia. Item name: Bearings TELandFAX: +603-3371 1399 Email: tanglaysee@monitexventure.infoProduction date 2020. Product for Malaysia".
На основании запроса таможенного органа Общество представило письмо компании-экспортера "MONITEX VENTURE SDN.BHD" из которого следует, что маркировка паллет производится на заводе в Малайзии перед отправкой в Россию, маркировка "Product for Malaysia" с английского языка переводится как "произведено для Малайзии".
В этой связи таможенный орган счел, что товар в Малайзии не производился.
Приволжским таможенным постом 08.10.2020 осуществлен выпуск товаров, указанных в декларации на товары N 10418010/051020/0282363, для внутреннего потребления под обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в сумме 1 824 760 руб. 38 коп.
Таможенным органом в соответствии с пунктом 2 статьи 314 ТК ЕАЭС в целях проведения проверки подлинности сертификата о происхождении товара, принято решение о направлении запроса в уполномоченный орган, выдавший сертификат происхождения товаров от 25.08.2020 N KLMCC В 03525.
Федеральной таможенной службой (далее - ФТС России) в Торговую палату Куала-Лумпура Малайзии направлен запрос о верификации от 08.02.2021 N 06-92/06541 с просьбой подтвердить факт выдачи сертификата происхождения товаров от 25.08.2020 N KLMCC В 03525 и представить документы, на основании которых он выдан.
Поскольку ответ от уполномоченного органа Малайзии в адрес ФТС России не поступил, что было доведено до сведения Таможни письмом ФТС России от 16.09.2021 N 06-113/55313, таможенный орган посчитал, что происхождение товаров не подтверждено и с Общества необходимо взыскать антидемпинговую пошлину в размере 41,5% от таможенной стоимости товаров (1 824 760 руб. 38 коп.).
По выявленным фактам Таможней составлен акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств от 27.09.2021 N 10418000/206/270921/А0383.
На основании акта проверки Таможней принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10418010/051020/0282363, с указанием на неподтвержденность страны происхождения товара.
Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Таможни о внесении изменений в сведения, заявленные в ДТ N 10418010/051020/0282363.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена ФТС России.
Решением от 23.09.2022 Арбитражный суд Нижегородской области удовлетворил заявленное Обществом требование.
Таможня и ФТС России обратились в арбитражный суд с апелляционными жалобами, дополнением к апелляционной жалобе, в которых просили решение суда отменить.
Таможня в своей апелляционной жалобе утверждает, что в ответ на повторный запрос ФТС России уполномоченный орган Малайзии письмом от 15.06.2022 N KLMCC/COO 2022 (008) (вх. ФТС от 16.06.2022 N 76571) подтвердил факт выдачи сертификата о происхождении товара, но документы, на основании которых сертификат был выдан, в ФТС России не поступили.
Таможня обращает внимание суда, что данное письмо в ФТС России поступило посредством электронной почты. Адрес электронной почты отправителя: - enquiries@klmcc.org.
Как полагает Таможня, учитывая данные обстоятельства, первичный запрос ФТС России (письмо ФТС России от 08.02.2021 N 06-92/06541), который направлялся на электронный адрес enquiries@klmcc.org, дошел до адресата, но ответ в ФТС России не поступил.
По мнению Таможни, с учетом ответа Торговой палаты Малайзии от 15.06.2022 N KLMCC/COO 2022 (008) сертификат о происхождении товаров от 25.08.2020 N KLMCC В 03525 не может рассматриваться как документ, подтверждающий происхождение товара, сведения о котором заявлены в ДТ N 10418010/051020/0282363, по причине не предоставления документов, подтверждающих обоснованность факта его выдачи.
Таможенный орган настаивает на том, что происхождение спорного товара подтверждается исключительно сертификатом, а не коммерческими (транспортными) документами.
ФТС России в своей апелляционной жалобе изложило аналогичные доводы.
Представители Таможни и ФТС России в судебном заседании поддержали доводы апелляционных жалоб.
Представители таможни в судебном заседании поддержали ходатайство о приобщении к материалам дела постановления Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2022 по делу N А57-15125/2021.
Рассмотрев заявленное ходатайство, суд апелляционной инстанции определил не приобщать указанную судебную практику к материалам дела, поскольку судебная практика по иным делам доказательством по настоящему делу не является.
Общество в возражениях на апелляционные жалобы высказало свою позицию по делу, считает вынесенное по делу решение законным и обоснованным.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя Общества.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционных жалобах, дополнении к апелляционной жалобе, возражениях на апелляционные жалобы, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2 статьи 37 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее - Договор) для целей применения мер таможенно-тарифного регулирования (за исключением целей предоставления тарифных преференций), применения мер нетарифного регулирования и защиты внутреннего рынка, установления требований к маркировке происхождения товаров, осуществления государственных (муниципальных) закупок, ведения статистики внешней торговли товарами применяются правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), устанавливаемые Евразийской экономической комиссией.
Пунктом 1 статьи 48 Договора регламентировано, что для защиты экономических интересов производителей товаров в ЕАЭС могут вводиться меры защиты внутреннего рынка в отношении товаров, происходящих из третьих стран и ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС в виде специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, а также в виде иных мер в случаях, предусмотренных статьей 50 Договора.
Согласно положениям абзаца 8 пункта 5 статьи 72 ТК ЕАЭС антидемпинговая пошлина исчисляется исходя из происхождения товаров, подтвержденного в соответствии с главой 4 ТК ЕАЭС, и (или) иных сведений, необходимых для определения указанных пошлин. В случае если происхождение товаров и (или) иные сведения, необходимые для определения указанных пошлин, не подтверждены антидемпинговая пошлина исчисляется исходя из наибольших ставок антидемпинговых пошлин, установленных в отношении товаров того же кода Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, если классификация товара осуществлена на уровне 10 знаков, либо товаров, входящих в группировку, если коды товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определены на уровне группировки с количеством знаков менее 10.
Согласно статье 29 ТК ЕАЭС происхождение товаров подтверждается во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка зависит от происхождения товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 29 ТК ЕАЭС.
Пунктом 6 статьи 29 ТК ЕАЭС установлено, что происхождение товара подтверждается декларацией о происхождении товара или сертификатом о происхождении товара в соответствии с правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров.
Пункт 1 статьи 31 ТК ЕАЭС предусматривает, что сертификат о происхождении товара - документ определенной формы, свидетельствующий о происхождении товара и выданный уполномоченным государственным органом или уполномоченной организацией страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) происхождения товара или в случаях, установленных правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров, - страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) вывоза товара.
Требования к сертификату о происхождении товара, в том числе к порядку его оформления и (или) заполнения, устанавливаются правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров.
Согласно пункту 4 статьи 31 ТК ЕАЭС сертификат о происхождении товара не рассматривается в качестве документа о происхождении товара, если сертификат о происхождении товара оформлен с нарушениями требований к порядку его оформления и (или) заполнения, установленных правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров.
Статья 314 ТК ЕАЭС предусматривает, что при проведении таможенного контроля происхождения товаров проверяются документы о происхождении товаров, сведения о происхождении товаров, заявленные в таможенной декларации и (или) содержащиеся в представленных таможенным органам документах, в том числе достоверность сведений, содержащихся в документах о происхождении товаров, а также подлинность сертификатов о происхождении товаров, правильность их оформления и (или) заполнения.
Согласно пункту 2 статьи 314 ТК ЕАЭС таможенный орган вправе направлять запрос (запросы) в государственный орган или уполномоченную организацию, выдавшую и (или) уполномоченную проверять сертификат о происхождении товара, в целях проведения проверки достоверности сведений, содержащихся в сертификате о происхождении товара, а также подлинности сертификата о происхождении товара и (или) получения дополнительных документов и (или) сведений в соответствии с правилами определения происхождения ввозимых товаров.
В силу пункта 5 статьи 314 ТК ЕАЭС происхождение товара считается неподтвержденным в следующих случаях: 1) не представлены, в том числе при применении формы таможенного контроля проверке таможенных, иных документов и (или) сведений, документы о происхождении товаров, если такие документы должны быть представлены в соответствии со статьей 29 настоящего Кодекса; 2) по результатам проведенного таможенного контроля происхождения товаров выявлена недостоверность сведений, содержащихся в документах о происхождении товаров; 3) по результатам проведенного таможенного контроля происхождения товаров выявлено, что сертификат о происхождении товара не является подлинным либо такой сертификат о происхождении товара оформлен и (или) заполнен с нарушением требований к порядку его оформления и (или) заполнения; 4) государственным органом или уполномоченной организацией, выдавшей и (или) уполномоченной проверять сертификат о происхождении товара, в срок, установленный правилами определения происхождения ввозимых товаров, не представлены ответ на запрос, и (или) дополнительные документы, и (или) сведения, если такой запрос был направлен в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи; 5) иные случаи, определяемые Комиссией.
В соответствии с пунктом 6 статьи 314 ТК ЕАЭС, если в таможенной декларации заявлено о том, что происхождение товаров неизвестно либо происхождение товаров считается неподтвержденным, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются исходя из наибольших ставок специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, установленных в отношении товара тоже кода в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС и (или) наименования.
Правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальные правила определения происхождения товаров) утверждены Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 N 49 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 2 Правил происхождение товара - принадлежность товара к стране, в которой товар был полностью получен, или произведен, или подвергнут достаточной переработке в соответствии с критериями определения происхождения товаров, установленными настоящими Правилами. Для целей настоящих Правил под страной может пониматься группа стран, либо таможенный союз стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения происхождения товаров.
Пунктом 3 Правил закреплено, что товары признаются происходящими из страны в случае, если такие товары: 1) полностью получены или произведены в стране в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил; 2) подверглись достаточной переработке в стране в соответствии с критериями определения происхождения товаров, установленными пунктами 5-8 настоящих Правил.
В силу пункта 25 Правил в случае применения мер защиты внутреннего рынка, предусмотренных Договором, обусловленных происхождением товара, происхождение аналогичных товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу и общая таможенная стоимость которых превышает сумму, эквивалентную 150 долларам США, подтверждается сертификатом о происхождении товара (за исключением случая подтверждения соблюдения применяемых мер защиты внутреннего рынка).
В случае непредставления документов о происхождении товара, в том числе сертификата о происхождении товара, запрошенного таможенным органом государства-члена Союза в соответствии с пунктами 24 и 26 Правил, происхождение товара считается неподтвержденным (пункт 28 Правил).
Согласно пункту 29 Правил при обнаружении таможенным органом признаков того, что представленный сертификат не выдавался или содержит недостоверные сведения, таможенный орган государства-члена вправе направить в уполномоченный орган, выдавший такой сертификат, или орган (организацию), уполномоченный проверять сертификаты, запрос о подтверждении подлинности сертификата, и (или) о достоверности содержащихся в нем сведений, и (или) о предоставлении дополнительных либо уточняющих сведений (в том числе о выполнении критерия определения происхождения товаров) и (или) копий документов, на основании которых был выдан такой сертификат (далее - запрос о верификации).
В запросе о верификации указываются причины его направления и другая дополнительная информация, указывающая, какие сведения в сертификате могут быть недостоверными, за исключением случаев направления запроса о верификации на основе выборочности.
Ответ на запрос о верификации должен поступить в таможенный орган государства-члена в срок, не превышающий 6 месяцев с даты направления такого запроса (пункт 30 Правил).
Согласно пункту 34 Правил происхождение товаров считается неподтвержденным в случаях, установленных пунктом 5 статьи 314 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, а также в следующих случаях: 1) по результатам проведенного таможенного контроля происхождения товаров невозможно установить подлинность сертификата и (или) достоверность содержащихся в нем сведений на основании полученного ответа на запрос о верификации; 2) не представлен сертификат по требованию таможенного органа государства-члена в случаях, предусмотренных пунктом 24 и абзацем вторым пункта 26 настоящих Правил; 3) по результатам проведенного таможенного контроля происхождения товаров невозможно идентифицировать товар, указанный в документе о происхождении товара, с товаром, указанным в таможенной декларации.
Как установлено судом первой инстанции, в подтверждение страны происхождения товаров Обществом представлен оригинал сертификата страны происхождения товара от 25.08.2020 N KLMCC В 03525, на оборотной стороне которого имеются сведения об удостоверении подписи уполномоченного сотрудника МИД Малайзии, заведующим консульским отделом Посольства Российской Федерации в Малайзии.
В рассматриваемом случае каких-либо претензий относительно подлинности сертификата, порядка его оформления таможенным органом в ходе проверки не выявлено. Сомнения таможенного органа относительно страны происхождения товара были обусловлены исключительно наличием на упаковке товара надписи "Product for Malaysia".
Документов, свидетельствующих о том, что в ходе проведенного таможенного контроля происхождения товаров не удалось идентифицировать непосредственно сам товар, указанный в документе о происхождении товара, с товаром, указанным в спорной ДТ не имеется.
В рамках проведения проверочных мероприятий ФТС России направлен запрос в Торговую палату Куала-Лумпур Малайзии относительно подтверждения факта выдачи сертификата о происхождении товара, достоверности содержащихся в нем сведений, а также направлении копий документов, на основании которых был выдан рассматриваемый спорный сертификат о происхождении товаров.
Ответ на данный запрос в адрес ФТС России не поступил, таможенный орган посчитал, что происхождение товаров не подтверждено, с Общества необходимо взыскать антидемпинговую пошлину в размере 41,5% от таможенной стоимости товаров (1 824 760 руб. 38 коп.). Данное обстоятельство послужило основанием для вынесения Таможней решения о внесении изменений в сведения, заявленные в ДТ N 10418010/051020/0282363.
Между тем, судом первой инстанции установлено, что в рамках проведения проверочных мероприятий ФТС России направила запрос в Торговую палату Куала-Лумпур Малайзии (письмо ФТС России от 08.02.2021 N 06-92/06541) согласно списку международных почтовых отправлений от 09.02.2021 N 41 (форма Ф.103а).
Корреспонденция направлена простым отправлением (без уведомления о вручении и присвоения почтового идентификатора) Торговой палате Куала-Лумпура (06-92/06541) по адрес: Сьт 10-3, Вест Винг, Менара Матраде, Джалан Султан Хаджи Ахмад Шаш, 50480 Куала-Лумпур, Малайзия, то есть по адресу, указанному на бланке сертификата происхождения товара от 25.08.2020 N KLMCC B 03525.
Простое отправление не позволяет самостоятельно получить сведения о движении письма из г. Москвы в г. Куала Лумпур, Малайзия, а также о факте вручения либо не вручения запроса ФТС России.
Между тем, согласно представленному в дело письму Малайзийской торговой палаты Куала-Лумпура от 03.01.2022 N KLMCC/COO/2022(1) с января 2021 года данная организация находится по новому адресу: 50400 Куала-Лумпур Джалан Датук Хаджи Юсоф Комплекс Дамай, N 79; электронная почта -coo@klmcc.org
По актуальному почтовому адресу запрос ФТС не направлялся.
Представитель ФТС в судебном заседании суда апелляционной инстанции утверждал, что запрос от 08.02.2021 N 06-92/06541 был также отправлен по электронной почте, которая указана на бланке сертификата происхождения товара -enquiries@klmcc.org В подтверждение этого обстоятельства заявители апелляционных жалоб сослались на список рассылки документа по электронной почте (т.1 л.д.99).
Однако, представленный в материалы дела список рассылки документа по электронной почте не свидетельствует о факте его направления и успешного доставления. Доказательств того, что взаимодействие ФТС осуществляла также посредством обмена документами по электронной почте, в материалы дела не представлено (отсутствуют скриншоты страницы электронной почты, с которой направлялась корреспонденция).
При таких обстоятельствах является правильным вывод суда первой инстанции о том, что таможенный орган в ходе проверки ненадлежащим образом реализовал право на направление верификационного запроса, в связи с чем не мог получить ответ на запрос в течение установленного законодательством срока.
В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции таможенный орган повторно направил запроса от 15.04.2022 исх.06-115/21091 по актуальному почтовому адресу: 50400 Куала-Лумпур Джалан Датук Хаджи Юсоф Комплекс Дамай, N 79, а также по адресу электронной почты -coo@klmcc.org
На данный запрос таможенный орган получил соответствующий ответ Малазийской торговой палаты Куала-Лумпура от 15.06.2022 N KLMCC/COO/2022 (008), которым подтверждена подлинность и соответствие руководящим принципам, установленным Министерством международной торговли и промышленности Малайзии, сертификата о происхождении товара от 25.08.2020 N KLMCC B 03525.
Утверждение заявителей апелляционных жалоб о получении ответа Малазийской торговой палаты Куала-Лумпура от 15.06.2022 N KLMCC/COO/2022 (008) с адреса электронной почты enquiries@klmcc.org голословно. Указание в реквизитах документа этого адреса электронной почты не подтверждает факт получения ответа именно с адреса электронной почты enquiries@klmcc.org
Поскольку таможенный орган на момент принятия оспоренного решения от 27.09.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10418010/051020/0282363, не обращался с соблюдением регламентированной процедуры в компетентные органы страны, выдавшей сертификат о происхождении товара, у Таможни не имелось правовых оснований считать неподтвержденным происхождение товара, задекларированного Обществом по спорной ДТ, и не рассматривать в качестве документа о происхождении товара в соответствии с ТК ЕАЭС представленный Обществом сертификат о происхождении товара.
В рассматриваемом случае Таможня не доказала соответствие оспоренного решения действующему таможенному законодательству.
Доводы таможенных органов о том, что в ответ на повторный запрос ФТС от 15.04.2022 исх.06-115/21091 Малазийской торговой палатой Куала-Лумпура не представлены документы, на основании которых был выдан сертификат, несостоятельны, поскольку данное обстоятельство не опровергает того факта, что при принятии оспоренного решения свой вывод о неподтверждении страны происхождения товаров Таможня сделала без соблюдения соответствующей процедуры направления запроса о верификации, что свидетельствует о незаконности такого решения, которое принято таможенным органом без надлежащих доказательств.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что оспоренное решение противоречит нормам таможенного законодательства и возлагает на Общество необоснованные обязательства по уплате таможенных платежей.
Поскольку таможенные платежи были уплачены Обществом (что не оспаривается томоженными органами), в качестве правовосстановительной меры суд первой инстанции правильно посчитал необходимым обязать Таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества путем возврата денежных средств в размере 1 824 760 руб. 38 руб.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционных жалоб Таможни и ФТС России по приведенным в них доводам.
Арбитражный суд Нижегородской области полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таможня и ФТС России от уплаты государственной пошлины освобождены.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 23.09.2022 по делу N А43-41755/2021 оставить без изменения, апелляционные жалобы Приволжской электронной таможни и Федеральной таможенной службы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
А.М. Гущина |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-41755/2021
Истец: ООО "СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОДШИПНИКОВЫЕ ЗАКУПКИ"
Ответчик: Приволжская электронная таможня
Третье лицо: АО Почта России, Федеральная таможенная служба, АО Почта России в лице филиала УФПС Г.МОСКВЫ, АС САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ