г. Владивосток |
|
06 декабря 2022 г. |
Дело N А51-12044/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 декабря 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 06 декабря 2022 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Г.Н. Палагеша,
судей Н.Н. Анисимовой, А.В. Гончаровой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.Д. Спинка,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
муниципального унитарного предприятия города Владивостока "Владивостокское предприятие электрических сетей",
апелляционное производство N 05АП-7295/2022,
на решение от 21.10.2022
судьи Н.А. Беспаловой
по делу N А51-12044/2022 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению муниципального унитарного предприятия города Владивостока "Владивостокское предприятие электрических сетей" (ИНН 2504000684, ОГРН 1022501899177)
к Управлению градостроительства администрации города Владивостока (ИНН 2536323102, ОГРН 1202500010052)
о признании незаконным решения от 15.06.2022 N 13729/1у/30 об отказе в выдаче ордера на производство земляных работ для аварийного ремонта сети теплоснабжения по адресу: г. Владивосток, ул. Котельникова, д. 14,
при участии: от Управления градостроительства администрации г. Владивостока: представитель Сухова Ю.В. по доверенности от 27.12.2021, сроком действия до 31.12.2022, диплом о высшем юридическом образовании (регистрационный номер 31726), служебное удостоверение;
от МУП г. Владивостока "Владивостокское предприятие электрических сетей": представитель Астапенкова С.В. по доверенности от 11.05.2022, сроком действия 3 года, копия диплома о высшем юридическом образовании (регистрационный номер 14762), служебное удостоверение;
УСТАНОВИЛ:
муниципальное унитарное предприятие города Владивостока "Владивостокское предприятие электрических сетей" (далее - заявитель, предприятие, МУПВ "ВПЭС") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Управления градостроительства администрации города Владивостока (далее - ответчик, Управление) от 15.06.2022 N 13729/1у/30 об отказе в выдаче ордера на производство земляных работ для аварийного ремонта сети теплоснабжения по адресу: г. Владивосток, ул. Котельникова, д. 14.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 21.10.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, МУПВ "ВПЭС" обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 21.10.2022 отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы предприятие ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, а именно, положений Административного регламента предоставления администрацией города Владивостока муниципальной услуги "Выдача разрешения (ордера) на производство земляных работ на территории Владивостокского городского округа", утвержденного постановлением администрации г. Владивостока от 31.12.2019 N 4562 (далее - Регламент). Поясняет, что вопреки выводам суда, предприятие не допускало предоставление недостоверной или искаженной информации, так как указанный в заявлении срок выполнения восстановительных работ обусловлен графиком. Обращает внимание на ошибочный вывод суда о возможности продления срока действия ордера на производство земляных работ. Полагает, что имеется угроза привлечения заявителя к административной ответственности ввиду невыполнения работ по устранению аварийной ситуации из-за отказа в выдаче ордера.
Представитель ответчика на доводы апелляционной жалобы возражал. Решение Арбитражного суда Приморского края считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Из материалов дела суд апелляционной инстанции установил следующее.
В июне 2022 года на участке тепловой сети, расположенной по адресу: г.Владивосток, ул. Котельникова, 14, произошел порыв трубопровода.
В этой связи МУПВ "ВПЭС" направило в администрацию города Владивостока заявление от 14.06.2022 N 13729/1у о выдаче разрешения (ордера) на производство земляных работ на срок с 16.06.2022 по 30.06.2022 в зоне расположения инженерных сетей и сооружений с целью устранения аварии, произошедшей при их эксплуатации, по форме, утвержденной Регламентом.
Управлением по результатам рассмотрения заявления предприятия от 14.06.2022 N 13729/1у на основании пункта 2.16.3 Регламента принято решение от 15.06.2022 N 13729/1у/30 об отказе МУПВ "ВПЭС" в выдаче ордера ввиду выявления в представленных документах недостоверной или искаженной информации, а именно - срока производства работ 15 дней, что противоречит положениям подпункта 2.10.4 пункта 2.10 Регламента.
Не согласившись с данным решением, посчитав, что оно не соответствует нормам законодательства, нарушает права и законные интересы, предприятие обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия у Управления оснований для принятия решения об отказе в выдаче ордера на производство земляных работ.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения арбитражного суда в силу следующего.
В силу статьи 201 АПК РФ, пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия арбитражным судом решения о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
В соответствии с подпунктом 25 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа отнесено утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами.
Общий порядок проведения земляных работ при строительстве, реконструкции, ремонте инженерных коммуникаций, порядок и условия выдачи ордеров на производство земляных работ в г. Владивостоке определяется главой 13 Муниципального правового акта города Владивостока от 15.08.2018 N 45-МПА "Правила благоустройства территории Владивостокского городского округа", принятого Думой города Владивостока 09.08.2018 (далее - Правила N 45-МПА).
Согласно пункту 13.1.1 Правил N 45-МПА основанием для начала производства всех видов работ по прокладке и ремонту инженерных сетей и коммуникаций, бурению скважин в целях проведения инженерных изысканий является разрешение (ордер) на производство земляных работ (далее - Ордер).
В порядке пунктов 13.1.2, 13.1.3 подготовка и выдача Ордера производятся администрацией города Владивостока. Порядок подготовки и выдачи Ордера устанавливается администрацией города Владивостока.
В развитие указанных нормоположений постановлением администрации г. Владивостока от 31.12.2019 N 4562 утвержден административный регламент предоставления администрацией города Владивостока муниципальной услуги "Выдача разрешения (ордера) на производство земляных работ на территории Владивостокского городского округа" (далее - Регламент).
Основанием для начала административной процедуры рассмотрения заявления с прилагаемыми документами является поступление в Уполномоченный орган пакета документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги (пункт 3.3 Регламента).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель (представитель заявителя) представляет самостоятельно, указан в пункте 2.10 Регламента.
В соответствии с подпунктом 2.10.4 Регламента для получения разрешения (ордера) на производство земляных работ в зоне расположения инженерных сетей и сооружений с целью устранения аварии, произошедшей при их эксплуатации, заявитель (представитель заявителя) в течение трех рабочих дней со дня начала работ по устранению аварии предоставляются:
1) заявление по форме 3;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
3) исполнительная съемка существующих инженерных коммуникаций, на которых будут производиться ремонтные работы, либо топографическая съемка территории масштаба 1:500 с указанием точного места производства земляных работ, а также обзорная схема участка работ. Обзорная схема участка работ предоставляется в двух экземплярах; второй экземпляр, на котором проставляется штамп "к Ордеру N ________", возвращается подрядчику;
4) график производства земляных работ (в произвольной форме), утвержденный руководителем подрядной организации, с указанием сроков проведения основных технологических операций, осуществляемых при ремонте существующих или строительстве новых инженерных коммуникаций;
5) копия договора подряда на выполнение земляных работ, заключенного между подрядчиком и заказчиком (если работы ведутся на основании договора субподряда, необходимо предоставить также копию договора субподряда).
В заявлении о выдаче разрешения (ордера) на производство земляных работ в зоне расположения инженерных сетей и сооружений с целью устранения аварии, произошедшей при их эксплуатации, по утвержденной форме 3 Регламента установлен срок производства земляных работ с целью устранения аварии - до 6 суток.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги установлен пунктом 2.16 Регламента.
Согласно подпункту 2.16.3 Регламента основаниями для отказа в выдаче разрешения (ордера) на производство земляных работ в зоне расположения инженерных сетей и сооружений с целью устранения аварии, произошедшей при их эксплуатации, являются:
1) непредставление либо представление не в полном объеме заявителем документов, указанных в подпункте 2.10.4 пункта 2.10 настоящего регламента;
2) выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
3) подача заявления о выдаче разрешения (ордера) на производство земельных работ, на которые не распространяет действие настоящий регламент;
4) подача заявления о выдаче разрешения (ордера) на производство земляных работ на территориях, на которые не распространяет действие настоящий регламент;
5) в представленных документах имеются несоответствия планируемого производства работ требованиям Правил;
6) сроки производства земляных работ, предусмотренные в представленном графике производства земляных работ, приходятся на зимний период, установленный Правилами.
На основании пункта 3.9 Положения об управлении градостроительства администрации города Владивостока, утвержденного Решением Думы г. Владивостока от 26.03.2020 N 368, полномочия по подготовке и выдаче разрешения на производство земляных работ (далее - Ордер) возлагаются на Управление.
Анализ представленных в материалы дела документов показывает, что МУПВ "ВПЭС" в связи с произошедшим на участке тепловой сети, расположенной по адресу: г.Владивосток, ул.Котельникова, 14, порывом трубопровода обратился в Управление с заявлением по форме 3 Регламента о выдаче ордера на производство земляных работ на срок с 16 июня 2022 до 30 июня 2022 года, что составляет 15 дней.
Вместе с тем, в разработанном и приложенном к Регламенту заявлении о выдаче разрешения (ордера) на производство земляных работ в зоне расположения инженерных сетей и сооружений с целью устранения аварии, произошедшей при их эксплуатации (форма 3) определено, что ордер выдается на производство земляных работ на срок до шести суток.
Указанный срок является императивным и не подлежит изменению ни по усмотрению уполномоченного органа, ни заявителя. Иное из положений Регламента не следует, лицами, участвующими в деле, не опровергнуто.
Доказательства того, что МУПВ "ВПЭС" до получения оспариваемого отказа обращалось в администрацию с заявлением о внесении изменений в Регламент относительно сроков выполнения земляных работ и что такие изменения были внесены, в материалы дела не представлены, как и не представлены доказательства недействительности положений формы 3 Регламента в части установленных сроков осуществления работ.
Следовательно, поскольку предприятием в направленном в адрес Управления заявлении был указан 15-дневный срок производства работ, превышающий определенный Регламентом предельный срок, выводы суда первой инстанции о наличии у Управления правовых оснований для отказа в выдаче МУПВ "ВПЭС" запрашиваемого ордера на производство работ сроком 15 дней ввиду выявления в представленных документах недостоверной или искаженной информации, являются обоснованными.
Доводы апеллянта о том, что заявленный 15-дневный срок обусловлен объемом и сложностью ремонтных работ не нашел документального подтверждения материалами дела.
Вопреки позиции предприятия, график аварийного ремонта теплотрассы не является достаточным и достоверным доказательством необходимости более продолжительного срока выполнения работ.
Делая указанный вывод, суд апелляционной инстанции принимает во внимание тот факт, что к заявлению от 14.06.2022 был приложен график аварийного ремонта, предусматривающий выполнение работ в течение 15 дней. Между тем, с вновь поданным предприятием заявлением от 20.06.2022 о выдаче разрешения на производство земляных работ по ул. Котельникова, 14, представлен график аварийного ремонта теплотрассы в течение 6 дней. При этом объем повреждений, а также необходимые для аварийного ремонта ресурсы идентичны, различен лишь самостоятельно указанный предприятием срок выполнения ремонтных работ.
При таких условиях ссылки апеллянта на то, что судом первой инстанции не были учтены особенности, характер повреждений, а также иные влияющие на сроки работ обстоятельства, подлежат отклонению, как несостоятельные.
Что касается доводов апеллянта о нарушении прав и законных интересов в виде возможного привлечения к административной ответственности по причине неосуществления ремонтных работ, то они также подлежат отклонению, учитывая, что по результатам поданного предприятием заявления от 20.06.2022 со сроком производства работ в течение 6 дней Управлением было выдано разрешение (ордер) от 21.06.2022 N 22-0498 на осуществление работ.
Исходя из вышеизложенного, коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемый ненормативный правовой акт соответствует закону и не нарушает права и законные интересы заявителя, следовательно, в данном случае, отсутствуют основания, предусмотренные статьей 198 АПК РФ, которые одновременно необходимы для удовлетворения требований заявителя.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции соглашается с аргументами апелляционной жалобы об ошибочном выводе суда первой инстанции относительно возможности продления срока действия разрешения (ордера) на производство земляных работ, поскольку в форме 3, а также в пункте 3.4.3 Регламента прямо предусмотрено, что срок действия разрешения (ордера) на производство земляных работ в зоне расположения инженерных сетей и сооружений с целью устранения аварии, произошедшей при их эксплуатации, не продлевается.
Однако названные ошибочные выводы суда не привели к принятию неправильного судебного акта, учитывая установленное судом и подтвержденное материалами дела отсутствие совокупности оснований, предусмотренных статьей 198 АПК РФ, необходимых для признания недействительным оспариваемого решения Управления от 15.06.2022 N 13729/1у/30.
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции, руководствуясь частью 3 статьи 201 АПК РФ, правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не нашли своего подтверждения при ее рассмотрении, по существу сводятся к переоценке законных и обоснованных, по мнению суда апелляционной инстанции, выводов суда первой инстанции, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не влекущими отмену либо изменение обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы, исходя из отсутствия оснований для ее удовлетворения, понесенные заявителем при подаче апелляционной жалобы судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1 500 рублей на основании статьи 110 АПК РФ относятся коллегией на предприятие, а в излишне уплаченной сумме подлежат возврату из федерального бюджета согласно статье 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Приморского края от 21.10.2022 по делу N А51-12044/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить муниципальному унитарному предприятию города Владивостока "Владивостокское предприятие электрических сетей" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей, излишне уплаченную при подаче апелляционной жалобы по платежному поручению N 6651 от 01.11.2022.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Г.Н. Палагеша |
Судьи |
Н.Н. Анисимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-12044/2022
Истец: МУП ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА "ВЛАДИВОСТОКСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА