г. Москва |
|
06 декабря 2022 г. |
Дело N А41-13336/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 ноября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 декабря 2022 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пивоваровой Л.В.,
судей Коновалова С.А., Марченковой Н.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кононихиной Е.О.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционные жалобы индивидуального предпринимателя Кондрашева Юрия Ефимовича и Министерства имущественных отношений Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 12.10.2022 по делу N А41-13336/2022.
В судебном заседании приняли участие представители:
индивидуального предпринимателя Кондрашева Юрия Ефимовича - Антипова Ж.В. по доверенности от 30.12.2021;
Правительства Московской области - Кавин А.Ю. по доверенности от 21.07.2021;
Министерства имущественных отношений Московской области - Лужаков Р.Г. по доверенности от 10.01.2022.
Индивидуальный предприниматель Кондрашев Юрий Ефимович (далее - ИП Кондрашев, предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным (с учетом уточнения):
- бездействия Правительства Московской области (далее - правительство, заинтересованное лицо) по вопросу издания акта о переводе земельных участков с кадастровыми номерами 50:12:0030302:5 и 50:12:0030302:6 из категории сельскохозяйственного производства и включения их в зону транспортной инфраструктуры (для размещения объектов дорожного сервиса);
- изложенного в письме Министерства имущественных отношений Московской области (далее - министерство, заинтересованное лицо) от 29.12.2021 N 15т-15939 ответа в виде сообщения, что "решение о переводе земельного участка с кадастровым номером 50:12:0030302:5 из категории земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности и иного специального назначения Правительством Московской области в настоящее время не может быть принято";
- обязании (в порядке устранения нарушенных прав заинтересованного лица) обязать Министерства в десятидневный срок со дня вступления решения в законную силу принять акт о переводе земельных участков с кадастровыми номерами 50:12:0030302:5 и 50:12:0030302:6 из категории сельскохозяйственного производства и включение их в зону транспортной инфраструктуры (для размещения объектов дорожного сервиса).
Решением суда первой инстанции заявление удовлетворено частично - по требованиям к министерству.
Предприниматель и министерство с вынесенным решением не согласились, обжаловав его в апелляционном порядке. В апелляционных жалобах заявитель и заинтересованное лицо (далее также - податели жалоб) просят решение арбитражного суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
По мнению предпринимателя, суд необоснованно отказал в удовлетворении требований к правительству.
Министерство настаивает на отсутствии оснований для удовлетворения требований, поскольку судом сделан ошибочный вывод о преюдициальности судебных актов по делу N А41-84307/2020.
От предпринимателя поступил отзыв на апелляционную жалобу министерства, в котором заявитель считает доводы заинтересованного лица необоснованными.
В судебном заседании представитель предпринимателя настаивал на доводах своей апелляционной жалобы, представители заинтересованных лиц поддержали доводы апелляционной жалобы министерства.
Законность и обоснованность судебного акта проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, предприниматель является собственником земельных участков с кадастровыми номерами 50:12:0030302:5 и 50:12:0030302:6, категории "земли сельскохозяйственного назначения", разрешенное использование "для сельскохозяйственного производства".
На земельных участках расположены объекты: хозпостройка 1996 года постройки, площадью 75,6 кв. м, с кадастровым номером 50:12:00000000:56581; хозпостройка 2012 года постройки, площадью 324 кв. м, с кадастровым номером 50:12:0030302:81; хозпостройка 2012 года постройки, площадью 345 кв. м, с кадастровым номером 50:12:0030302:82.
Земельные участки с кадастровыми номерами 50:12:0030302:5 и 50:12:0030302:6 примыкают к автодороге А-104 "Москва - Дмитров - Дубна" в районе д. Сухарево и автодороге "Сухарево - Марфино - Подольниха".
Распоряжением Росавтодора от 14.10.2013 N 1601-р "Об установлении границ придорожных полос автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-104 "Москва - Дмитров - Дубна" на участке км 23+500 - км 46+300 (Мытищинский район, Московская область)" земельные участки отнесены к придорожной полосе автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-104 "Москва - Дмитров - Дубна".
В период с 14.08.2019 по 31.08.2019 на территории городского округа Мытищи проведены публичные слушания, на которые, в том числе, вынесен вопрос об исключении из зоны сельскохозяйственного производства земельных участков с кадастровыми номерами 50:12:0030302:5 и 50:12:0030302:6. Согласно результатам публичных слушаний решено исключить указанные участки из зоны сельскохозяйственного производства и включить их в зону транспортной инфраструктуры с целью последующего размещения на них объектов придорожного сервиса.
07 сентября 2020 года предприниматель направил в министерство ходатайство о переводе земельных участков с кадастровыми номерами 50:12:0030302:5 и 50:12:0030302:6 из категории "земли сельскохозяйственного назначения" в категорию "земли промышленности" для целей - ведение предпринимательской деятельности.
Решениями от 10.02.2021 министерство отказало предпринимателю в предоставлении услуги "Подготовка Правительству Московской области предложений по переводу земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую категорию в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области". В отказах министерство указало на несоответствие испрашиваемого целевого назначения земельных участков, предлагаемых к переводу, утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории (ст. 4 Федерального закона N 172-ФЗ). По сведениям Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Московской области (ИСОГД МО) земельные участки с кадастровыми номерами 50:12:0030302:5 и 50:12:0030302:6 в соответствии с внесением изменений в Генеральный план г.о. Мытищи, утвержденных решением Совета депутатов го Мытищи от 19.12.2019 N 4/1, относятся к функциональной зоне СХ-3 "Зона сельскохозяйственного производства".
Предприниматель обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным решения министерства от 10.02.2021 об отказе в предоставлении государственной услуги об изменении целевого назначения земельных участков с кадастровыми номерами 50:12:0030302:5 и 50:12:0030302:6; об обязании принять решения об изменении целевого назначения земельных участков с кадастровыми номерами 50:12:0030302:5 и 50:12:0030302:6, установив целевое назначение "земли транспорта" (земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения).
Решением Арбитражного суда Московской области от 06.05.2021 по делу N А41-84307/2020 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2021 по указанному делу решение суда первой инстанции отменено в части обязания министерства принять решения об изменении целевого назначения земельных участков с кадастровыми номерами 50:12:0030302:5 и 50:12:0030302:6, установив целевое назначение "земли транспорта" (земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения), в остальной части решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 01.11.2021 по указанному делу постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2021 оставлено без изменения, кассационная жалоба министерства - без удовлетворения.
Удовлетворяя заявленные требования в указанном деле, суды пришли к выводу, что земельные участки с кадастровыми номерами 50:12:0030302:5 и 50:12:0030302:6 входят в зону реконструкции участков автомобильной дороги А-104. Кроме того, суды установили, что в районе км 38 + 700 (справа) автомобильной дороги общего пользования федерального назначения (ФАД) А-104 "Москва - Дмитров - Дубна" на земельных участках с кадастровыми номерами 12 50:12:0030302:5 и 50:12:0030302:6 эксплуатируются объекты дорожного сервиса в границах придорожной полосы федеральной автомобильной дороги.
Отказывая в удовлетворении заявления общества в части обязании министерства принять решения об изменении целевого назначения земельных участков с кадастровыми номерами 50:12:0030302:5 и 50:12:0030302:6, установив целевое назначение "земли транспорта" (земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения), суды указали, что на момент рассмотрения спора по делу N А41-84307/2020 в соответствии с подпунктом статьи 13 Закона Московской области от 02.11.2005 N 230/2005-ОЗ полномочия по принятию решений об отнесении земель к категориям, переводе их из одной категории в другую в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, отнесены к компетенции правительства.
В связи с изложенным предприниматель обратился в правительство с заявлением об изменении целевого назначения земельных участков с кадастровыми номерами 50:12:0030302:5 и 50:12:0030302:6, установив целевое назначение "земли транспорта" (земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения).
Указанное обращение было перенаправлено правительством в министерство для составления ответа заявителю по существу.
Письмом от 29.12.2021 N 15т-15939 по обращению предпринимателя по вопросу изменении целевого назначения земельных участков с кадастровыми номерами 50:12:0030302:5 и 50:12:0030302:6 министерство сообщило заявителю, что решение об изменении категории земельных участков и их целевого назначения не может быть принято.
Частично удовлетворяя требования к министерству, суд первой инстанции исходил из их обоснованности.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке, предусмотренном статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционных жалоб, не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суда.
Из анализа норм статей 198, 200 названного Кодекса следует, что для удовлетворения требований заявителя необходимо установить наличие в совокупности двух обстоятельств: незаконность решения заинтересованного лица и нарушение данным решением прав и законных интересов заявителя.
В силу части 5 статьи 200 названного Кодекса обязанность доказывания законности оспариваемого решения лежит на соответствующем органе. Вместе с тем, в соответствии со статьей 65 Кодекса, поскольку каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, бремя доказывания наличия факта нарушения оспариваемым решением прав и законных интересов заявителя лежит на последнем.
Арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае имеет место совокупность обстоятельств, необходимая для удовлетворения требований заявителя.
Как следует из оспариваемого письма министерства, основанием для отказа в удовлетворении заявления послужили доводы заинтересованного лица о том, что принятие правительством решения об изменении категории земельного участка, исключении земельного участка из границ населенного пункта действующим законодательством не предусмотрено. Актом перевода земель в иные категории является утвержденный генеральный план.
Вместе с тем согласно пункту 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении земель, находящихся в частной собственности: земель сельскохозяйственного назначения - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных: 1) с консервацией земель; 2) с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения; 3) с установлением или изменением черты населенных пунктов; 4) с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов, за исключением размещения на землях, указанных в части 2 настоящей статьи; 5) с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса; 6) со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений (далее - линейные объекты) при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов; 7) с выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов; 8) с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель; 9) с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.
Статьей 77 названного Кодекса предусмотрено, что землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, мелиоративными защитными лесными насаждениями, водными объектами (в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми для целей осуществления прудовой аквакультуры), а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Согласно пункту 1 статьи 87 названного Кодекса землями промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землями для обеспечения космической деятельности, землями обороны, безопасности и землями иного специального назначения признаются земли, которые расположены за границами населенных пунктов и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Землями транспорта признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного, трубопроводного и иных видов транспорта и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (пункт 1 статьи 90 названного Кодекса).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; реконструкция автомобильной дороги - комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги; придорожные полосы автомобильной дороги - территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.
Частями 1, 3 статьи 26 названного Закона предусмотрено, что для автомобильных дорог, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, устанавливаются придорожные полосы. Решение об установлении придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального или муниципального, местного значения или об изменении таких придорожных полос принимается соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
В силу части 10 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях размещения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения, утверждаются Схемы территориального планирования Российской Федерации, схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, схемы территориального планирования муниципальных районов.
В соответствии с частями 2, 7 статьи 23 названного Кодекса подготовка генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения, городского округа. Подготовка генерального плана осуществляется, в том числе, с учетом утвержденных документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территориях поселения, городского округа объектов федерального значения, объектов регионального значения.
Частями 1, 2 статьи 36 названного Кодекса предусмотрено, что градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом: фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования.
Как установлено судами по делу N А41-84307/2020, земельные участки с кадастровыми номерами 50:12:0030302:5 и 50:12:0030302:6 входят в зону реконструкции участков автомобильной дороги А-104.
Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области (Мособлархитектура) в своем письме от 11.12.2020 подтвердил, что земельный участок с кадастровым номером 50:12:0030302:5 согласно сведениям ИСОГД частично расположен в зоне планируемой реконструкции автомобильной дороги федерального значения А-104 "Москва-Дмитров-Дубна", предусмотренная схемой территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения2, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.03.2013 N 384-р.
Согласно письму Росавтодора от 26.01.2021 в соответствии с распоряжением от 17.08.2016 N 1682-р "Об утверждении документации по планировке территории объекта "Строительство, реконструкция автомобильной дороги А-104 Москва - Дмитров - Дубна на участках км 23+500 - км 24+200, км 26+1080 - км 29+600, Московская область", земельный участок с кадастровым номером 50:12:0030302:5 расположен в придорожной полосе автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-104 Москва - Дмитров - Дубна (зона с особыми условиями использования территории), установленной распоряжением N 1601-р.
Суды в указанном деле установили, что согласно протоколу N 11-2013 заседания комиссии при Администрации сельского поселения Федоскинское по вопросам градостроительства от 04.07.2013 решено отложить вопрос об изменении вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами 50:12:0030302:5 и 50:12:0030302:6 с "для ведения сельскохозяйственного производства" до предоставления проекта реконструкции участка автодороги А-104 "Москва - Дмитров - Дубна".
Согласно заключению от 11.02.2014 N 1423 Комиссии при Администрации сельского поселения Федоскинское по вопросам градостроительства, земельный участок с кадастровым номером 50:12:0030302:6 по генеральному плану сельского поселения Федоскинское предусмотрен под автодорогу общего пользования, а в соответствии со Схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 10.06.2011 N 548/21 "Об одобрении проекта Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области", участок частично расположен в границах зоны планируемого размещения (реконструкции) автомобильной дороги федерального значения А-104 "Москва - Дмитров - Дубна".
Из письма главы сельского поселения Федоскинское Мытищинского района от 01.04.2015 N 487 следует, что согласно генеральному плану сельского поселения Федоскинское, утвержденному решением Совета депутатов сельского поселения Федоскинское от 24.11.2011 N 27/1, текстовому и графическому описанию местоположения границ и перечню координат характерных точек деревни Сухарево, утвержденных решением Совета депутатов сельского поселения Федоскинское от 27.06.2013 N 48/13, земельные участки с кадастровыми номерами 50:12:0030302:5 и 50:12:0030302:6 расположены в границах населенного пункта д. Сухарево.
Судами установлено, что согласно заключению Администрации городского округа Мытищи от 04.09.2019 о результатах публичных слушаний, проведенных по проекту внесения изменений в генеральный план городского округа Мытищи, утвержденный решением Совета депутатов городского округа Мытищи от 28.12.2017 N 36/1, предложено земельные участки с кадастровыми номерами 50:12:0030302:5 и 50:12:0030302:6 исключить из зоны сельскохозяйственного производства и включить их в зону транспортной инфраструктуры с целью последующего размещения на них объектов придорожного сервиса.
Таким образом, суды в указанном деле пришли к выводу об отсутствии оснований для сохранения в отношении спорных земельных участков категории "земли сельскохозяйственного назначения" и вида разрешенного использования "для сельскохозяйственного производства".
Вопреки доводам апелляционной жалобы, суд в обжалуемом решении пришел к верному выводу, что судебные акты по указанному делу являются преюдициальными при рассмотрении настоящего спора, поскольку министерство являлось участником дела N А41-84307/2020.
При этом переоценка указанных выводов при рассмотрении настоящего дела невозможна.
Вопреки доводам апелляционной жалобы министерства, письмо Администрации городского округа Мытищи от 26.04.2021 N М-И-4727-УД, а также письмо Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области от 05.07.2022, не опровергают указанные выше обстоятельства, установленные судебными актами в деле N А41-84307/2020, так как в указанном деле суды руководствовались также информацией Администрации городского округа Мытищи и Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области, на что указано выше.
Довод министерства в апелляционной жалобе о пропуске предпринимателем срока обращения в суд является несостоятельным.
Предприниматель обратился в правительство 19.08.2021.
Установленный пунктом 2 части 4 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" двухмесячный срок на его рассмотрение - 19.10.2021.
Установленный статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса трёхмесячный срок для обращения в суд - 19.01.2022, заявитель же обратился в суд почтой 18.01.2022 (том 1 л.д. 12 - конверт).
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы министерства не имеется.
Также суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы предпринимателя.
На момент обращения заявителя в правительство с заявлением полномочия по принятию решений об отнесении земель к категориям, переводе их из одной категории в другую были отнесены к компетенции Правительства Московской области.
В силу изложенного правительство было обязано в срок, установленный законом, принять решение по существу заявления общества.
При этом, как верно отметил суд первой инстанции, правительство было вправе поручить подготовку и направление ответа на заявление иным органам власти.
Поскольку ответ на заявление общества был дан министерством в письме от 29.12.2021 N 15т-15939, со стороны правительства, вопреки доводам апелляционной жалобы предпринимателя, отсутствует бездействие, выраженное в непринятии по существу решения по заявлению предпринимателя.
Постановлением Правительства Московской области N 261/11 от 22.03.2022 полномочия по рассмотрению ходатайств о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую и принятие решений о переводе либо отказе в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, в отношении земель, находящихся в собственности Московской области; сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, находящихся в муниципальной и частной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земель или земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, переданы Министерству имущественных отношений Московской области.
Ввиду изложенного суд первой инстанции обоснованно возложил обязанность по восстановлению прав заявителя на министерство.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в любом случае, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 12.10.2022 по делу N А41-13336/2022 оставить без изменения, апелляционные жалобы индивидуального предпринимателя Кондрашева Юрия Ефимовича и Министерства имущественных отношений Московской области - без удовлетворения.
Возвратить индивидуальному предпринимателю Кондрашеву Юрию Ефимовичу из федерального бюджета излишне уплаченную платежным поручением от 27.10.2022 N 57 государственную пошлину в сумме 2850 руб.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Московской области.
Председательствующий судья |
Л.В. Пивоварова |
Судьи |
С.А. Коновалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-13336/2022
Истец: Кондрашев Юрий Ефимович
Третье лицо: ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ "ЦЕНТРАЛЬНАЯ РОССИЯ" ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА", Министерство имущественных отношений Московской области (Минимущества МО), Правительство Московской области
Хронология рассмотрения дела:
15.08.2023 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-12899/2023
17.02.2023 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-1777/2023
06.12.2022 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-23004/2022
12.10.2022 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-13336/2022