г. Москва |
|
07 декабря 2022 г. |
Дело N А40-114785/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 ноября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 декабря 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: В.А.Свиридова,
судей: |
И.В.Бекетовой, Т.Б. Красновой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания П.С.Бурцевым, |
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу АО "Специализированный застройщик "Верхние поля 32" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.09.2022 по делу N А40-114785/22 (139-894)
по заявлению АО "Специализированный застройщик "Верхние поля 32"
к Комитету государственного строительного надзора города Москвы
о возложении обязанности,
при участии:
от заявителя: |
Шабанова О.Ю. по дов. от 25.05.2022; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
АО "Специализированный застройщик "Верхние поля 32" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением к Комитету государственного строительного надзора города Москвы (далее - Комитет) об устранении допущенных нарушений прав и законных интересов АО "Специализированный застройщик "Верхние поля 32" путем внесения дополнений (изменений, уточнений) в выданное Заключение N 577-8-Р/30С от 30.12.2020 и Разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства от 21.07.2021.
Решением суда от 23.09.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, вынести новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Отзыв на апелляционную жалобу не поступал.
Представитель заявителя в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В судебное заседание ответчик своего представителя не направил, суд располагает доказательствами надлежащего извещения о времени и месте судебного заседания. Дело рассмотрено в порядке ст.ст.123, 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционных жалоб, заслушав позицию заявителя, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, на основании Договора N ВП-СМР на выполнение строительно-монтажных работ от 08 апреля 2019 года, Акционерное общество "Специализированный застройщик "Верхние поля 32" (Застройщик) поручило выполнение работ по строительству "под ключ" Жилого комплекса с подземной автостоянкой, нежилыми помещениями и ДДУ по адресу: г.Москва, ул.Верхние поля, вл 32 (Юго-Восточный административный округ, Марьино), включая наружные инженерные сети и благоустройство территории (далее - "Объект", "Жилой комплекс").
По итогам выполнения Застройщиком обязательств по возведению объекта капитального строительства, 30.12.2020 было получено Заключение N 577-8-Р/30С о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, выданное Комитетом государственного строительного надзора города Москвы (Мосгосстройнадзор) на объект капитального строительства: "Жилой комплекс с подземной автостоянкой, нежилыми помещениями. Корпус 1. Этап 1".
На основании заключенного Истцом Договора на проведение негосударственной экспертизы от 20 января 2021 года N 2718-МЭ, в связи с корректировкой проекта в части "Мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности", ООО "Московская негосударственная экспертиза строительных проектов (ООО "Мосэксперт") 02 марта 2021 года (за 4 месяца до получения РВ на Объект) выдано положительное заключение повторной негосударственной экспертизы.
Так, в адрес ООО "МОСЭКСПЕРТ" представлены Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов. Раздел представлен на рассмотрение в связи с уточнением расчетного отапливаемого объема лестнично-лифтовых клеток. Остальные проектные решения в части тепловой защиты, энергосбережения и мероприятий по обеспечению требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов оставлены БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ, соответствовали с проектной документацией, рассмотренной Мосгосэкспертизой, что подтверждено положительными заключениями от 29 мая 2018 года N 77-1-1-3-1526-18, от 18 сентября 2019 года N 77-1-1-2-024911- 2019, от 02 июля 2020 года N 77-1-1-2-028493-2020 и положительным заключением ООО "Мосэксперт" от 25 февраля 2021 года N 77-2-1-2-008090- 2021.
По результатам рассмотрения ООО "МОСЭКСПЕРТ" установлено, что "проектная документация соответствует результатам инженерных изысканий.
ООО "Энергоресурссервис" 07 апреля 2021 года (за 3 месяца до получения РВ на Объект) по результатам теплотехнического обследования ограждающих конструкций объекта: " ЖК с подземной автостоянкой, нежилыми помещениями по адресу: г.Москва, ЮВАО, ул.Верхние Поля вл. 32 корпус 1" представлен Отчет N 11/21 -Т. В результате проведённого телевизионного контроля качества тепловой защиты Объекта установлено, что требования СНиП 23-02-2003 " Тепловая защита зданий" к ограждающим конструкциям здания по показателю "А" и " б" выполнены.
По результатам рассмотрения заявителем заключения, выданного ООО "Мосэкперт", а также результатов теплотехнического исследования Объекта ООО "Энергоресурс сервис", АО "Специализированный застройщик "Верхние поля 32" было направленно в адрес Комитета государственного строительного надзора города Москвы обращение о внесении изменений в ЗОС по Объект.
По итогам рассмотрения Ответчиком обращения Истца, во внесении изменений в ЗОС было отказано.
Не согласившись с указанным решением Комитета, Акционерное общество "Специализированный застройщик "Верхние поля 32" обратилось в арбитражный суд с требованием об об устранении допущенных нарушений прав и законных интересов АО "Специализированный застройщик "Верхние поля 32" путем внесения дополнений (изменений, уточнений) в выданное Заключение N 577-8-Р/30С от 30.12.2020 и Разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства от 21.07.2021
Суд считает доводы Заявителя несостоятельными, а требования не подлежащими удовлетворению в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется ГрК РФ, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу части 1.2 статьи 52 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются в соответствии с проектной документацией и рабочей документацией.
Согласно части 3 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации и (или) информационной модели.
Согласно части 1 статьи 54 ГрК РФ при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ осуществляется государственный строительный надзор.
Подпунктом 1 части 5 статьи 49 ГрК РФ установлено, что предметом экспертизы результатов инженерных изысканий является оценка соответствия таких результатов требованиям технических регламентов. Предметом экспертизы проектной документации являются, среди прочего, оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий, за исключением случаев проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, указанных в части 2 настоящей статьи, и проектной документации, указанной в части 3 настоящей статьи, в соответствии с пунктом 1 части 3.3 настоящей статьи. При проведении государственной экспертизы проектной документации, в отношении которой проводится государственная экологическая экспертиза, оценка соответствия проектной документации требованиям в области охраны окружающей среды не осуществляется.
В соответствии с частью 16 статьи 54 ГрК РФ после завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства органом государственного строительного надзора проводится выездная проверка по основаниям, предусмотренным пунктом 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - итоговая проверка), по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 ГрК РФ требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 настоящего Кодекса частью такой проектной документации) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса) (далее - ЗОС) либо об отказе в выдаче такого заключения.
Строительство Объекта капитального строительства осуществлялось в полном соответствии с требованиями утвержденной проектной документации.
Согласно проектной документации (шифр: КСП-ПДРД-ВП32-ДС14-ЭЭ-11.1, раздел 11.1 "Мероприятия по соблюдению требований энергетической эффективности и требованию к оснащенности зданий, строений и сооружений приборам учета используемых энергетических ресурсов") от 2020 года на строительство Объекта капитального строительства, утвержден класс энергоэффективности "С+" (лист 44 проектной документации).
На момент проведения итоговой государственной проверки Объекта капитального строительства класс энергоэффективности "С+" соответствовал утвержденной проект ной документации.
По результатам итоговой проверки Объект капитального строительства соответствовал требованиям проектной документации, о чем выдано заключение (ЗОС) от 30.12.2020 N 577-8-Р/30с.
В 2021 году (после выдачи ЗОС) застройщиком внесены изменения в проектную документацию (шифр: КСП-ПДРД-ВП32-ДС21-ЭЭ-11.1, раздел 11.1 "Мероприятия по соблюдению требований энергетической эффективности и требованию к оснащенности зданий, строений и сооружений приборам учета используемых энергетических ресурсов") в части утверждения иного класса энергоэффективности "А+".
Тот факт, что изменения внесены в проектную документацию после оформления ЗОС, свидетельствует об отсутствии нарушений выдачи ЗОС и разрешения на ввод в эксплуатацию.
Доказательств обратного Акционерным обществом "Специализированный застройщик "Верхние поля 32" не представлено.
Следовательно, отсутствуют законные основания, удовлетворения заявленных требований об обязании Комитета внести дополнения в выданное Заключение N 577-8- Р/ЗОС от 30.12.2020 и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию от 21.07.2021 в части соответствия Объекта капитального строительства. Более того, в данном случае отсутствуют основания, предусмотренные ст.13 ГК РФ и ч.1 ст.198 АПК РФ, которые одновременно необходимы для признания ненормативного акта органа, осуществляющего публичные полномочия, недействительным, а решения или действия незаконными.
Суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционных жалоб не имеется.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч.4 ст.270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 23.09.2022 по делу N А40-114785/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.А. Свиридов |
Судьи |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-114785/2022
Истец: АО "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЗАСТРОЙЩИК "ВЕРХНИЕ ПОЛЯ 32"
Ответчик: Мосгорстройнадзор