г. Москва |
|
06 декабря 2022 г. |
Дело N А40-193522/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 декабря 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 декабря 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Суминой О.С.,
судей: |
Марковой Т.Т., Лепихина Д.Е., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Аверьяновой К.К., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Главного Управления МЧС России по г.Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.10.2022 по делу N А40-193522/22
по заявлению Главного Управления МЧС России по г.Москве
к ООО "КСКСТРОЙ"
об аннулировании лицензии
при участии:
от заявителя: |
Щеглов Р.Г. по доверенности от 12.01.2022; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Москве обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об аннулировании лицензии от 15.10.2010 г. N 77-06-2010-000748 (Л014-00101-77/00089108)выданной МЧС России ООО "КСК-СТРОЙ " на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 20.10.2022 в удовлетворении заявления Главного Управления МЧС России по г.Москве отказано.
Заявитель не согласился с выводами суда, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе.
В судебное заседание представитель Общества сторон не явился, информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании Федерального закона Российской Федерации "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ (далее - ФЗ N99-ФЗ), требований, установленных статьёй 24.3 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее -Федеральный закон N 69-ФЗ), пунктом 10 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 N 1128, в соответствии с частью 2 статьи 58 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностным лицом 1 регионального отдела надзорной деятельности и профилактической работы Управления по ЮЗАО Главного управления МЧС России по г. Москве осуществлена оценка достоверности сведений, указанных в обращении Свириной С.А. (заявка N34409287 от 29.07.2022 г.)
В ходе проведения предварительной проверки установлено, что лицензиат -ООО "КСК-Сервис", которому МЧС России выдана лицензии от 15.10.2010 N 77-06-2010-000748 (Л014-00101-77/00089108) по заявленному месту нахождения и(или) месту осуществления лицензируемого вида деятельности по адресу: 119119, г. Москва, Ленинский проспект, д. 42, корп. 1-2-3, этаж 1 ком. 11-10 отсутствует.
Частью 1 статьи 18 закона N 99-ФЗ рассмотрены случаи, в которых требуется переоформление лицензии, а именно: лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
В связи с изложенным, заявитель пришел к выводу о том, что лицензиат в нарушение требований Закона N 99-ФЗ не принял меры по переоформлению лицензии и не имеет права осуществлять лицензируемый вид деятельности.
Указанные обстоятельства послужили основанием Главному Управлению МЧС России по г.Москве обращению с заявлением в суд.
Суд первой инстанции отказывая в удовлетворении заявления Главного Управления МЧС России по г.Москве, исходил из того, что сами по себе указанные обстоятельства не могут являться основанием для аннулирования лицензии в судебном порядке.
Приведенные заявителем обстоятельства, по мнению суда первой инстанции, свидетельствует лишь о наличии у заявителя оснований для проведения проверок с целью выявления нарушений лицензионных требований, в том числе внеплановых проверок Обществ в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Закон N 99-ФЗ регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи, с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.
Частью 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ установлен перечень видов деятельности, для осуществления которых требуются лицензии, в том числе деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно части 1 статьи 18 Закона N 99-ФЗ лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом.
До переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не предусмотренному лицензией, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не предусмотренных лицензией (часть 2 этой статьи).
Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать рабочих дней, со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц (часть 5 статьи 18 Закона N 99-ФЗ).
Статьей 20 Закона N 99-ФЗ установлен порядок приостановления, возобновления, прекращения действия лицензии и аннулирования лицензии. Действие лицензии прекращается в связи с прекращением вида деятельности лицензиата, на который предоставлена лицензия, в следующих случаях: представление лицензиатом в лицензирующий орган заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности; прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; прекращение деятельности юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности); наличие решения суда об аннулировании лицензии.
Согласно материалам дела Общество по указанному в лицензии адресу места нахождения и адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности не находится, однако действий со стороны лицензиата по переоформлению лицензии не предпринято.
Ссылка суда первой инстанции на то, что в данном случае, из представленных в материалы дела документов не следует, что в отношении ООО "КСК-СТРОЙ " были выданы предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, возбуждены производства по делам об административных правонарушениях по фактам грубых нарушений лицензионных требований, либо вынесены решения о приостановлении деятельности или действия лицензии, подлежит отклонению, поскольку в материалах дела содержатся надлежащие доказательства направления в адрес Общества предупреждения о нарушении обязательных лицензионных требований (л.д. 25-28).
Суд апелляционной инстанции обращает внимание, что согласно выписки из ЕГРЮЛ, представленной в материалы дела, в отношении Общества внесены сведения о недостоверности в отношении адреса места нахождения юридического лица, регистрирующим органом принято решение о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ.
При таких обстоятельствах, с учетом нарушений требований Закона N 99-ФЗ, с учетом обстоятельств конкретного дела, иск подлежал удовлетворению судом первой инстанции.
Таким образом, решение суда подлежит отмене, апелляционная жалоба - удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 110, 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 20.10.2022 по делу N А40-193522/22 отменить.
Заявленные Главного Управления МЧС России по г. Москве требования - удовлетворить.
Аннулировать лицензию МЧС России от 15.10.2010 N 77-06-2010-000748 (ЛО14-00101-77/00089108), выданную ООО "КСК-Строй" (ИНН 7736618825), 119119, г. Москвы, Ленинский проспект, д. 42, корп. 1-2-3, этаж 1, ком. 11-10.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
О.С. Сумина |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-193522/2022
Истец: ГУ МЧС России по г.Москве
Ответчик: ООО "КСК-СТРОЙ"