06 декабря 2022 г. |
Дело N А84-1034/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 ноября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 декабря 2022 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судей |
Приваловой А.В., Кравченко В.Е., Яковлева А.С., |
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Голышкиной Ю.С.,
при участии в заседании:
от жилищно-строительного кооператива "Скифия" - Чунжина Е.Ю., представитель по доверенности от 11.01.2022, личность подтверждена паспортом гражданина Российской Федерации, представлен диплом;
в отсутствие Департамента капитального строительства города Севастополя, надлежаще извещенного о месте и времени судебного разбирательства;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента капитального строительства города Севастополя на решение Арбитражного суда города Севастополя от 22 августа 2022 года по делу N А84-1034/2022, рассмотренному по заявлению жилищно-строительного кооператива "Скифия" к Департаменту капитального строительства города Севастополя о признании предписания незаконным,
УСТАНОВИЛ:
жилищно-строительный кооператив "Скифия" (далее - кооператив, заявитель, ЖСК "Скифия") обратился в Арбитражный суд города Севастополя с заявлением к Департаменту капитального строительства города Севастополя (далее - Департамент) о признании недействительным предписания N 17/04.1-07 от 08.12.2021.
Решением Арбитражного суда города Севастополя от 22 августа 2022 года заявленное требование удовлетворено, оспоренное предписание признано недействительным, с Департамента в пользу заявителя взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 3000 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, Департамент обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе кооперативу в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы Департамент ссылается на нарушение судом норм материального и процессуального права, неполное выяснение судом обстоятельств дела. Указывает, что ЖСК "Скифия", созданный 01.09.2011 в рамках законодательства Украины, зарегистрирован в Едином государственном реестре юридических лиц Российской Федерации 13.02.2015, т.е. после вступления в силу редакции статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс ЖК РФ), внесенной Федеральным законом от 30.11.2011 N 349-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", устанавливающей ограничение строительства объектов капитального строительства за счет средств членов жилищно-строительного кооператива одним многоквартирным домом с количеством этажей более чем три. В этой связи Департамент полагает законным выданное ЖСК "Скифия" предписание от 08.12.2021 N 17/01.4-07, которым предписано до полного ввода в эксплуатацию объекта жилищного строительства в г. Севастополе по ул. Военных строителей, 1 соблюдать требования части 3 статьи 110 ЖК РФ относительно установленного ограничения такого строительства и не принимать средства членов кооператива на получение в собственность квартир в строящемся жилом доме, расположенном по строительному адресу: г. Севастополь, аллея Защитников 35-й батареи, 11 А.
В отзыве на апелляционную жалобу ЖСК "Скифия" не согласилось с доводами апелляционной жалобы, просит оставить решение суда без изменения, полагая его законным и обоснованным. Указывает, что ограничения, установленные частью 3 статьи 110 Жилищного кодекса на его деятельность не распространяются, поскольку кооператив был зарегистрирован 01.09.2011, в связи с чем привлечение им денежных средств пайщиков осуществляется в соответствии с требованиями законодательства.
В судебном заседании представитель ЖСК "Скифия" возражала против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в ранее представленном отзыве, указывая на законность и обоснованность обжалованного судебного акта.
Департамент в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации о времени и месте судебного заседания арбитражным судом на официальном сайте Двадцать первого арбитражного апелляционного суда в сети "Интернет" по адресу www.21aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 1 статьи 266 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя Департамента.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта в силу следующего.
Как установлено судом, ЖСК "Скифия" был создан и зарегистрирован в соответствии с законодательством Украины в качестве юридического лица 01.09.2011. В Едином государственном реестре юридических лиц Российской Федерации регистрация кооператива осуществлена 13.02.2015.
Инспекцией государственного архитектурно-строительного контроля в г. Киеве ЖСК "Скифия" было выдано разрешение от 02.04.2012 N 11413165823 на выполнение строительных работ "Реконструкция объектов административно-служебной и жилой зоны по ул. Военных Строителей 1, в б. Казачья с элементами нового строительства в рамках реконструкции с расширением по генеральному плану": комплекс 1 (ЖД 1.1, 1.2, 1.3, 2, 3.1, 3.2); комплекс 2 (ЖД 3.3, 4, 5.1, 5.2); комплекс 3 (ЖД 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 7.1, 7.2, 7.3, 7.4, 7.5); комплекс 4 (ЖД 8), комплекс 5 (ЖД 9), комплекс 6 (ЖД 10,11), комплекс 7 (ЖД 12,13,14,15) со встроенными нежилыми помещениями и паркингом.
Декларация о начале выполнения строительных работ: "Реконструкция существующих объектов административно-служебной и жилой зоны по ул. Военных строителей, 1 в б. Казачья с элементами нового строительства в рамках реконструкции с расширением (дом 16,17) зарегистрирована Инспекцией государственного архитектурно-строительного контроля в г. Севастополе 04.03.2014.
На основании части 5 статьи 123.1 ЖК РФ и части 2 статьи 123.3 ЖК РФ Департаментом капитального строительства города Севастополя проведен анализ отчетности ЖСК "Скифия" по итогу 3-го квартала 2021 года, размещенной в Единой информационной системе жилищного строительства.
По результатам анализа отчетности 12.11.2021 составлено заключение, согласно которому Департаментом установлено строительство многоквартирного жилого здания с количеством квартир 94 на земельном участке с кадастровым номером 91:02:006001:35 по адресу г. Севастополь ул. Аллея Защитников, 35-й батареи, д. 11А и 6 заключенных договоров на общую сумму обязательств 27 329 762,00 млн. руб.
Поскольку привлечение денежных средств от пайщиков осуществляется в отношении не введенного в эксплуатацию многоквартирного дома по адресу г. Севастополь ул. Аллея Защитников, 35-й батареи, д. 11А, при одновременном строительстве многоквартирного дома по ул. Военных строителей, 1 в б. Казачья, продолжающегося с 2012 года, Департамент усмотрел в действиях кооператива нарушение части 3 статьи 110 ЖК РФ.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения Департаментом капитального строительства города Севастополя в отношении ЖСК "Скифия" предписания N 17/01.4-07 от 08.12.2021, согласно которому до полного ввода в эксплуатацию объекта жилищного строительства в г. Севастополе по ул. Военных строителей, 1 кооперативу предписано соблюдать требования части 3 статьи 110 ЖК РФ относительно установленного ограничения такого строительства и не принимать средства членов ЖСК на получение в собственность квартир в строящемся жилом доме, расположенном по строительному адресу г. Севастополь, аллея Защитников 35-й батареи, 11 А.
Считая предписание незаконным и нарушающим его права в сфере осуществления предпринимательской деятельности, кооператив обратился с заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции исходил из того, что ЖСК "Скифия", созданный до 01.12.2011 не относится к субъектам, подпадающим под объект регулирования части третьей статьи 110 ЖК РФ, в связи с чем, у заявителя отсутствует обязанность по предписанному соблюдению содержащихся в этой норме ограничений для целей привлечения денежных средств физических лиц для строительства объекта "Реконструкция существующих объектов административно-служебной и жилой зоны по ул. Военных строителей, 1 в б. Казачья с элементами нового строительства в рамках реконструкции с расширением (дом 16,17)".
Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции и отклоняет доводы апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что действия, решения органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными при наличии совокупности двух условий: если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
При этом бремя доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия спорного ненормативного правового акта или решения, совершения действия (бездействия), возлагается на заинтересованное лицо, что следует из положений части 5 статьи 200 АПК РФ.
Деятельность жилищно-строительных кооперативов регулируется Жилищным кодексом (Раздел V Глава 11).
В силу части 3 статьи 110 Жилищного кодекса (в редакции Федерального закона от 30.11.2011 N 349-ФЗ) члены жилищно-строительного кооператива своими средствами участвуют в строительстве, реконструкции и последующем содержании многоквартирного дома. Жилищно-строительный кооператив в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности выступает в качестве застройщика и обеспечивает на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию многоквартирного дома в соответствии с выданным такому кооперативу разрешением на строительство. Жилищно-строительный кооператив, за исключением жилищно-строительных кооперативов, создание которых предусмотрено Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", не вправе осуществлять одновременно строительство более одного многоквартирного дома с количеством этажей более чем три.
При этом Федеральный закон от 30.11.2011 N 349-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" вступил в силу со дня официального опубликования - 01.12.2011. Требования указанной нормы распространяются на жилищные кооперативы и жилищно-строительные кооперативы, созданные после дня вступления в силу Закона.
То есть, создаваемые после 01.12.2011 кооперативы, выступающие в качестве застройщиков, не вправе осуществлять одновременно строительство более одного многоквартирного дома с количеством этажей более чем три.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что жилищно-строительный кооператив "Скифия" создан и зарегистрирован в качестве самостоятельного юридического лица Украины 01.09.2011. В связи с приведением учредительных документов в соответствие с законодательством Российской Федерации 13.02.2015 внесена запись о кооперативе в ЕГРЮЛ.
Согласно пункту 2.1 устава ЖСК "Скифия" (в его новой редакции) кооператив создан в 2011 году в целях строительства многоквартирных домов, удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления многоквартирными домами, расположенном на земельном участке в б. Казачья в г. Севастополь, предоставленном на основании инвестиционного контракта о застройке земельных участков, являющихся собственностью Российской Федерации, находящихся в собственности Министерства обороны Российской й Федерации в лице Федерального государственного казенного учреждения "Крымское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации от 23 июня 2016 года, является некоммерческой организацией, созданной гражданами на основании свободного волеизъявления в форме потребительского кооператива.
Согласно декларации о начале строительства от 04.03.2014 N СТ 083140621763, зарегистрированной в Инспекции ГАСК в г. Севастополе, ЖСК "Скифия" осуществляет строительство объекта капитального строительства с количеством этажей более чем три "Реконструкция существующих объектов административно-служебной и жилой зоны по ул. Военных строителей, 1 в б. Казачья с элементами нового строительства в рамках реконструкции с расширением (дом 16, 17). Объект капитального строительства строится на земельном участке с кадастровым номером 91:02:006001:35.
В целях строительства объекта капитального строительства в соответствии с декларацией о начале строительства от 04.03.2014 на земельном участке с кадастровым номером 91:02:006001:35, кооператив осуществлял прием денежных средств от пайщиков.
Решением Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя от 26.01.2021 N 87/48-08/21 присвоен зданию, расположенному в границах земельного участка 91:02:006001:35, адрес: г. Севастополь, Гагаринский муниципальный округ, ул. Аллея Защитников 35-й батареи, д.11А.
Земельный участок с кадастровым номером 91:02:006001:35 предоставлен ФГКУ "Крымское ТУИО" Минобороны России на праве постоянного бессрочного пользования на основании распоряжения ДИЗО города Севастополя 09.06.2017 N 8646-РДЗ, который является предметом инвестиционного соглашения.
Ранее между ФГКУ "Крымское территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России (заказчик) и ООО "Стандарт-строй" (инвестор) 23.06.2016 подписан инвестиционный контракт о застройке земельных участков, являющихся собственностью Российской Федерации, находящихся в пользовании Министерства обороны Российской Федерации в лице ФГКУ "Крымское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (далее - контракт), предметом которого является реализация инвестиционного проекта на земельных участках с кадастровыми номерами: 91:02:004003:68, 91:02:004003:69, 91:02:004003:70, 91:02:004003:71, 91:02:004003:72, 91:02:004003:76, 91:02:006001:35 по адресу: г. Севастополь, ул. Военных строителей, 1.
04.10.2018 между обществом с ограниченной ответственностью "Стандарт-строй" (инвестор) и жилищно-строительным кооперативом "Скифия" (соинвестор) заключен договор соинвестирования строительства многоквартирных домов, согласно пункту 1.1 которого соинвестор обязуется осуществлять инвестирование денежных средств в строительство многоквартирных жилых домов, а инвестор обязуется своими силам и (или) с привлечением других лиц обеспечить строительство (создание) многоквартирных жилых домов, а после получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного жилого дома передать соинвестору квартиры и нежилые помещения в многоквартирных жилых домах и права собственности на них в объеме произведенного инвестирования.
Дополнительными соглашениями N 2 от 04.10.2019 и N 3 от 31.08.2020 к инвестиционному контракту от 23.06.2016 стороны определили, что контракт является дополнительным соглашением к договору от 05.07.2006 N 85/1Р/31/06 генерального подряда и долевого участия по разработке и изготовлению проектно-сметной документации и строительству комплекса многоэтажных жилых домов с инженерными сетями и благоустройством, ранее заключенному между Национальным центром управления и испытаний космических средств национального космического агентства Украины и ООО "Стандарт - Строй"; датой начала реализации инвестиционного проекта является дата заключения договора N 85/1Р/31/06 генерального подряда от 05.07.2006.
Таким образом, в рамках инвестиционного проекта предусмотрено 13 этапов строительства 23 жилых домов на земельных участках с кадастровыми номерами 91:02:004003:68, 91:02:004003:69, 91:02:004003:70, 91:02:004003:71, 91:02:004003:72, 91:02:004003:76, 91:02:006001:35 по адресу: г. Севастополь, ул. Военных строителей, 1, предыдущим правообладателем которых являлся Национальный центр управления и испытаний космических средств на праве постоянного пользования на основании решения Севастопольского городского совета от 12.09.2007 N 2820, в том числе и спорные объекты.
Согласно Договору между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов с даты его подписания, т.е. с 18.03.2014, Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию (пункт 1 статьи 1), а в составе Российской Федерации образуются новые субъекты - Республика Крым и город федерального значения Севастополь (статья 2).
В силу статьи 12 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Закон N 6-ФКЗ) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также, если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.
При этом законодательные и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации действуют на территории города федерального назначения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрен настоящим Федеральным Конституционным законом (часть 1 статьи 23 Закона N 6-ФКЗ).
Каких-либо правовых норм, регулирующих вопрос применения российского жилищного законодательства и иных нормативных актов в этой сфере к спорным отношениям, связанным со строительством жилищно-строительными кооперативами многоквартирных жилых домов, возникшим в период действия украинского законодательства, Федеральный конституционный закон N 6-ФКЗ не содержит.
Разрешительные документы на строительство объекта капитального строительства получены кооперативом до 18.03.2014 и являются действующими.
Доказательств, свидетельствующих о прекращении действия декларации о начале выполнения строительных работ на вышеуказанном объекте от 04.03.2014 N СТ 083140621763, договора генерального подряда и долевого участия по разработке и изготовлению проектно-сметной документации и строительству комплекса многоэтажных жилых домов от 05.07.2006 N 85/1Р/31/06 и инвестиционного контракта о застройке земельных участков от 23.06.2016, дополнительных соглашений к нему, договора соинвестирования строительства многоквартирных домов от 04.10.2018, в нарушение положений части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ Департаментом в материалы дела не представлено.
Применяя положения Федерального закона от 30.11.2011 N 349-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Жилищного кодекса и Федерального конституционного закона N 6-ФКЗ, суд первой инстанции верно заключил, что вмененные заявителю требования распространяются на жилищные кооперативы и жилищно-строительные кооперативы, созданные после 01.12.2011, при этом в спорных правоотношениях факт приведения кооперативом учредительных документов в соответствие с российском законодательством и внесение о нем в ЕГРЮЛ сведений не свидетельствует о создании нового юридического лица, равно как и его реорганизации либо смене лиц в обязательствах. Одновременно судом также верно отмечено, что вышеприведенные нормы не могли распространяться на жилищно-строительные кооперативы, созданные на территории Республики Крым и города Севастополя до 18.03.2014.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что жилищно-строительный кооператив "Скифия, созданный до 01.12.2011 и продолжающий осуществление строительства, но уже в рамках инвестиционного контракта, не может рассматриваться в качестве субъекта, подпадающего под объект регулирования части третьей статьи 110 Жилищного кодекса, устанавливающей запрет на осуществление одновременного строительства за счет средств членов кооператива более одного многоквартирного дома с количеством этажей более чем три.
При этом судом обоснованно приняты во внимание выводы суда, изложенные в решении Арбитражного суда города Севастополя от 26.04.2022, оставленного без изменения постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2022 по делу N А84-7460/2021, по результатам рассмотрения которого признаны незаконными и отменены постановления о привлечении кооператива к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по каждому факту привлечения денежных средств членов кооператива, выявленному Департаментом по результатам анализа отчетности по итогу 3-го квартала 2021 года.
В данном конкретном случае деятельность жилищно-строительного кооператива, связанная с привлечением денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов, не регулируется теми нормативными положениями, на соответствие которым Департаментом осуществлена проверка, в связи с чем их несоблюдение не является основанием для вывода, содержащегося в оспариваемом предписании о том, что ЖСК "Скифия" не имел право принимать средства граждан для возведения объекта жилищного строительства по адресу: г. Севастополь, ул. Аллея Защитников 35-й батареи, д.11 А до полного ввода в эксплуатацию объекта жилищного строительства в г. Севастополе по ул. Военных строителей, 1.
Принимая во внимание изложенное, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования кооператива. Оспариваемое предписание не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку возлагает на него обязанность, не предусмотренную действующим законодательством.
Позиция заявителя апелляционной жалобы о том, что деятельность жилищно-строительного кооператива, связанная с привлечением денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов, осуществляемая не в соответствии с нормами ЖК РФ, подпадает по действие Закона N 214-ФЗ, является ошибочной.
Согласно пункту 11 Обзора практики разрешения судами споров, возникающих в связи с участием граждан в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 04.12.2013, Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости" допускается привлечение жилищно-строительными и жилищными накопительными кооперативами денежных средств граждан, связанное с возникающим у граждан правом собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, не введенных на этот момент в установленном порядке в эксплуатацию (пункт 3 части 2 статьи 1). Однако сами отношения, возникающие в связи с этим между гражданами и жилищно-строительными либо жилищными накопительными кооперативами, данным Федеральным законом не регулируются.
Исходя из приведенных правовых норм и разъяснений по их применению Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" не распространяется на правоотношения, возникающие между ЖСК и пайщиками, правоотношения между пайщиком и ЖСК регулируются нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, уставом кооператива и договором паенакопления.
Данная правовая позиция отражена в определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 15.10.2019 N 5-КГ19-186
Указанное следует и из содержания пункта 2.7 устава кооператива, согласно которому отношения, возникающие в связи с членством граждан в кооперативе, не регулируются Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и Законом "О защите прав потребителей", так как отношения между пайщиком и кооперативом носят корпоративный характер.
С учетом изложенного, доводы заявителя апелляционной жалобы подлежат отклонению, поскольку не опровергают выводов суда и основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства. Несогласие Департамента с выводами суда первой инстанции, иное толкование положений законодательства и иная оценка установленных обстоятельств не свидетельствуют о неправильном применении судом норм права, выводы суда соответствуют установленным фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, судебное решение подлежит оставлению без изменений.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Севастополя от 22 августа 2022 года по делу N А84-1034/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента капитального строительства города Севастополя - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.В. Привалова |
Судьи |
В.Е. Кравченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А84-1034/2022
Истец: Жилищно-строительный кооператив "Скифия"
Третье лицо: Департамент капитального строительства города Севастополя