г. Москва |
|
07 декабря 2022 г. |
Дело N А40-116077/22 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи А.И. Трубицына,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ОАО "Российские железные дороги" на решение Арбитражного суда города Москвы от 05.09.2022, принятое судьей Селивестровым А.В., по делу N А40-116077/22 по иску ОАО "Российские железные дороги" к ООО "Реилго" о взыскании 14 271 рубля 77 копеек,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
Иск заявлен ОАО "Российские железные дороги" (далее - истец) к ООО "Реилго" (далее - ответчик) о взыскании долга по договору подряда в размере 14 271 рубль 77 копеек, договорной неустойки за период с 04.10.2021 по 21.10.2021 в размере 179 рублей 82 копейки, неустойки по дату фактической оплаты задолженности.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 05.09.2022 в иске отказано.
Судебный акт мотивирован тем, что ремонт вагонов произведен в период гарантийной ответственности истца, в связи с чем недостатки ремонта подлежат устранению за счет истца.
Не согласившись с принятым решением, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт.
Податель апелляционной жалобы указал, что выводы суда первой инстанции не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Отзыв на апелляционную жалобу содержит возражения ответчика на доводы жалобы.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого решения, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что истцом (исполнитель) и ответчиком (заказчик) 13.08.2013 заключен договор N ТОР-ЦДИЦВ/21 на выполнение текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов.
Как указывает истец, в августе - сентябре 2021 года вагоны истца N N 57340655, 51081040, 75055046 отцеплены в текущий ремонт по эксплуатационным неисправностям.
Согласно расчетно-дефектным ведомостям стоимость выполненных работ, с учетом сбора за подачу и уборку вагонов, составила 14 271 рубль 77 копеек, которая ответчиком не возмещена.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что истцом не представлено доказательств того, что произведенные работы не подпадают под гарантийные обязательства и, соответственно, нет оснований считать, что денежные средства в размере, указанном истцом, должны быть оплачены ответчиком.
Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению на основании следующего.
Согласно пункту 2.4. Руководства по текущему отцепочному ремонту РД 32 ЦВ-056-97 при текущем отцепочном ремонте должны быть выявлены и устранены неисправности кузовов, рам вагонов, колесных пар, рам и надрессорных балок тележек, буксового узла, пружинно-фрикционного рессорного комплекта, тормозного оборудования, автосцепного устройства вне зависимости от причины поступления вагона в текущий отцепочный ремонт.
Согласно пункту 2.10 Руководства по текущему отцепочному ремонту вагоны, выпускаемые из текущего отцепочного ремонта, должны удовлетворять требованиям действующих Инструкций и данного Руководства. При выпуске вагонов из ремонта должно составляться уведомление формы ВУ-36 в двух экземплярах.
Таким образом, при текущем отцепочном ремонте подрядчик обязан выявить все неисправности вагона и уведомить о том, что после такого ремонта вагон отвечает действующим нормативным требованиям.
В отношении всех вагонов, по которым предъявлены требования об оплате ремонта, незадолго до этого проводился ремонт в объеме ТР-2.
В силу пункта 4.1.2 Договора подрядчик обязуется предоставить гарантию на фактически проведенные Подрядчиком работы в соответствии с Руководством по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов, утвержденных МПС России N РД 32 ЦВ-056-97, а также на установленные при ТР-2 грузовых вагонов запасные части Подрядчика до следующего планового ремонта грузового вагона или до выполнения заданного объема перевозок по "Пробегу" при соблюдении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации от 21.12.2010 N 286, с учетом особенностей, предусмотренных подпунктами 4.1.2.1-4.1.2.7 договора, за исключением неисправностей эксплуатационного характера, включенных в отраслевой классификатор "Основные неисправности вагонов" (К Ж А 2005 04).
В соответствии с абз. 4 пункта 4.1.2.3. договора (в редакции дополнительного соглашения N 5) гарантийный срок эксплуатации осмотренных в процессе ТР-2 колесных пар устанавливается по прочим кодам эксплуатационных неисправностей - на срок, указанный в приложении N 19 к договору.
Депо, осуществляющие ремонт грузовых вагонов, несут гарантийную ответственность за качество ремонта вагонов (узлов, деталей) в объеме, предусмотренном пунктом 15 Руководства по текущему ремонту грузовых вагонов РД 32 ЦВ-056-97 за качество сборки, комплектацию вновь установленных узлов, деталей и ремонт в объеме данного Руководства, до следующего планового вида ремонта или до выполнения заданного объема перевозок по "Пробегу" при соблюдении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации от 26 мая 2000 г. ЦРБ-756.
Таким образом, при выполнении ремонта ТР-2 фактически проведенные работы включают выявление всех неисправностей и их устранение. После ремонта ТР-2 вагон должен использоваться заказчиком в течение гарантийных сроков без осуществления затрат на дополнительный ремонт, включая отсутствие затрат на устранение эксплуатационных неисправностей в течение сокращенного гарантийного срока.
Таким образом, поскольку истец при предыдущем ремонте не производил ремонт колесных пар, то он несет гарантийную ответственность по эксплуатационным неисправностям, в соответствии с пунктом 4.1.2.3. договора о предоставлении гарантии на осмотренные детали, а также Приложением N 19 к договору, установившему гарантийные сроки.
Поскольку были выявлены неисправности, то согласно пунктам 4.1, 2.6, договора работы по устранению дефектов в период гарантийного срока, предоставленного подрядчиком, выполняются подрядчиком без выставления счета за данные работы.
Таким образом, поскольку в отношении отремонтированных вагонов действовали гарантийные обязательства, ответчик обоснованно отклонил документы об оплате такого ремонта.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам жалобы, а также безусловных, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 05.09.2022 по делу N А40-116077/22 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
А.И. Трубицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-116077/2022
Истец: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
Ответчик: ООО "РЕИЛГО"