г. Пермь |
|
08 декабря 2022 г. |
Дело N А60-41130/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 декабря 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 декабря 2022 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шаламовой Ю.В.,
судей Голубцова В.Г., Герасименко Т.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бронниковой О.М.,
при участии непосредственно в судебном заседании:
от заявителя: Семянников Д.А., паспорт, доверенность от 05.12.2022, диплом.
от заинтересованного лица представители не явились,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью Главное управление предприятиями "ИнвестСтрой",
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 29 сентября 2022 года
по делу N А60-41130/2022
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Главное управление предприятиями "ИнвестСтрой" (ИНН 7204111079, ОГРН 1077203031696)
к Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (ИНН 6670169564, ОГРН 1076670011131)
о признании незаконным и отмене постановления от 13.07.2022 N 29-05-52-196, установил:
Общество с ограниченной ответственностью Главное управление предприятиями "ИнвестСтрой" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее - заинтересованное лицо, административный орган, Департамент) о признании незаконным и отмене постановления от 13.07.2022 N 29-05-52-196.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 29 сентября 2022 года заявленные требования удовлетворены частично. Признано незаконным и отменено постановление Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 13.07.2022 N 29-05-52-196 в части назначения административного наказания в виде штрафа, превышающего размер 250000 руб. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Не согласившись с судебным актом, заявитель обратился в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель жалобы полагает, что получение самостоятельного разрешения на строительство крышной газовой котельной (вспомогательный объект) в составе основного объекта (административное здание) не требуется при наличии разрешения на строительство основного объекта, проектной документацией которого предусмотрено еб размещение (при неизменности основных параметров Объекта), и соответственно не образует состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ. По существу данная газовая котельная является объектом вспомогательного назначения, в отношении которого в силу пункта 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ получение разрешения не требуется
В судебном заседании представитель заявителя на доводах жалобы настаивал.
Департамент с доводами апелляционной жалобы не согласен по мотивам, указанным в отзыве, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Административный орган, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, представителей для участия в заседании суда апелляционной инстанции не направил, что на основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области в ходе проведения программной проверки объекта капитального строительства: "Административной здание (N 1 по ПЗУ) с подземным паркингом (N2 по ПЗУ)", расположенного по адресу: г. Екатеринбург, Верх-Исетский район, ул. Черепанова, д. 28 (далее - Объект), проведенной на основании приказа Департамента от 27.09.2021 N 29-17-26/541, в период с 11.10.2021 по 22.10.2021 главным специалистом отдела строительного надзора за объектами соцкульбыта Департамента И.В. Шеиным установлено, что генеральным подрядчиком/техническим заказчиком ООО ГУП "ИнвестСтрой" допущены следующие нарушения.
В ходе визуального осмотра, проведенного 11.10.2021, установлено, что при строительстве Объекта производятся работы по прокладке газопровода, устройство фундамента под трансформаторную подстанцию и устройство крышной газовой котельной в нарушение проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы.
При устройстве молниезащнты места соединения (сварки) не покрыты антикоррозионным составом (л. 11 шифр 01.085.17-ИОС1.ТЧ).
Визуальным осмотром установлено, что в осях М-Н/4-6 на 5-ом этаже выполняется устройство перегородок в нарушение проектной документации по которой получено положительное заключением экспертизы (л. 7 шифр 01.085.17 - АР).
В нарушение проектной документации ориентировочно в осях Е-Ж/27-29 выполнено устройство помещения для газовой котельной (л.л. 8,9 шифр 01.085.17-АР).
Департаментом в отношении ООО ГУП "ИнвестСтрой" составлен протокол об административном правонарушении от 24.11.2021 N 29-17-30/106 о привлечении к административной ответственности ч.1 ст. 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, при проведении проверки установлено, что Объект строится на основании выданного Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области разрешения на строительство от 29.07.202014a RU 66302000-1931-2020.
В ходе визуального осмотра установлено, что фактически на момент проверки производятся работы по устройству фундамента под установку трансформаторной подстанции, вырыты траншея для прокладки газовой трубы, на кровле выполнено устройство конструкций газовой котельной с установкой металлических конструкций для монтажа дымовых труб газовой котельной ориентировочно в осях У-Ж/27-29. Выданное разрешение на строительство не предусматривало устройство трансформаторной подстанции и крышной газовой котельной. Таким образом, указанные работы в нарушение части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выполняются в отсутствие разрешения на строительство.
Департаментом в отношении ООО ГУП "ИнвестСтрой" составлен протокол об административном правонарушении от 24.11.2021 N 29-17-30/105 о привлечении к административной ответственности части 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 13.07.2022 N 29-05-52-196 заявитель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 КоАП РФ, части 1 статьи 9.5 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 500000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд.
При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава правонарушения, отсутствии процессуальных нарушений в ходе административного производства. Вместе с чем, счел возможным снизить назначенный административный штраф ниже предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией, до 250000 руб.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив изложенные в апелляционной жалобе, отзыве на жалобу доводы, апелляционный суд оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения жалобы не установил.
Частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий).
Объектом данного правонарушения является установленный законодательством порядок осуществления строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ, является нарушение требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства, в том числе, при реконструкции объектов капитального строительства.
Субъектами ответственности, предусмотренной названной нормой КоАП РФ, могут быть как застройщик, так и подрядная организация, непосредственно осуществляющие работы по строительству.
Частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ предусмотрено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, является порядок осуществления строительства объектов недвижимости.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении застройщиком (лицом, осуществляющим строительство) действий по осуществлению строительства (реконструкции), в ведении текущей деятельности по строительству (реконструкции) объекта при отсутствии разрешения на строительство, под которым понимается документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 51 ГрК РФ), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с ГрК РФ подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ (часть 1 статьи 51 ГрК РФ).
Субъектами ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, могут являться застройщик (заказчик по договору строительного подряда), а также иные лица, осуществляющие соответствующие работы, например, подрядчик или субподрядчик, так как они обязаны удостовериться в том, что застройщик, привлекая их к осуществлению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, обладает соответствующим разрешением на строительство (пункт 6 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - постановление Пленума от 17.02.2011 N 11).
В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что нарушение в части покрытия антикоррозийным составом мест соединения (сварки) при устройстве молниезащиты (п. 2 протокола от 24.11.2021 N 29-17-30/106) подлежит исключению в связи его устранением, что подтверждается результатами проверки исполнения предписания от 22.10.2021 N 29-17-29/541.
Кроме того, в соответствии с Перечнем случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.20202 N 1816, нарушение в части производства строительных работ по устройству трансформаторной подстанции также подлежит исключению (п. 1 протокола от 24.11.2021 N 29-17-30/106).
В остальной части объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ установлена и подтверждается материалами дела.
Субъектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ, являются организации, осуществляющие проектирование, строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также их должностные лица.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ООО ГУП "ИнвестСтрой" выступает лицом, осуществляющим строительство Объекта, а именно - его генеральным подрядчиком/техническим заказчиком, что подтверждается договором от 29.07.2020 N 170, а следовательно, является надлежащим субъектом вменяемого административного правонарушения.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, выступает установленный государством порядок строительства зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе жилых зданий, а также объектов индивидуального строительства.
Объективную сторону указанного административного правонарушения образуют осуществление строительства, реконструкции объектов капитального строительства без разрешения на строительство.
В соответствии с пунктами 13, 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства); реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
В силу части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.
Согласно части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
1) строительства, реконструкции гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для цепей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек, определенных в соответствии с законодательством в сфере садоводства и огородничества;
1.1) строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства (за исключением строительства объектов индивидуального жилищного строительства с привлечением денежных средств участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации");
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства;
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе в случае, указанном в части 11 статьи 52 настоящего Кодекса;
4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;
4.3) строительства, реконструкции посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом;
4.4) строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно;
4.5) размещения антенных опор (мачт и башен) высотой до 50 метров, предназначенных для размещения средств связи;
5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
Разрешение на строительство дает право осуществлять строительство именно конкретного объекта только по тем характеристикам, которые указаны в нем. Осуществление строительства по иным проектным характеристикам, чем указано в разрешении, свидетельствует о строительстве другого объекта, на строительство которого разрешение не выдавалось.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 2 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации от 17.05.2002 N 317 газовые котельные представляют собой здания или помещения (встроенные, пристроенные, размещенные на крыше зданий), к указанным в части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации исключениям не относятся, соответственно, для проведения работ, связанных со строительством газовой котельной необходимо получить разрешение на строительство в порядке, установленном статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
При этом, проектная документация на строительство котельной подлежит экспертизе на основании ч.1 ст. 49 ГрК РФ, Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 870. Получение разрешения на строительство или реконструкцию котельной - обязательное условие в силу требований ст. 51 ГрК РФ, поскольку в данном случае изменение объекта капитального строительства затрагивает характеристики его надежности и безопасности. Доводы общества об обратном основаны на неверном толковании действующего законодательства.
Как указано выше, в соответствии с Перечнем случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.20202 N 1816, нарушение в части производства строительных работ по устройству трансформаторной подстанции (п. 1 протокола от 24.11.2021 N 29-17-30/105) подлежит исключению.
В остальной части, объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, установлена и подтверждена материалами дела.
ООО ГУП "ИнвестСтрой" выступает лицом, осуществляющим строительство Объекта (генеральным подрядчиком/техническим заказчиком), а следовательно, лицом ответственным за вышеуказанное нарушение.
ООО ГУП "ИнвестСтрой" не представлено доказательств, свидетельствующих об объективных причинах невозможности принятия всех зависящих от него мер по соблюдению установленного порядка осуществления строительства.
Визуальный осмотр, в ходе которого были выявлены вышеуказанные нарушения, был проведен специалистом Департамента 11.10.2021, доказательств направления в Департамент положительного заключения экспертизы изменений в проектную документацию от 22.10.2021 N 66-2-1-3-062449-2021, полученного на момент составления акта проверки от 22.10.2021 N 29-17-28/541, юридическим лицом не представлено.
Иных доказательств, свидетельствующих об отсутствии вины юридического лица в совершении указанных административных правонарушений, в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке, предусмотренном статьей 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что заявителем суду не представлено доказательств, подтверждающих принятие исчерпывающих мер для получения разрешения на строительство до начала строительства.
Таким образом, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, установлен.
Предприятие привлечено к административной ответственности в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.
Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий (п. 18.1 введен Постановлением Пленума ВАС РФ от 20.11.2008 N 60).
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ").
В данном случае по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Оснований для освобождения заинтересованного лица от административной ответственности по признакам малозначительности (ст. 2.9 КоАП РФ) судом не установлено. Оснований для применения положения ст. 4.1.1 КоАП РФ и замены штрафа на предупреждение также не имеется.
Принимая во внимание характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, степень вины нарушителя, суд пришел к выводу о возможности снизить размер административного штрафа ниже низшего предела санкции - 250 000 рублей.
Оснований для иной оценки суд апелляционной инстанции не усматривает.
Исследовав и оценив материалы дела в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции с учетом конкретных обстоятельств дела, приняв во внимание характер охраняемых государством общественных отношений и степень общественной опасности конкретного деяния, приходит к выводу об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку эксплуатация объекта в отсутствие соответствующего разрешения может создать угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей. Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, судом не установлено.
Процессуальных нарушений, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм права, не опровергают выводов суда первой инстанции, по существу направлены на переоценку установленных судом обстоятельств, оснований для которой суд апелляционной инстанции не усматривает.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными статьи 71 АПК РФ.
Нарушений, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
На основании вышеизложенного обжалуемое решение суда первой инстанции отмене не подлежит, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Поскольку в силу части 4 статьи 208 АПК РФ (части 5 статьи 30.2 КоАП) не облагается государственной пошлиной заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, то госпошлина уплаченная обществом подлежит возврату.
Руководствуясь статьями 104, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 29 сентября 2022 года по делу N А60-41130/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью Главное управление предприятиями "ИнвестСтрой" (ИНН 7204111079, ОГРН 1077203031696) из федерального бюджета ошибочно уплаченную по платежному поручению N 4388 от 04.10.2022 госпошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 3000 (три тысячи) рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Ю.В. Шаламова |
Судьи |
В.Г. Голубцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-41130/2022
Истец: ООО ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯМИ "ИНВЕСТСТРОЙ"
Ответчик: ОСП ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО И СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ