г. Самара |
|
08 декабря 2022 г. |
Дело N А65-15611/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 декабря 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 декабря 2022 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Харламова А.Ю.,
судей Бажана П.В., Корнилова А.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Трошенковой А.И.,
при участии в судебном заседании:
от ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области, г. Железногорск-Илимский - не явился, извещено,
от ГАУЗ "Городская детская поликлиника N 6" - не явился, извещено,
от Овчинниковой Елены Аркадьевны - не явилась, извещена,
от ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республики Татарстан - не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании 07.12.2022 в помещении суда апелляционную жалобу Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области, г. Железногорск-Илимский на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 08.09.2022 по делу N А65-15611/2022 (судья Минапов А.Р.),
возбужденному по заявлению Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области, г. Железногорск-Илимский (ОГРН 1033801046003, ИНН 3808096980), Иркутская область, г. Железногорск-Илимский,
к Государственному автономному учреждению здравоохранения "Городская детская поликлиника N 6" (ОГРН 1021603631037, ИНН 1660026952), г. Казань,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора;
-Овчинникова Елена Аркадьевна, Иркутская область, г. Ангарск,
-Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республики Татарстан, г. Казань,
о взыскании убытков, возникших в связи с предоставлением недостоверных сведений по форме СЗВ-М, повлекших незаконную выплату пенсии в завышенном размере,
УСТАНОВИЛ:
ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Иркутской области (далее в т.ч. - Пенсионный фонд) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к ГАУЗ "Городская детская поликлиника N 6" (далее в т.ч. - Учреждение здравоохранения) о взыскании 19 050 руб. 28 коп. убытков, возникших в связи с предоставлением недостоверных сведений по форме СЗВ-М, повлекших незаконную выплату пенсии в завышенном размере.
При рассмотрении настоящего дела суд первой инстанции в порядке, предусмотренном ст. 51 АПК РФ, привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора - Овчинникову Елену Аркадьевну и ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Республики Татарстан.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 08.09.2022 по делу N А65-15611/2022 в удовлетворении заявленных ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Иркутской области требований было отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Иркутской области обратился с апелляционной жалобой в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд.
В апелляционной жалобе ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Иркутской области просит суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
ГАУЗ "Городская детская поликлиника N 6" представило в материалы дела письменные мотивированные Возражения на апелляционную жалобу, в которых просит суд апелляционной инстанции отказать в ее удовлетворении и оставить обжалуемый судебный акт суда первой инстанции без изменений.
В соответствии со ст.ст. 156 и 266 АПК РФ судебное заседание проводится судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке гл. 34 АПК РФ, оценив доводы ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Иркутской области, изложенные в апелляционной жалобе, контрдоводы ГАУЗ "Городская детская поликлиника N 6", изложенные в Возражениях на апелляционную жалобу, изучив и оценив материалы по делу, суд апелляционной инстанции не усматривает предусмотренных законом оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта суда первой инстанции и при этом исходит из следующего.
Как следует из материалов по настоящему делу и было установлено судом первой инстанции, Пенсионным фондом был выявлен факт излишней выплаты пенсии 1-му работающему пенсионеру с апреля 2021 года по июль 2021 года по причине представления Учреждением здравоохранения неполных и (или) недостоверных сведений по форме СЗВ-М за апрель 2021 года.
В поданном в суд первой инстанции заявлении указано на то, что Пенсионным фондом своевременно не были получены сведения о работе 1-го пенсионера, что повлекло выплату ему пенсии в завышенных размерах, с учетом индексации (увеличения) и корректировки.
В результате переплата пенсий 1-го работающего пенсионера с апреля 2021 года по июль 2021 года составила 19 050 руб. 28 коп.
Указанные обстоятельства послужили основанием для направления Пенсионным фондом в адрес Учреждения здравоохранения Претензии о добровольном возмещении ущерба, причиненного несвоевременным предоставлением сведений персонифицированного учета.
Поскольку Учреждением здравоохранения излишне выплаченные суммы пенсий Пенсионному фонду не были возмещены, последний обратился в суд первой инстанции с настоящим заявлением.
Повторно рассмотрев материалы настоящего дела суд апелляционной инстанции считает, что при вынесении обжалуемого судебного акта суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно п.п. 1 и 2.2 ст. 11 Федерального Закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет в территориальный орган пенсионного фонда сведения о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством РФ о страховых взносах начисляются страховые взносы) по форме СЗВ-М, а именно:
-страховой номер индивидуального лицевого счета, фамилию, имя и отчество, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере плательщика застрахованного лица).
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Закон N 400-ФЗ) физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
В случаях невыполнения или ненадлежащего выполнения обязанностей, указанных в ч. 1 настоящей статьи, и выплаты в связи с этим излишних сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) работодатель и (или) пенсионер возмещают пенсионному органу, производящему выплату страховой пенсии, причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством РФ (ч. 3 ст. 28 Закона N 400-ФЗ).
Статьей 1064 ГК РФ предусмотрено, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. При этом под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) (п. 2 ст. 15 ГК РФ).
Для взыскания убытков истец должен доказать совокупность обстоятельств:
-наличие убытков и их размер, вину причинителя вреда;
-противоправность поведения причинителя вреда;
-причинно-следственную связь между действием (бездействием) причинителя вреда и возникшими убытками.
При этом причинная связь между фактом причинения вреда (убытков) и действием (бездействием) причинителя вреда должна быть прямой (непосредственной).
Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.
Как следует из положений Федерального закона от 29.12.2015 N 385-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов РФ, внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий" индексации подлежат страховые пенсии только неработающим пенсионерам.
В силу п. 6 ст. 26.1 Закона N 400-ФЗ решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном ч.ч. 1 - 3 настоящей статьи, выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения, представленные страхователем в соответствии с п. 2.2 ст. 11 Закона N 27-ФЗ.
Суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенные в порядке, предусмотренном ч.ч. 1 - 3 настоящей статьи, выплачиваются с месяца, следующего за месяцем, в котором было вынесено решение, предусмотренное ч. 6 данной статьи (п. 7 ст. 26.1 Закона N 400- ФЗ).
В ходе судебного разбирательства судом первой инстанции было установлено, что первоначальный Отчет по форме СЗВ-М (тип формы "ИСХД") за апрель 2021 года направленный Учреждением здравоохранения в установленные сроки был принят Пенсионным фондом и направлен положительный Протокол проверки отчетности.
В данном Отчете сведения на Овчинникову Е.А. не были представлены.
Далее за апрель 2021 года сведения по форме СЗВ-М (тип формы "дополняющая") по ТКС были представлены Учреждением здравоохранения 22.06.2021 по Уведомлению Пенсионного фонда от 17.06.2021 об устранении ошибок, выявленных в результате сверки имеющихся сведений в распоряжении Пенсионного фонда.
Данный Отчет был направлен своевременно в течении пятидневного срока, был принят Пенсионным фондом и направлен положительный Протокол проверки отчетности.
В данном Отчете сведения на Овчинникову Е.А. уже были представлены.
Сведения за май 2021 года по форме СЗВ-М (тип формы "ИСХД") были направлены Учреждением здравоохранения 09.06.2021 и приняты Пенсионным фондом с положительными Протоколами проверки отчетности, однако Пенсионным фондом было вынесено предупреждение, что не заполнен элемент застрахованного лица ИНН.
Далее за май 2021 года сведения по форме СЗВ-М (тип формы "дополняющая") по ТКС были представлены Учреждением здравоохранения 25.05.2021.
Данный Отчет был принят Пенсионным фондом и направлен положительный Протокол проверки отчетности.
Сведения за июнь 2021 года и за июль 2021 года по форме СЗВ-М (тип формы "ИСХД") были направлен Учреждением здравоохранения своевременно и приняты Пенсионным фондом с положительными Протоколами проверки отчетности.
В п. 4 ст. 28 Закона N 400-ФЗ указано, что в случае обнаружения органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ошибки, допущенной при установлении и (или) выплате страховой пенсии, установлении, перерасчете размера, индексации и (или) выплате фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), производится устранение данной ошибки в соответствии с законодательством РФ.
Установление указанной пенсии или выплаты в размере, предусмотренном законодательством РФ, или прекращение выплаты указанной пенсии или выплаты в связи с отсутствием права на них производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была обнаружена соответствующая ошибка.
Аналогичные положения содержатся и в ч. 5 ст. 24 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в РФ".
Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17.11.2014 N 885н утверждены "Правила выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством РФ, определения излишне выплаченных сумм пенсии" (далее - Правила).
Согласно п. 84 Правил выплата сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) пенсионерам, осуществляющим (прекратившим) работу и (или) иную деятельность, в период выполнения которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) производится в порядке, предусмотренном ст. 26.1 Закона N 400-ФЗ.
Из п. 85 Правил следует, что определение размера сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), подлежащих выплате пенсионерам, указанным в ст. 26.1 Закона N 400-ФЗ, производится на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица.
В п. 86 Правил предусмотрено, что выплата сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) пенсионерам, указанным в ст. 26.1 Закона N 400-ФЗ, осуществляется на основании решения территориального органа Пенсионного фонда РФ о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии).
Согласно п. 88 Правил в случаях, предусмотренных ч.ч. 9 и 10 ст. 26.1 Закона N 400-ФЗ, а также в случае учета на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица после принятия распоряжения об осуществлении индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с ч.ч. 6 и 7 ст. 16 Закона N 400-ФЗ и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с ч. 10 ст. 18 указанного закона сведений о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности на день принятия указанного распоряжения, влияющих на суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), подлежащих выплате, территориальный орган Пенсионного фонда РФ пересматривает ранее вынесенное решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) путем вынесения нового решения о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) с учетом сроков, определенных ч. 6 ст. 26.1 Закона N 400-ФЗ.
При этом в случае, предусмотренном ч. 10 ст. 26.1 Закона N 400-ФЗ, выплата сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном ч.ч. 1 - 3 ст. 26.1 Закона N 400-ФЗ, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором выносится решение, предусмотренное п. 88 Правил, без удержания за прошлое время (п. 90 Правил).
Из содержания указанных пунктов Правил следует, что выплата неработающим пенсионерам, индексации производится на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Решение об этом принимает территориальный орган Пенсионного фонда РФ.
Если после принятия распоряжения об осуществлении индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии получены сведения о факте осуществления работы и (или) иной деятельности на день принятия указанного распоряжения, влияющих на суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), подлежащих выплате, территориальный орган Пенсионного фонда РФ пересматривает ранее вынесенное решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) путем вынесения нового решения.
Новое решение принимается с учетом сроков, определенных ч. 6 ст. 26.1 Закона N 400-ФЗ (п. 88 Правил).
Согласно п. 90 Правил в случае, предусмотренном ч. 10 ст. 26.1 Закона N 400-ФЗ, выплата сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном ч.ч. 1 - 3 ст. 26.1 указанного закона, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором выносится решение, предусмотренное п. 88 Правил, без удержания за прошлое время.
Как указано в рассматриваемом заявлении Пенсионного фонда, исходя из представленных Учреждением здравоохранения недостоверных сведений по форме СЗВ-М за апрель и май 2021 года, последним был причинен ущерб Пенсионному фонду в связи с выплатой 1-му сотруднику (Овчинниковой Е.А.) пенсии в повышенном размере за апрель 2021 года в размере 4 762 руб. 57 коп., за май 2021 года в размере 4 762 руб. 57 коп., что следует из Расчета Пенсионного фонда.
Пенсионный фонд просил взыскать также убытки, возникшие в связи с представлением Учреждением здравоохранения недостоверной отчетности по форме СЗВ-М за период с июня 2021 года по июль 2021 года.
Между тем, из материалов данного дела следует, что надлежащие сведения по форме СЗВ-М за последующие периоды (с июня 2021 года по июль 2021 года) Учреждением здравоохранения представлялись в установленные сроки и достоверные.
Таким образом, по 1-му спорному пенсионеру (Овчинниковой Е.А.) Отчет был принят Пенсионным фондом без замечаний и в отсутствие его в сведениях о застрахованных лицах.
Согласно ч. 6 ст. 26.1 Закона N 400-ФЗ решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном ч.ч. 1 - 3 настоящей статьи, выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения, представленные страхователем в соответствии с п. 2.2 ст. Закона N 27-ФЗ.
Суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенные в порядке, предусмотренном ч.ч. 1 - 3 настоящей статьи, выплачиваются с месяца, следующего за месяцем, в котором было вынесено решение, предусмотренное ч. 6 данной статьи (п. 7 ст. 26.1 Закона N 400-ФЗ).
Как верно указал суд первой инстанции в обжалуемом судебном акте, учитывая данные нормы, а также то обстоятельство, что соответствующая информация об 1-ом пенсионере не была предоставлена Учреждением здравоохранения в отчетности по форме СЗВ-М за апрель 2021 года - май 2021 года, то Пенсионный фонд располагал сведениями в отношении данного пенсионера и имел возможность принять решение о прекращении выплаты индексации, либо фактически прекратить выплату индексации, правильно определить размер пенсии, причитающейся к выплате.
В связи с изложенным, суд первой инстанции правомерно признал обоснованной только сумму ущерба, выплаченную Пенсионным фондом Овчинниковой Е.А. с апреля по май 2021 года в размере 9 525 руб. 14 коп.
Таким образом, совокупность юридически значимых обстоятельств, необходимых для возложения на Учреждение здравоохранения ответственности, в виде возмещения убытков, возникших за период с июня 2021 года по июль 2021 года, Пенсионным фондом в данном случае в нарушение требований ч. 1 ст. 65 АПК РФ не доказана.
Изучив и оценив имеющиеся в настоящем деле доказательства в соответствии со ст.ст. 71 162 АПК РФ, с учетом вышеприведенных положений законодательства РФ, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии причинно-следственной связи между действиями Учреждения здравоохранения по предоставлению недостоверных сведений Отчета формы СЗВ-М за апрель - май 2021 года и излишней выплатой Пенсионным фондом работающему пенсионеру пенсии за период апрель - май 2021 года.
Аналогичная правовая позиция получила свое отражение в постановлениях Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2021 по делу N А65- 21112/2020, от 05.10.2021 по делу N А65-2393/2021.
Между тем, до рассмотрения настоящего дела по существу Учреждение здравоохранения представило в материалы дела Платежное поручение от 18.08.2022 N 164998 об оплате 9 525 руб. 14 коп., согласно которому Учреждением здравоохранения в добровольном порядке произвело возврат Пенсионному фонду переплату пенсии Овчинниковой Е.А. за период с 01.04.2021 по 31.05.2021.
Таким образом, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что Учреждение здравоохранения добровольно исполнило требования Пенсионного фонда в части возврата излишне выплаченной пенсии Овчинниковой Е.А. за период с апреля 2021 года по май 2021 года, в связи с чем, в данном конкретном случае отсутствуют предусмотренные законом основания для удовлетворения заявленных Пенсионным фондом требований.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции считает, что при рассмотрении дела по существу суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права, а поэтому у суда апелляционной инстанции нет оснований для изменения или отмены судебного акта.
То обстоятельство, что в оспариваемом решении не указаны какие-либо конкретные доказательства, либо доводы, не свидетельствует о том, что они не были исследованы и оценены судом первой инстанции.
Из текста обжалуемого решения суда первой инстанции усматривается, что все представленные в материалы дела доказательства были исследованы и оценены в порядке ст. 71 АПК РФ и, что по ним судом первой инстанции были сделаны соответствующие выводы. При том, что оценка какого-либо доказательства, сделанная судом первой инстанции не в пользу стороны, представившей это доказательства, не свидетельствует об отсутствии как таковой оценки доказательства со стороны суда первой инстанции.
Каких-либо надлежащим образом обоснованных доводов, которые могли послужить основанием для отмены обжалуемого решения в соответствии со ст. 270 АПК РФ, из апелляционной жалобы не усматривается.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в связи с чем, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 08.09.2022 по делу N А65-15611/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.Ю. Харламов |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-15611/2022
Истец: ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области, г. Железногорск-Илимский
Ответчик: Государственное автономное учреждение здравоохранения "Городская детская поликлиника N6", г.Казань
Третье лицо: ГУ Отдел адресно-справочной работы Управления по вопросам миграции МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Овчинникова Елена Аркадьевна, Отдел адресно-справочной работы Управления Федеральной миграционной службы России по РТ, Отдел адресно-справочной работы УФМС России по Иркутской области, Отделение Пенсионного фонда РФ по РТ, ПАО "Сбербанк России", г.Москва