г. Владивосток |
|
08 декабря 2022 г. |
Дело N А51-7112/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 декабря 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 декабря 2022 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего С.В. Понуровской,
судей Н.Н. Анисимовой, О.Ю. Еремеевой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.Д. Спинка,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Удалова Виктора Станиславовича,
апелляционное производство N 05АП-7045/2022
на решение от 05.10.2022
судьи А.А. Фокиной
по делу N А51-7112/2022 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению индивидуального предпринимателя Удалова Виктора Станиславовича (ИНН 773103221258, ОГРНИП 319774600217770)
к Владивостокской таможне (ИНН 2540015767, ОГРН 1052504398484), Центральному таможенному управлению (ИНН 7708014500, ОГРН 1037739218758)
о признании незаконными Решения от 12.04.2022 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары N 10702070/050321/0058792, Уведомления (уточнения к уведомлению) от 11.04.2022 N 10100000/У2022/0026314 о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней,
при участии:
от ИП Удалова В.С.: представитель Савинова А.С. по доверенности от 21.04.2021, сроком действия до 01.01.2023, копия диплома о высшем юридическом образовании (регистрационный номер 16-255), паспорт;
от Владивостокской таможни: представитель Цветков В.С. по доверенности от 08.09.2022, сроком действия до 08.09.2023, копия диплома о высшем юридическом образовании (регистрационный номер 0802), служебное удостоверение;
от ЦТУ: представитель Цветков В.С. по доверенности от 28.10.2021, сроком действия до 31.12.2022, копия диплома о высшем юридическом образовании (регистрационный номер 0802), служебное удостоверение.
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Удалов Виктор Станиславович (далее по тексту - заявитель, декларант, предприниматель, ИП Удалов В.С.) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным Решения Владивостокской таможни (далее по тексту - таможня, таможенный орган) от 12.04.2022 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары N 10702070/050321/0058792, а также уведомления (уточнения к уведомлению) Центрального таможенного управления (далее по тексту - Управление, ЦТУ) от 11.04.2022 N 10100000/У2022/0026314 о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 05.10.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ИП Удалов В.С. обратился с апелляционной жалобой в Пятый арбитражный апелляционный суд, согласно которой просит отменить обжалуемое решение от 05.10.2022 и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает, что на таможенную территорию Евразийского экономического союза в адрес предпринимателя ввезен и помещен под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления по ДТ N 10702070/050321/0058792 товар - "детские игровые конструкторские наборы, без механизмов, со световыми эффектами: сборные модели "РУМБОКС" серии DIY MINI HOUSE, при этом в графе 33 названной ДТ в отношении данного товара был заявлен код товара 9503 00 390 0 ЕТН ВЭД ЕАЭС ("трехколесные велосипеды, самокаты, педальные автомобили и аналогичные игрушки на колесах; коляски для кукол; куклы; прочие игрушки; модели в уменьшенном размере ("в масштабе") и аналогичные модели для развлечений, действующие или недействующие; головоломки всех видов: из прочих материалов"). В соответствии с Пояснениями к ТН ВЭД ЕАЭС в товарную позицию 9503 включаются в том числе наборы конструкторские и игрушки для конструирования, прочие. Следовательно, заявленный предпринимателем в декларации код товара может быть отнесен к игрушкам, предназначенным именно для детей. Техническим регламентом ТР ТС 008/2011 "О безопасности игрушек" предусмотрено, что игрушка представляет собой изделие или материал, предназначенные для игры ребенка (детей) в возрасте до 14 лет. Таким образом, апеллянт считает, что при декларировании товара были представлены все необходимые документы, подтверждающие обоснованность применения предпринимателем ставки НДС 10%, поскольку ввезённый спорный товар представляет собой игрушки - детские конструкторские наборы (румбоксы), и возможность использования их при своём досуге взрослыми людьми не отменяет необходимости применения ставки НДС 10%.
Через канцелярию суда от таможенных органов поступили письменные отзывы на апелляционную жалобу, которые в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АКП РФ) приобщены к материалам дела.
Определение Пятого арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 07.11.2022 и размещено в информационной системе "Картотека арбитражных дел" по адресу: http://kad.arbitr.ru в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 АПК РФ.
Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
В судебном заседании представитель ИП Удалова В.С. поддержала доводы апелляционной жалобы: решение суда первой инстанции просила, принять новый судебный, которым заявленные требования удовлетворить.
Представитель таможенных органов на доводы апелляционной жалобы возражал по доводам, изложенным в отзывах на апелляционную жалобу. Обжалуемое решение считает законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверена Пятым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 АПК РФ.
Из материалов дела коллегией установлено следующее:
Во исполнение внешнеторгового контракта от 09.09.2019 N RU-2019-09/03, заключенного между ИП Удаловым В.С. и компанией "Guangzhou Hongda Craft Co., LTD", по инвойсу от 24.12.2020 NHD201224 на таможенную территорию Евразийского экономического союза в адрес предпринимателя ввезен и помещен под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления по декларации на товары (далее - ДТ) N10702070/050321/0058792 товар - "детские игровые конструкторские наборы, без механизмов, со световыми эффектами: сборные модели "РУМБОКС" серии DIY MINI HOUSE.
В графе 33 названной ДТ в отношении данного товара был заявлен код товара по Единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, утвержденной Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 (далее - ЕТН ВЭД ЕАЭС), определенный заявителем как 9503 00 390 0 ("трехколесные велосипеды, самокаты, педальные автомобили и аналогичные игрушки на колесах; коляски для кукол; куклы; прочие игрушки; модели в уменьшенном размере ("в масштабе") и аналогичные модели для развлечений, действующие или недействующие; головоломки всех видов: из прочих материалов").
При прохождении процедуры таможенного декларирования ИП Удаловым В.С. в ДТ N 10702070/050321/0058792 указана таможенная стоимость товаров в размере 8317102,31 руб., исчисленная как сумма произведения стоимости товаров в долларах США на курс доллара США в день составления данной декларации (73,7864 рублей за 1 доллар США). Сумма таможенных платежей составила 1771591,48 руб.
В соответствии с классификатором льгот по уплате таможенных платежей, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 378 "О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов", в рассматриваемой ДТ в графе 36 "Преференции" заявлен код льготы по уплате таможенных платежей "ОООО-ЛД" (применение ставки НДС в размере 10% в отношении ввозимых в Российскую Федерацию товаров для детей).
Таким образом, ставка налога на добавленную стоимость (по тексту - НДС) применена заявителем в размере 10% со ссылкой на ввоз товаров для детей.
11.03.2021 инспектором таможенного поста Морской порт Восточный Находкинской таможни проведен таможенный осмотр товара, по результатам которого составлен акт таможенного осмотра N 10714040/110321/100134. По итогам осмотра установлено, что товар представляет собой конструктор, состоящий из множества частей, изготовленных, предположительно, из полимерного материала.
16.07.2021 Владивостокская таможня письмом N 07-01-24/26333 уведомила декларанта о проведении камеральной таможенной проверки, срок проведения которой продлевался (письмо таможни от 17.11.2021 N 07-01-24/44132).
08.02.2022 таможенным органом составлен акт камеральной таможенной проверки N 10702000/210/080222/А000104, на основании которого таможня пришла к выводу о необоснованном применении ИП Удаловым В.С. в отношении спорного товара ставки по НДС в размере 10%, что повлекло занижение размера подлежащих уплате таможенных платежей.
Данное обстоятельство послужило основанием для принятия 06.04.2022 Владивостокской таможней решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10702070/050321/0058792, согласно которому ставка подлежащего оплате НДС по спорной ДТ была изменена с 10% на 20%.
В результате изменения ставки подлежащего оплате налога Центральным таможенным управлением декларанту было направлено уведомление (уточнение к уведомлению) от 11.04.2022 N 10100000/У2022/0026314 о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней на сумму 995168,44 руб.
Не согласившись с указанными решением и уведомлением, посчитав, что они не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы ИП Удалова В.С. в сфере предпринимательской деятельности, последний обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением, в удовлетворении которого было отказано.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на нее, выслушав в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим:
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Статья 358 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) предусматривает, что любое лицо вправе обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства-члена, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
В силу положений статьи 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 Кодекса (пункт 1). Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом (пункт 2). В зависимости от формы таможенного декларирования используется таможенная декларация в виде электронного документа или таможенная декларация в виде документа на бумажном носителе (пункт 6).
В соответствии с пунктом 3 статьи 105 ТК ЕАЭС декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - при таможенном декларировании припасов.
Согласно пункту 4 названной статьи перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и уплаты таможенных платежей, применения мер защиты внутреннего рынка, формирования таможенной статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, а также для контроля соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов.
Сведения, которые подлежат указанию в декларации на товары, перечислены в пункте 1 статьи 106 ТК ЕАЭС.
Так, в декларации на товары подлежат указанию сведения об исчислении таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, в том числе ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин; тарифные преференции (подпункт 5 пункта 1 статьи 106 Кодекса).
На основании пункта 1 статьи 53 ТК ЕАЭС для исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, если иное не установлено Кодексом.
Для исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, за исключением случаев, предусмотренных в соответствии с Договором о Союзе, а также случаев, когда в соответствии с международными договорами в рамках Союза или международными договорами Союза с третьей стороной для исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, отличные от ставок Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза (пункт 2 статьи 53 ТК ЕАЭС).
Пунктом 4 статьи 53 ТК ЕАЭС установлено, что для исчисления налогов применяются ставки, установленные законодательством государства-члена, в котором в соответствии со статьей 61 данного Кодекса они подлежат уплате.
В соответствии с пунктом 3 статьи 49 ТК ЕАЭС льготы по уплате вывозных таможенных пошлин, льготы по уплате налогов, а также льготы по уплате таможенных сборов (освобождение от уплаты таможенных сборов) устанавливаются законодательством государств-членов.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 46 ТК ЕАЭС к таможенным платежам относится налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию союза.
Ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации назван в подпункте 4 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в качестве самостоятельной операции, признаваемой объектом обложения НДС.
Сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154 - 159 и 162 НК РФ исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (пункт 1 статьи 166 НК РФ).
Пунктом 5 статьи 164 НК РФ установлено, что при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, применяются налоговые ставки, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи (0%, 10%, 20%).
Подпунктом 2 пункта 2 статьи 164 НК РФ установлен перечень товаров для детей, реализуемых на территории Российской Федерации, налогообложение которых производится по налоговой ставке 10%. В данный перечень включены игрушки для детей.
Последним абзацем пункта 2 статьи 164 НК РФ установлено, что коды видов продукции, перечисленных в этом пункте, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определяются Правительством Российской Федерации.
Как разъяснено в пункте 20 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.05.2014 N 33 "О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием НДС", для применения пониженной налоговой ставки достаточно, чтобы реализуемый (ввозимый) товар соответствовал коду, определенному Правительством Российской Федерации со ссылкой хотя бы на один из двух источников - Общероссийский классификатор продукции или Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности.
Постановлением Правительства от 31.12.2004 N 908 "Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов" утвержден Перечень кодов видов товаров для детей в соответствии с единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при ввозе на территорию Российской Федерации.
В частности, при ввозе на территорию РФ по ставке 10% согласно названному Перечню облагаются "Игрушки" из кода 9503 00 - Игрушки прочие для детей, за исключением игрушек из стекла, фарфора, фаянса, керамики; модели в уменьшенном размере ("в масштабе") и аналогичные модели для развлечений, действующие или недействующие, для детей, за исключением моделей из стекла, фарфора, фаянса, керамики; головоломки всех видов для детей, за исключением головоломок из стекла, фарфора, фаянса, керамики.
В соответствии с примечанием к данному Перечню при рассмотрении вопроса о применении ставки НДС в размере 10% необходимо руководствоваться одновременно как кодом товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, так и наименованием товара. Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 798 утвержден Технический регламент Таможенного союза "О безопасности игрушек" ("ТР ТС 008/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности игрушек") (далее - ТР ТС 008/2011).
В соответствии со статьей 2 ТР ТС 008/2011 игрушка - это изделие или материал, предназначенные для игры ребенка (детей) в возрасте до 14 лет.
Из системного анализа вышеприведенных положений коллегия приходит к выводу о том, что по смыслу подпункта 2 пункта 2 статьи 164 НК РФ ставка НДС в размере 10% применяется в отношении товаров, в том числе игрушек, предназначенных исключительно для детей.
Как следует из материалов дела, в адрес предпринимателя ввезен и помещен под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления по ДТ N 10702070/050321/0058792 товар - "детские игровые конструкторские наборы, без механизмов, со световыми эффектами: сборные модели "РУМБОКС" серии DIY MINI HOUSE.
В графе 33 названной ДТ в отношении данного товара был заявлен код товара по ЕТН ВЭД ЕАЭС, определенный заявителем как 9503 00 390 0 ("трехколесные велосипеды, самокаты, педальные автомобили и аналогичные игрушки на колесах; коляски для кукол; куклы; прочие игрушки; модели в уменьшенном размере ("в масштабе") и аналогичные модели для развлечений, действующие или недействующие; головоломки всех видов: из прочих материалов").
Вместе с тем, в материалы дела таможенным органом представлено заключение таможенного эксперта ЭКС-регионального филиала ЦЭКТУ г. Владивосток от 23.04.2021 N 12410005/0006984, подготовленное при проведении таможенной проверки в отношении товаров, ввезенных ИП Удаловым В.С. по ДТ N 10702070/050321/0058821, идентичных с ввезенным по ДТ 10702070/050321/0058792 товаром моделей D014, М010, М011, М012, М013, М040, S903, С007, М032, МОЗЗ, М041, S922, М910, М915, М911, М2001, М027, М902, М042, М001, Х003, РС2010, того же производителя (компания "Guangzhou Hongda Craft Co., LTD"), с тем же товарным знаком "HOBBY DAY".
Согласно данному заключению в ходе проведения исследования ввезенный декларантом товар идентифицирован экспертом как наборы деталей и инструментов для сборки разных вариантов объемных (трехмерных) моделей интерьера и конструкции домов, в миниатюре, предназначенные для хобби, досуга и творчества людей в возрасте от 10 лет для детей, подростков и для взрослых, для развития творческого мышления, фантазии, усидчивости и терпения, аккуратности, художественного вкуса, а также мелкой моторики; каждый набор обеспечивает сборку одной соответствующей модели; готовые (собранные) изделия представляют собой различные варианты объемных (трехмерных) моделей интерьера и конструкции домов, комнат в миниатюре; по совокупности установленных признаков товары не являются игрушками исключительно для детей, могут быть использованы для хобби и творчества людей различных возрастных категорий (для детей старше 10-ти лет, подростков и взрослых); законченные изделия могут быть использованы в качестве декоративных предметов интерьера, в том числе могут быть использованы для игр в качестве игрушечных (кукольных) домов.
Таким образом, исходя из описания спорного товара (как в графе 31 ДТ, так и на его потребительской упаковке), маркировки производителя "10+" на упаковке товара (что подтверждается фотоматериалами, приложенными к акту таможенного осмотра), с учётом приведенного выше заключения таможенного эксперта следует, что ввезенные ИП Удаловым В.С. конструкторские наборы предназначены для людей различных возрастных категорий - как взрослых, так и детей (старше 10 лет).
Кроме того, декларантом в материалы дела представлены скрины предложений продавцов в сети Интернет о продаже Румбоксов, из которых также видно, что целевой возврат аудитории данного товара не ограничивается 10 годами, а предназначен, например, для детей в возрасте от 12 лет для самостоятельной сборки. Также продавцы делают акцент на том, что указанные конструкторы Румбоксы могут использоваться в качестве необычного элемента декора, как вариации использования их взрослыми пользователями.
По изложенному, спорные товары не попадают в перечень товаров, приведенный в подпункте 2 пункта 2 статьи 164 НК РФ, и ставка НДС в размере 10% к данным товарам неприменима.
Указание заявителя на то, что спорные товары соответствуют коду 9503 00 ТН ВЭД ЕАЭС и наименованию "Игрушки прочие для детей, за исключением игрушек из стекла, фарфора, фаянса, керамики; модели в уменьшенном размере ("в масштабе") и аналогичные модели для развлечений, действующие или недействующие, для детей, за исключением моделей из стекла, фарфора, фаянса, керамики; головоломки всех видов для детей, за исключением головоломок из стекла, фарфора, фаянса, керамики" Перечня N 908, что, по мнению заявителя жалобы, является достаточным для применения к товару пониженной налоговой ставки, отклоняется апелляционной коллегий.
Сам по себе факт того, что товары задекларированы по коду 9503 00 390 0 ТН ВЭД ЕАЭС, что относится к субпозиции 9503 00, не свидетельствует о том, что спорные товары облагается НДС в размере 10%, поскольку Перечень N 908 распространяется исключительно на товары для детей, которым спорные товары не являются, так как может использоваться людьми разной возрастной категории - как детьми, так подростками и взрослыми.
По правилам пункта 3 статьи 112 ТК ЕАЭС изменение (дополнение) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, после выпуска товаров производится в случаях, предусмотренных Кодексом и (или) определяемых Комиссией, по решению таможенного органа либо с разрешения таможенного органа.
Для изменения (дополнения) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, применяется корректировка декларации на товары, за исключением определяемых Комиссией случаев, когда сведения могут быть изменены (дополнены) без применения этого таможенного документа (пункт 4 статьи 112 ТК ЕАЭС).
Подпунктом "а" пункта 11 Порядка внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 предусмотрено, что сведения, указанные в ДТ, подлежат изменению и (или) дополнению после выпуска товаров по результатам таможенного контроля или иного вида контроля, осуществляемого таможенными органами в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством государств-членов, проведенного таможенным органом, в том числе в случае выявления недостоверных сведений о соблюдении условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей, влекущих за собой изменение размера исчисленных и (или) подлежащих уплате таможенных платежей.
В соответствии с пунктом 21 Порядка N 289 внесение изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товаров по инициативе таможенного органа осуществляется на основании решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, по форме согласно приложению N 1.
В качестве решения может рассматриваться иное решение таможенного органа, принятое по результатам таможенного контроля, если такое решение содержит требование о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, сведения о регистрационном номере ДТ, перечень изменений (дополнений), вносимых в сведения, заявленные в ДТ, основания внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, срок представления в таможенный орган КДТ, а при корректировке таможенной стоимости товаров - также ДТС (пункт 23 указанного Порядка N 289).
Согласно пункту 3 статьи 55 ТК ЕАЭС в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов таможенный орган в порядке и сроки, которые устанавливаются законодательством государств-членов, направляет плательщику таможенных пошлин, налогов, а также лицам, которые в соответствии с настоящим Кодексом несут с плательщиком таможенных пошлин, налогов солидарную обязанность по уплате таможенных, пошлин, налогов, уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов.
Как следует из части 1 статьи 73 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 289-ФЗ), уведомление (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней (далее для настоящей главы также - уведомление (уточнение к уведомлению) представляет собой извещение плательщика и лица, несущего солидарную обязанность, о суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, не уплаченных в срок, установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
Форма Уведомления установлена Приказом ФТС России от 30.10.2018 N 1752 "Об утверждении формы уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, реализации статьи 73 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Поскольку решение от 12.04.2022 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10702070/050321/0058792, является законным и обоснованным, суд апелляционной инстанции полагает, что у ЦТУ на основании пункта 1 части 1 статьи 74 Федерального закона N 289-ФЗ имелись основания для составления уведомления от 11.04.2022 N 10100000/У2022/0026314 о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней.
Таким образом, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не нашли своего подтверждения при ее рассмотрении, по существу сводятся к переоценке законных и обоснованных, по мнению суда апелляционной инстанции, выводов суда первой инстанции, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не влекущими отмену либо изменение обжалуемого судебного акта.
Несогласие апеллянта с произведенной судом оценкой фактических обстоятельств дела и представленных доказательств не свидетельствует о неправильном применении норм материального и процессуального права и не может являться основанием для отмены судебного акта.
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о принятии судом первой инстанции законного и обоснованного судебного акта с правильным применением норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы, исходя из отсутствия оснований для ее удовлетворения, судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1.500 рублей, понесенные предпринимателем при подаче апелляционной жалобы, на основании статьи 110 АПК РФ относятся коллегией на заявителя. В оставшейся части излишне уплаченная государственная пошлина подлежит возврату плательщику из бюджета в порядке статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 05.10.2022 по делу N А51-7112/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Удалову Виктору Станиславовичу из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 150 (сто пятьдесят) рублей, излишне уплаченную при подаче апелляционной жалобы по платёжному поручению N 379 от 21.10.2022. Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
С.В. Понуровская |
Судьи |
Н.Н. Анисимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-7112/2022
Истец: ИП Удалов Виктор Станиславович
Ответчик: ВЛАДИВОСТОКСКАЯ ТАМОЖНЯ, ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ