город Омск |
|
07 декабря 2022 г. |
Дело N А81-716/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 ноября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 декабря 2022 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сидоренко О.А.,
судей Воронова Т.А., Грязниковой А.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Зайцевой И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-11558/2022) общества с ограниченной ответственностью "Альянс-Энерджи" на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.07.2022 по делу N А81-716/2022, принятое по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Инновационные технологии" (ИНН 8602196404, ОГРН 1128602024385) к обществу с ограниченной ответственностью "Альянс-Энерджи" (ИНН 7709843116, ОГРН 1097746758163) о взыскании 34 821 руб. 47 коп.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Инновационные технологии" (далее - истец, ООО "Инновационные технологии") обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "АльянсЭнерджи" (далее - ответчик, ООО "Альянс-Энерджи") с требованием о взыскании 34 821 руб. 47 коп., в том числе 22 795 руб. 20 коп. задолженности за оказанную услугу ТКО за период апрель 2019 года, с февраля по октябрь 2020 года, декабрь 2020 года, январь, февраль 2021 года и 12 026 руб. 27 коп. пени за период с 14.05.2019 по 16.01.2022, с последующим начислением неустойки по день фактической оплаты долга.
Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.07.2022 по делу N А81-716/2022 исковые требования удовлетворить частично. Суд взыскал с ООО "Альянс-Энерджи" в пользу ООО "Инновационные технологии" 22 795 руб. 20 коп. задолженности за оказанную услугу ТКО за период апрель 2019 года, с февраля по октябрь 2020 года, декабрь 2020 года, январь, февраль 2021 года, 13 209 руб. 87 коп. пени за период с 14.05.2019 по 31.03.2022 и со 02.10.2022 по день фактической оплаты основного долга пени в размере 1/130 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, если мораторий не будет продлен, 2 000 руб. расходов по уплате государственной пошлины. В остальной части иска отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Альянс-Энерджи" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда в части удовлетворения исковых требований отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе удовлетворении иска в полном объеме.
В обоснование жалобы её податель приводит следующие доводы: ответчику не направлены исковое заявление и первичные документы, подтверждающие образование задолженности; дата заключения договора N ИТ01КОНУ00000074 не определена, в связи с чем, учитывая оформление протоколов разногласий и урегулирование разногласий к договору, он вступил в силу 01.11.2020 и истек 31.12.2020, однако в материалах дела отсутствуют доказательства оказания услуг за период, предшествующий дню заключения договора, а также за период, когда срок его действия фактически истек; судом не учтены доводы ответчика относительно произведенных оплат задолженности.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили.
На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.04.2018 N 416-П ООО "Инновационные технологии" присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа с 01.01.2019 сроком на 6 лет.
Департаментом тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа и региональным оператором (ООО "Инновационные технологии") заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.04.2018 N 4001-19/111, на основании которого истец в порядке положений Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) и Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641" (далее - Правила N 1156) приступил к исполнению обязательств регионального оператора в пределах зоны деятельности, определенной в соответствии с соглашением с 01.01.2019.
В целях исполнения обязательств регионального оператора по оказанию услуг по вывозу ТКО истец направил ответчику договор на оказание услуг по обращению с ТКО N ИТ01КОНУ00000074.
Исходя из позиции истца, во исполнение своей обязанности региональный оператор оказал ответчику услуги по обращению с ТКО за период апрель 2019 года, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, декабрь 2020 года, январь, февраль 2021 года в сумме 22 795 руб. 20 коп., которые последним не оплачены.
15.12.2021 Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии со статьями 229.5, 229.6 АПК РФ вынесен судебный приказ по делу N А81-12142/2021, который впоследствии отменен определением от 24.12.2022, в связи с поступившими возражениями ответчика.
Поскольку оплата задолженности ответчиком так и не произведена, истец обратился в суд с настоящим иском.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности факта оказания ООО "Инновационные технологии" услуг в спорный период в заявленном объеме, в связи с чем удовлетворил исковые требования о взыскании долга в полном объеме. Акцессорные требования истца признаны судом обоснованными, между тем, период взыскания неустойки ограничен до 01.10.2022 в связи с действием моратория, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2022 N 497 "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами" (далее - постановление N 497).
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
Правоотношения сторон сложились из договора возмездного оказания услуг по обращению с ТКО, подлежат регулированию положениями главы 39 ГК РФ (возмездное оказание услуг) и специальными нормами Закона N 89-ФЗ, условиями договора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В силу пункта 1 статьи 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
По смыслу главы 39 ГК РФ оплате подлежат только фактически оказанные исполнителем услуги (или его деятельность).
При разрешении настоящего спора следует принимать во внимание положения законодательства об отходах производства и потребления, регулирующие спорные правоотношения.
В соответствии со статьей 24.6 Закона N 89-ФЗ обращение с ТКО обеспечивается региональными операторами.
Статьей 24.6 Закона N 89-ФЗ предусмотрено, что целью деятельности регионального оператора является осуществление сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО в границах зоны своей деятельности в соответствии с территориальной схемой и региональной программой.
Согласно части 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.
В силу пункта 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
Юридические лица, в результате деятельности которых образуются ТКО, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие ТКО, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие ТКО (пункт 6 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ).
Согласно части 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 утверждены Форма типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО (далее - типовой договор) и Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила N 1156), устанавливающие порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО и осуществления накопления, транспортирования ТКО.
Согласно подпункту "в" пункта 8(1) Правил N 1156 в отношении ТКО, образующихся в зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (далее - нежилые помещения), и на земельных участках, региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.
Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО в силу пункта 8(4) Правил N 1156 является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме н а заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО, адресованное потребителям, и текст типового договора в соответствии с абзацем 2 пункта 8(17) Правил N 1156 размещаются региональным оператором в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил.
В соответствии с абзацем 4 пункта 8(17) Правил N 1156 в случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с ТКО (пунктом 8(18) Правил N 1156).
Пунктом 6 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (далее - Закон N 458-ФЗ), установлено, что договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО.
В соответствии с пунктом 8 статьи 23 Закона N 458-ФЗ обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с ТКО и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 01.01.2019.
18.04.2019 между Департаментом тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа и ООО "Инновационные технологии" заключено Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.04.2018 N 4001-19/111 (далее - Соглашение), на основании которого истец приступил к исполнению обязательств регионального оператора в пределах зоны деятельности, определенной в соответствии с Соглашением, с 01.01.2019.
Приказом Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО от 02.08.2016 N 101-од утверждена территориальная схема обращения с отходами, в том числе с ТКО, на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2016 - 2025 годов (далее - территориальная схема).
Пунктом 8.1 территориальной схемы предусмотрено, что движение отходов на территории источников образования отходов (за исключением месторождений, эксплуатируемых предприятиями топливно-энергетического комплекса) осуществляется от мест накопления до объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов, расположенных в пределах одного населенного пункта, входящего в состав территории источника образования отходов (подпункт 8.1.1. Территориальной схемы); от мест накопления до объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов, расположенных на территории другого населенного пункта, входящего в состав территории другого источника образования отходов (подпункт 8.1.2 территориальной схемы).
Согласно пункту 8.7 территориальной схемы с учетом существующих и перспективных данных об объектах обращения с ТКО, а также исходя из возможностей транспортного потока между населенными пунктами, оптимальным вариантом по транспортно-логистическому и экономическому обоснованию является установление на территории автономного округа единой зоны деятельности регионального оператора по обращению с ТКО, представленной в таблице 9.
В таблице 9 к пункту 8.7 территориальной схемы предусмотрено описание территорий, входящих в состав зоны деятельности регионального оператора, в числе которых указаны все муниципальные образования Ямало-Ненецкого автономного округа, с имеющимися у них местами накопления ТКО.
Таким образом, согласно положениям территориальной схемы все ТКО, образованные на территории населенного пункта, подлежат транспортированию посредством услуг регионального оператора.
Пунктом 9 Правил N 1156 установлено, что потребители осуществляют складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии со схемой обращения с отходами. То есть, потребители осуществляют складирование ТКО в местах накопления, предусмотренных схемой обращения с отходами - территориальной схемой.
Согласно подпункту "б" пункта 10 Правил N 1156 в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах (площадках) накопления ТКО складирование ТКО осуществляется потребителями в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках.
Абзац пятый пункта 2 Правил N 1156 определяет контейнерную площадку как место (площадку) накопления ТКО, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.
Учитывая нормы Правил N 1156, порядок осуществления сбора и транспортирования ТКО, устанавливает, что потребители осуществляют складирование ТКО в соответствии со схемой обращения с отходами. Таким образом, потребитель лишен возможности распоряжаться ТКО по своему усмотрению, он должен осуществить обращение с ними не иначе, как посредством услуг, оказываемых региональным оператором.
Кроме того, статьей 18 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" установлено, что хранение, захоронение и обезвреживание в населенных пунктах загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается.
В территориальной схеме представлена информация о местах накопления ТКО на территории источников образования отходов, полученная от органов местного самоуправления, в том числе, в г. Новый Уренгой.
Таким образом, исходя из содержания пункта 9 Правил N 1156, потребители услуги по обращению с ТКО в г. Новый Уренгой осуществляют складирование ТКО в места (площадки) накопления ТКО в соответствии с территориальной схемой
22.12.2018 истцом во исполнение пункта 8(4) и абзаца 2 пункта 8(17) Правил N 1156 после утверждения единого тарифа на услугу регионального оператора размещены в печатном средстве массовой информации, в котором публикуются нормативно-правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа, - газете "Красный Север" N 101 (16342) на страницах 11 - 15, а также на официальном сайте регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям (физическим и юридическим лицам) предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
Принимая во внимание вышеизложенные нормы права, в рамках договора публичной оферты, даже если заявка от потребителя на заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО не поступила до 22.01.2019 в адрес регионального оператора, договор с каждым потребителем н территории Ямало-Ненецкого автономного округа является заключенным в силу закона на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день - с 22.01.2019.
Само по себе отсутствие договора как единого подписанного сторонами документа, не препятствует региональному оператору оказывать услуги в соответствии с условиями типового договора, утвержденного Правительством Российской Федерации, что прямо предусмотрено пунктом 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ, пунктами 5 и 7 Правил N 1156.
На основании пункта 8 статьи 23 Закона N 458-ФЗ с 01.01.2019 у собственников ТКО возникает обязанность по оплате услуг регионального оператора.
Более того, согласно абзацу 3 пункта 22, пункту 23 договора N ИТ01КОНУ00000074 действие данного договора распространяется на отношения сторон, возникшие с 01.01.2019, и договор считается продленным на следующий календарный год и на тех же условиях, если за один месяц до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора на иных условиях.
Принимая во внимание изложенное, ссылка подателя жалобы на то, что договор вступил в силу 01.11.2020 и истек 31.12.2020, отклоняется апелляционным судом, а с учетом отсутствия доказательств оплаты оказанных услуг исковые требования ООО "Инновационные технологии" правомерно удовлетворены судом первой инстанции в заявленном размере - 22 795 руб. 20 коп.
Доводы жалобы относительно того, что счета-фактуры N 21033100061/89/ИТ6 от 31.03.2021, N 21043000128/89/ИТ6 от 30.04.2021, N 21053100139/89/ИТ6 от 31.05.2021, N 21063000127/89/ИТ6 от 30.06.2021, N 21073100124/89/ИТ6 от 31.07.2021, N 21083100103/89/ИТ6 от 31.08.2021, N 21093000108/89/ИТ6 от 30.09.2021, N 21103100092/89/ИТ6 от 31.10.2021 ответчиком оплачены в полном объеме, что подтверждено платежными поручениями NN 1814,1816, 1815 от 10.06.2021, NN 3107, 3109, 3112 от 30.09.2021, N 4001, 4002 от 08.12.2021, не принимаются судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
Так, из текста искового заявления и приложенного к нему расчета сумм основного долга и пени (л.д. 11-12) следует, что истцом заявлены требования о взыскании задолженности за период апрель 2019 года, с февраля по октябрь 2020 года, декабрь 2020 года, январь, февраль 2021 года, то есть указанные выше счета-фактуры за март-октябрь 2021 года не входят в исковой период по основному долгу, при этом в расчете пени учтена оплата счетов-фактур N 21063000127/89/ИТ6 от 30.06.2021, N 21073100124/89/ИТ6 от 31.07.2021, поскольку оплата по ним произведена с нарушением срока (30.09.2021 вместо 13.07.2021 и 11.08.2021 соответственно).
Истцом также заявлено о взыскании пени в размере 12 026 руб. 27 коп. за период с 14.05.2019 по 16.01.2022 с последующим начислением неустойки по день фактической оплаты долга.
В соответствии с пунктом 1 статьи 329 ГК РФ, исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.
По правилам статьи 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
Кредитор вправе требовать уплаты неустойки, определенной законом (законной неустойки), независимо от того, предусмотрена ли обязанность ее уплаты соглашением сторон (статья 332 ГК РФ).
В силу пункта 65 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" по смыслу статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации истец вправе требовать присуждения неустойки по день фактического исполнения обязательства (в частности, фактической уплаты кредитору денежных средств, передачи товара, завершения работ).
Пунктом 22 типового договора предусмотрено, что в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате настоящего договора региональный оператор вправе потребовать от потребителя уплаты неустойки в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки.
Учитывая, что ответчиком допущена просрочка исполнения денежного обязательства, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об обоснованности взыскания неустойки.
При удовлетворении требования о взыскании пени судом первой инстанции учтен веденный постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2022 N 497 "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами" мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, с 01.04.2022 сроком на 6 месяцев. В период действия данного моратория финансовые санкции на задолженность, возникшую до введения его в действие, начислению не подлежат.
С учетом изложенного, пени взысканы судом первой инстанции за период с 14.05.2019 по 31.03.2022 в сумме 13 209 руб. 87 коп., при удовлетворении требования о продолжении их начисления из периода исключен период действия моратория.
Возражений относительно арифметической правильности расчета апелляционная жалоба не содержит, данные выводы суда первой инстанции пересмотру не подлежат (пункт 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции").
Довод апелляционной жалобы о том, что истец не направил в адрес ответчика исковое заявление, опровергается имеющимися в материалах дела доказательствами, в частности, списком внутренних почтовых отправлений от 17.01.2022 (л.д.16-18).
Согласно сведениям официального сайта Почты России об отслеживании почтовых отправлений письмо с почтовым идентификатором 64409025001814, указанным в списке внутренних почтовых отправлений о направлении искового заявления по юридическому адресу ООО "Альянс-Энерджи", вручено адресату 02.02.2022.
При изложенных обстоятельствах, доводы ответчика о ненаправлении ему истцом копии искового заявления не принимаются апелляционным судом.
Кроме того, часть 1 статьи 41 АПК РФ предоставляет право лицу, участвующему в деле, знакомиться с материалами дела, делать выписки, снимать копии.
Материалами дела подтверждено, что ответчик извещен судом первой инстанции о возбуждении производства по настоящему делу, в связи с чем имел возможность ознакомиться с представленными в материалы дела документами, в том числе исковым заявлением, однако податель жалобы таким правом не воспользовался, в связи с чем риск наступления последствий несовершения им процессуальных действий лежит на нем (часть 2 статьи 9 АПК РФ).
Более того, в материалах дела имеется отзыв ООО "Альянс-Энерджи" от 04.03.2022 (поступил в суд 13.03.2022), в котором ответчик высказывает свои возражения относительно требований истца.
При изложенных обстоятельствах, доводы ответчика о ненаправлении ему истцом копии искового не принимаются апелляционным судом.
Доводы подателя жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, а выражают свое несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта. Судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы материалы дела, доказательствам дана надлежащая правовая оценка, с которой суд апелляционной инстанции согласен, выводы суда первой инстанции законны и обоснованы.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены законного и обоснованного решения суда.
Нормы материального права судом первой инстанции при разрешении спора были применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, суд апелляционной инстанции не установил.
Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы, судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на ее подателя.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альянс-Энерджи" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.07.2022 по делу N А81-716/2022 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.А. Сидоренко |
Судьи |
Т.А. Воронов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А81-716/2022
Истец: ООО "Инновационные технологии"
Ответчик: ООО "Альянс-Энерджи"