г. Санкт-Петербург |
|
29 февраля 2024 г. |
Дело N А42-9364/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 февраля 2024 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Балакир М.В.
судей Изотовой С.В., Целищевой Н.Е.
при ведении протокола судебного заседания: Ворониной Е.Ю.
при участии:
от истца (заявителя): представитель Михеев А.В. по доверенности от 01.01.2024
от ответчика (должника): представитель Афанасьев А.Ю. по доверенности от 05.05.2023 (посредством системы веб-конференции)
от 3-го лица: не явились, извещены
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-38731/2023) (заявление) общества с ограниченной ответственностью "Монтаж Строй Сервис" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 02.10.2023 по делу N А42-9364/2022 (судья Карачева А.Е.), принятое по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Монтаж Строй Сервис"
к Комитету территориального развития и строительства Администрации города Мурманска
3-и лица: 1) общество с ограниченной ответственность "Алгоритм"; 2) общество с ограниченной ответственностью "Мурманпроект"; 3) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области; 4) акционерное общество "Мурманская областная электросетевая компания"
о признании незаконным решения
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Монтаж Строй Сервис" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением об оспаривании решения Комитета градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска (далее - заинтересованное лицо, Комитет) об отказе в выдаче разрешения на осуществление земляных работ, изложенном в уведомлении от 21.09.2022 N 14-02-03/5266.
04.05.2023 изменилось наименование заинтересованного лица на Комитет территориального развития и строительства администрации города Мурманска.
Решением Арбитражного суда Мурманской области от 02.10.2023 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с вышеуказанным судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просил вышеуказанное решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что заинтересованным лицом было допущено противоречивое поведение, поскольку было выдано разрешение на размещение, при этом в выдаче разрешения на проведение земляных работ во исполнение вышеуказанного разрешения на размещение было отказано.
В настоящее судебное заседание стороны явились.
Заявитель поддержал доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней.
Заинтересованное лицо возражало против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в представленном в материалы дела отзыве.
От третьих лиц в материалы дела также поступили отзывы, согласно которым указанные лица полагали апелляционную жалобу подлежащей удовлетворению.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Комитетом 14.02.2022 Обществу выдано разрешение на размещение (РНР) объекта "Линии связи, линейно-кабельные сооружения связи и иные сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство". Опора (монопод) металлическая, высота 25-м, с заглублением фундамента <2,5-м, с антивандальным ограждением, на землях государственная собственность на которые не разграничена, местоположение: г.Мурманск, ул. Олега Кошевого, д.6, корп. 1, в кадастровом квартале N 51:20:0001008, площадью 74,47м2, в координатах, указанных в соответствии со схемой границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории, которая является неотъемлемой частью разрешения.
12.09.2022 Общество обратилось в Комитет с заявлением о выдаче разрешения на осуществление земляных работ на основании выданного разрешения на размещение от 14.02.2022 по организации основания для опоры двойного назначения по адресу г. Мурманск положение в кадастровом квартале N 51:20:0001008, по проекту "Строительство опоры двойного назначения в Мурманской области МСС-000-0000/2022". Срок осуществления работ с 15.09.2022 по 31.05.2023. Срок восстановления благоустройства до 31.05.2023. К указанному заявлению приложены в копиях: экспертное заключение N 623 от 23.05.2022, санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора от 27.05.2022 N51.01.04.000.Т.000152.05.22.
По результатам рассмотрения вышеуказанного заявления и приложенных к нему документов Комитет, установив, что представленная проектная документация согласно приложенному санитарно-эпидемиологическому заключению определяет зону ограничения застройки, с параметрами, не отвечающими предельным параметрам в территориальной зоне "Ж-1": зона перспективной застройки ограничивается высотой нижней границы биологически опасной зоны излучения от антенн всех технических средств, размещенных на данном объекте, руководствуясь подпунктом "4" пункта 2.7.5 Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на осуществление земляных работ на территории муниципального образования город Мурманск", утвержденного Постановлением Администрации города Мурманска от 10.01.2018 N 19, отказал в выдаче разрешения на осуществление земляных работ, о чем направил в адрес Общества уведомление от 21.09.2022 N 14-02-03/5266.
Считая, что отказ Комитета, изложенный в вышеуказанном уведомлении, является незаконным и нарушает права и законные интересы Общества, последнее обратилось в суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд пришел к выводу о том, что решение подлежит отмене ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Положениями части 5 статьи 200 АПК РФ предусмотрено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Частью 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предусмотрены случаи, при которых использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута.
Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 1 статьи 39.33 ЗК РФ, осуществляется на основании разрешений уполномоченного органа.
Пунктом 3 статьи 39.36 ЗК РФ установлено, что виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 этой статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 утвержден Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее - Перечень).
В соответствии с пунктом 11 Перечня, к видам объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности без предоставления земельных участков и установления сервитутов, относятся линии связи, линейно-кабельные сооружения связи и иные сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
В соответствии с пунктом 27 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" под сооружениями связи понимаются объекты инженерной инфраструктуры (в том числе линейно-кабельные сооружения связи), созданные или приспособленные для размещения средств связи, кабелей связи. При этом, согласно пунктам 2 и 4.5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не требуется разрешение на строительство, в том числе в случаях размещения антенных опор (мачт и башен) высотой до 50 метров, предназначенных для размещения средств связи, и строительства объектов, не являющихся объектами капитального строительства.
Во исполнение положений пункта 3 статьи 39.36 ЗК РФ Правительством Мурманской области принято Постановление от 14.04.2016 N 160-1111 "Об утверждении Порядка и условий размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичных сервитутов на территории Мурманской области" (далее - Порядок N 160-ПП). В соответствии с пунктом 2.1 указанного Порядка размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной (за исключением федеральной собственности, собственности Мурманской области) или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичных сервитутов осуществляется на основании разрешения на размещение объектов, выдаваемого по форме согласно приложению к Порядку органом местного самоуправления.
Комитет как структурное подразделение администрации города Мурманска на территории муниципального образования предоставляет юридическим и физическим лицам муниципальную услугу по выдаче разрешения на размещение объекта на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на размещение объекта на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута", утвержденным Постановлением Администрации города Мурманска от 07.09.2016 N 2675.
Муниципальная услуга по выдаче разрешения на осуществление земельных работ на территории муниципального образования г. Мурманск предоставляется Комитетом в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на осуществление земляных работ на территории муниципального образования город Мурманск", утвержденным Постановлением Администрации города Мурманска от 10.01.2018 N 19 (далее - Регламент N 19).
Действие данного Регламента распространяется, в том числе, на объекты и виды работ, перечень которых установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300, в случае их создания (строительства), реконструкции (ч.2 п. 1.1.2 Регламента N 19).
В соответствии с разделом 2.3 Регламента N 19 результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача (направление) заявителю разрешения на осуществление земляных работ по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту;
- выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в выдаче разрешения на осуществление земляных работ (аварийных земляных работ) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту.
Как следует из материалов дела, ранее Комитет, как структурное подразделение администрации города Мурманска (далее - Администрация), выдал Заявителю разрешение на размещение объекта от 14.02.2022 N 9, согласно которому ответчик разрешил Обществу размещение объекта: линии связи, линейно-кабельные сооружения связи и иные сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешение на строительство (опора (монопод) металлическая - высота 25 м. фундамент - заглубление 2,5 м с антивандальным ограждением (далее - Объект) в районе улицы Олега Кошевого, д. 6, корп. 1 в кадастровом квартале N 51:20:0001008.
При выдаче вышеуказанного Разрешения Комитет руководствовался положениями Порядка и условий размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичных сервитутов на территории Мурманской области, утвержденных Постановлением Правительства Мурманской области от 14.04.2016 N 160-ПП (далее - Порядок), а также административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на размещение объекта на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута", утвержденного постановлением Администрации от 07.09.2016 N 2675 (Регламент N 2675).
12.09.2022 Общество обратилось в Комитет, в рамках Регламента N 19 с заявлением о выдаче разрешения на осуществление земляных работ на основании выданного Разрешения в кадастровом квартале N 51:20:0001008.
По результатам рассмотрения вышеуказанного заявления ответчиком было вынесено уведомление об отказе в выдаче разрешения на осуществление земляных работ (далее - Уведомление) по следующему основанию:
- подпункт 4 пункт 2.7.5 Регламента N 19 размещение (строительство) объекта приведет к невозможности использования земель, разрешенного использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости в соответствии с утвержденными документами территориального планирования, правилами землепользования и застройки, документами по планировке территории.
Между тем, п. 2.8 Регламента N 2675 предусмотрено аналогичное основание для отказа в выдаче разрешения на размещение.
С учетом изложенного, апелляционный суд соглашается с доводами апеллянта о том, что заинтересованное лицо пришло к различным выводам при оценке одних и тех же обстоятельств.
Кроме того, заявителем было получено положительное санитарно-эпидемиологическое заключение по проектной документации на размещение передающего радиотехнического объекта.
Указанное Положительное санитарно-эпидемиологического заключение по проектной документации на размещение передающего радиотехнического объекта выдано Роспотребнадзором на основании экспертного заключения N 623 от 23.05.2022, выполненного ООО "Алгоритм".
Из экспертного заключения о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы (обследования) N 623 от 23.05.2022, следует, что проектная документация соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям. В разделе 5 "Размер прогнозируемой санитарно-защитной зоны" указано, что организация санитарно-защитной зоны не требуется, так как рассчитанные уровни электрических полей радиочастот на высоте 2-м от уровня пола и на территориях, прилегающих к передающему радиотехническому объекту, не превышают допустимых значений для населения. Раздел 6 экспертного заключения содержит сведения о размере прогнозируемой зоны ограничения застройки, в соответствии с которым для существующих зданий согласно представленному ситуационному плану и выполненным расчетам организация зоны ограничения застройки не требуется. Зона ограничения застройки определена для антенн в соответствии с границами, отраженными в ситуационном плане передающего радиотехнического объекта.
Также, как следует из отзыва ООО "Мурман-проект" во исполнение обязательств по Дополнительному соглашению N 51 от 12.05.2022 г. к договору N 01/01/2020 от "24" января 2020 г., заключенному между ООО "МУРМАПРОЕКТ" и ООО "МСС" ООО "Мурман-проект" выполнило работы по проведению, оформлению и согласованию технических расчетов санитарно-защитной зоны и зоны ограничения застройки от базовых станции "Сеть сотовой радиотелефонной связи ПАО "ВымпелКом" в Северо-Западном регионе, Мурманская область. БС-12018 "MP-Мурманск Ледовое" по адресу: Мурманская область, г. Мурманск, столб в районе ул. Олега Кошевого, д. 6, корп. 1".
Данные работы выполнялись на основании исходных данных проектируемого передающего оборудования, представленных заказчиком, в соответствии с требованиями пп. 3.16 - 3.19 СанПиН 2.1.872.2.4.1190-03 "Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи", пп. 3.17, 3.19, 3.20 - 3.22 СанПиН 2.1.8./2.2.4.1383-03 "Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов" (с изменениями требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов" (с изменениями N 1 СанПиН 2.1.8/2.2.4.2302-07), МУК 4.3.044-96, МУК 4.3.1167-02, МУК 4.3.1677-03.
По результатам данных расчетов были выявлены прогнозируемые зоны ограничения застройки (зона ограничения застройки представляет собой территорию, на внешних границах которой на высоте от поверхности земли более 2 м уровни электромагнитного поля (ЭМП) превышают предельно допустимые уровни (ПДУ)). Текстовое выражение прогнозируемых зон ограничения застройки представлено на Листе 7 расчетов санитарно-защитной зоны и зоны ограничения застройки, графические выражения зон ограничения застройки представлены на Листах 4-5 (вертикальное сечение) и Листе 8 (горизонтальное сечение). В прогнозируемых зонах ограничения застройки существующие жилые и нежилые строения отсутствуют во всех направлениях от передающего радиотехнического объекта.
Дополнительно ООО "Мурман-проект" были приложены горизонтальные сечения зоны ограничения застройки, рассчитанные на высотах 8.4-м, 9-м, 10-м, 11-м, 12-м, 13-м, 14-м, 14.8-м от ф.ц.а. (ф.ц.а. - фазовый центр антенны), нанесенные на ситуационный план местности с учетом изменений рельефа местности относительно точки размещения столба, на котором планируется размещение антенно-фидерного оборудования, включающий спортивную площадку, находящуюся на возвышенности.
По результатам уточнения ситуационного плана с учетом топографии местности можно сделать вывод, что в нижние границы прогнозируемых зон ограничения застройки от БС 12018 "МР-Мурманск Ледовое" по адресу: Мурманская область, г. Мурманск, столб в районе ул. Олега Кошевого, д. 6, корп. 1 спортивная площадка не попадает. Санитарно-защитная зона с превышением предельно допустимых уровней электромагнитных излучений для населения от БС 12018 "MP-Мурманск Ледовое", границы которой определяются на высоте 2-м от поверхности земли, не установлена.
На основании вышеизложенного ООО "Мурман-проект" указывает, что размещение передающего радиотехнического объекта "Сеть сотовой радиотелефонной связи ПАО "ВымпелКом" в Северо-Западном регионе, Мурманская область. БС-12018 "МР-Мурманск Ледовое" по адресу: Мурманская область, г. Мурманск, столб в районе ул. Олега Кошевого, д. 6, корп. 1" влечет автоматическое установление зон ограничения застройки, в границах которых жилые и нежилые строения, а также спортивная площадка отсутствуют во всех направлениях от передающего радиотехнического объекта.
В соответствии с требованиями п. 3.2. МУ 4.3.2320-08 "Порядок подготовки и оформления санитарно-эпидемиологических заключений на передающие радиотехнические объекты" передающие радиотехнические объекты - это приемо-передающее оборудование, которое не является объектом капитального строительства и, таким образом, не подпадает под действие ст. 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации и ч. 2 ст. 44 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.99 N 52-ФЗ (с изменениями от 30.12.01, 10.01.03, 30.06.03, 22.08.04, 9.05.05, 31.12.05, 18.12.06, 29.12.06, 30.12.06).
При перспективной застройке в районе размещения передающего радиотехнического объекта жилыми и общественными зданиями, высота которых выше установленной зоны ограничения застройки, передающий радиотехнический объект может быть реконструирован, а именно: изменены азимуты излучения антенн, углы наклона, изменена высота их размещения, снижена мощность передатчиков, для возможности размещения проектируемой застройки.
При указанных обстоятельствах, апелляционный суд приходит к выводу о том, что оспариваемое уведомление являлось незаконным, заявление ООО "Монтаж Строй Сервис" подлежало удовлетворению.
По смыслу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частей 2 и 3 статьи 201 АПК РФ, при рассмотрении заявлений граждан, организаций и иных лиц о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд, установив, что оспариваемые ненормативные акты, действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение об удовлетворении таких заявлений.
Согласно пункту 3 части 4 и пункту 3 части 5 статьи 201 АПК РФ в случае удовлетворения требований заявителя по данной категории дел в резолютивной части решения арбитражного суда должно содержаться указание на обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, следовательно, арбитражный суд должен рассмотреть вопрос о возможности принятия мер к устранению допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя.
В качестве устранения допущенного нарушения в порядке, предусмотренном статьей 201 АПК РФ, апелляционный суд полагает необходимым обязать Комитет территориального развития и строительства Администрации города Мурманска в течение 10 дней выдать обществу с ограниченной ответственностью "Монтаж Строй Сервис" разрешение на осуществление земляных работ на землях, государственная собственность на которые не разграничена, местоположение: Мурманская обл., г. Мурманск, в районе ул. Олега Кошевого, д. 6, корп. 1.
Ввиду изложенного, оспариваемое решение суда первой инстанции подлежит отмене, апелляционная жалоба заявителя - удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 02.10.2023 по делу N А42-9364/2022 отменить. Принять по делу новый судебный акт.
Признать уведомление об отказе в выдаче разрешения на осуществление земляных работ от 21.09.2022 г. N 14-02-03/5266, выданное Комитетом градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска, незаконным.
Обязать Комитет территориального развития и строительства Администрации города Мурманска в течение 10 дней выдать обществу с ограниченной ответственностью "Монтаж Строй Сервис" разрешение на осуществление земляных работ на землях, государственная собственность на которые не разграничена, местоположение: Мурманская обл., г. Мурманск, в районе ул. Олега Кошевого, д. 6, корп. 1.
Взыскать с Комитета территориального развития и строительства Администрации города Мурманска в пользу общества с ограниченной ответственностью "Монтаж Строй Сервис" 3000,00 руб. расходов по оплате государственной пошлины за рассмотрение дела судом первой инстанции.
Взыскать с Комитета территориального развития и строительства Администрации города Мурманска в пользу общества с ограниченной ответственностью "Монтаж Строй Сервис" 3000,00 руб. расходов по оплате государственной пошлины за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.В. Балакир |
Судьи |
С.В. Изотова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-9364/2022
Истец: ООО "Монтаж Строй Сервис"
Ответчик: КОМИТЕТ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МУРМАНСКА
Третье лицо: АО "МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ЭЛЕКТРОСЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ", ООО "Алгоритм", ООО "МУРМАН-ПРОЕКТ", УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ