г. Вологда |
|
07 декабря 2022 г. |
Дело N А44-2566/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 ноября 2022 года.
В полном объёме постановление изготовлено 07 декабря 2022 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Болдыревой Е.Н. и Осокиной Н.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Рогалевой Р.Д.,
при участии от индивидуального предпринимателя Семенова Владимира Эдуардовича его представителя Семенова А.Н. по доверенности от 18.10.2017, от Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области Ларионовой Т.В. по доверенности от 01.11.2022 N 172,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы веб-конференции апелляционную жалобу Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области на решение Арбитражного суда Новгородской области от 01 сентября 2022 года по делу N А44-2566/2022,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Семенов Владимир Эдуардович (ОГРНИП 304533119100061, ИНН 532000042896; место жительства: 174401, Новгородская область, город Боровичи) обратился в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к Управлению Федеральной налоговой службы по Новгородской области (ОГРН 1045300659986, ИНН 5321100630; адрес: 173002, Новгородская область, Великий Новгород, улица Октябрьская, дом 17, корпус 1; далее - управление, налоговый орган) о возврате излишне взысканных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (далее - ОПС) за 2019 и 2020 годы в общей сумме 161 498 руб., о выплате 11 960 руб. процентов на сумму излишне взысканных страховых взносов за период с 01.01.2021 по 28.04.2022, а также о выплате процентов на сумму излишне взысканных страховых взносов ОПС 161 498 руб. до момента фактического возврата страховых взносов.
Решением Арбитражного суда Новгородской области от 01 сентября 2022 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме: на управление возложена обязанность возвратить предпринимателю в установленном законом порядке из соответствующего бюджета излишне взысканные страховые взносы на ОПС за 2019 год и за 2020 год в размере 161 498 руб.; выплатить в установленном законом порядке в пользу предпринимателя 11 960 руб. процентов за несвоевременный возврат излишне взысканных страховых взносов, начисленных за период с 01.01.2021 по 28.04.2022, а также выплатить проценты за несвоевременный возврат излишне взысканных страховых взносов на ОПС в сумме 161 498 руб., начисленные в порядке пункта 5 статьи 79 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за период с 29.04.2022 до момента фактического возврата страховых взносов; с управления в пользу предпринимателя взыскано 6 204 руб. в возмещение судебных расходов по уплате государственной пошлины.
Управление с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на то, что плательщики страховых взносов, применяющие упрощенную систему налогообложения (далее - УСН) с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, и не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, размер доходов за расчетный период в целях исчисления страховых взносов в размере 1 % не вправе уменьшать на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. По мнению подателя жалобы, в целях исчисления налога по УСН сумма полученного в предыдущем налоговом периоде убытка уменьшает исчисленную по итогам налогового периода налоговую базу, а не входит в состав расходов, уменьшающих полученные в текущем периоде доходы, следовательно, убыток, полученный в предыдущем налоговом периоде, не учитывается в целях исчисления страховых взносов.
Представитель управления в судебном заседании поддержал доводы и требования апелляционной жалобы.
Предприниматель в отзыве и его представитель в судебном заседании с доводами жалобы не согласились, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заслушав объяснения представителей управления и предпринимателя, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, в 2019 и 2020 годах предприниматель применял УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", а также являлся плательщиком единого налога на вмененный доход (далее - ЕНВД).
Предпринимателем 30.04.2020 в инспекцию представлена налоговая декларация по УСН за 2019 год (регистрационный N 982149114), в которой заявлена сумма дохода в размере 25 615 158 руб. и сумма расходов за налоговый период в размере 5 815 101 руб. Также заявителем в инспекцию представлены налоговые декларации по ЕНВД за 1-й - 4-й кварталы 2019 года, в которых задекларирована общая сумма дохода по всем декларациям в сумме 4 098 012 руб.
Кроме того, 29.04.2021 предпринимателем в инспекцию представлена налоговая декларация по УСН за 2020 год (регистрационный N 1215530901), в которой заявлена сумма дохода 7 178 813 руб. и сумма расходов за налоговый период 4 655 304 руб. Также представлены налоговые декларации по ЕНВД за 1-й, 2-й кварталы 2020 года, в которых задекларирована общая сумма дохода по всем декларациям в размере 2 145 306 руб.
Предпринимателем самостоятельно в соответствии со статьей 430 НК РФ исчислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2019 год - в фиксированном размере 29 354 руб. плюс 1 % от суммы дохода, превышающего 300 000 руб., что составило 54 980 руб. 69 коп. (всего страховых взносов за 2019 год - 84 334 руб. 69 коп.); за 2020 год - в фиксированном размере 20 318 руб. (исходя из пункта 1.1 статьи 430 НК РФ) плюс 1 % от суммы дохода, превышающего 300 000 руб., что составило 32 688 руб. 15 коп. (всего страховых взносов за 2020 год - 53 006 руб. 15 коп.) (том 1, листы 9 - 10).
Факт уплаты в соответствующий бюджет указанных выше сумм страховых вносов, самостоятельно исчисленных предпринимателем, управлением не оспаривается и не отрицается.
Основываясь на положениях пункта 9 статьи 430 НК РФ, налоговый орган произвел начисление предпринимателю страховых взносов на ОПС в размере 1 % от суммы дохода, превышающего 300 000 руб., за 2019 год - в сумме 205 478 руб., за 2020 год - в сумме 43 688 руб. 15 коп. (том 1, листы 66 - 69), что повлекло доначисление к задекларированным страховым взносам на ОПС за 2019 год - 150 497 руб. 31 коп. (205 478 руб. - 54 980 руб. 69 коп.), за 2020 год - 11 000 руб. (43 688 руб. 15 коп. - 32 688 руб. 15 коп.).
Дополнительно начисленные налоговым органом страховые взносы на ОПС за 2019 и 2020 годы в общей сумме 161 498 руб. в бесспорном порядке взысканы управлением с предпринимателя путем списания с его расчетного счета 67 580 руб. 88 коп. на основании выставленных в адрес заявителя требований об уплате страховых взносов от 11.08.2021 N 20737, от 07.09.2021 N 1238, от 07.10.2021 N 3824, от 11.11.2021 N 16782, от 02.12.2021 N 18531, решений о взыскании страховых взносов за счет денежных средств плательщика на счетах в банках от 15.09.2021 N 783, от 08.10.2021 N 1540, от 11.11.2021 N 2160, от 13.12.2021 N 3000, от 21.12.2021 N 3478 (том 1, листы 141 - 160), инкассовых поручений от 15.09.2021 N 7664 (15 312 руб. 16 коп.), от 08.10.2021 N 13246 (9 011 руб. 16 коп.), от 11.11.2021 N 16379 (17 123 руб. 16 коп.), от 13.12.2021 N 24441 (17 123 руб. 16 коп.), от 21.12.2021 N 28496 (9 011 руб. 24 коп.), (том 1, листы 38 (оборотная сторона) - 40), а также путем проведения зачета имевшейся у предпринимателя переплаты по страховым взносам на ОПС в счет уплаты взносов за 2019 и 2020 годы в оставшейся сумме.
Факт взыскания доначисленной суммы страховых взносов в общей сумме 161 498 руб. сторонами также не отрицается и не оспаривается.
Посчитав необоснованным доначисление налоговым органом страховых взносов на ОПС за 2019 и 2020 годы в указанной выше сумме, а также незаконным их бесспорное взыскание, предприниматель 27.04.2022 обратился в управление с заявлением о возврате из бюджета излишне взысканных с него страховых взносов на ОПС в общей сумме 161 498 руб. (том 1, лист 14), однако налоговый орган взысканные взносы на ОПС в спорной сумме не возвратил.
На претензию предпринимателя налоговый орган направил ответ от 21.03.2022 N 2.12-17/11395, в котором сообщил, что размер страховых взносов на ОПС за 2019 и 2020 годы согласно пункту 7 статьи 346.18 НК РФ определен налоговым органом, исходя из дохода плательщика без учета уменьшения его на сумму убытков прошлых лет, полученных предпринимателем по итогам предыдущих налоговых периодов (том 1, листы 12 - 13).
Данные обстоятельство послужило основанием для обращения предпринимателя в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования.
Апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены решения суда ввиду следующего.
Порядок исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с 01.01.2027 регулируется главой 34 НК РФ.
В соответствии со статьей 419 названного Кодекса плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой. Если плательщик относится одновременно к нескольким категориям, указанным в пункте 1 этой статьи, он исчисляет и уплачивает страховые взносы отдельно по каждому основанию.
Согласно пункту 3 статьи 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 НК РФ, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 НК РФ.
В силу пункта 1 статьи 430 НК РФ индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке: - в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 руб., - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 НК РФ; - в случае если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 руб., - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 НК РФ плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 руб. за расчетный период.
При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 НК РФ.
Согласно подпункту 3 пункта 9 статьи 430 упомянутого Кодекса в целях применения положений пункта 1 данной статьи для плательщиков, применяющих УСН, доход учитывается в соответствии со статьей 346.15 НК РФ, для плательщиков ЕНВД - в соответствии со статьей 346.29 НК РФ.
Для плетельщиков, применяющих более одного режима налогообложения, - облагаемые доходы от деятельности суммируются (подпункт 6 пункта 9 статьи 430 НК РФ).
В соответствии со статьей 346.14 названного Кодекса налогоплательщики, применяющие УСН (за исключением налогоплательщиков, предусмотренных пунктом 3 этой статьи), вправе по своему усмотрению выбрать объект налогообложения: доходы либо доходы, уменьшенные на величину расходов.
Статья 346.15 НК РФ устанавливает порядок учета доходов для определения объекта налогообложения.
Положения статьи 346.16 и 346.18 НК РФ содержат перечень расходов, на которые может быть уменьшен полученный налогоплательщиком доход при определении объекта налогообложения в связи с применением УСН.
Как определено пунктом 7 статьи 346.18 НК РФ, налогоплательщик, использующий в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе уменьшить исчисленную по итогам налогового периода налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, в которых налогоплательщик применял упрощенную систему налогообложения и использовал в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. При этом под убытком понимается превышение расходов, определяемых в соответствии со статьей 346.16 НК РФ, над доходами, определяемыми в соответствии со статьей 346.15 НК РФ.
Налогоплательщик вправе осуществлять перенос убытка на будущие налоговые периоды в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток.
Налогоплательщик вправе перенести на текущий налоговый период сумму полученного в предыдущем налоговом периоде убытка.
Как разъяснено в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.01.2020 N 10-О, налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", в целях определения налоговой базы учитывают как доходы, так и расходы, принимаемые в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены главой 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ, с учетом ряда особенностей (статьи 346.15 - 346.18 этого же Кодекса). Действующее законодательное регулирование уплаты страховых взносов, подлежащее применению в том числе с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в постановлении от 30.11.2016 N 27-П, не содержит неопределенности и предполагает определение объекта обложения страховыми взносами исходя из доходов, полученных плательщиком страховых взносов, с применением правил определения налогооблагаемого дохода, предусмотренных для соответствующей системы налогообложения (пункт 3 статьи 420 и пункт 9 статьи 430 НК РФ). Данная позиция находит свое отражение в сложившейся судебной практике, в соответствии с которой при определении размера дохода для расчета размера страховых взносов, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения, с объектом налогообложения в виде дохода, уменьшенного на величину расходов, необходимо учитывать величину фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с извлечением дохода (пункт 27 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 12 июля 2017 года).
Поскольку принцип определения объекта налогообложения плательщиками налога на доходы физических лиц аналогичен принципу определения объекта налогообложения для плательщиков, применяющих УСН с объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, правовая позиция, изложенная Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 30.11.2016 N 27-П, подлежит применению и в рассматриваемой ситуации.
Такой вывод соответствует правовой позиции, изложенной в пункте 27 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3(2017), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 12.07.2017.
Аналогичная позиция изложена в постановлениях Арбитражного суда Северо-Западного округа от 06 июня 2019 года по делу N А26-8535/2018, от 16 сентября 2020 года по делу N А56-125302/2019.
Таким образом, налогоплательщики, применяющие УСН и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении объекта налогообложения уменьшают полученные доходы, исчисленные в соответствии со статьей 346.15 НК РФ, на предусмотренные статьей 346.16 НК РФ расходы, и убытки, указанные в пункте 7 статьи 346.18 НК РФ, являющиеся по своей сути предусмотренными статьей 346.16 НК РФ расходами прошлых периодов, ранее не учтенными для целей налогообложения.
Судом установлено и управлением не оспаривается тот факт, что предприниматель имел убыток, полученный по итогам предыдущих налоговых периодов (с 2013 года), который не был полностью использован им в предыдущие налоговые периоды.
Таким образом, учитывая положения статьи 430 НК РФ, которыми установлено, что страховые взносы определяются исходя из дохода плательщика за расчетный период, которым согласно статье 423 НК РФ признается календарный год, суд первой инстанции правомерно согласился с доводами предпринимателя о том, что определение размера подлежащих уплате им страховых взносов за 2019 и 2020 годы должно производиться, исходя из дохода, полученного им как налогоплательщиком за указанные периоды, с учетом понесенных им расходов, а также убытков, предусмотренных в пункте 7 статьи 346.18 НК РФ и являющихся, по своей сути, предусмотренными статьей 346.16 НК РФ расходами прошлых периодов, ранее не учтенными для целей налогообложения.
В связи с этим суд в обжалуемом решении правомерно указал, что позиция управления, что предприниматель как плательщик страховых взносов, применяющий УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", при определении размера доходов за расчетный период в целях исчисления страховых взносов в размере 1 % вправе учитывать расходы, предусмотренные статьей 346.18 НК РФ, понесенные за указанный налоговый период в рамках применения УСН, и не вправе уменьшать рассчитанную величину доходов на сумму убытков прошлых лет, полученных по итогам, противоречит буквальному толкованию положений статей 346.18, 430 НК РФ.
Судом установлено и управлением не оспаривается то, что сумма дохода предпринимателя с учетом убытка по УСН в 2019 году составила 5 798 069 руб., сумма превышения фиксированного дохода составила 5 498 069 руб.; сумма дохода с учетом убытка по УСН в 2020 году составила 3 568 815 руб., сумма превышения фиксированного дохода составила 3 268 815 руб.
Следовательно, предприниматель правомерно произвел расчет страховых взносов на ОПС в размере 1 % от суммы дохода, превышающего 300 000 руб., за 2019 и 2020 годы, которые составили, соответственно, 54 980 руб. 69 коп. и 32 688 руб. 15 коп., задекларировав их.
Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о незаконности доначислений предпринимателю налоговым органом страховых взносов за 2019, 2020 годы в общей сумме 161 498 руб., и, как следствие, о незаконности их бесспорного взыскания, поскольку доначисленные страховые взносы на ОПС за 2019 и 2020 годы в общей сумме 161 498 руб. в бесспорном порядке налоговым органом взысканы с предпринимателя путем списания с расчетного счета, а также путем зачета в счет уплаты взносов за 2019 и 2020 годы имевшейся у предпринимателя переплаты страховых взносов на ОПС, что не отрицается подателем жалобы.
В силу пункта 1 статьи 79 НК РФ сумма излишне взысканного налога подлежит возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Возврат налогоплательщику суммы излишне взысканного налога при наличии у такого лица недоимки по иным налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням по налогам, сборам, страховым взносам и штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится только после зачета этой суммы в счет погашения указанной недоимки (задолженности) в соответствии со статьей 78 НК РФ.
В силу пункта 2 статьи 79 упомянутого Кодекса решение о возврате суммы излишне взысканного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленного через личный кабинет налогоплательщика) налогоплательщика о возврате суммы излишне взысканного налога.
До истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, поручение на возврат суммы излишне взысканного налога, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы налога, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата налогоплательщику в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 79 НК РФ заявление о возврате суммы излишне взысканного налога может быть подано налогоплательщиком в налоговый орган в течение трех лет со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания с него налога, если иное не предусмотрено по результатам взаимосогласительной процедуры в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения. В случае, если установлен факт излишнего взыскания налога, на основании указанного заявления налоговый орган принимает решение о возврате суммы излишне взысканного налога, а также начисленных в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи, процентов на эту сумму.
В силу пункта 5 статьи 79 НК РФ сумма излишне взысканного налога подлежит возврату с начисленными на нее процентами в течение одного месяца со дня получения письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленного через личный кабинет налогоплательщика) налогоплательщика о возврате суммы излишне взысканного налога. Проценты на сумму излишне взысканного налога начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата. Процентная ставка принимается равной действовавшей в эти дни ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Возврат суммы излишне взысканного налога осуществляется на открытый в банке счет налогоплательщика, указанный им в заявлении о возврате суммы излишне уплаченного налога.
Как следует из материалов дела и не оспаривается апеллянтом, предприниматель обратился 27.04.2022 в налоговый орган с заявлением о возврате из бюджета излишне взысканных с него страховых взносов на ОПС в общей сумме 161 498 руб. Указанное заявление подано по установленной форме, утвержденной приказом ФНС России от 17.08.2021, получено налоговым органом 28.04.2022, однако управление неправомерно не возвратило излишне взысканные взносы на ОПС предпринимателю в установленном статей 79 НК РФ порядке.
Наличие у предпринимателя обязательств перед бюджетом (внебюджетным фондом), в счет которых могла быть направлена излишне взысканная сумма страховых взносов в размере 161 498 руб., судом не установлено, на наличие таких обязательств управление ни в суде первой инстанции, ни в апелляционной жалобе не ссылалось.
При таких обстоятельствах требования предпринимателя о возврате управлением излишне взысканных страховых взносов на ОПС за 2019 и 2020 годы в общей сумме 161 498 руб. правомерно удовлетворены судом.
В связи с установленным судом фактом излишнего взыскания с предпринимателя страховых взносов на ОПС за 2019 и 2020 годы в общей сумме 161 498 руб. судом также правомерно удовлетворены требования предпринимателя как о выплате 11 960 руб. процентов, начисленных на сумму излишне взысканных страховых взносов за период с 01.01.2021 по 28.04.2022, расчет которых произведен заявителем в порядке, определенным в пункте 5 статьи 79 НК РФ (том 1, лист 8) (арифметическая правильность этого расчета управлением не оспаривается), так и о выплате процентов на сумму излишне взысканных страховых взносов на ОПС 161 498 руб. до момента фактического возврата страховых взносов, подлежащих начислению в том же порядке, поскольку пунктом 5 статьи 79 НК РФ предусмотрено, что проценты на сумму излишне взысканного налога начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата.
Выводы суда соответствуют материалам дела, сделаны при правильном применении норм материального права.
Материалы дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, поэтому не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Новгородской области от 01 сентября 2022 года по делу N А44-2566/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Ю. Докшина |
Судьи |
Е.Н. Болдырева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А44-2566/2022
Истец: ИП Семенов Владимир Эдуардович
Ответчик: УФНС России по Новгородской области
Третье лицо: Четыпнадцатый арбитражный апелляционный суд