г. Санкт-Петербург |
|
07 декабря 2022 г. |
Дело N А56-48762/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 ноября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 декабря 2022 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Полубехиной Н.С.
судей Горбатовской О.В., Нестерова С.А.
при ведении протокола судебного заседания: Воробьевой А.С.
при участии: согласно протоколу судебного заседания от 30.11.2022,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-32079/2022) главы Крестьянского (фермерского) хозяйства Пуриковой Ольги Витальевны на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.08.2022 по делу N А56-48762/2022, принятое по иску (заявлению) Заявитель: Глава Крестьянского (фермерского) хозяйства Пурикова Ольга Витальевна Заинтересованное лицо: Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом Третье лицо: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области о признании незаконными действий,
УСТАНОВИЛ:
Глава Крестьянского (фермерского) хозяйства Пурикова Ольга Витальевна обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Ленинградскому областному комитету по управлению государственным имуществом (Леноблкомимущества, Комитет), в котором просила:
- признать незаконными действия Леноблкомимущества, выраженные в намерении провести аукцион на право заключения договора аренды земельных участков с кадастровыми номерами 47:01:1536001:405, 47:01:1536001:406, открытый по составу участников, путем опубликования извещения о приеме заявления без указания о необходимости наличия у заявителей статуса участников государственных программ государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, оформленные письмами от 18.02.2022 N 13-1511/2022, от 10.03.2022 N 13-2117/2022, от 23.03.2022 N 13-2640/2022;
- обязать Леноблкомимущество обеспечить по заявлению ИП Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Пуриковой Ольги Витальевны порядок предоставления земельных участков, предусмотренный п. 8 ст. 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Решением от 17.08.2022 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с решением, глава КФХ обратилась с апелляционной жалобой об его отмене, просила принять новое решение, которым удовлетворить следующие требования заявителя.
- признать недействительными распоряжения комитета от 01.04.2022 N 307 и 308 в части пункта 2.2 об установлении состава участников в соответствии с пунктом 10 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ),
- признать незаконными действия комитета, выразившиеся в публикации в газете "Выборг", страница 20 издания от 29.04.2022 N 30 (18274), а также на официальном сайте www.torgi.gov.ru извещения о проведении торгов от 28.04.2022 N 280422/1632755/01,
- признать недействительными договоры аренды земельных участков от 14.06.2022 N 436-ЗУ/22 и N437-ЗУ/22, заключенные между комитетом и Гордюшовым А.А.,
- признать недействительными записи в ЕГРН о регистрации договоров аренды земельных участков от 14.06.2022 N 436-ЗУ/22 и N437-ЗУ/22, заключенных между комитетом и Гордюшовым А.А.,
- обязать комитет обеспечить по заявлению заявителя порядок предоставления Земельных участков, предусмотренный пунктом 8 статьи 10 Закона N 101-ФЗ.
Из материалов дела следует, что в судебном заседании Заявитель ходатайствовала об изменении требований, просила:
- признать незаконными действия Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом, выразившиеся в публикации в газете "Выборг", издание N 10 (18254) от 18.02.2022 стр. 23, а также на официальном сайте www.torgi.gov.ru извещения о приеме заявлений граждан и КФХ о намерении участвовать в аукционе N 170222/1632755/01 от 18.02.2022 в части отсутствия указания на необходимость наличия у заявителя статуса участников государственных программ государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства,
- признать недействительными распоряжения Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом N 307 и N 308 от 01.04.2022 в части п.2.2 об установлении состава участников в соответствии с п. 10 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ,
- признать незаконными действия Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом, выразившиеся в публикации в газете "Выборг", издание N 30 (18274) от 29.04.2022 стр. 20, а также на официальном сайте www.torgi.gov.ru извещения о проведении торгов N 280422/1632755/01 от 28.04.2022,
- признать недействительным договор аренды земельного участка N 436-ЗУ/22 от 14.06.2022 между Леноблкомимущество и Гордюшовым Андреем Андреевичем, - признать недействительным договор аренды земельного участка N 437-ЗУ/22 от 14.06.2022 г. между Леноблкомимущество и Гордюшовым Андреем Андреевичем,
- признать недействительной запись в ЕГРН о регистрации договора аренды земельного участка N 436-ЗУ/22 от 14.06.2022 между Леноблкомимущество и Гордюшовым Андреем Андреевичем,
- признать недействительной запись в ЕГРН о регистрации договора аренды земельного участка N 437-ЗУ/22 от 14.06.2022 между Леноблкомимущество и Гордюшовым Андреем Андреевичем,
- обязать Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить по заявлению ИП Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Пуриковой Ольги Витальевны порядок предоставления земельных участков, предусмотренный п. 8 ст. 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Протокольным определением ходатайство отклонено, поскольку заявителем одновременно изменены предмет и основанием иска, что не соответствует положениям статьи 49 АПК РФ.
Таким образом, суд рассмотрел заявление по первоначальным требованиям.
В судебном заседании апелляционным судом не установлено оснований для перехода к рассмотрению дела по правилам первой инстанции, в связи с чем жалоба подлежит рассмотрению в объеме заявленных требований, рассмотренных судом первой инстанции.
В обоснование жалобы Глава КФХ, ссылаясь на пп. 12 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации и п. 8 ст. 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", указала, что земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду на срок до пяти лет крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, участвующим в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства. По мнению заявителя, извещение о предоставлении испрашиваемого земельного участка может быть опубликовано исключительно с указанием на возможность подачи заявления о намерении участвовать в аукционе только лицами, обладающими специальным правовым статусом, то есть являющихся крестьянским (фермерским) хозяйством, сельскохозяйственной организацией, участвующими в государственных программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы в объеме заявленных требований, рассмотренных судом первой инстанции, поддержала. Представитель Комитета против удовлетворения апелляционной жалобы возражала по снованиям, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом в решении и подтверждается материалами дела, Пурикова Ольга Витальевна является главой крестьянского фермерского хозяйства и участником программы государственной поддержки в сфере развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области в рамках реализации государственной программы "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области" (утв. Постановлением правительства Ленинградской области N 463 от 29.12.2012).
24.01.2022 в Леноблкомимущество направлены заявления о предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами 47:01:1536001:405, 47:01:1536001:406, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для ведения сельского хозяйства, расположенные по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, МО "Рощинское городское поселение", уч. Подгорье-I, участок N 21 и 22, без проведения торгов на праве аренды сроком на пять лет, в порядке, предусмотренном п. 8 ст. 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101- ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Земельные участки с кадастровыми номерами 47:01:1536001:405, 47:01:1536001:406, расположенные по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, МО "Рощинское городское поселение", уч. Подгорье-I, участки 22, 21, являются государственной собственностью Ленинградской области.
Глава КФХ Пурикова О.В. является собственником смежных с испрашиваемыми земельных участков, расположенных по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, МО "Рощинское городское поселение", участка. Подгорье-1 уч. N 16, 17, 18, с кадастровыми номерами 47:01:1536001:438, 47:01:1536001:439, 47:01:1536001:441.
Как указала заявитель, основаниями для обращения за указанными земельными участками является расширение территории деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства с целью оптимизации транспортных, логистических затрат, а также создания собственной кормовой базы, выпаса на данной территории, и как следствие повышение объема производимой продукции и оптимизации ее стоимости с целью импортозамещения.
Между тем в ответе Леноблкоимущество сообщило о намерении опубликовать извещение о возможности предоставления испрашиваемых земельных участков без ограничений по статусу участников, допускаемых к подаче заявлений о намерении участвовать в аукционе.
Указав, что действия заинтересованного лица нарушают права и законные интересы Главы КФХ в сфере экономической деятельности, заявитель обратилась в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Исследовав материалы дела и обсудив доводы жалобы, апелляционный суд признал жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или отдельных положений, решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт, действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 2 статьи 201 АПК РФ основанием для признания ненормативных правовых актов недействительными, а также решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными является несоответствие их закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2022 N 21 "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и учитывая положения главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации", осуществляя проверку решений, действий (бездействия), судам необходимо исходить из того, что при реализации государственных или иных публичных полномочий наделенные ими органы и лица связаны законом (принцип законности). Решения, действия (бездействие), затрагивающие права, свободы и законные интересы гражданина, организации, являются законными, если они приняты, совершены (допущено) на основании Конституции Российской Федерации, 5 международных договоров Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, во исполнение установленных законодательством предписаний (законной цели) и с соблюдением установленных нормативными правовыми актами пределов полномочий, в том числе если нормативным правовым актом органу (лицу) предоставлено право или возможность осуществления полномочий тем или иным образом (усмотрение).
Земельные участки с кадастровыми номерами 47:01:1536001:405, 47:01:1536001:406, расположенные по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, МО "Рощинское городское поселение", уч. Подгорье-I, участки 22, 21 (далее - Земельные участки) являются государственной собственностью Ленинградской области, что подтверждается записями о государственной регистрации права собственности от 10.12.2017 N 47-78-15/088/2007-040, 47-78-15/088/2007-042 соответственно.
Согласно пункту 2 статьи 10 ЗК РФ субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.
Пунктом 2.23 положения о комитете, утвержденного Постановлением Правительства Ленинградской области от 23.04.2010 N 102, комитет наделен полномочиями выступать организатором торгов по продаже государственного имущества казны Ленинградской области, в том числе земельных участков, находящихся в собственности Ленинградской области, или торгов на право заключения договора аренды (безвозмездного пользования, доверительного управления) государственного имущества казны Ленинградской области, в том числе земельных участков, находящихся в собственности Ленинградской области, и обеспечивает их проведение.
В функции комитета входит подготовка и заключение договоров купли-продажи (аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления) государственного имущества Ленинградской области, в том числе земельных участков, относящихся к имуществу казны Ленинградской области, в случаях, установленных действующим законодательством (пункт 3.26 положения о комитете).
Заявитель обратилась в комитет с заявлениями о предоставлении Земельных участков в аренду сроком на 5 лет без проведения торгов (вх. от 24.01.2022 N 13- 804/2022, 13-805/2022).
Земельные участки испрашивались Заявителем как участником программы государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства для ведения сельского хозяйства на основании подпункта 12 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ и пункта 8 статьи 10 Закона N 101-ФЗ.
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" порядок предоставления земельных участков для осуществления фермерским хозяйством его деятельности устанавливается ЗК РФ.
Предоставлению земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, посвящена глава V.1 ЗК РФ.
Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов определены положениями статьи 39.6 ЗК РФ.
По общему правилу, закрепленному в пункте 1 статьи 39.6 ЗК РФ, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 названной статьи.
Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов, в том числе в случаях:
- предоставления его крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Законом N 101-ФЗ (подпункт 12 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ);
- предоставления его гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 ЗК РФ (подпункт 15 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ).
Положения пункта 8 статьи 10 Закона N 101-ФЗ предусматривают, что земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду на срок до пяти лет крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, участвующим в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, без проведения торгов.
В случае, если в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, поступило несколько заявлений о предоставлении такого земельного участка в аренду, соответствующий земельный участок предоставляется в порядке, установленном статьей 39.18 ЗК РФ.
Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 1 обзора судебной практики по делам, связанным с предоставлением земельных участков сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам для ведения сельскохозяйственного производства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 23.12.2020, предоставление земельного участка для сельскохозяйственного производства на основании пункта 8 статьи 10 Закон N 101-ФЗ без проведения торгов допускается только в отсутствие заявлений о предоставлении этого участка от других крестьянских (фермерских) хозяйств или сельскохозяйственных организаций, имеющих право на предоставление участка по данному основанию.
В целях установления названных лиц уполномоченный орган публикует извещение о предоставлении земельного участка в порядке, предусмотренном статьей 39.18 ЗК РФ.
Таким образом, исходя из общих принципов земельного законодательства, содержания абзаца 2 пункта 8 статьи 10 Закона N 101-ФЗ и статьи 39.18 ЗК РФ, возможность предоставления земельного участка без проведения торгов связана с отсутствием заявлений от иных заинтересованных лиц о предоставлении данного земельного участка.
При этом ни ЗК РФ, ни Закон N 101-ФЗ не содержат иного порядка выявления иных лиц, заинтересованных в получении земельного участка по указанным основаниям, кроме порядка, указанного в статье 39.18 ЗК РФ, то есть путем опубликования извещения о предоставлении земельного участка.
Как правильно указал суд, заявление крестьянского (фермерского) хозяйства о предоставлении земельного участка без проведения торгов в соответствии с пунктом 8 статьи 10 Закона N 101-ФЗ в любом случае рассматривается по правилам статьи 39.18 ЗК РФ. То обстоятельство, что заявитель участвует в государственных программах поддержки сельского хозяйства, не имеет специального правового значения при рассмотрении заявления в порядке статьи 39.18 ЗК РФ.
Довод заявителя относительно публикации извещений о проведении торгов с учетом ограничения по кругу лиц в целях равнозначности статуса субъектов предпринимательской деятельности, допускаемых к участию в торгах, в соответствии со статусом участника и в том порядке, на котором была подана первоначальная заявка, не обоснован ссылками на нормы права.
Статьей 39.18 ЗК РФ установлены особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
В случае поступления заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления заявления, обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (подпункт 1 пункта 1 статьи 39.18 ЗК РФ).
Граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе (пункт 4 статьи 39.18 ЗК РФ).
Если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка (подпункт 1 пункта 5 статьи 39.18 ЗК РФ).
В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении участка (подпункт 1 пункта 7 статьи 39.18 ЗК РФ).
18.02.2022 в газете "Выборг" (письмо комитета от 15.02.2022 N 13-1253/2022 в адрес ООО "Газета "Выборг" - редакция", л. 23 выпуска газеты "Выборг" от 18.02.2022 N 10 (18254)), а также на официальном сайте www.torgi.gov.ru (от 18.02.2022 N 170222/1632755/02, 170222/1632755/01) комитетом опубликованы извещения о возможности предоставления Земельных участков.
В извещениях комитет указал о предоставлении в аренду сроком на 5 лет Земельных участков для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, а также о периоде и месте приема заявлений о намерении участвовать в аукционах на право заключения договоров аренды от граждан и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Заявителю комитет письмом от 18.02.2022 N 13-1511/2022 сообщил о факте публикации извещения о возможности предоставления земельных участков, а также правовые последствия в случаях поступления или отсутствия заявлений иных граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе.
В комитет поступили: заявление Эбзеева А.Р. от 17.03.2022 (вх. от 18.03.2022 N 18-3759/2022) о намерении участвовать в аукционах по продаже права аренды земельного участка с кадастровым номером 47:01:1536001:406, заявление Эбзеева А.А. от 07.03.2022 (вх. от 18.03.2022 N 18-3761/2022) о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 47:01:1536001:405, заявление Тушина А.А. от 18.03.2022 (вх. от 18.03.2022 N 18-3760/2022) о намерении участвовать в аукционе по предоставлению в аренду земельного участка с кадастровым номером 47:01:1536001:405, заявление Воловик А.А. от 22.03.2022 (вх. от 22.03.2022 N 18-3955/2022) о намерении участвовать в аукционе по предоставлению в аренду земельного участка с кадастровым номером 9 47:01:1536001:405, заявление Ильина И.В. от 21.03.2022 (вх. от 22.03.2022 N 18- 3902/2022) о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 47:01:1536001:405, заявление Воловик А.А. от 18.03.2022 (вх. от 22.03.2022 N 18-3909/2022) о намерении участвовать в аукционе по предоставлению в аренду земельного участка с кадастровым номером 47:01:1536001:405.
Учитывая фактические обстоятельства дела, в силу подпункта 1 пункта 7 статьи 39.18 ЗК РФ, заявителю не могли быть предоставлены земельные участки без проведения аукциона, в связи с чем действия комитета после поступления от заявителя заявлений о предоставлении земельных участков по опубликованию извещений о предоставлении земельных участков соответствуют установленной законом процедуре и не нарушают права заявителя.
Комитет письмом от 23.03.2022 N 13-2640/2022 сообщил заявителю, что по опубликованному извещению о возможности предоставления земельных участков в адрес комитета поступили заявления о намерении участвовать в аукционах на право заключения договоров аренды земельных участков, в связи с чем заявителю отказано в предоставлении земельных участков без проведения аукциона. Также комитет сообщил о том, что им принято решение о проведении аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, извещения о проведении которых будут размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством РФ (http://torgi.gov.ru/new), а также опубликованы в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, по месту нахождения земельных участков в газете "Выборг". Заявитель вправе подать заявки на участие в аукционах на право заключения договоров аренды земельных участков в порядке, установленном статьей 39.12 ЗК РФ.
В соответствии со сведениями, содержащимися в отчете об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80098770388202, сформированном официальным сайтом Почты России, письмо комитета от 23.03.2022 N 13-2640/2022 заявитель получила 30.03.2022.
Учитывая, что свое намерение участвовать в аукционах на право заключения договоров аренды земельных участков изъявили иные лица, у комитета отсутствовали основания для заключения договоров аренды с заявителем без проведения процедуры торгов.
Кроме того, в настоящее время распоряжениями Комитета от 01.04.2022 N 307 и 308 предписано провести аукционы на право заключения договоров аренды Земельных участков. По результатам аукциона заключены договоры аренды Земельных участков от 14.06.2022 N 437-ЗУ/22 и от 14.06.2022 N 436-ЗУ/22. Заявитель участие в аукционах не принимала.
В апелляционной жалобе не приведены доводы, опровергающие выводы суда первой инстанции. Судом полно и всесторонне исследованы материалы и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение судебного акта, судом при разрешении спора не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.08.2022 по делу N А56-48762/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.С. Полубехина |
Судьи |
О.В. Горбатовская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-48762/2022
Истец: Индивидуальный предприниматель глава КФХ ПУРИКОВА ОЛЬГА ВИТАЛЬЕВНА
Ответчик: Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом
Третье лицо: Управление Росреестра по Ленинградской области