г. Ессентуки |
|
8 декабря 2022 г. |
Дело N А63-12522/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05.12.2022.
Постановление в полном объёме изготовлено 08.12.2022.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Луговой Ю.Б., судей: Демченко С.Н. и Сулейманова З.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Левкиным А.С., в отсутствии представителей истца - общества с ограниченной ответственностью "Эко-Сити" (х. Нижнерусский, ОГРН 1112651035463, ИНН 2636803134), ответчика - индивидуального предпринимателя Рассошенко Валентины Алексеевны (г. Пятигорск, ОГРНИП 314265122300319, ИНН 263203460330), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Рассошенко Валентины Алексеевны на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 14.03.2022 по делу N А63-12522/2021,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Эко-Сити" (далее - истец, ООО "Эко-Сити", общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Рассошенко Валентине Алексеевне (далее - ответчик, ИП Рассошенко В.А.) о взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) за период с 06.04.2019 по 31.05.2021 в размере 201 499 руб. 58 коп. (с учетом уточнений исковых требований, принятых судом по правилам статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; далее - АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 14.03.2022 исковые требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован доказанностью факта оказания ответчику услуг по вывозу ТКО, а также факта неисполнения ответчиком обязательств по оплате оказанных услуг.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, предприниматель обратился в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя, суд не учел, что апелляционным определением от 17.08.2021 по делу N За-82/2021 признан недействующим приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 26.12.2017 N 347 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Ставропольского края" (далее - приказ N 347) в части установления годового норматива накопления по категориям объектов "Промтоварные магазины". Ответчик также оспаривает факт оказания услуг, объемы ТКО. Более подробно доводы изложены в жалобе.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО "Эко-Сити" просило оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Определениями от 28.07.2022, 13.09.2022 и 24.10.2022 судебные заседания откладывались в порядке статьи 158 АПК РФ.
Информация о времени и месте судебного заседания размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 26.10.2022 и на общедоступных сайтах http://arbitr.ru// в разделе "Картотека арбитражных дел" и Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда http://16aas.arbitr.ru в соответствии положениями статьи 121 АПК РФ и с этого момента является общедоступной.
До начала судебного заседания ООО "Эко-Сити" поступило ходатайство о частичном отказе от исковых требований в части взыскания задолженности в размере 27 765 руб. 49 коп.
Согласно части 2 статьи 49 АПК РФ, истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу в арбитражном суде первой инстанции или в арбитражном суде апелляционной инстанции, отказаться от иска полностью или частично.
Право истца отказаться от исковых требований вытекает из конституционно значимого принципа диспозитивности, который, в частности, означает, что процессуальные отношения в гражданском судопроизводстве возникают, изменяются и прекращаются главным образом по инициативе непосредственных участников спорного материального правоотношения, имеющих возможность с помощью суда распоряжаться своими процессуальными правами, а также спорным материальным правом (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 26.05.2011 N 10-П).
Часть 5 статьи 49 АПК РФ предусматривает, что арбитражный суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права других лиц.
Судом апелляционной инстанции установлено, что заявление о частичном отказе от исковых требований изложено в письменной форме, подписано представителем ООО "Эко-Сити" Кононовым К.И. по доверенности от 04.10.2021 с полным объемом прав.
Заявленный отказ не противоречит нормам действующего законодательства и не нарушает прав других лиц, в силу чего, в соответствии с частью 4 статьи 49 АПК РФ, принимается судом апелляционной инстанции.
Отказ от иска и его принятие арбитражным судом является в соответствии с частью 4 статьи 150 АПК РФ основанием для прекращения производства по делу в указанной части.
Обжалуемый судебный акт проверен судом апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что апелляционная жалоба предпринимателя удовлетворению не подлежит.
Из материалов дела установлено, что на основании соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами от 02.06.2017, заключенного между ООО "Эко-Сити" и Министерством жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края, истец с 01.07.2018 принял на себя выполнение функций регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Апанасенковского, Грачевского, Красногвардейского, Труновского, Туркменского, Шпаковского муниципальных районов, а также Изобильненского, Ипатовского, Новоалександровского, Петровского городских округов и города Ставрополя Ставропольского края.
Согласно пункту 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом 1(1) Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами") (далее - Плавила обращения с ТКО; Правил N 1156).
В соответствии с частью 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ, договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156.
Истцом совершались действия, направленные на информирование потребителей услуги о деятельности общества и на заключение с ответчиком договора на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, в том числе путем информирования через официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://ecocity26.ru, в котором размещен типовой договор на оказание услуги, предложение о заключении договора, заявка (заявление), графики вывоза отходов, другая информация по оказанию услуг, основные нормативные правовые акты, регулирующие обращение с твердыми коммунальными отходами.
Ответчик зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 11.08.2014 за основным государственным регистрационным номером индивидуального предпринимателя 314265122300319, что подтверждается выпиской из ЕГРИП.
Объект предпринимательской деятельности ответчика расположен по адресу: г. Ставрополь, ул. Тухачевского, д. 28/1 и находится в зоне обслуживания ООО "Эко-Сити". Данное помещение, как следует из акта осмотра от 01.09.2020, используется предпринимателем на основании договора аренды N 01/19 под промтоварный магазин. Площадь арендуемого помещения составляет 171,10 кв.м.
ИП Рассошенко В.А. заявку на заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО обществу не направляла.
Общество в период с 06.04.2019 по 31.05.2021 оказало предпринимателю услуги по вывозу ТКО.
В качестве доказательств фактического оказания услуг, истец в материалы дела представил помесячную распечатку показаний (треков) спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС о движении транспортного средства, осуществляющего вывоз ТКО, и маршрутные журналы (материалы электронного дела, поступившие в суд 10.08.2021).
Поскольку предпринимателем оказанные услуги не оплачены, 11.06.2021 общество направило в адрес предпринимателя претензию N 01-05-6580 с требованием об оплате образовавшейся задолженности.
Меры досудебного урегулирования не привели к его разрешению, в связи с чем, ООО "Эко-Сити" обратилось в суд.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены законом N 89-ФЗ, в силу которого региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Суд первой инстанции, оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, пришел к выводу о наличии оснований для возложения на ответчика обязанности по оплате задолженности за оказанные услуги по вывозу ТКО.
Апелляционная инстанция с данными выводами суда согласна.
В силу пункта 1 статьи 779, пункту 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия, осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. Под услугами понимается деятельность исполнителя, создающая определенный полезный эффект не в виде овеществленного результата, а в виде самой деятельности.
Федеральным классификационным каталогом отходов (утвержденному приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов") к твердым коммунальным отходам отнесены все виды отходов подтипа отходов "Отходы коммунальные твердые", а также другие отходы типа отходов "Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению" (код 7 30 000 00 00 0) в случае, если в наименовании подтипа отходов или группы отходов указано, что отходы относятся к твердым коммунальным отходам.
Статьей 24.6 Закона N 89-ФЗ установлено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации осуществляются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Согласно пункту 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ, региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
Присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) и определение зоны его деятельности осуществляются с учетом особенностей, установленных пунктами 1 и 2 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" на основании конкурсного отбора, предусмотренного пунктом 4 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ.
В соответствии со статьей 24.9 Закона N 89-ФЗ, обращение с твердыми коммунальными отходами относится к регулируемым видам деятельности. Государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 1 Правил N 1156 определено, что указанные правила устанавливают порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор).
Пунктом 7 статьи 12 Закона N 89-ФЗ установлен запрет на размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов. В свою очередь, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющие объектами обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, данные о месте нахождения которых включены в территориальную схему обращения с отходами, обязаны принимать твердые коммунальные отходы только на основании заключенных с региональными операторами договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Таким образом, в соответствии с законодательством, любой субъект хозяйственной деятельности наделен обязанностью организовать обращение с твердыми коммунальными отходами, вырабатываемыми в результате его хозяйственной деятельности, посредством заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами по месту осуществления хозяйственной деятельности.
Согласно части 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ, собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
В соответствии с пунктом 8(1) с Правил N 1156, региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся, в том (числе в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах, и на земельных участках), с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.
Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Потребитель, в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, направляет региональному оператору заявку и документы в соответствии с пунктами 8(5) и 8 (7) Правил N 1156. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8 (8) и 8 (16) Правил N 1156.
В соответствии с пунктом 8 (5) Правил N 1156, заявка потребителя может направляться региональному оператору начиная со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором.
Вопреки доводам жалобы, в случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) Правил N 1156 в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно пункту 8 (18) Правил N 1156, до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Поскольку ответчик не обращался к истцу с соответствующей заявкой на заключение договора, договор считается заключенным на условиях типового.
Доводы апеллянта о необходимости соблюдения письменной формы договора, отклоняются, как основанные на неверном понимании норм права.
Заключенный с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным и признается офертой, в связи с чем не требует письменного оформления (статьи 426, 435 ГК РФ).
Законодательство в сфере обращения отходов и охране окружающей среды основано на исходном принципе нормирования образования отходов посредством установления нормативов накопления твердых отходов.
В соответствии с абзацем двадцать вторым статьи 1 Закона N 89-ФЗ, под нормативом накопления ТКО понимается среднее количество ТКО, образующихся в единицу времени.
На территории Ставропольского края действовали нормативы накопления твёрдых коммунальных отходов, утверждённые приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 29.08.2018 N 237 "О внесении изменения в нормативы накопления твёрдых коммунальных отходов на территории Ставропольского края, утверждённые приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 26.12.2017 N 347".
Между тем, апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 17.08.2021 по делу N 66а-1044/2021 признаны недействующими со дня вступления решения в законную силу Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 26.12.2017 N 347 в редакции от 29.08.2018 N 237 "Об утверждении нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов на территории Ставропольского края" в части установления годового норматива накопления по категориям объектов: продовольственные магазины; промтоварные магазины, рынки продовольственные; рынки промтоварные; административные и офисные учреждения, супермаркеты (универмаги).
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 15.11.2022 N 335 "О внесении изменений в нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Ставропольского края для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденные приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 13.08.2021 N 190", годовой норматив накопления ТКО на территории Ставропольского края, установленный для вида "Промтоварный магазин", составляет 0,69 куб.м.
Истцом применены тарифы, установленные Региональной тарифной комиссией Ставропольского края (PTK СК): с 01.01.2018 по 31.07.2018 - 588 руб. 55 коп.; с 01.08.2018 по 31.10.2018 - 542 руб. 23 коп.; с 01.11.2018 по 31.12.2018 - 556 руб. 91 коп.; с 01.01.2019 по 31.03.2019 - 556 руб. 91 коп.; с 01.01.2020 - 654 руб. 73 коп.
Согласно уточненному расчету, сумма задолженности предпринимателя за оказанные услуги по обращению с ТКО за период с 06.04.2019 по 31.05.2021 составила 173 734 руб. 09 коп.
Судом апелляционной инстанции расчет задолженности проверен и признан арифметически и методологически верным.
Довод апелляционной жалобы о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства оказания услуг, отклоняется как противоречащий приобщенным к материалам дела показаниям спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС. Факт оказания услуг также подтверждается отсутствием претензий и актов о ненадлежащем оказании услуг региональным оператором, составленными на основании пункта 16 Типового договора на оказания услуг по обращению с ТКО.
Согласно пункту 3 постановления Правительства N 1156, транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (треки аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС).
Кроме того, в соответствии с Приказом Минтранса России от 31.07.2012 N 285 "Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS", спецтранспорт Регионального оператора (мусоровозы) оснащаются навигационной системой ГЛОНАСС.
Доводы апеллянта о том, что при отсутствии сведений о наличии у потребителя собственного места (площадки) накопления ТКО, исключает возможность применения способа коммерческого учета исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, в таком случае, региональный оператор обязан производить расчет оказанных услуг исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема, то есть расчетным путем, рассмотрены судебной коллегией апелляционного суда.
В соответствии с Правилами обращения с ТКО, утвержденными постановлением N 1156, под контейнерной площадкой понимают место (площадка) накопления ТКО, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства РФ в области охраны окружающей среды и законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенного для размещения контейнеров и бункеров;
В соответствии с пунктами 4 - 6 Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 (далее - Правил N 1039), владелец места (площадки) накопления ТКО обязан согласовать создание контейнерной площадки с органом местного самоуправления путем подачи заявки.
В соответствии с пунктом 7 Правил N 1039, по результатам рассмотрения заявки уполномоченный орган принимает решение о согласовании или отказе в согласовании создания места (площадки) накопления ТКО.
В соответствии с пунктами 12, 12, 24 Правил N 1039, сведения в реестр мест накопления ТКО вносятся уполномоченным органом в течении 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении в него сведений о создании места (площадки) накопления ТКО.
Ответчик не организовал собственную контейнерную площадку, таким образом, расчет задолженности производится в соответствии с абзацем 1 подпунктом "а" пункта 5 постановления Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов" (далее - Правила N 505).
Кроме того, в соответствии с пунктом 6 Правил N 505, в целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил, то есть расчетным путем исходя из:
- нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема (абзац 2 подпункта "а" пункта 5 Правил);
- количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов (абзац 3 подпункта "а" пункта 5 Правил).
Правила N 505 не определяют, в каких случаях подлежит применению порядок, установленный абзацем 2 подпункта "а" пункта 5 данных Правил, а в каких - порядок, установленный абзацем 3 этого подпункта.
При этом форма типового договора, утвержденная постановлением N 1156, также не устанавливает такой порядок. Согласно пункту 15 типового договора указаны оба варианта на выбор сторон (в пункте 15 формы типового договора указан также третий вариант - предусмотренный подпунктом "б" пункта 5 Правил N 505).
В этой связи следует по аналогии применять пункт 148 (38) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), согласно которому размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в нежилом помещении в многоквартирном доме, определяется в соответствии с формулой 9(5) приложения N 2 к настоящим Правилам (т.е. исходя из норматива накопления ТКО).
При раздельном накоплении сортированных отходов, а также в случае, если это указано в заключенном с региональным оператором договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в нежилом помещении в многоквартирном доме, определяется в соответствии с формулой 9(6) приложения N 2 к настоящим Правилам (т.е. исходя из объема контейнеров).
Вывод о необходимости единообразного применения Правил N 505 и Правил N 354 в указанной части также усматривается из пункта 8 Правил N 505, которые аналогично пункту 148(38) Правил N 354 предусматривают учет ТКО исходя из объема контейнеров при раздельном накоплении отходов.
Таким образом, абзац 3 подпункта "а" пункта 5 Правил N 505 подлежит применению при раздельном накоплении ТКО или в случае, если это указано в договоре, заключенном региональным оператором с собственником ТКО.
При отсутствии согласования сторонами порядка учета ТКО исходя из количества и объема контейнеров, применению подлежит абзац 2 подпункта "а" пункта 5 Правил N 505 (т.е. объем определяется исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов).
Верховный суд Российской Федерации в определении от 08.04.2021 N 310-ЭС21-3082, определении от 11.05.2021 N 309-ЭС21-5235 согласился с выводами арбитражных судов о том, что установленный законодательно коммерческий учет ТКО исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, может быть применен лишь при наличии раздельного накопления ТКО.
В связи с тем, что раздельное накопление сортированных ТКО на территории Ставропольского края не организовано, фактически ответчиком не осуществляется складирование сортированных ТКО в отдельные контейнеры для соответствующих видов ТКО, коммерческий учет объема образуемых ответчиком ТКО в соответствии с абзацем 2 подпункта "а" пункта 5 Правил N 505 в полной мере соответствует требованиям действующего законодательства.
Довод ответчика об отсутствии возможности истца оказать услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, не нашел своего подтверждения.
На основании Закона N 89-ФЗ, по результатам конкурсного отбора, между Министерством ЖКХ Ставропольского края и ООО "Эко-Сити" заключено соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Апанасенковского, Грачевского, Красногвардейского, Труновского, Туркменского, Шпаковского муниципальных районов, а также Изобильненского, Ипатовского, Новоалександровского, Петровского городских округов и городского округа город Ставрополь Ставропольского края от 02.06.2017, согласно которому ООО "Эко-Сити" присвоен статус регионального оператора по обращению с ТКО.
Согласно настоящему соглашению, ООО "Эко-Сити" приступило к оказанию услуг по обращению с ТКО с 01.01.2018.
Таким образом, требования общества о взыскании задолженности за услуги по обращению с ТКО в размере 173 734 руб. 09 коп. за период с 06.04.2019 по 31.05.2021 заявлены правомерно.
Суд апелляционной инстанции не нашел оснований для удовлетворения апелляционной жалобы ответчика.
Поскольку истец заявил частичный отказ от иска, решение Арбитражного суда Ставропольского края от 14.03.2022 по делу N А63-12522/2021 подлежит изменению.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, суд апелляционной инстанции не установил.
Государственная пошлина по апелляционной жалобе по правилам статьи 110 АПК РФ подлежит отнесению на заявителя, но взысканию не подлежит, поскольку уплачена при подаче жалобы в суд.
Руководствуясь статьями 49, 110, 150, 268, 269, 271, 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
принять отказ общества с ограниченной ответственностью "Эко-Сити" от иска в части взыскания задолженности за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 06.04.2019 по 31.05.2021 в размере 27 765 руб. 49 коп., производство по делу в указанной части прекратить.
Изложить резолютивную часть решения Арбитражного суда Ставропольского края от 14.03.2022 по делу N А63-12522/2021 в следующей редакции:
"Взыскать с индивидуального предпринимателя Рассошенко Валентины Алексеевны (г. Пятигорск, ОГРНИП 314265122300319, ИНН 263203460330) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Эко-Сити" (х. Нижнерусский, ОГРН 1112651035463, ИНН 2636803134) 173 734 руб. 09 коп. задолженности по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 06.04.2019 по 31.05.2021.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Рассошенко Валентины Алексеевны (г. Пятигорск, ОГРНИП 314265122300319, ИНН 263203460330) 6 212 руб. государственной пошлины по иску".
В удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Ю.Б. Луговая |
Судьи |
С.Н. Демченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-12522/2021
Истец: ООО "ЭКО-СИТИ"
Ответчик: Рассошенко Валентина Алексеевна