г. Киров |
|
09 декабря 2022 г. |
Дело N А29-4719/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 декабря 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 декабря 2022 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Овечкиной Е.А.,
судей Малых Е.Г., Савельева А.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Суворовой О.С.,
при участии в судебном заседании представителя истца Григорьевой Е.А. по доверенности от 10.01.2022 N 5д,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Комитета Республики Коми имущественных и земельных отношений
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 22.09.2022 по делу N А29-4719/2022
по иску Комитета Республики Коми имущественных и земельных отношений (ИНН: 1101481535, ОГРН: 1021100533607)
к Федеральному государственному казенному учреждению "Северо-Западное Территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны России (ИНН: 7826001547, ОГРН: 1027810323342), Министерству обороны Российской Федерации (ИНН 7704252261, ОГРН 1037700255284), Департаменту военного имущества Министерства обороны Российской Федерации
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Федеральное казенное учреждение "Военный комиссариат Республики Коми" (ИНН: 1101481687, ОГРН: 1031100406930); администрация муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (ИНН: 1101482338; ОГРН: 1021100517140); Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми (ИНН: 1101486244; ОГРН: ОГРН: 1041100438191), Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми (ИНН: 1101486727, ОГРН: 1101101000780), Управление архитектуры, городского строительства и землепользования администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (ИНН: 1101146738, ОГРН: 1131101009027)
о признании отсутствующим зарегистрированного права собственности на объект и признании права собственности,
УСТАНОВИЛ:
Комитет Республики Коми имущественных и земельных отношений (далее - истец, заявитель, податель жалобы, Комитет) обратился в Арбитражный суд Республики Коми с исковым заявлением к федеральному государственному казенному учреждению "Северо-Западное Территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны России (далее - ответчик, Учреждение, ФГКУ "Северо-Западное ТУИО" Минобороны России) о признании отсутствующим зарегистрированного за Российской Федерацией права собственности на нежилое помещение с кадастровым номером 11:05:0105013:1848 площадью 118,4 кв.м., расположенное по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Катаева, д. 7 (далее также - спорное помещение, нежилое помещение, объект, спорный объект); а также о признании права собственности на нежилое помещение за Республикой Коми.
Исковые требования основаны на положениях статей 2, 3, 6 Соглашения о разграничении государственной собственности между Российской Федерацией и Республикой Коми от 20.01.1993 N 42 (далее - соглашение N 42), статьи 304 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статей 4, 38 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ), Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" (далее - Постановление N 3020-1), разъяснениях пункте 52 совместного Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (далее - Постановление N 10/22), разъяснениях Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22.06.2021 N 18 "О некоторых вопросах досудебного урегулирования споров, рассматриваемых в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства" и мотивированы тем, что регистрация права собственности Российской Федерации на нежилое помещение осуществлена в отсутствие правовых оснований.
По ходатайству истца к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Министерство обороны Российской Федерации (далее - Минобороны России) и Департамент военного имущества Министерства обороны Российской Федерации (далее - Департамент).
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, участвуют Федеральное казенное учреждение "Военный комиссариат Республики Коми" (далее - Военкомат, Военный комиссариат), администрация муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Администрация), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми (далее - Управление Росреестра по РК), Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми (далее - ТУ Росимущества в РК), Управление архитектуры, городского строительства и землепользования администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - УАГСИЗ).
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 22.09.2022 удовлетворении требований отказано в связи с отсутствием оснований.
Комитет с принятым решением суда не согласен, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Коми от 22.09.2022 отменить и удовлетворить исковые требования.
Основные доводы Комитета сводятся к следующему.
В Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) по адресу г. Сыктывкар, ул. Катаева, д. 7 числится несколько объектов капитального строительства с кадастровыми номерами: 11:05:0105013:144 - здание, 1963 года постройки, общей площадью 2290,4 кв.м. (собственность Республики Коми) (далее также - здание), 11:05:0105013:143 - хранилище, 1996 года постройки, площадью 118,4 кв.м., дата постановки на кадастровый учет - 13.11.2011, права не зарегистрированы (далее также - хранилище); 11:05:0105013:1848 - нежилое помещение, являющееся федеральной собственностью, при этом помещение, согласно данным ЕГРН расположено в пределах объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 11:05:0105013:143 (хранилище).
Комитет полагает, что право федеральной собственности на спорное помещение зарегистрировано незаконно.
Право собственности Республики Коми на здание возникло на основании Постановления N 3020-1 и соглашения N 42. Исходя из анализа правоприменительной практики, презюмируется, что, если право собственности на объект недвижимого имущества возникло на основании постановления N 3020-1, следовательно, у субъекта возникло право собственности и на земельный участок в силу закона. Таким образом, право собственности Республики Коми на земельный участок с кадастровым номером 11:05:0105013:37, на котором находятся здание и спорное помещение, возникло с момента разграничения права собственности в силу Постановления N 3020-1. Кроме того, Комитет (ранее - Министерство Республики Коми по управлению госимуществом и приватизации) на основании распоряжения Главы Республики Коми от 15.08.1994 N 170-p передал в оперативное управление Военкомату общежитие СПТУ N 22 по ул. Катаева, д. 7 и нулевой цикл пристройки к общежитию для проведения капитального ремонта здания, проектирования и начала строительства жилого дома для военнослужащих. 01.11.1994 Военкомату выдано свидетельство N 298 на право оперативного управления. Из указанного документа, следует, что Комитет, являясь титульным владельцем, распорядился не только зданием но и нулевым циклом пристройки (ставшей впоследствии хранилищем), передав их в оперативное управление Военкомату.
Таким образом, Комитет, являясь собственником объектов недвижимого имущества, расположенных по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Катаева, д. 7, передал их в оперативное управление Военкомату для целей, установленных в распоряжении Главы Республики Коми от 15.08.1994 N 170-р. Следовательно, вывод суда о том, что истец не является и никогда не являлся владельцем спорного имущества, является необоснованным.
Кроме того, судом указано, что истцом не заявлено исковых требований, направленных на восстановление соответствующего владения (об истребовании имущества у титульного владельца). Между тем, в случае ненадлежащего формулирования истцом способа защиты при очевидности преследуемого им материально-правового интереса суд обязан самостоятельно определить, из какого правоотношения возник спор и какие нормы права подлежат применению при разрешении дела с тем, чтобы обеспечить восстановление нарушенного права, за защитой которого обратился истец.
Таким образом, Арбитражный суд Республики Коми, отказывая истцу в удовлетворении искового заявления лишь по формальным причинам, неверно применил нормы материального и процессуального права и не учел существенные для правильного рассмотрения дела обстоятельства.
УАГСИЗ в отзыве на апелляционную жалобу просит вынесение решения оставить на усмотрение суда.
Остальные участники процесса отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 25.10.2022 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 26.10.2022 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 АПК РФ. На основании указанной нормы стороны и третьи лица надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
В судебном заседании представитель заявителя в полном объеме поддержал доводы апелляционной жалобы.
УАГСИЗ ходатайствовал о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя.
В соответствии со статьей 1546 АПК РФ судебное заседание проведено без участия представителей ответчиков и третьих лиц.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, в собственности Республики Коми находится здание с кадастровым номером 11:05:0105013:144, общей площадью 2290,4 кв.м., расположенное по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Катаева, д. 7.
Здание расположено на земельном участке с кадастровым номером 11:05:0105013:37 площадью 3028 кв.м. (далее - земельный участок), право собственности Республики Коми на который зарегистрировано 28.06.2018.
Нежилое помещение с кадастровым номером 11:05:0105013:1848 площадью 118,4 кв.м., расположенное по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Катаева, д. 7 зарегистрировано на праве федеральной собственности 12.08.2021 на основании Постановления N 3020-1.
На спорное помещение также 12.08.2019 зарегистрировано право оперативного управления Военкомата на основании приказа Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 08.02.2019 N 222 "О закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управления за федеральным казенным учреждением "Военный комиссариат Республики Коми".
Кроме того, в ЕГРН имеются сведения об объекте недвижимости нежилом здании "хранилище" 1995 года постройки площадью 118,4 кв.м. с кадастровым номером 11:05:0105013:143, расположенном по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Катаева, д. 7. Согласно выписке из ЕГРН в хранилище расположено спорное помещение такой же площадью; сведения о наличии зарегистрированных прав на хранилище в ЕГРН отсутствуют.
Сведения о хранилище в ЕГРН внесены филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата" по Республике Коми 13.11.2011 на основании информации, переданной филиалом федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технический инвентаризации" по Республике Коми в рамках исполнения государственного контракта от 30.09.2010 N 120Д, документом-основанием к которой явился технический паспорт.
Согласно техническому паспорту здания военкомата по адресу: г. Сыктывкар, ул. Катаева, д. 7, составленному по состоянию на 10.04.1996, указанное здание представляет собой построенное в 1963 году четырехэтажное основное строение площадью 2122,3 кв.м. (с учетом площади подвальных помещений - 2308,2 кв.м.) по наружному обмеру 646,5 кв.м. и две пристройки площадью 4,5 и 14,1 кв.м. Под литерой "Б" указанного здания изложено описание одноэтажного хранилища 1995 года постройки с кадастровым номером 11:05:0105013:143 площадью, согласно экспликации, 118,4 кв.м.
Указывая на то, что нежилое помещение фактически является пристройкой здания, принадлежащего Республике Коми, истец оспаривает зарегистрированное право Российской Федерации на помещение. При этом право собственности Республики Коми на здание зарегистрировано 02.03.2017 на основании соглашения N 42.
Распоряжением Главы Республики Коми от 15.08.1994 N 170-р Министерству Республики Коми по управлению госимуществом и приватизации (правопредшественник истца) предписано до 20.08.1994 передать в оперативное управление военному комиссариату общежитие СПТУ N 22 по ул. Катаева, д. 7 и нулевой цикл пристройки к общежитию. Военному комиссару Республики Коми указано обеспечить проведение капитального ремонта здания по ул. Катаева, д. 7, проектирование и начало строительства жилого дома для военнослужащих в срок до 01.01.1995.
01.11.1994 Министерством Республики Коми по управлению госимуществом и приватизации Военкомату выдано свидетельство N 298 на право оперативного управления в отношении здания по адресу: г. Сыктывкар, ул. Катаева, д. 7 площадью 1790,9 кв.м.
12.10.1994 Военкоматом было подано заявление о разрешении на проектирование пристройки склада для хранения военно-технического и вещевого имущества для Военкомата по ул. Катаева, д. 7.
08.11.1994 согласован акт выбора земельного участка площадью 260 кв.м. под проектирование пристройки к зданию Военного комиссариата.
Постановлением главы администрации г. Сыктывкара от 28.02.1995 N 2/465 § 5 утвержден акт выбора земельного участка от 08.11.1994 площадью 260 кв.м. на землях Военного комиссариата и последнему разрешено проведение проектно-изыскательских работ по пристройке к административному зданию Военного комиссариата склада для хранения военно-технического и вещевого имущества по ул. Катаева.
Согласно постановлению от 25.06.2001 N 6/2033 Военкомату в бессрочное (постоянное) пользование для обслуживания административного здания предоставлен земельный участок площадью 3028 кв.м. по ул. Катаева, д. 7; постановление Главы администрации г. Сыктывкара от 29.11.1997 N 11/2530 в части предоставления земель Военному комиссариату признано утратившим силу, ранее действовавший между Администрацией и Военкоматом договор аренды земельного участка от 25.02.1997 N 249-96 - расторгнутым.
10.03.2009 Агентство Республики Коми по управлению имуществом (правопредшественник истца, далее - Агентство) приняло решение N 143 об изъятии в государственную казну Республики Коми из состава имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Военным комиссариатом государственного имущества Республики Коми - здания военкомата, расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. Катаева, д. 7, общей площадью 2122,3 кв.м. Этим же решением указанное имущество передано в безвозмездное пользование Военкомату с заключением соответствующего договора 01.04.2009.
Договор безвозмездного пользования государственным недвижимым имуществом Республики Коми N Б-754-04/2009 в качестве предмета передачи Военкомату как ссудополучателю предусматривает здание военкомата (согласно техническому паспорту), расположенное по адресу: г. Сыктывкар, ул. Катаева, д. 7, общей площадью 2308,2 кв.м. По акту приема-передачи от 01.04.2009 указанное в договоре имущество передано Агентством Военкомату.
Хранилище площадью 118,4 кв.м. в состав переданного имущества не вошло.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя истца, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда, исходя из нижеследующего.
На основании статьи 131 ГК РФ право собственности на недвижимые вещи подлежит государственной регистрации в ЕГРН.
В соответствии с положениями части 5 статьи 1 Закона N 218-ФЗ государственная регистрация права в ЕГРН является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в ЕГРН право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
В соответствии со статьей 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
В пункте 52 Постановления N 10/22 разъяснено, что в случаях, когда запись в ЕГРН нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.
По смыслу данного положения, иск о признании зарегистрированного права или обременения отсутствующим является исключительным способом защиты, который подлежит применению лишь тогда, когда нарушенное право истца не может быть защищено посредством предъявления специальных исков, предусмотренных действующим гражданским законодательством.
Строительство и возникновение права собственности в отношении нежилых объектов, возведенных до 01.01.1995, регулировал Закон РСФСР от 24.12.1990 N 443-1 "О собственности в РСФСР".
В силу части 1 статьи 7 Закона РСФСР от 24.12.1990 N 443-1 "О собственности в РСФСР" гражданин или другое лицо приобретают право собственности на имущество, полученное по не противоречащим закону основаниям, в том числе на созданные ими вещи, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно пункту 1 Постановления N 3020-1 и пункту 2 раздела 2 приложения N 1 к Постановлению N 3020-1 имущество Вооруженных Сил Российской Федерации независимо от того, на чьем балансе оно находится, и от ведомственной подчиненности предприятий относится исключительно к федеральной собственности.
Согласно пункту 2 раздела 2 Приложения 1 к Постановлению N 3020-1 к объектам, необходимым для обеспечения функционирования федеральных органов власти и управления и решения общероссийских задач относится и имущество вооруженных сил, железнодорожных, пограничных и внутренних войск, органов безопасности, органов внутренних дел Российской Федерации и других учреждений, финансирование которых осуществляется из республиканского бюджета Российской Федерации, а также расположенных на территории Российской Федерации учреждений, финансировавшихся из государственного бюджета СССР.
Строительство хранилища выполнено в 1995 году, с 01.01.1995 вступил в силу ГК РФ (часть первая).
Основания для приобретения прав собственности после 01.01.1995 установлены статьей 218 ГК РФ.
Право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом (пункт 1 статьи 218 ГК РФ).
Согласно абзацу 3 пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 17.11.1995 N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" строительство любого объекта должно вестись при наличии разрешения собственника земельного участка и (или) здания, сооружения, а также с соблюдением градостроительных, строительных норм и правил.
Соответствующие разрешения на строительство от Комитета Военкоматом были получены.
В силу статьи 219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
Согласно статьям 4, 8 Федерального закона от 30.11.1994 N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" до введения в действие закона о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним применению подлежал добровольный порядок регистрации, носивший учетный характер и не являвшийся государственной регистрацией исходя из смысла ГК РФ. При этом согласно статье 6 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон N 122-ФЗ) права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу Закона N 122-ФЗ, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 214 ГК РФ отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 23.12.1992 N 1622 "О мерах по реализации Федеративного договора в Республике Коми" Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Коми заключили соглашение N 42.
Согласно статье 2 соглашения N 42 к ведению государственных органов Российской Федерации на территории Республики Коми отнести правомочия по владению, пользованию и распоряжению объектами в том числе, находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации.
Статьей 6 соглашения N 42 (в редакции 1996 года) дополнительно указано, что к ведению органов государственной власти Республики Коми не относятся расположенные на территории Республики Коми объекты, указанные в статьях 2 и 3 соглашения N 42.
На 1996 год действовало Положение о военных комиссариатах, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.1994 N 979, согласно пунктам 1 и 2 которого военные комиссариаты создаются Министерством обороны Российской Федерации и являются его территориальными органами в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах (далее именуются - субъекты Российской Федерации), а также в районах и городах (без районного деления); военные комиссариаты входят в состав Вооруженных Сил Российской Федерации.
На сегодняшний день существует аналогичное положение - Военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации и входят в состав военных округов.
Согласно пункту 12 статьи 1 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о том, что спорное нежилое помещение, возведенное Военным комиссариатом, правомерно находится в федеральной собственности, является обоснованным.
Ссылки Комитета на то, что распоряжением Главы Республики Коми от 15.08.1994 N 170-р в оперативное управление Военкомата было передано общежитие и нулевой цикл пристройки, судом не принимаются, так как распоряжение имуществом как своим собственным, при отсутствии правовых оснований для обладания имуществом, не влечет возникновения права собственности субъекта.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы истца и отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 22.09.2022 по делу N А29-4719/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Комитета Республики Коми имущественных и земельных отношений - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Республики Коми.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Е.А. Овечкина |
Судьи |
Е.Г. Малых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-4719/2022
Истец: Комитет Республики Коми Имущественных и Земельных Отношений
Ответчик: Департамент военного имущества Минимтерства обороны РФ, Министрество обороны РФ, ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ
Третье лицо: Администрация МОГО "Сыктывкар", ТУ Федерального агенства по управлению государственным имуществом в РК, ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в РК, Управление архитектуры, городского строительства и землепользования администрации МОГО "Сыктывкар", Управление росреестра по РК, ФКУ Военный комиссариат РК, ГБУ РК "РУТИКО", Объединенное стратегическое командование северного флота