г. Челябинск |
|
09 декабря 2022 г. |
Дело N А34-20638/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 декабря 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 декабря 2022 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Баканова В.В., судей Тарасовой С.В. и Ширяевой Е.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Микушиной А.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Экватор" на решение Арбитражного суда Курганской области от 22 сентября 2022 г. по делу N А34-20638/2021.
В судебном заседании посредством использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Курганской области принял участие представитель:
общества с ограниченной ответственностью "Экватор" - Яковлева Е.С. (доверенность от 24.01.2022, диплом).
Общество с ограниченной ответственностью "Чистый город" (далее - истец, ООО "Чистый город") обратилось в Арбитражный суд Курганской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Экватор" (далее - ответчик, ООО "Экватор") о взыскании задолженности по оплате стоимости оказанных услуг по договору N ЧГ-006400/2020 от 01.01.2020 за период с 01.01.2020 по 30.11.2021 в размере 10 802 руб. 94 коп., почтовых расходов в сумме 180 руб., расходов по оплате государственной пошлины в размере 2 000 руб. (с учетом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена индивидуальный предприниматель Бывальцева Ольга Николаевна (далее - третье лицо, ИП Бывальцева О.Н.).
Решением Арбитражного суда Курганской области от 22.09.2022 (резолютивная часть объявлена 15.09.2022) исковые требования удовлетворены.
С ООО "Экватор" в пользу ООО "Чистый город" взыскана задолженность по оплате стоимости оказанных услуг по договору N ЧГ006400/2020 от 01.01.2020 за период с 01.01.2020 по 30.11.2021 в размере 10 802 руб. 94 коп., почтовые расходы в сумме 180 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 2 000 руб.
Ответчик с вынесенным судебным актом не согласился, обратился в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просил отменить решение и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы, ООО "Экватор" указало, что основным видом деятельности ответчика является "торговля розничная напитками в специализированных магазинах", и предпринимательская деятельность не осуществляется по месту регистрации юридического лица.
Кроме того, фактическим пользователем услуг ООО "Чистый город" по вывозу твердых коммунальных отходов (ТКО) по спорному адресу ответчик не является, а договор от 01.01.2020 N ЧГ-006400/2020 не заключен.
Как указывает апеллянт, судом первой инстанции не принят во внимание довод ответчика о том, что он фактически осуществляет свою деятельность по иным адресам: Курганская область, г. Куртамыш, пр. Ленина, 8а и г. Курган ул. Школьная, 13 Б, часть помещений в которых он сдает по договору аренды ИП Бывальцевой О.И.
Также судом первой инстанции сделан неверный вывод, что фактическое нахождение каждого конкретного работника на рабочем месте в спорный период для расчета правового значения не имеет.
Поясняет, что истцом не представлено доказательств того, что фактический объем ТКО, вывозимый истцом по адресу: г. Курган, ул. 1 Мая, д. 4, включает в себя объем отходов, образованных ответчиком в результате осуществления деятельности.
ООО "Экватор" арендует помещение для размещения магазина продовольственных товаров, в результате деятельности которого могут являться в том числе отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные (код по ФККО 4 34 ПО 02 29 5), отходы упаковочных материалов из бумаги и картона несортированные незагрязненные (код по ФККО 4 05 811 01 60 5), отходы (мусор) от уборки территорий и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами (код по ФККО 7 35 100 01 72 5), что не относится к коммунальным отходам.
Таким образом, ООО "Экватор" имело основания заключить договор на вывоз отходов с ООО "Новый ресурс".
Кроме того, в период рассмотрения настоящего спора в суде первой инстанции, в Курганской областном суде рассматривалось административное исковое заявление Курганской областной общественной организации "Центр содействия развитию советов многоквартирных домов и территориального общественного самоуправления - общественный контроль ЖКХ", заместителя прокурора Курганской области о признании недействующим приказа Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 30.10.2017 N 925 "Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Курганской области" (в редакции приказа Департамента гражданской защиты, охраны окружающей среды и природных ресурсов Курганской области от 09.09.2021 N 400).
Решением Курганского областного суда от 26.09.2022 по делу N 3а-48/2022 административное исковое заявление Курганской областной общественной организации "Центр содействия развитию советов многоквартирных домов и территориального общественного самоуправления - общественный контроль ЖКХ", заместителя прокурора Курганской области удовлетворено, приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 30.10.2017 N 925 "Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Курганской области" (в редакции приказа Департамента гражданской защиты, охраны окружающей среды и природных ресурсов Курганской области от 09.09.2021 N 400 признан недействующим со дня вступления в законную силу данного решения.
К дате судебного заседания от истца поступил отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому ООО "Чистый город" просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Указанный отзыв приобщен к материалам дела в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Истец и третье лицо, уведомленные о дате, времени и месте судебного разбирательства посредством почтовых отправлений, размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" своих представителей в судебное заседание не направили.
Суд апелляционной инстанции, проверив уведомление указанных лиц о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, с учетом положений части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей истца и третьего лица, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом, истец, в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Курганской области от 13.09.2019, является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Курганской области с 01.01.2020.
ООО "Чистый город" (далее - региональный оператор) был подготовлен проект договора на оказание услуг по обращению с ТКО N ЧГ- 006400/2020 от 01.01.2020 с ООО "Экватор" (далее - потребитель), согласно которому региональный оператор обязуется оказывать потребителю услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами (далее - "территориальная схема") в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре, а именно - по адресу: г. Курган, ул. 1 Мая, дом N 4, кв. 117, расчет производится по нормативу, исходя из количества сотрудников.
Указанный договор ответчиком не подписан.
По расчету истца, задолженность ответчика по оплате указанных услуг составила 10 802 руб. 94 коп.
В целях досудебного урегулирования спора, 11.05.2021 истец направил в адрес ответчика претензию с требованием оплатить оказанные услуги по вывозу ТКО.
Указанная претензия была оставлена ответчиком без удовлетворения, что послужило основанием для обращения ООО "Чистый город" с рассматриваемыми исковыми требованиями в суд.
Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования, исходил из доказанности факта оказания истцом услуг по обращению с ТКО.
Повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Сфера деятельности по обращению с отходами производства и потребления, а также деятельность региональных операторов регулируется Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах), постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами"), Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и другими нормативно-правовыми актами.
В силу положений пункта 1 статьи 24.6, пунктов 2, 4 статьи 24.7 Закона об отходах, пункта 6 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", если в субъекте РФ заключено соглашение с региональным оператором по обращению с ТКО и утвержден единый тариф на его услуги, оказывать услуги по обращению с ТКО по общему правилу может только он, следовательно, у собственника отходов возникает обязанность оплачивать услуги по обращению с ТКО региональному оператору.
На основании пункта 8.4 Правил об обращении с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156) основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с пунктами 4, 5 статьи 24.7 Закона об отходах собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации, является публичным договором и может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
В силу пункта 2 статьи 24.6 Закона об отходах сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, в частности Правилами N 1156.
В разделе I(1) Правил N 1156 урегулирован порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
Пунктом 8 (17) Правил N 1156 предусмотрено, что региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Поскольку в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих направление заявки и документов, предусмотренных пунктами 8(5) - 8(7) Правил в адрес истца, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что в настоящем споре отношения сторон в спорный период регулируются типовым договором.
Факт оказания услуг региональным оператором по вывозу ТКО, подтверждается отчетом о прохождении каждой точки из спутниковой системы навигации ГЛОНАСС с учетом места размещения контейнера.
Постановлением Правительства Курганской области N 47-8 от 30.12.2019 "Об установлении предельных единых тарифов на услуг регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Курганской области для ООО "Чистый город" на 2020 год" установлен и введен в действие тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Курганской области для общества с ограниченной ответственностью "Чистый город" с 01.01.2020 по 31.12.2020 в размере 561 руб. 77 коп. за 1 куб. м твердых коммунальных отходов.
Постановлением Правительства Курганской области N 60-1 от 30.12.2020 "Об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Курганской области для ООО "Чистый город" на 2021 год (от 30.12.2020 N 60-1)" с 01.01.2021 по 30.06.2021 тариф составляет 561 руб. 77 коп. за 1 куб.м. твердых коммунальных отходов, с 01.07.2021 по 31.12.2021 тариф составляет 580 руб. 83 коп. за 1 куб.м твердых коммунальных отходов.
Постановлением Правительства Курганской области N 56-8 от 28.12.2021 "Об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Курганской области для ООО "Чистый город" на 2022 год с 01.01.2022 по 31.12.2022 тариф составляет 451 руб. 54 коп. за 1 куб.м твердых коммунальных отходов.
Норматив накопления твердых коммунальных отходов установлен Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области N 925 от 30.10.2017, согласно которому для административных зданий, учреждений, контор, расположенных на территории Курганской области составляет 1,2 куб. м. в год.
Расчет стоимости оказанных услуг по вывозу ТКО, произведен истцом с учетом установленных нормативов и тарифов, а также условий договора и количеству сотрудников, работавших в спорный период, в соответствии с представленными в дело сведениями из налогового и пенсионного органа, и за период с 01.01.2020 по 30.11.2021 составляет 10 244 руб. 33 коп.
Суд первой инстанции правомерно указал, что в рассматриваемой ситуации единственно возможным способом определения объема отходов является способ, предусмотренный абзацем 2 подпункта "а" пункта 5 Правил N 505 коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами, то есть исходя из нормативов накопления отходов, выраженных в количественных показателях объема ТКО.
При этом учитывается число сотрудников хозяйствующего субъекта.
Фактическое нахождение каждого конкретного работника на рабочем месте в спорный период для расчета правового значения не имеет.
Вопрос о количестве сотрудников выполняющих своих трудовые обязанности по определенному адресу, способ учета объема отходов, могут быть определены сторонами в случае согласования условий договора оказания услуг, что в данном случае не имело место, договор был заключен на типовых условиях.
Расчет задолженности определен истцом исходя из установленных нормативов накопления ТКО.
Доводы апеллянта о том, что он фактически осуществляет свою деятельность в иных помещениях, часть из которых передает по договору аренды ИП Бывальцевой О.Н. подлежит отклонению, поскольку истец в качестве регионального оператора функционирует на территории всей Курганской области, и как отмечено выше, в рассматриваемой ситуации единственно возможным способом определения объема отходов является способ, предусмотренный абзацем 2 подпункта "а" пункта 5 Правил N 505 коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами, то есть исходя из нормативов накопления отходов, выраженных в количественных показателях объема.
Согласно Письму Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29.11.2018 N 12-50/09872-ОГ "О реализации положений Закона N 89-ФЗ" обязанность заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО лежит не только на собственниках помещений в многоквартирных домах и собственниках частных домов, а также на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в помещениях многоквартирных домов и частных домов.
Довод заявителя жалобы о том, что договор на оказание услуг по обращению с ТКО является незаключенным в связи с его неподписанием со стороны ответчика, является несостоятельным, поскольку данный договор является публичным и считается заключенным на условиях типового договора по указанным ранее основаниям.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что порядок определения объемов оказанных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в отношении ответчика определен типовым договором.
Как следует из пункта 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ, пункта 8 (18) Правил N 1156, до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В качестве подтверждения факта оказания услуг истцом в материалы дела представлены односторонние универсальные передаточные документы за период с 01.01.2020 по 30.11.2021, а также доказательства их направления в адрес ответчика для подписания.
Пунктом 7 (1) типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 01.02.2020 N ЧГ-001121/2020 предусмотрено, что региональный оператор выставляет потребителю первичный документ (счет, универсальный передаточный документ - далее УПД) за соответствующий расчетный период. Потребитель обязан получить УПД у регионального оператора ежемесячно собственными силами (абзац "ж" пункта 10 договора). Потребитель возвращает региональному оператору один экземпляр подписанного УПД в срок до 3 дней с даты его получения. В случае, если потребитель не получил УПД от регионального оператора в установленном порядке и в установленный срок, а также в случае непредставления потребителем региональному оператору подписанного экземпляра УПД в установленный срок, УПД считается признанным (согласованным) обеими сторонами.
При изложенных обстоятельствах, отсутствие подписанных универсальных передаточных документов не освобождает ответчика от оплаты услуг по вывозу отходов, которые были оказаны фактически.
В силу с подпункта "г" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для транспортирования твердых коммунальных отходов.
Факт оказания услуг региональным оператором по вывозу ТКО подтверждается представленными в материалы дела отчетами ГЛОНАСС.
В частности за все время действия договора, ответчиком не было заявлено о неисполнении истцом своих обязательств, вплоть до предъявления рассматриваемого иска.
Истцом представлены доказательства наличия у него статуса регионального оператора в спорный период, доказательства наличия у истца тарифного и договорного обеспечения его деятельности. Следовательно, факт оказания спорной услуги истцом подтвержден.
Ответчик указывает на наличие договорных отношений на оказание услуг по вывозу отходов производства и потребления с ООО "Новый ресурс", тем самым подтверждая осуществление активной коммерческой деятельности.
Между тем, ООО "Новый ресурс" статусом регионального оператора не обладает, то есть не имеет право выполнять функции регионального оператора, а именно вывозить ТКО. Услуга по вывозу ТКО должна быть оказана только региональным оператором.
Заключая договор с иным лицом, собственник отходов не только нарушает императивно установленную законом схему обращения с ТКО, но и уклоняется от внесения своей доли в НВВ регионального оператора, то есть от участия в финансировании инвестиционных программ, направленных на защиту окружающей среды, и от внесения платы за причиненный созданием отходов вред окружающей среде, включенной в тариф регионального оператора
Самостоятельная организация обращения с твердыми коммунальными отходами, собственниками ТКО, в том числе с привлечением транспортировщиков, не являющихся региональным оператором, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
Судом первой инстанции обоснованно указано на то, что согласно пункту 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ, собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Юридические лица, в результате деятельности которых образуются ТКО, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие ТКО, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие ТКО (пункт 6 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ).
Таким образом, обязанность по заключению договора с региональным оператором отсутствует у собственника ТКО только в случаях, если у него имеется в собственности или на ином законном основании объект размещения отходов, расположенный в границах земельного участка, на территории которого образуются такие ТКО, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие ТКО.
Ссылка апеллянта на решение Курганского областного суда по делу N 3а-48/2022 от 26.10.2022 (мотивированное решение составлено 10.10.2022), согласно которому приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 30.10.2017 N 925 "Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Курганской области (в редакции приказа Департамента гражданской защиты, охраны окружающей среды и природных ресурсов Курганской области от 09.09.2021) признан не действующим со дня вступления в законную силу настоящего решения, подлежит отклонению судом апелляционной инстанции.
Согласно Определению Конституционного суда Российской Федерации от 30.11.2021 N 2444-0 часть 1 статьи 216 КАС Российской Федерации, действующая с учетом приведенных разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, не предполагает возможности применения нормативного правового акта, которым установлены нормативы потребления коммунальных услуг, после вступления в законную силу решения суда о признании его недействующим, а потому не может расцениваться как нарушающая конституционные права заявителя в обозначенном в жалобе аспекте.
В силу части 1 статьи 186 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда вступает в законную силу по истечении срока, установленного данным Кодексом для апелляционного обжалования, если оно не было обжаловано.
В соответствии с частью 1 статьи 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, если иные сроки не установлены названным Кодексом.
Решение вступает в законную силу 10.11.2022, в том случае если не будет обжаловано в апелляционном порядке.
Исходя из пояснений представителя ответчика, решение Курганского областного суда по делу N 3а-48/2022 от 26.10.2022 обжаловано сторонами в апелляционном порядке.
На дату судебного заседания (05.12.2022) информации о принятом судебном акте по результатам апелляционного обжалования решению Курганского областного суда по делу N За-48/2022 от 26.10.2022 не имеется.
Кроме того, согласно указанному решению Курганского областного суда по делу N За-48/2022 от 26.10.2022, приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 30.10.2017 N 925 "Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Курганской области признан не действующим в редакции приказа Департамента гражданской защиты, охраны окружающей среды и природных ресурсов Курганской области от 09.09.2021 N 400.
Согласно приказу Департамента гражданской защиты, охраны окружающей среды и природных ресурсов Курганской области от 09.09.2021 N 400 установлен норматив накопления твердых коммунальных отходов для административных зданий, учреждений, контор в объеме 2,0 куб. м. на одну расчетную единицу.
Между тем, в рамках настоящего дела истцом применен норматив накопления твердых коммунальных отходов для административных зданий, учреждений, контор в объеме 1,2 куб. м. на одну расчетную единицу, согласно приказа Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 30.10.2017 N 925.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об обоснованности требований истца в части взыскания основного долга за период с 01.01.2020 по 30.11.2021 в размере 10 802 руб. 94 коп.
Также истцом было заявлено требование о взыскании почтовых расходов.
В силу положений статьи 106 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, специалистам, свидетелям, переводчикам, расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), расходы юридического лица на уведомление о корпоративном споре в случае, если федеральным законом предусмотрена обязанность такого уведомления, и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.
Факт несения расходов в размере 180 руб. подтвержден представленной в материалы дела квитанцией об отправке копии искового заявления в сумме 90 руб. от 15.12.2021, а также квитанцией об отправке претензии от 19.05.2021 в сумме 90 руб.
Таким образом, почтовые расходы в сумме 180 руб. обоснованно взысканы судом с ответчика в пользу истца.
Судом первой инстанции при рассмотрении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, и сделаны правильные выводы по делу.
Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки выводов у суда апелляционной инстанции в силу статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции не подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению.
Судебные расходы распределяются между сторонами в соответствии с правилами, установленными статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В связи с тем, что в удовлетворении апелляционной жалобы отказано, судебные расходы остаются на ее подателе.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Курганской области от 22 сентября 2022 г. по делу N А34-20638/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Экватор" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
В.В. Баканов |
Судьи |
С.В. Тарасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А34-20638/2021
Истец: ООО "Чистый город", ООО "Чистьый город"
Ответчик: ООО " Экватор"
Третье лицо: Арбитражный суд Курганской области, ГУ Отделение ПФ РФ по Курганской области, ИП Бывальцева Ольга Николаевна, ИФНС по г. Кургану, ООО "Экватор"