г. Тула |
|
7 декабря 2022 г. |
Дело N А62-1596/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30.11.2022.
Постановление изготовлено в полном объеме 07.12.2022.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Заикиной Н.В., судей Дайнеко М.М. и Капустиной Л.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лунёвой Д.А., при участии путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Смоленской области, от истца - Малевой О.М. (доверенность от 22.02.2022 N 4, паспорт, диплом), в отсутствие иных сторон, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области на решение Арбитражного суда Смоленской области от 07.06.2022 по делу N А62-1596/2022 (судья Пудов А.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Подразделение транспортной безопасности "Фактор" (г. Санкт-Петербург, ОГРН 1147748024808, ИНН 7727852071) к Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области (Смоленская область, г. Ярцево, ОГРН 1026700981691; ИНН 6727003502) об оспаривании решения, изложенного в письме от 28.12.2021 исх. N 02-09/7152,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Подразделение транспортной безопасности "Фактор" (далее - истец, общество) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением к Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области (далее - ответчика, администрация) о признании недействительным изложенного в письме от 28.12.2021 исх. N 02- 09/7152 решения Администрации об отказе в выдаче разрешения на использование земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельного участка и установления сервитута, площадью 9 кв.м., сроком использования 49 лет, расположенного в пределах кадастрового квартала 67:25:0010207 по адресу: Смоленская область, Ярцевский район, г. Ярцево, ул. Победы, для размещения сооружения связи (опоры двойного назначения) высотой 29 метров, технологическим заглублением 3,8 метра, и возложении на Администрацию обязанности в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу решения суда устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем выдачи разрешения на использование земель в соответствии с поданным заявлением от 03.12.2021 исх. N Ф-12-01/21.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 07.06.2022 заявление общества с ограниченной ответственностью "Подразделение транспортной безопасности "Фактор" удовлетворено:
- признано незаконным изложенное в письме от 28.12.2021 исх. N 02-09/7152 решение Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области (ОГРН 1026700981691; ИНН 6727003502) об отказе в выдаче разрешения на использование земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельного участка и установления сервитута, площадью 9 кв.м., сроком использования 49 лет, расположенного в пределах кадастрового квартала 67:25:0010207 по адресу: Смоленская область, Ярцевский район, г. Ярцево, ул. Победы, для размещения сооружения связи (опоры двойного назначения) высотой 29 метров, технологическим заглублением 3,8 метра;
- Администрация муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области (ОГРН 1026700981691; ИНН 6727003502) обязана устранить допущенное нарушение прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "Подразделение транспортной безопасности "Фактор" (ОГРН 1147748024808, ИНН 7727852071) путем выдачи разрешения на использование земель в соответствии с поданным заявлением от 03.12.2021 исх. N Ф-12-01/21;
- с Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области (ОГРН 1026700981691; ИНН 6727003502) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Подразделение транспортной безопасности "Фактор" (ОГРН 1147748024808, ИНН 7727852071) взыскано в возмещение судебных расходов 3 000 рублей.
Не согласившись с принятым решением, администрация муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области обратилась в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель истца с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве, решение просил оставить без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились. От ответчика поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, которое удовлетворено судом.
В судебном заседании 28.11.2022 в порядке ст. 163 АПК РФ объявлен перерыв до 30.11.2022.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, ООО "ПТБ "Фактор" обратилось в Администрацию Ярцевского района с заявлением (исх. N Ф-12-01/21 от 03.12.2021) о выдаче разрешения на использование земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельного участка и установления сервитута, площадью 9 кв.м., сроком использования 49 лет, расположенного в пределах кадастрового квартала 67:25:0010207 по адресу: Смоленская область, Ярцевский район, г. Ярцево, ул. Победы, для размещения сооружения связи (опоры двойного назначения) высотой 29 метров, технологическим заглублением 3,8 метра.
К заявлению, помимо сведений из ЕГРЮЛ и документов, удостоверяющих полномочия представителя общества, подписавшего и подавшего заявление, были приложены также Схема границ предполагаемых к использованию земель на кадастровом плане территории, Пояснительная записка по обоснованию размещения сооружения связи (опоры двойного назначения), для размещения которого не требуется разрешение на строительство, Расчет опоры двойного назначения ОДН-29-630-230 (990-870-16х40).
Решением Администрации от 28.12.2021 исх. N 02-09/7152, направленном письмом, заявителю было отказано в выдаче разрешения на использование земель в связи с тем, что предполагаемый к размещению объект не соответствует утвержденным документам территориального планирования, а именно: испрашиваемый земельный участок согласно Правилам землепользования и застройки города Ярцево Смоленской области, утвержденным решением Совета депутатов Ярцевского городского поселения Ярцевского района Смоленской области от 25.12.2009 N 91 (в ред. решений от 20.12.2019 N 59, от 22.06.2021 N 22), располагается в территориальной зоне О.1 - зона делового, общественного и коммерческого назначения; вид разрешенного использования - связь - является для этой зоны вспомогательным видом разрешенного использования; в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 37 ГрК РФ, статьи 6 вышеуказанных Правил вспомогательные виды разрешенного использования допускаются только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляются совместно с ними.
Не согласившись с данным отказом, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ и пункта 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается в силу части 5 статьи 200 АПК РФ на административный орган.
Основания предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, указаны в пункте 1 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).
Статьей 39.33 ЗК РФ установлены случаи и основания для использования земель или земельных участков, находящихся в публичной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута.
В силу подпункта 6 пункта 1 статьи 39.33 ЗК РФ использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в случае размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Как указано в пункте 3 статьи 39.36 ЗК РФ, виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 39.36 ЗК РФ), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 11 Перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300, к таким объектам отнесены линии связи, линейно-кабельные сооружения связи и иные сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
Из пункта 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) следует, что к линейным объектам относятся линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
В соответствии с пунктом 4.5 части 17 статьи 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае размещения антенных опор (мачт и башен) высотой до 50 метров, предназначенных для размещения средств связи.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 N 1816 получение разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции линий связи и сооружений связи, не являющихся особо опасными, технически сложными объектами связи.
Как установлено материалами дела, из заявления истца и приложенной к нему проектной документации на сооружение связи следует, что общество имело намерение разместить сооружение связи - опоры двойного назначения (высотой 29 метров, технологическим заглублением 3,8 метра), то есть объект, не требующий выдачи разрешения на строительство, предусмотренный пунктом 11 Перечня, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 N 1244 утверждены Правила выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - Правила N 1244), которые устанавливают порядок выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно пункту 2 Правил N 1244, заявление о выдаче разрешения подается физическим или юридическим лицом либо представителем заявителя в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии со статьей 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 9 Правил N 1244 решение об отказе в выдаче разрешения принимается в случае, если:
а) заявление подано с нарушением требований, установленных пунктами 3 и 4 правил;
б) в заявлении указаны цели использования земель или земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные пунктом 1 статьи 39.34 ЗК РФ;
в) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу.
Постановлением Администрации Смоленской области от 28.05.2015 N 302 утверждено Положение о порядке и условиях размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (далее по тексту также - Положение N 302).
Положение N 302, в частности, предусматривает, что для получения права на размещение объекта на землях государственной или муниципальной собственности без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута заинтересованное лицо обращается в уполномоченный орган с соответствующим заявлением (указанное заявление может быть подано через многофункциональный центр).
В заявлении среди прочего указываются:
- адрес или описание местоположения земель или земельного участка;
- кадастровый номер земельного участка (при наличии);
- вид размещаемого объекта в соответствии с перечнем;
- предполагаемый срок использования земель или земельного участка (срок использования земель или земельного участка не может превышать срок размещения и эксплуатации объекта);
- номер кадастрового квартала (кварталов) (в случае если планируется размещение объекта на землях, кадастровый учет которых в установленном порядке не произведен);
- сведения о параметрах размещаемого объекта, подтверждающие, что для размещения данного объекта не требуется разрешение на строительство.
К заявлению в обязательном порядке прилагается схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории по форме согласно приложению к данному Положению с указанием координат характерных точек границ территории в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости на территории Смоленской области, подготовленная на основе материалов инженерно-геодезических изысканий в масштабе 1:2000 - 1:500 или на картографической основе государственного кадастра недвижимости с учетом сведений государственного кадастра недвижимости. Размещаемый объект должен соответствовать правилам землепользования и застройки соответствующего муниципального образования Смоленской области.
Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов принимает решение об использовании земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заинтересованным лицом без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута для размещения объекта либо об отказе в использовании земель или земельного участка.
Согласно пункту 9 Положения N 302 решение об отказе в использовании земель или земельного участка принимается в случаях, если:
а) заявление подано с нарушением требований, установленных в пунктах 5, 6 данного Положения;
б) в заявлении указаны предполагаемые к размещению объекты, не предусмотренные перечнем;
в) размещение объектов приведет к невозможности использования земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
г) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен иному юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или гражданину, либо в отношении испрашиваемого земельного участка принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, срок действия которого не истек, либо решение о проведении работ по образованию земельного участка, либо решение о предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка, либо решение о проведении аукциона по продаже испрашиваемого земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды испрашиваемого земельного участка;
д) размещение объекта (объектов) нарушает установленный в соответствии с федеральным законодательством режим зоны с особыми условиями использования территории;
е) границы испрашиваемого земельного участка, на котором планируется размещение объекта, попадают в границы:
- защитных зон объектов культурного наследия, за исключением строительства и реконструкции линейных объектов;
- территорий объектов культурного наследия, режимы использования которых запрещают размещение объектов, указанных в заявлении;
- зон охраны объектов культурного наследия, особые режимы использования земель и требования к градостроительным регламентам которых запрещают размещение объектов, указанных в заявлении.
Администрация отказала в выдаче разрешения на использование земель, поскольку предполагаемый к размещению объект не соответствует утвержденным документам территориального планирования, а именно: испрашиваемый земельный участок согласно Правилам землепользования и застройки города Ярцево Смоленской области, утвержденным решением Совета депутатов Ярцевского городского поселения Ярцевского района Смоленской области от 25.12.2009 N 91 (в ред. решений от 20.12.2019 N 59, от 22.06.2021 N 22), располагается в территориальной зоне О.1 - зона делового, общественного и коммерческого назначения; вид разрешенного использования - связь - является для этой зоны вспомогательным видом разрешенного использования; в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 37 ГрК РФ, статьи 6 вышеуказанных Правил вспомогательные виды разрешенного использования допускаются только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляются совместно с ними.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории и используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В силу пункта 2 статьи 85 ЗК РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений. При этом действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки, предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами (пункт 3 части 4 статьи 36 ГрК РФ).
Пунктом 2 статьи 7 ЗК РФ установлено, что виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
На момент возникновения спорных правоотношений действовал классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный Приказом Росреестра от 10.11.2020 N П/0412 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков".
Примечанием 2 к данному Приказу установлено, что содержание видов разрешенного использования, перечисленных в классификаторе, допускает без отдельного указания в классификаторе размещение и эксплуатацию линейного объекта (кроме железных дорог общего пользования и автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения), размещение защитных сооружений (насаждений), объектов мелиорации, антенно-мачтовых сооружений, информационных и геодезических знаков, если федеральным законом не установлено иное.
Согласно разъяснению, приведенному в письме Департамента недвижимости Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.03.2016 N Д23и1239, положения примечания 2 к названному Приказу следует понимать как дополнение к любому из видов разрешенного использования, указанного в классификаторе, если иное прямо не запрещено федеральным законом.
Размещение указанных в этом примечании антенно-мачтовых сооружений допускается на земельных участках с любым видом разрешенного использования без дополнительного кадастрового учета изменений в части разрешенного использования земельного участка.
По смыслу примечания 2 к Приказу Росреестра от 01.10.2020 N П/0412 и приведенных разъяснений данного органа, размещение такого оборудования связи на земельных участках, в видах разрешенного использования которых специально не оговорено размещение объектов связи, допустимо.
Согласно пункту 27 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон "О связи") сооружения связи - объекты инженерной инфраструктуры (в том числе, линейно-кабельные сооружения связи), созданные или приспособленные для размещения средств связи, кабелей связи. При градостроительном планировании развития территорий и поселений, их застройке должны определяться состав и структура объектов связи - сооружений связи, в том числе линейно-кабельных сооружений, отдельных помещений для размещения средств связи, а также необходимые мощности в инженерных инфраструктурах для обеспечения функционирования средств связи (статья 6 Закона "О связи"). Антенно-мачтовое сооружение может быть размещено на любом земельном участке.
Таким образом, в рассматриваемом случае, исходя из имеющихся в деле доказательств, с учетом положений действующего законодательства, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что у администрации отсутствовали законные основания для отказа в выдаче разрешения.
При этом в нарушение части 1 статьи 65 АПК РФ администрацией не представлено доказательств несоответствия планируемого к размещению объекта, указанного в заявлении, видам объектов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300, а также невозможности использования земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием.
Полнота представленных документов, установленных как положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 N 1244, так и Постановлением Администрации Смоленской области от 28.05.2015 N 302, ответчиком не оспаривалась. При этом судебная коллегия отмечает, что данный перечень документов, прикладываемый к заявлению, носит исчерпывающий характер, иные документы не требуются, как и перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на размещение объекта.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно содержаться указание на обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
По смыслу главы 24 АПК РФ требование о понуждении органа, осуществляющего публичные полномочия, принять решение или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, не является самостоятельным требованием, а рассматривается в качестве способа устранения нарушения прав и законных интересов заявителя.
Исходя из смысла закона, при выборе способа устранения нарушенного права суд определяет, насколько испрашиваемый заявителем способ соответствует нормам действующего законодательства Российской Федерации, материальному требованию и фактическим обстоятельствам дела на момент его рассмотрения. Определение надлежащего способа устранения нарушения прав и законных интересов заявителя входит в компетенцию арбитражного суда в рамках судейского усмотрения, исходя из оценки спорных правоотношений и совокупности установленных обстоятельств по делу. При этом суд в выборе способа восстановления нарушенного права не ограничен указанной заявителем восстановительной мерой.
С учетом изложенного судебная коллегия приходит к выводу, что способом восстановления нарушенного права общества является обязание администрации устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем выдачи разрешения на использование земель в соответствии с поданным заявлением.
Аналогичный правовой подход нашел отражение в постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 31.01.2022 по делу N А68-9276/2020.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется.
Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебного акта (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 07.06.2022 по делу N А62-1596/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.В. Заикина |
Судьи |
М.М. Дайнеко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А62-1596/2022
Истец: ООО "ПТБ "ФАКТОР", ООО "Подразделение транспортной безопасности "Фактор"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ "ЯРЦЕВСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, Администрация муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области