г. Москва |
|
08 декабря 2022 г. |
Дело N А40-12705/2022 |
Резолютивная часть постановления оглашена 07 декабря 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 декабря 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Е.Б. Расторгуева,
Судей А.М. Елоева, А.И. Проценко,
при ведении протокола судебного заседания секретарем А.Д. Балан,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Пенсионный фонд Российской Федерации на решение Арбитражного суда г. Москвы от 23 сентября 2022 года по делу N А40-12705/2022, принятое судьей Чекмаревой Н.А.
по иску ООО "Софт Компани" (ОГРН 1157746313702) к Государственному учреждению - Пенсионный фонд Российской Федерации (ОГРН 1027700220624) о взыскании задолженности и штрафа
при участии в судебном заседании:
от истца: Полотовская Е.Ю. по доверенности от 23.11.2022,
от ответчика: Головнушина И.В. по доверенности от 21.03.2022 N еп-09-08/6238
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) "Софт Компани" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Государственному учреждению - Пенсионный фонд Российской Федерации о взыскании задолженности в размере 20 142 421 руб. 73 коп., штрафа в размере 10 000 руб. и неустойки в размере 1 337 456 руб. 80 коп. (с учетом уточнения иска в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением от 23.09.2022 г. суд взыскал с ответчика в пользу истца долг в размере 20 142 421 руб. 73 коп., неустойку в размере 130 745 руб. 68 коп. В удовлетворении остальной части иска отказал.
При этом суд исходил из того, что оказание истцом услуг по этапу N 1 ответчику подтверждено материалами дела; доказательств оплаты ответчиком оказанных истцом услуг не представлено, неустойка начислена правомерно, однако на основании статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежит уменьшению; взыскание штрафа неправомерно, поскольку за одно и то же правонарушение не может применяться две меры ответственности.
Ответчик не согласился с решением суда и подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на то, что указанные в подпунктах 2, 14 пункта 1.3.1 Технических требований к контракту функции не были введены в промышленную эксплуатацию в подсистеме НВПиСВ, в связи с чем ответчиком не было произведено принятие услуг по этапу N 1, что является основанием для отказа в оплате.
Истец представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев дело в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 28.09.2021 г. стороны заключили государственный контракт на оказание услуг по сопровождению программного обеспечения подсистемы "Назначение, перерасчет и выплата пенсий и иных социальных выплат" АИС ПФР-2 N 158-15.
Пунктом 3.2 госконтракта установлены периоды оказания услуг;
Этап N 1 - с даты заключения контракта, но не ранее 01.10. 2021 по 15.12.2021;
Этап N 2 - с 16.12.2021 по 31.03.2022,
Этап N 3 - с 01.04.2022 по 31.05.2022.
Исковые требования мотивированы неоплатой ответчиком услуг по этапу N 1.
Возражая против их оплаты ответчик ссылается на то, что указанные в подпунктах 2, 14 пункта 1.3.1 Технических требований к контракту функции не были введены в промышленную эксплуатацию в подсистеме НВПиСВ.
Между тем, данные доводы не могут служить основанием к отмене принятого судом решения.
Согласно пункту 1.1 госконтракта исполнитель (истец) обязуется по заданию заказчика (ответчика) оказать услуги по сопровождению программного обеспечения подсистемы "Назначение, перерасчет и выплата пенсий и иных социальных выплат" АИС ПФР-2.
Требования к оказанию услуг, срокам (времени), результатам оказания услуг, отчетной документации о результатах оказания услуг, подлежащей передаче исполнителем заказчику, установлены в Технических требованиях (приложение N 1 к контракту), являющихся неотъемлемой частью контракта.
Пунктом 2.1 Технических требований установлено, что исполнитель формирует рабочую группу, которая обрабатывает рабочие задания, использу компонент СТП (службе технической поддержки) на территории, предоставленной/указанной заказчиком или посредством удаленного подключения, с режимом работы с понедельника по пятницу с 08:00 до 20:00 по московскому времени, кроме официально объявленных государственных праздников.
При этом под рабочим заданием предусмотрено задание, назначаемое на исполнителя для выполнения работ по разрешению инцидента, обработки запроса на изменения или запроса на обслуживание.
При этом из Технических требований усматривается, что в рамках оказания услуг по сопровождению исполнителю предоставляется доступ к программно-аппаратным средствам, на которых осуществляется эксплуатация подсистемы. Оператором ресурсов АИС ПФР-2 является заказчик.
В пункте 1.3.1 Технических требований перечислены основные направления автоматизируемой деятельности, к которым относятся:
1. Ведение базы данных в модуле подсистемы НВПиСВ "Общесистемный информационный ресурс".
2. Анализ данных подсистемы НВПиСВ по результатам миграции.
3. Отнесение граждан к категории предпенсионного возраста на основании выписки из ИЛС ЗЛ и данных дополнительно представленных документов.
4. Процесс передача в ПС СПУ сведений о периодах ухода до 2016 года трудоспособного лица - получателя ежемесячных компенсационных выплат за нетрудоспособными гражданами.
5. Процесс приема и обработки заявлений о корректировке ИЛС.
6. Учет в ИЛС ЗЛ сведений о трудовом стаже застрахованного лица за период до регистрации в системе ОПС.
7. Формирование и ведение реестра кандидатов по реестру предпенсионеров витрины ВИР, спискам страхователей.
8. В части электронного взаимодействия с органами власти, иными ведомствами и государственными информационными системами:
- организация взаимодействия через систему межведомственного электронного документооборота.
9. Взаимодействие с Федеральным регистром инвалидов (ФГИС ФРИ).
10. Получение сведений из ЕГР ЗАГС.
11. Проведения заблаговременной работы с кандидатами на назначение страховой пенсии.
12. Обработка и перевод в электронный вид неформализованных документов, представленных для заблаговременной работы.
13. Предоставление данных для формирования вида сведений "Информация о наличии (об отсутствии) условий для назначения накопительной пенсии и иных выплат за счет средств пенсионных накоплений" для НПФ.
14. Обеспечение процесса выплаты:
-обработки распорядительных документов об установлении, перерасчете, приостановлении, прекращении пенсий и иных социальных выплат;
-формирование и ведение выплатных списков;
-формирования доставочных документов;
-взаимодействие в электронном виде в части получения исполнительных документов;
-учет и обработка удержаний;
-взаимодействие с доставочными организациями;
-выплата сумм, причитавшихся пенсионеру и оставшихся неполученными в связи с его смертью;
-выплата социального пособия на погребение пенсионеров, не работающих на день смерти;
-формирование Приложений к Учетной политике ПФР;
-обработка выявленных переплат пенсий и иных социальных выплат.
15. Обеспечение процесса выплаты средств пенсионных накоплений правопреемникам умерших застрахованных лиц:
-учет заявления владельца о распределении СПН;
-обработка документа о смерти владельца СПН;
-учет заявлений ПП по выплате/отказе от выплаты СПН;
-распределение СПН;
-обработка решения о выплате СПН ПП;
-выплата СПН ПП;
-обработка информации о перечислениях от 1С;
-дополнительное распределение СПН;
-обработка решения суда;
-обработка возврата СПН.
Ответчик в обоснование доводов жалобы указывает, что не была введена в промышленную эксплуатацию часть функций подсистемы НВПиСВ.
Между тем, из материалов дела усматривается, что заявки по сопровождению подсистемы в части указанных функций для оказания услуг по контракту истцу не поступали (доказательств обратного не представлено).
При таких обстоятельствах ответчик неправомерно без указания каких-либо причин отказался от подписания составленного исполнителем в установленном контрактом порядке акта оказанных услуг от 17.12.2021 по этапу N 1.
В этой связи суд первой инстанции правомерно взыскал долг в испрашиваемом размере.
Решение суда в части взыскания неустойки сторонами фактически не оспаривается.
Истец также не обжалует решение суда в части отказа в иске.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит. Нормы материального права правильно применены судом, нарушений норм процессуального права не установлено.
Судебные расходы между сторонами распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем госпошлина за рассмотрение апелляционной жалобы относится на ее заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 176, 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 23 сентября 2022 года по делу N А40-12705/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.Б. Расторгуев |
Судьи |
А.М. Елоев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-12705/2022
Истец: ООО "СОФТ КОМПАНИ"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ