г. Хабаровск |
|
12 декабря 2022 г. |
А37-1429/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 декабря 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 декабря 2022 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Тищенко А.П.,
судей Вертопраховой Е.В., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шалдуга И. В.
при участии в заседании:
от министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области: Кергитагина Л.В. по доверенности от 10.01.2022;
от управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: Воронова Е.А. по доверенности от 10.01.2022, Цыкунов И.В. по доверенности от 22.03.2022,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области на решение от 07.10.2022 по делу N А37-1429/2022 Арбитражного суда Магаданской области по заявлению министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области (ОГРН 1044900036433, ИНН 4909912837) к управлению Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области (ОГРН 10249000961634, ИНН 4909053335) о признании незаконным решения от 30.05.2022 по делу N 049/10/18.1-102/2022 и предписания N 14 от 30.05.2022 по делу N 049/10/18.1-102/2022;
третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Аткинская дорожная компания", общество с ограниченной ответственностью "Мостостроительная компания",
УСТАНОВИЛ:
31.03.2022 Министерством природных ресурсов и экологии Магаданской области (далее - Министерство) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов размещено извещение о проведении электронного аукциона на право пользования участком недр местного значения "Проявление песчано-гравийной смеси, расположенное на 1821+100 (204) км автомобильной дороги федерального значения Р-504 "Колыма" Якутск-Магадан" (реестровый номер извещения 22000076910000000001).
Дата начала подачи заявок - 31.03.2022, дата окончания подачи заявок - 20.04.2022, дата проведения аукциона - 16.05.2022.
Согласно разделу извещения "Требования к заявкам" требования к участникам, перечень документов, требования к документам - определены аукционной документацией.
Согласно протоколу рассмотрения заявок N 2200007691000000000100101 от 11.05.2022 на участие в рассматриваемом электронном аукционе поступило две заявки: от общества с ограниченной ответственностью "Аткинская дорожная компания" (далее - ООО "Аткинская дорожная компания") и общества с ограниченной ответственностью "Мостостроительная компания" (далее - ООО "Мостостроительная компания").
Согласно указанному протоколу "Представленные заявочные материалы ООО "Мостостроительная компания" для участия в аукционе на право пользования участком недр местного значения на проявлении песчано-гравийной смеси, расположенном на 1821+100 (204) км автомобильной дороги федерального значения Р-504 "Колыма" Якутск-Магадан, для геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых, в том числе использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, не соответствуют требованиям к содержанию заявки на участие в аукционе.
В заявочных материалах ООО "Мостостроительная компания" представлен перечень квалифицированных специалистов, привлекаемых для осуществления пользования участком недр от ПК "Магаданский завод крупнопанельного домостроения", а именно председатель, начальник участка (квалификация техник-геолог) и маркшейдер (квалификация горный инженер - маркшейдерское дело), но в составе материалов отсутствуют заключенные договора на привлечение специалистов - председателя и начальника участка, что является нарушением абзаца 4 пункта "ж" требований к содержанию заявки на участие в аукционе.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ ПК "Магаданский завод крупнопанельного домостроения" осуществляет вид экономической деятельности 23.61 "Производство изделий из бетона для использования в строительстве", вместе с тем, вид деятельности, связанный с геологическим изучением и разведкой, в перечне видов деятельности ПК "Магаданский завод крупнопанельного домостроения" отсутствует.
В связи с указанными обстоятельствами заявочные материалы ООО "Мостостроительная компания" признаны несоответствующими требованиям к содержанию заявки на участие в аукционе.
Согласно указанному протоколу заявочные материалы ООО "Аткинская дорожная компания" признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
В связи с указанными обстоятельствами Аукционной комиссией принято решение о признании аукциона несостоявшимся в связи с допуском к участию в аукционе только одного заявителя, и о предоставлении права пользования участком недр ООО "Аткинская дорожная компания", как единственному участнику аукциона.
Решением Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области "Об итогах аукциона на получение права пользования недрами" N 12/22 от 11.05.2022 утвержден протокол рассмотрения заявок от 11.05.2022; рассматриваемый аукцион признан несостоявшимся в связи с допуском одной заявки; право пользования рассматриваемым участком недр местного значения передано ООО "Аткинская дорожная компания".
В связи с указанными обстоятельствами ООО "Мостостроительная компания" обратилось с жалобой от 16.05.2022 вх. N 01/1510 на действия организатора торгов - Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области - при проведении электронного аукциона на право пользования участком недр местного значения "Проявление песчано-гравийной смеси, расположенное на 1821+100 (204) км автомобильной дороги федерального значения Р-504 "Колыма" Якутск-Магадан" (реестровый номер извещения 22000076910000000001).
Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области (далее - антимонопольный орган, УФАС России по Магаданской области) от 30.05.2022 по делу N 049/01/18.1-102/2022 жалоба ООО "Мостостроительная компания" на действия Аукционной комиссии организатора торгов - Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области при проведении электронного аукциона на право пользования участком недр местного значения "Проявление песчано-гравийной смеси, расположенное на 1821+100 (204) км автомобильной дороги федерального значения Р-504 "Колыма" Якутск-Магадан" (реестровый номер извещения 22000076910000000001), признана обоснованной.
В действиях Аукционной комиссии установлено нарушение подпунктов "а" и "б" пункта 20 Постановления Правительства РФ от 28.12.2021 N 2499 "О порядке проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального или местного значения" (вместе с "Правилами проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального или местного значения, в электронной форме".
На основании решения Комиссии антимонопольного органа от 30.05.2022 по делу N 049/01/18.1-102/2022 выдано предписание N 14 от 30.05.2022, согласно которому предписано:
1. Организатору торгов - Министерству природных ресурсов и экологии Магаданской области отменить Решение Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области "Об итогах аукциона на получение права пользования недрами" N 12/22 от 11.05.2022.
2. Аукционной комиссии организатора торгов - Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области отменить Протокол рассмотрения заявок N 2200007691000000000100101 от 11.05.2022.
3. Аукционной комиссии организатора торгов - Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области повторно рассмотреть заявки ООО "Аткинская дорожная компания" и ООО "Мостостроительная компания" в соответствии с требованиями, установленными в документации об аукционе и с учетом решения Комиссии УФАС России по магаданской области по делу N 049/01/18.1-102/2022 от 30.05.2022.
4. Организатору торгов, аукционной комиссии - осуществить дальнейшее проведение процедуры торгов в соответствии с требованиями законодательства.
Не согласившись с результатами рассмотрения антимонопольным органом жалобы ООО "Мостостроительная компания", Министерство природных ресурсов и экологии Магаданской области обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по делу N 049/10/18.1-102/2022.
Определением от 20.06.2022 заявление принято к рассмотрению, возбуждено производство по делу N А37-1429/2022.
К участию в деле, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: ООО "Аткинская дорожная компания", ООО "Мостостроительная компания".
Решением от 07.10.2022 суд в удовлетворении заявленных требований отказал.
Не согласившись с принятым судебным актом, Министерство природных ресурсов и экологии Магаданской области обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
Заявитель жалобы указывает на то, что ООО "Мостостроительная компания" в составе заявки на участие в аукционе предоставило лишь информацию о наличии в штате ООО "МЗКПД" квалифицированных специалистов в области геологии, в то время как трудовые или гражданско-правовые отношения с указанными специалистами у ООО "Мостостроительная компания" отсутствуют. Таким образом, в связи с отсутствием в пакете заявочных материалов перечня квалифицированных специалистов, являющихся сотрудниками ООО "Мостостроительная компания" или привлекаемых для осуществления пользования участком недр - геолога, заявителем не доказано обеспечение безопасного, рационального и эффективного пользования участком недр в случае получения соответствующей лицензии, в связи с чем, заявка ООО "Мостостроительная компания" на участие в аукционе на право пользования недрами была отклонена. Так же заявитель жалобы считает, что в предписании N 14 по делу N 049/01/18.1-102/2022: не указано, какие именно нарушения допущены Министерством при проведении аукциона; не указано, какие конкретно обозначенные нарушения необходимо прекратить. Полагает, что пункт 4 предписания о возобновлении процедуры торгов является неисполнимым, поскольку процедура торгов по настоящему делу на момент рассмотрения жалобы была завершена.
В отзыве на апелляционную жалобу антимонопольный орган не согласился с доводами жалобы, просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представители Министерства и УФАС России по Магаданской области поддержали апелляционную жалобу и отзыв на нее соответственно. Другие лица, участвующие в деле, явку представителей не обеспечили, отзывы не представили.
Выслушав пояснения лиц, участвовавших в судебном заседании, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции и отклоняет рассмотренные доводы жалобы исходя из следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 1 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
Целями Закона N 135-ФЗ являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
В соответствии со статьей 22 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства органами власти всех уровней, хозяйствующими субъектами, физическими лицами; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.
В статье 18.1 Закона N 135-ФЗ регламентирован порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Согласно пункту 1 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган уполномочен рассматривать жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов.
Федеральный Закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, и не содержит предписаний обязывающих комиссию или заказчика принимать какие-либо дополнительные меры для поиска информации, который участник был обязан сообщить в заявке в соответствии с законом.
В соответствии с частью 5 статьи 24.2 Закона N 44-ФЗ участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Правила проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального или местного значения, в электронной форме утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 N 2499.
Согласно пункту 13 Правил уполномоченный орган осуществляет принятие решений о проведении аукциона, о внесении изменений в решение о проведении аукциона, о составе аукционной комиссии, о внесении изменений в состав аукционной комиссии и об отмене аукциона.
В соответствии с пунктом 14 Правил решение о проведении аукциона содержит: сведения об участке недр, являющемся объектом аукциона, в том числе наименование (при наличии) участка недр, описание его границ в соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации "О недрах", вид пользования недрами; требования к участникам аукциона, ограничения на участие в аукционе в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации "О недрах"; порядок подачи заявки на участие в аукционе и прилагаемых к ней документов; порядок рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов; основания для отказа в приеме заявки; условия пользования участком недр, подлежащие включению в лицензию на пользование недрами по результатам аукциона.
Пунктом 15 Правил установлено, что организатор аукциона осуществляет: подготовку проекта решения о проведении аукциона, порядка и условий проведения аукциона, регламента работы аукционной комиссии, требований к содержанию заявки и прилагаемых к ней документов (далее - требования к аукционной документации), а также проектов изменений в указанные документы; утверждение порядка и условий проведения аукциона, регламента работы аукционной комиссии, требований к аукционной документации, принятие решений о внесении изменений в указанные документы.
Требования к аукционной документации регламентируют требования к содержанию заявки, устанавливают форму заявки, определяют состав документов, прилагаемых к заявке, и требования к их содержанию (пункт 19 Правил).
Аукционная комиссия осуществляет, в том числе:
а) рассмотрение поданных заявителями заявок и прилагаемых к ним документов на предмет их соответствия требованиям Закона Российской Федерации "О недрах" и настоящих Правил, решению о проведении аукциона, порядку и условиям проведения аукциона и требованиям к аукционной документации;
б) принятие решения о допуске заявителя к участию в аукционе и признании заявителя участником аукциона либо об отказе в приеме заявки (пункт 20 Правил).
В соответствии с пунктом 31 Правил объявление о проведении аукциона должно содержать полные тексты решения о проведении аукциона, порядка и условий проведения аукциона, регламента работы аукционной комиссии и требований к аукционной документации, а также указание на предусмотренные частями четвертой и пятой статьи 13.1 Закона Российской Федерации "О недрах" сведения об особенностях порядка проведения аукциона, ограничениях допуска к участию в аукционе и (или) специальных требованиях к его участникам.
Согласно подпункту "ж" пункта 37 Правил, заявка подается путем заполнения заявителем, прошедшим регистрацию на электронной площадке в соответствии с регламентом электронной площадки, электронной формы заявки, установленной требованиями к аукционной документации и подписываемой с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя либо лица, имеющего право действовать от имени заявителя, с приложением, в том числе, следующих электронных документов:
- данные о том, что заявитель обладает или будет обладать квалифицированными специалистами и техническими средствами, необходимыми для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами:
- перечень квалифицированных специалистов, являющихся сотрудниками заявителя, а также квалифицированных специалистов юридических и физических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц), с приложением штатных расписаний заявителя и (или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, привлекаемых для осуществления пользования участком недр, подтверждающих наличие квалифицированных специалистов, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр. В перечне квалифицированных специалистов указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, квалификация каждого специалиста, реквизиты трудового или гражданско-правового договора, заключенного со специалистом, и информация о том, является ли специалист сотрудником заявителя или сотрудником юридического лица, индивидуального предпринимателя, привлекаемого для осуществления пользования участком недр;
- перечень технических средств заявителя, а также технических средств юридических и физических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц), с приложением данных регистров бухгалтерского учета, отражающих информацию по основным средствам заявителя и (или) юридических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр, подтверждающую наличие технических средств, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр. В перечне технических средств указываются наименования технических средств, их количество, заводские, инвентарные или регистрационные номера, реквизиты документов, подтверждающих нахождение таких технических средств во владении и пользовании заявителя и (или) юридического, физического лица, привлекаемого для осуществления пользования участком недр;
- копии договоров с юридическими и физическими лицами, привлекаемыми для осуществления пользования участком недр, в том числе заключенные под отлагательным условием в соответствии со статьей 157 ГК РФ (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется проводить с привлечением юридических или физических лиц).
При этом, подавая заявку, заявитель соглашается с положениями, приведенными в решении о проведении аукциона, порядком и условиями проведения аукциона, требованиями к аукционной документации.
Согласно пункту 53 Правил рассмотрение заявок и прилагаемых к ним документов на предмет их соответствия требованиям Закона Российской Федерации "О недрах" и настоящих Правил, решению о проведении аукциона, порядку и условиям проведения аукциона, а также требованиям к аукционной документации осуществляется аукционной комиссией в течение срока, не превышающего 15 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок. По результатам рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов аукционная комиссия подписывает протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Отказ в приеме заявки осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 14 Закона Российской Федерации "О недрах" (пункт 57 Правил).
Согласно статье 14 Закона о недрах отказ в приеме заявки на участие в аукционе либо заявки на получение права пользования недрами без проведения аукциона может последовать в следующих случаях:
- заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в т.ч. если ее содержание не соответствует объявленным условиям аукциона;
- заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;
- заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами;
- если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования;
- заявитель не соответствует критериям, установленным условиями проведения аукциона, для предоставления права пользования участком недр;
- наличие обстоятельства, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 настоящего Закона.
По материалам дела установлено, что Порядок и условия проведения спорного аукциона утверждены Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области N 71/22 от 30.03.2022.
Положения указанного Порядка аналогичны положениям постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 N 2499.
Приложением N 5 к указанному Приказу Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области от 30.03.2022 N 71/22 установлены требования к содержанию заявки на участие в аукционе.
Согласно подпункту "ж" пункта 3 указанного Приложения к заявке прилагаются, в том числе, следующие электронные документы :
ж) данные о том, что заявитель обладает или будет обладать квалифицированными специалистами и техническими средствами, необходимыми для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами:
- перечень квалифицированных специалистов, являющихся сотрудниками заявителя, а также квалифицированных специалистов юридических и физических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц), с приложением штатных расписаний заявителя и (или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, привлекаемых для осуществления пользования участком недр, подтверждающих наличие квалифицированных специалистов, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр. В перечне квалифицированных специалистов указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, квалификация каждого специалиста, реквизиты трудового или гражданско-правового договора, заключенного со специалистом, и информация о том, является ли специалист сотрудником заявителя или сотрудником юридического лица, индивидуального предпринимателя, привлекаемого для осуществления пользования участком недр;
- перечень технических средств заявителя, а также технических средств юридических и физических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц), с приложением данных регистров бухгалтерского учета, отражающих информацию по основным средствам заявителя и (или) юридических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр, подтверждающую наличие технических средств, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр* В перечне технических средств указываются наименования технических средств, их количество, заводские, инвентарные или регистрационные номера, реквизиты документов, подтверждающих нахождение таких технических средств во владении и пользовании заявителя и (или) юридического, физического лица, привлекаемого для осуществления пользования участком недр;
- копии договоров с юридическими и физическими лицами, привлекаемыми для осуществления пользования участком недр, в том числе заключенные под отлагательным условием в соответствии со статьей 157 ГК РФ (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется проводить с привлечением юридических или физических лиц).
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 11.05.2022 заявка ООО "Мостостроительная компания" отклонена по причине отсутствия в составе заявочных материалов заключенных договоров на привлечение специалистов - председателя и начальника участка, что является нарушением абзаца 4 пункта "ж" требований к содержанию заявки на участие в аукционе.
В то же время, согласно заявочным материалам, во исполнение требований абзаца 4 подпункта "ж" пункта 3 Приложения N 5 к аукционной документации ("копии договоров с юридическими и физическими лицами, привлекаемыми для осуществления пользования участком недр") ООО "Мостостроительная компания" в составе заявки представлена копия Договора на выполнение маркшейдерских работ от 01.12.2021, по которому Исполнитель - Производственный кооператив "Магаданский завод крупнопанельного домостроения" принимает на себя обязательства по выполнению маркшейдерских работ по объектам ООО "МСК".
В дополнение к данному договору, во исполнение требований абзаца 2 подпункта "ж" пункта 3 Приложения N 5 к аукционной документации в составе заявки представлен "Перечень квалифицированных специалистов" (начальник горного участка ПК "МЗКПД", маркшейдер горного участка ПК "МЗКПД") с указанием их ФИО, должности, квалификации (техник-геолог, горный инженер по специальности "Маркшейдерское дело") реквизитов их трудовых договоров и информацией о том, что указанные специалисты являются сотрудниками юридического лица - ПК "МЗКПД", привлекаемого для осуществления пользования участком недр.
К данному Перечню квалифицированных специалистов приложено штатное расписание, копии дипломов и документы, подтверждающие их квалификацию и прием на работу указанных специалистов в ПК "МЗКПД".
При этом, по результатам рассмотрения дела антимонопольным органом правомерно установлено, что в "Требованиях к содержанию заявки на участие в аукционе" а именно, в п. 3 Приложения N 5 отсутствуют конкретные требования к необходимой квалификации специалистов, т.е. не указаны определенные специальности квалифицированных специалистов, которые в обязательном порядке должны быть в штате заявителя, чтобы его заявка была признана соответствующей требованиям и не была отклонена (к примеру: маркшейдер, геолог и т.д.).
Также в составе заявки ООО "Мостостроительная компания" представлен "Перечень лицензий ПК "МЗКПД".
Согласно выписке из ЕГРЮЛ ПК "МЗКПД" имеет следующие лицензии: разведка и добыча полезных ископаемых, в том числе использование отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств; разведка и добыча полезных ископаемых, в том числе использование отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств; пользование участками недр для целей геологического изучения и добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности.
Дополнительно в составе заявки ООО "Мостостроительная компания" представлен перечень технических средств, подтверждающий наличие технических средств, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр, в котором указаны наименования технических средств, их количество, заводские, инвентарные или регистрационные номера, реквизиты документов, подтверждающих нахождение таких технических средств во владении и пользовании заявителя и (или) юридического, физического лица, привлекаемого для осуществления пользования участком недр.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 11.05.2022 заявка ООО "Мостостроительная компания" отклонена по причине отсутствия в перечне видов деятельности ПК "Магаданский завод крупнопанельного домостроения" вида деятельности, связанного с геологическим изучением и разведкой, поскольку согласно выписке из ЕГРЮЛ ПК "Магаданский завод крупнопанельного домостроения" осуществляет вид экономической деятельности 23.61 "Производство изделий из бетона для использования в строительстве".
Однако, по результатам рассмотрения дела антимонопольным органом установлено отсутствие в аукционной документации требований о наличии в выписке из ЕГРЮЛ участников аукциона, или привлекаемых ими лиц, видов экономической деятельности, связанных с геологическим изучением и разведкой.
Также одной из причин отклонения заявки ООО "Мостостроительная компания" стало отсутствие в составе заявочных материалов иных сведений о наличии квалифицированных специалистов, имеющих право технического руководства геологоразведочными и горными работами, либо соответствующих договоров со сторонними организациями, а также отсутствие сертификатов о поверке маркшейдерского оборудования, что является нарушением абзаца 4 пункта "ж" Приложения N 5 требований к содержанию заявки на участие в аукционе.
При этом, по мнению организатора торгов, необходимость представления участниками аукциона указанных документов следует из указанного в извещении вида пользования недрами: "геологическое изучение, разведка и добыча полезных ископаемых", а представление документов, подтверждающих наличие у участника таких специалистов, как геолог и маркшейдер, следует из специфики работ на участке недр и совокупности положений законодательства о недрах.
Таким образом, организатор торгов полагает, что из системного анализа положений законодательства о недрах, следует, что предоставление участниками торгов документов, подтверждающих наличие квалифицированных работников определенных специальностей, а также документов о поверке используемой для маркшейдерских работ техники, является обязательным, несмотря на то, что прямое требование об их предоставлении отсутствует в аукционной документации.
Однако, по результатам рассмотрения дела антимонопольным органом правомерно установлено, что в аукционной документации отсутствуют положения, предусматривающие предъявление к потенциальным участникам аукциона и составу их заявок требований о предоставлении в составе заявки свидетельств и сертификатов о поверке оборудования и приборов, используемых при осуществлении маркшейдерских работ; копий документов о наличии специалистов, имеющих право руководства геологическими и горными работами; документов, подтверждающих наличие у ООО "МСК" квалифицированных специалистов по предмету аукциона, а именно в области геологического изучения, разведки и добыче полезных ископаемых, а также наличии договоров со специалистами соответствующего аукциону профиля.
Таким образом, требования документации не содержат положений, обязывающих участников торгов предоставлять в составе заявки информацию и документы, непредставление которых привело к отклонению заявки ООО "Мостостроительная компания".
На основании вышеизложенного, судом первой инстанции сделан верный вывод о том, что представленные в материалы дела доказательства с достаточной степенью достоверности подтверждают неправомерность отклонения аукционной комиссией заявки ООО "Мостостроительная компания" по причине несоответствии заявочных материалов требованиям к содержанию заявки на участие в аукционе.
Правомерно отклонен довод Министерства о неисполнимости оспариваемого предписания антимонопольного органа.
На основании подпункта "а" пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган выдает организатору торгов обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
В рассматриваемом случае антимонопольный орган установил в действиях Министерства вышеприведенные нарушения, в связи с чем, вправе был выдать предписание для устранения этих нарушений.
Доводы заявителя о неисполнимости оспариваемого в рамках настоящего судебного спора предписания судом апелляционной инстанции отклоняются.
Так, положения части 1 статьи 51.1 Закона N 135-ФЗ предусматривают возможность обращения заинтересованного лица в контролирующий орган за разъяснениями, чем мог воспользоваться заявитель, намереваясь исполнить предписание.
Кроме того, также частью 5 статьи 51 Закона N 135-ФЗ предоставлена возможность продления сроков исполнения предписания.
Иные доводы апелляционной жалобы Министерства подлежат отклонению как основанные на ошибочном толковании закона.
Учитывая изложенное, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства. Отсутствуют предусмотренные статьей 270 АПК РФ основания для изменения или отмены судебного акта, для удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 07.10.2022 по делу N А37-1429/2022 Арбитражного суда Магаданской области оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.П. Тищенко |
Судьи |
Е.В. Вертопрахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А37-1429/2022
Истец: Министерство природных ресурсов и экологии Магаданской области
Ответчик: УФАС по Магаданской области
Третье лицо: ООО "Аткинская дорожная компания", ООО "МСК"