г. Тула |
|
6 декабря 2022 г. |
Дело N А09-10566/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29.11.2022.
Постановление изготовлено в полном объеме 06.12.2022.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Егураевой Н.В., судей Сентюриной И.Г. и Грошева И.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем Жихаревой В.О., при участии в судебном заседании от акционерного общества "Чистая планета" (далее - АО "Чистая планета", г. Брянск, ИНН 3254505836, ОГРН 1093254008980) - представителя Сапуновой Е.В. (доверенность от 12.04.2021), от индивидуального предпринимателя Ахременко Олега Владимировича (Брянская область, Погарский район, пгт. Погар, ИНН 322300498783, ОГРНИП 309325214600015) и индивидуального предпринимателя Кротова Владимира Петровича (Брянская область, п.г.т. Погар, ИНН 32230031192, ОГРНИП 310325218000170) - представителя Гаврилова Л.В. (доверенности от 15.12.2021), рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Брянской области дело по исковому заявлению АО "Чистая планета",
УСТАНОВИЛ:
АО "Чистая планета" обратилось в Арбитражный суд Брянской области с исковым заявлением к ИП Ахременко О.В. о взыскании 2 503 руб. долга по оплате услуг регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.01.2019 по 31.07.2021. Делу присвоен N А09-10566/2021.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 16.02.2022 исковые требования удовлетворены, на ответчика отнесены расходы по уплате государственной пошлины.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
Также АО "Чистая планета" обратилось в Арбитражный суд Брянской области с исковым заявлением к ИП Кротову В.П. о взыскании 61 324 руб. 81 коп. долга по оплате услуг регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.01.2019 по 31.07.2021. Делу присвоен N А09-10577/2021.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 22.03.2022 исковые требования удовлетворены, на ответчика отнесены расходы по уплате государственной пошлины.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
Определением от 30.05.2022 Двадцатый арбитражный апелляционный суд перешел к рассмотрению дела N А09-10566/2021 по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (далее - АПК РФ, Кодекс) для суда первой инстанции, привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ИП Кротова В.П.
Определением от 13.07.2022 Двадцатый арбитражный апелляционный суд перешел к рассмотрению дела N А09-10577/2021 по правилам, установленным АПК РФ для суда первой инстанции, привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ИП Ахременко О.В.
Вышеуказанным определением суд апелляционной инстанции объединил дела N А09-10566/2021 и N А09-10577/2021 в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением номера дела А09-10566/2021.
На основании ст. 49 АПК РФ 19.08.2022 (т.3 л.д.65-67) истец уточнил исковые требования, настаивал на взыскании с ИП Ахременко О.В. и ИП Кротова В.П. по 31 909 руб. 80 коп. долга по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.01.2019 по 31.07.2021 с каждого, в общей сумме 63 819 руб. 60 коп., возмещении расходов по уплате государственной пошлины.
В порядке ст. 49 АПК РФ судом принято изменение размера исковых требований.
В судебном заседании представитель истца настаивал на удовлетворении исковых требований в редакции уточненного искового заявления от 19.08.2022.
Представитель ответчиков возражал против удовлетворения иска.
Как следует из материалов дела, АО "Чистая планета" обладает статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на территории Брянской области на основании соглашений от 28.04.2018 N 1 и от 03.05.2018 N 2, заключенных с департаментом природных ресурсов и экологии Брянской области в соответствии со статьей 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления).
Полагая, что сособственники спорного здания - ИП Ахременко О.В. и ИП Кротов В.П., являясь образователями и собственниками отходов, образующихся в результате осуществления ими предпринимательской деятельности в обеих частях спорного нежилого здания, по мнению истца, одну часть указанного объекта недвижимости использует Кротов В.П. в качестве магазина автозапчастей, другую часть - Ахременко О.В. в качестве парикмахерской, должны оплачивать услуги истца по обращению с ТКО за период с 01.01.2019 по 31.07.2021, АО "Чистая планета" обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании долга.
Оценив представленные доказательства по правилам ст. 71 АПК РФ, определив относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, заслушав пояснения представителей сторон, апелляционный суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
В соответствии со ст. 435 ГК РФ офертой признается адресованное лицу предложение, которое достаточно определено и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. При этом оферта должна содержать существенные условия договора.
Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка либо принятие товара, предоставление услуг, и т.п.) считается акцептом (п. 3 ст. 438 ГК РФ).
С учетом положений ч. 2 ст. 437 ГК РФ публикация договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичной офертой.
Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами установлен постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641".
Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. 8.4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641" (далее - Правила N 1156)).
В соответствии с абз. 3, 4 п. 8 (17) Правил N 1156 потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с п. п. 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном п. п. 8 (8) - 8 (16) настоящих Правил. В случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с п. п. 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Правила N 1156 устанавливают порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов. Разделом I(1) Правил N 1156 урегулирован порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
При этом, под потребителем Правила N 1156 понимают собственника твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Пунктом 8.18 Правил N 1156 императивно предусмотрено, что до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период, исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В ходе рассмотрения спора по существу по правилам суда первой инстанции установлено, что предприниматели с заявкой на заключение договора к региональному оператору не обращались. Истцом 18.08.2022 ИП Ахременко О.В. и ИП Кротову В.П. с учетом корректировок, исходя из долевой собственности спорного объекта, были направлены проекты договора на оказание услуг по обращению с ТКО от 06.07.2021 N НФ-061971 и N НФ-062305, однако, подписанный экземпляр договора либо мотивированный отказ от его подписания в адрес АО "Чистая планета" от предпринимателей не поступали.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что договоры считаются заключенными на условиях типового договора и вступают в силу на 16 рабочий день после его официального размещения и опубликования.
Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов" утверждены Правила, устанавливающие порядок коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов с использованием средств измерения, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, или расчетным способом в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила N 505).
Согласно пункту 5 Правил N 505 коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:
а) расчетным путем исходя из:
- нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема,
- количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов,
б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.
При этом, п. 6 Правил N 505 прямо установлено, что в целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет таких отходов осуществляется в соответствии с подпунктом "а" п. 5 Правил N 505, то есть расчетным путем.
Местом накопления ТКО, указанным приложении N 1 к договорам от 06.07.2021 N НФ-061971 и N НФ-062305, является контейнер, расположенный по адресу: Брянская область, микрорайон Суземский, г.п. Суземское, п. Суземка, ул. Первомайская, д.1, то есть складирование отходов предпринимателей происходит на общеконтейнерных площадках, иного ответчиками не подтверждено.
Оказание региональным оператором услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов всем без исключения образователям отходов предполагается, пока не доказано иное, что данной услугой пользуются все образователи.
С учетом изложенного и установленных обстоятельств дела, единственным допустимым способом коммерческого учета объема и/или массы ТКО для образователей в зданиях с общими контейнерными площадками является расчет по нормативам образования отходов.
При таком способе учета объема и массы ТКО потребитель не ограничен количеством мест накопления ТКО и имеет право складировать ТКО в любых местах накопления ТКО, включенных в территориальную схему. Включение контейнерной площадки в условия договора на оказание услуг по обращению с ТКО при коммерческом учете объема ТКО исходя из нормативов накопления ТКО, будет являться ограничением права потребителя на использование любой доступной контейнерной площадки, включенной в территориальную схему.
В силу пункта 1 статьи 24.6 Закона об отходах производства и потребления сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации (то есть обращение с отходами) обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Пунктом 10 статьи 24.6 Закона об отходах производства и потребления предусмотрено, что региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность (далее также - территориальная схема).
Транспортирование ТКО на территории города Брянска и Брянской области осуществляется в соответствии с территориальной схемой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Брянской области (постановление Правительства Брянской области от 19.12.2016 N 642-П "Об утверждении территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Брянской области").
Постановлением администрации Суземского района от 03.06.2019 N 315 утвержден реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории муниципального образования "Суземский муниципальный район", в том числе по адресу: Брянская область, микрорайон Суземский, г.п. Суземское, п. Суземка, ул. Первомайская, д.1.
В силу п. 9, 10, 13 (1) Правил N 1156, потребители осуществляют складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО в соответствии со схемой обращения с отходами.
В местах (площадках) накопления ТКО складирование ТКО осуществляется потребителями в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках.
Собственник отходов лишен возможности распоряжаться твердыми коммунальными отходами по своему усмотрению, он должен обеспечивать их обращение не иначе, как посредством услуг, оказываемых региональным оператором.
Принимая во внимание тот факт, что региональным оператором обслуживаются все общедоступные контейнерные площадки, а также учитывая обязанность ответчиков складировать ТКО в местах накопления ТКО в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами Брянской области, ответчики имели возможность получать услуги по обращению с ТКО посредством использования ближайшей к территории ответчиков контейнерной площадки.
Презумпция образования у потребителей ТКО предполагается.
Обращений по факту некачественно оказанной региональным оператором услуги по обращению с ТКО в спорный период от потребителей не поступало. Следовательно, услуги оказывались качественно и в соответствии с требованиями действующего законодательства на всей территории п. Суземка Брянской области.
Кроме того, учитывая общедоступность контейнеров для сбора отходов и обязанность собственников ТКО складировать отходы одним из предусмотренных нормативно-правовыми актами способов, собственники не лишены возможности получения услуги по обращению с ТКО не только с площадки накопления твердых коммунальных отходов, по адресу: Брянская область, микрорайон Суземский, г.п. Суземское, п. Суземка, ул. Первомайская, д.1.
Факт оказания истцом ответчикам услуг в период с 01.01.2019 по 31.07.2021 подтвержден представленными в материалы дела доказательствами, а именно: счетами на оплату, универсальными передаточными документами (далее - УПД). Ответчики в спорном периоде претензий истцу не предъявляли, оказанные услуги не оплатили.
Оценивая возражения предпринимателей, которые ссылаются на то, что не ведут какую-либо хозяйственную деятельность в спорном помещении, суд, исследовав представленные в материалы дела доказательства, приходит к выводу о том, что лицом обязанным оплачивать оказанные услуги регионального оператора, являются ответчики как собственники помещения.
Согласно представленной в материалы дела выписке из ЕГРН спорный объект недвижимости с кадастровым номером 32:24:0560407:236, расположенный по адресу; Брянская область, Суземский район, п. Суземка, ул. Первомайская, д.2а, наименование - магазин "Бытовая техника", на праве долевой собственности принадлежит Ахременко Олегу Владимировичу и Кротову Владимиру Петровичу в равных долях.
Само по себе отсутствие договора как единого подписанного сторонами документа, не препятствует региональному оператору оказывать услуги в соответствии с типовым договором или соглашением, что прямо предусмотрено пунктом 5 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". Соответственно, отсутствие подписанного договора не освобождает ответчиков от обязательств по оплате оказанных ему услуг по обращению с ТКО.
Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с ТКО и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 01.01.2019; при отсутствии заключенного договора непосредственно с потребителем правоотношения между ними регулируются условиями типового договора.
В силу ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (ст. 781 ГК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 24.7 Закона об отходах производства и потребления региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
В силу ч. 2 ст. 24.6 Закона об отходах производства и потребления сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Частью 8 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" предусмотрено, что обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 01.01.2019.
Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на 2019, 2020 годы утвержден приказами управления государственного регулирования тарифов Брянской области от 19.12.2018 N 35/16-тко, от 20.12.2019 N 37/176-тко и составляют за 1 куб. м (с НДС) в 2019 году - 526, 76 руб., в 2020 году - 473, 06 руб.
Приказом департамента природных ресурсов и экологии Брянской области от 09.02.2018 N 85 утверждены нормативы накопления ТКО на территории Брянской области. Для предприятий службы быта (парикмахерские, косметические салоны, салоны красоты) норматив накопления ТКО составлял 0,96 м3/год на 1 место в год, для продовольственных и промтоварных магазинов - 0,84 м3/год на 1 кв. м. общей площади в год.
Приказом департамента природных ресурсов и экологии Брянской области от 13.12.2019 N 419 изменены нормативы накопления ТКО на территории Брянской области на 2020 и 2021 годы и составляют для предприятий службы быта (парикмахерские, косметические салоны, салоны красоты) - 1,01 м3/год на 1 место в год, для продовольственных и промтоварных магазинов - 0,51 м3/год на 1 кв. м. общей площади в год.
Установленный законодательно коммерческий учет ТКО, исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, может быть применен лишь при наличии раздельного накопления ТКО.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в обеих частях спорного нежилого здания, принадлежащего ответчикам на праве долевой собственности в равных долях, осуществляется предпринимательская деятельность: в одной части здания магазин автозапчастей, в другой части -парикмахерская.
Поскольку предпринимателями не осуществлялось раздельное накопление твердых коммунальных отходов, объем твердых коммунальных отходов, образуемых в результате осуществления предпринимательской деятельности в спорном здании, определяется расчетным путем, исходя из количества мест в отношении парикмахерской и 37,42 кв.м. (149,7 кв.м./2 = 74,85 кв.м./2) - для магазина "Запчасти".
Согласно расчету истца размер платы за оказанные в период с января 2019 года по июль 2021 года ИП Ахременко О.В. и ИП Кротову В.П. услуги по обращению с ТКО составил 31 909 руб. 80 коп. с каждого.
Правоотношение по возмездному оказанию услуг региональным оператором собственнику ТКО по обращению с этими отходами построено законодателем по модели абонентского договора (ст. 429.4 ГК РФ).
Согласно п. 2 ст. 429.4 ГК РФ абонент обязан вносить платежи или предоставлять иное исполнение по абонентскому договору независимо от того, было ли затребовано им соответствующее исполнение от исполнителя, если иное не предусмотрено законом или договором.
В этой связи, абонентский договор предполагает исполнение по требованию одной из сторон (в затребованном количестве или объеме), при этом данная сторона обязана вносить платежи независимо от того, затребовала ли она исполнение у контрагента.
Отличительной особенностью абонентского договора является то, что плата заказчиком осуществляется не за фактическое оказание услуг или выполнение работ, а за предоставление ему возможности в любой момент в течение определенного периода воспользоваться согласованными услугами (работами). Подобная плата является фиксированной и может осуществляться как единовременно, так и периодическими платежами. Поэтому условие об обязанности абонента вносить платежи или предоставлять иное исполнение по такому договору независимо от того, было ли затребовано им соответствующее исполнение от исполнителя, является существенным условием абонентского договора.
Таким образом, отсутствие доказательств фактического оказания услуг региональным оператором не является препятствием к удовлетворению иска о взыскании абонентской платы, если собственник ТКО в этот период не требовал исполнения. Равным образом, невозможен возврат уплаченной абонентской платы в случае невостребования исполнения в соответствующий период, так как данная плата вносится не за услуги непосредственно, а за право их затребовать в необходимом абоненту объеме (п. 2 ст. 429.4 ГК РФ, пункт 33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора").
Истец, являясь специализированной организацией по вывозу и утилизации твердых коммунальных отходов, начиная с 01.01.2019 осуществлял их сбор, транспортировку и размещение на территории Брянской области.
В подтверждение факта оказания услуг, АО "Чистая планета" представило счета на оплату, универсальные передаточные документы за спорный период, что является надлежащим доказательством оказания услуг.
УПД предпринимателями не подписаны, однако доказательств того, что ответчики обращались к региональному оператору с претензиями относительно исполнения АО "Чистая планета" своих обязательств по договору, с мотивированным отказом от подписания УПД, с требованием об изменении срока начала действия договоров, приостановлении его действия, об изменении условий о месте накопления либо объеме накопления ТКО, в материалы дела не представлено.
Из материалов дела следует, что фактически вывоз ТКО, накопленных в спорный период, истцом осуществлен. Доказательства, подтверждающие вывоз ТКО в спорный период иным лицом, ответчиками не представлены.
Согласно положениям ст. ст. 65, 66, 71 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Доводы представителя ответчиков о том, что Ахременко О.В. и Кротов В.П. в спорном здании не вели предпринимательскую деятельность, отклоняются судебной коллегией, поскольку предприниматели не представили доказательств ведения в их здании хозяйственной деятельности иными лицами. Копия договора аренды, представленного истцом, надлежащим доказательством не является в отсутствие оригинала документа; представитель ответчиков отрицал факт арендных правоотношений.
При таких обстоятельствах, поскольку факт оказания ответчикам истцом услуг в спорный период подтвержден материалами дела, доказательств их оплаты ответчиками не представлено, исковые требования о взыскании 31 909 руб. 80 коп. долга с каждого являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании ч.ч. 1, 5 ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. Судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением апелляционной, кассационной жалобы, распределяются по правилам, установленным настоящей статьей.
Расходы по уплате государственной пошлины следует отнести на ответчиков, возместив за их счет истцу по искам 4 000 руб. (по 2 000 руб. с каждого, соответственно).
Руководствуясь статьями 110, 266, 268 - 271, 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решения Арбитражного суда Брянской области от 16.02.2022 по делу N А09-10566/2021 и от 22.03.2022 по делу N А09-10577/2021 отменить.
Исковые требования удовлетворить.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Ахременко Олега Владимировича и индивидуального предпринимателя Кротова Владимира Петровича в пользу акционерного общества "Чистая планета" по 31 909 руб. 80 коп. долга и по 2 000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины с каждого.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.В. Егураева |
Судьи |
И.Г. Сентюрина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А09-10566/2021
Истец: ОАО "Чистая планета"
Ответчик: ИП Ахременко Олег Владимирович, ИП Кротов Владимир Петрович
Третье лицо: Советский районный гуд города Брянска, Гаврилов А.В.