г. Челябинск |
|
12 декабря 2022 г. |
Дело N А76-22556/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 декабря 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 декабря 2022 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Скобелкина А.П.,
судей Киреева П.Н., Плаксиной Н.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Семеновой О.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Катав-Ивановский литейный завод" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 17.10.2022 по делу N А76-22556/2022.
В судебном заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью "Катав-Ивановский литейный завод" - Кузнецова Н.Н. (паспорт, доверенность от 07.10.2022, диплом);
Челябинской таможни - Филиппова Ю.В. (служебное удостоверение, доверенность от 10.01.2022, диплом).
Общество с ограниченной ответственностью "Катав-Ивановский литейный завод" (ОГРН 5117401000404) (далее - заявитель, ООО "КЛЗ", общество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Челябинской таможне Уральского таможенного управления Федеральной таможенной службы, (далее - Челябинская таможня, таможенный орган, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 10504000-959/2022 от 22.06.2022, которым заявителю назначено наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 17.10.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество (далее также - апеллянт, податель жалобы), не согласившись с вынесенным судебным актом, обжаловало его в апелляционном порядке, просит решение суда от 17.10.2022, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с истечением срока давности дли привлечения к административной ответственности.
В обоснование доводов жалобы общество, не оспаривая наличие в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, ссылается на истечение срока для привлечения к административной ответственности. Отмечает, что совершенное ООО "КЛЗ" правонарушение не является длящимся и считается оконченным 16.06.2021 на следующий после 15.06.2021 день, отведенный на своевременное представление статистической формы учета перемещения внешнеторговых товаров в мае 2021 года. Соответственно с 16.06.2021 начал исчисляться годичный срок давности привлечения к ответственности по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, в связи с чем привлечение ООО "КЛЗ" к административной ответственности 22.06.2022 постановлением N 10504000-959/2022, осуществлено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
В адрес суда от Челябинской таможни поступил отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен судом, в соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в результате анализа электронной базы статистических форм учета перемещения товаров (далее - статистических форм) таможенным органом выявлено, что ООО "КЛЗ" 25.04.2022 зарегистрирована статистическая форма ED20220425100132728, (с ошибочным указанием отчетного периода - март 2022, правильный отчетный период - май 2021 года), заполненная с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и заверенная усиленной квалифицированной электронной подписью директора ООО "КЛЗ" Осипова Юрия Петровича. Статистической форме учета перемещения товаров присвоен регистрационный номер 10504000/250422/С553820.
По результатам проверки данных в КПС "Статистическое декларирование" административным органом выявлены признаки несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров (далее - статистическая форма) ED20220425100132728 участником взаимной торговли ООО "КЛЗ".
В соответствии со сведениями, отраженными в статистической форме учета перемещения товаров системный номер ED20220425100132728, статистическая форма представлена в отношении: - товар N 1 (графа 12 "Описание товара") - "Цементы огнеупорные, растворы строительные, бетоны и аналогичные составы, кроме товаров товарной позиции 3801"; - графа 1 "Продавец": ТОО Казогнеупор 2015, 111500, КАЗАХСТАН, Костанайская, Рудный г., микрорайон Промзона; - графа 2 "Покупатель", графа 3 "Лицо ответственное за финансовое урегулирование": ООО "КЛЗ" N7401016314 / 745701001, 5117401000404, 456110, Россия, Челябинская, Катав-Ивановск, Заводская, д. 1; - графа "Заявитель": директор Осипов Юрий Петрович, тел.:8 (351)47 203 88, Общество с ограниченной ответственностью "Катав-Ивановский литейный завод" (ООО "КЛЗ"), N7401016314 / 745701001, 5117401000404, 456110, Россия, Область Челябинская, Катав-Ивановск, улица Заволская, 1; kmash@chel.sumet.ru, -графа "отчетный период" - 03.2022;
- графа "дата заполнения документа": 25.04.2022.
В качестве документов подтверждающих перемещение товара с территории Республики Казахстан на территорию Российской Федерации в графе 10 "Документы" статистической формы указаны: Счет-фактура (инвойс) N 00498 от 14.05.2021, Договор N 133 от 09.04.2021, Другие N 1254 от 14.05.2021, Товарная накладная N 378 от 14.05.2021.
ООО "КЛЗ" самостоятельно был выявлен факт представления недостоверных сведений, а именно, указан неверный отчетный период. В связи с чем, 26.04.2022 ООО "КЛЗ" подана статистическая форма учета перемещения товаров системный номер ED20220426062211688 (регистрационный номер 10504000/260422/С555800) взамен аннулированной статистической формы системный номер ED20220425100132728 (регистрационный номер 10504000/250422/С553820). В статистической форме ED20220426062211688 изменен отчетный период на апрель 2022 года. 27.04.2022 ООО "КЛЗ" подана статистическая форма системный номер ED20220427094902157 (регистрационный номер 10504000/270422/С558831) взамен аннулированной статистической формы системный номер ED20220426062211688 (регистрационный номер 10504000/260422/С555800) после самостоятельно выявленного факта представления недостоверных сведений (внесен верный отчетный период - май 2021, в графе 10 "Документы" внесены дополнительные сведения о документах: Товарная накладная N 378 от 14.05.2021). 18.05.2022 ООО "КЛЗ" подана статистическая форма системный номер ED20220518131210226 (регистрационный номер 10504000/180522/С670041) взамен аннулированной статистической формы системный номер ED20220427094902157 (регистрационный номер 10504000/270422/С558831) после самостоятельно выявленного факта представления недостоверных сведений (графа 1 Продавец "ТОО Казогнеупор 2015", графа 2 Покупатель "ул. Заводская").
В качестве документов, подтверждающих получение товара на склад, представлена ТТН N 378 от 14.05.2021.
Согласно отметке на ТТН N 378 от 14.05.2021 товар получен на склад 14 мая 2021 года.
С учетом срока, установленного пунктом 9 Правил ведения статистики взаимной торговли, статистическая форма должна быть представлена ООО "КЛЗ" за отчетный период май 2021 года не позднее 15.06.2021.
Дата отправки статистической формы ED20220425100132728 (электронного документа) посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - 25.04.2022 в 07 час. 01 мин.
Таким образом, административным органом установлено, что статистическая форма учета перемещения товаров с системным номером ED20220425100132728 представлена ООО "КЛЗ" с нарушением срока, установленного пунктом 9 Правил ведения статистики взаимной торговли.
По данному факту 07.06.2022 в отношении ООО "КЛЗ" составлен протокол об административном правонарушении N 10504000-000959/2022 по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Постановлением от 22.06.2022 по делу об административном правонарушении N 10504000-959/2022 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Считая постановление административного органа незаконным, заявитель обратился с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, отсутствии оснований для замены административного штрафа на предупреждение, отсутствии оснований для признания совершенного правонарушения в качестве малозначительного, соблюдении административным органом срока привлечения к административной ответственности.
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Согласно частей 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу статьи 23.8 КоАП РФ таможенные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных статьей 19.7.13 настоящего Кодекса.
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 данной статьи, вправе: 1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, его заместители; 2) начальники региональных таможенных управлений, их заместители; 3) начальники таможен, их заместители; 4) начальники таможенных постов - об административных правонарушениях, совершенных физическими лицами (часть 2 статьи 23.8 КоАП РФ).
Таким образом, оспариваемое постановление вынесено в пределах полномочий, предоставленных таможенному органу.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
Объектом рассматриваемого административного правонарушения является порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территорий государств - членов ЕАЭС или вывозимых из Российской Федерации на территории государств - членов ЕАЭС.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, составляют следующие противоправные деяния: непредставление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров; несвоевременное представление в таможенный орган статформы; представление в таможенный орган статформы, содержащей недостоверные сведения.
Исходя из статьи 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, Протокола о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение N 4 к договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами - членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств - членов ЕАЭС в соответствии с перечнем статистических показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решением Коллегии ЕЭК от 19.12.2016 N167 "О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза".
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 254 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 289-ФЗ) таможенные органы ведут таможенную статистику Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 278 Закона N 289-ФЗ статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и в иных источниках информации. Порядок ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 N 891 "О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329" (далее - Правила ведения статистики взаимной торговли), Правила определяют порядок ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (далее - Союз) в отношении товаров, полученных российским лицом в Российской Федерации с территорий государств - членов Союза или отгруженных российским лицом из Российской Федерации на территории государств - членов Союза (далее - статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации), статистическую форму учета перемещения товаров согласно приложению N 1 (далее - статистическая форма) и Правила заполнения статистической формы учета перемещения товаров согласно приложению N 2.
Согласно пункту 3 указанных Правил ведение статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации обеспечивается Федеральной таможенной службой в соответствии с Методологией и включает в себя сбор статистических форм, обработку содержащихся в них сведений, проверку достоверности представленных в статистической форме сведений, включая запрос у лица, указанного в пункте 5 настоящих Правил, дополнительной информации, а также формирование, опубликование и представление данных статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза.
Сроки и состав публикуемых данных статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, а также законодательством Российской Федерации об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации.
В силу пунктов 5 и 6 Правил ведения статистики взаимной торговли, российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, либо при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно представлять в таможенный орган содержащую достоверные сведения статистическую форму, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности, размещенном на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - личный кабинет), независимо от стоимости товаров, количества и вида транспорта, которым они перевозятся.
Статистическая форма представляется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в ходе исполнения одного контракта (договора) (при наличии) в одном направлении (ввоз либо вывоз) одному и тому же покупателю (продавцу) из одной страны отправления (получения), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.
Согласно пункту 8 Правил ведения статистики взаимной торговли, статистическая форма представляется в таможенный орган в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через личный кабинет.
Согласно пункту 9 Правил ведения статистики взаимной торговли статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил.
Местом представления статистической формы является таможенный орган, осуществивший электронную регистрацию статистической формы (пункт 10 Правил ведения статистики взаимной торговли).
Датой представления статистической формы в таможенный орган является дата представления статистической формы в таможенный орган через личный кабинет.
Исходя из требований Правил, статистическую форму учета за товары, отгруженные в мае 2021 года (товарная накладная N 378 от 14.05.2021), заявитель должен был представить в таможенный орган не позднее 15.06.2021.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что в нарушение данных требований заявителем направлена в Челябинскую таможню статистическая форма учета за отчетный период май 2021 года - 25.04.2022 в 07 час. 01 мин.
Таким образом, в действиях (бездействиях) ООО "КЛЗ" установлено наличие объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, выразившейся в несвоевременном представлении в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров.
Статья 1.5 КоАП РФ устанавливает презумпцию невиновности лица, пока его вина в совершении конкретного административного правонарушения не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Рассматривая дело об административном правонарушении, арбитражный суд в судебном акте не вправе указывать на наличие или отсутствие вины должностного лица или работника в совершенном правонарушении, поскольку установление виновности названных лиц не относится к компетенции арбитражного суда.
Согласно пункту 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Как отмечается в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 14.04.2020 N 17-П, поскольку совершение административного правонарушения юридическим лицом - это всегда действие (бездействие) действующих от его имени физических лиц, нельзя отрицать возможность учесть, привлекая юридическое лицо к административной ответственности, обстоятельства, характеризующие форму вины соответствующих физических лиц. Административное правонарушение как факт реальной действительности - это всегда единство субъективных и объективных элементов, что находит отражение как в его легальной дефиниции, так и в юридических конструкциях составов административных правонарушений, предусмотренных Особенной частью КоАП РФ, а равно проявляется в том, что по объективным элементам можно судить и о субъективных. В частности, по фактическим обстоятельствам, установленным на основе исследования и оценки доказательств и отражающим характер и степень опасности нарушения, его последствия, можно определить и характеристики вины нарушителя, в том числе юридического лица.
Вина заявителя в совершении вышеназванного правонарушения установлена административным органом при рассмотрении дела об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении.
Вина общества выразилась в непринятии всех зависящих от него мер по соблюдению требований действующего законодательства. Доказательств того, что им своевременно были приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение нарушений действующего законодательства, материалы дела не содержат.
В рассматриваемом случае возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых действующим законодательством предусмотрена административная ответственность, у заявителя имелась, однако им не были приняты все возможные и зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, действия общества образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Доводы апеллянта о привлечении к административной ответственности за пределами срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, отклоняются апелляционной коллегией.
Согласно диспозиции части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ предусмотренная данной нормой административная ответственность наступает:
за непредставление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров;
за несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров;
за представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
Приведенной нормой части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение обязанности по предоставлению информации как выражающейся в бездействии, так и в совершении действий по представлению в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров за пределами установленных сроков, такие формы ненадлежащего выполнения обязанности посягают на порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза.
При этом неисполнение обязанности по представлению статистической формы к установленному сроку не тождественно несвоевременному представлению статистической формы.
В первом случае административная ответственность наступает в связи с неисполнением обязанности, и административное правонарушение считается оконченным по истечении установленного законодательством срока исполнения обязанности.
Во втором случае административное правонарушение является оконченным в момент совершения действия лицом по представлению статистической формы за пределами срока, установленного законом.
В данном случае общество признано виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в несвоевременном представлении в таможенный орган статистической форм учета перемещения товаров, несвоевременное представление статистических форм учета за пределами установленного срока, выражается в противоправных действиях заявителя по подаче таких форм.
Данное административное правонарушение окончено на дату представления обществом статистической формы учета в таможенный орган через личный кабинет.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение требований таможенного законодательства Российской Федерации, выразившееся в непредставлении или несвоевременном представлении в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ за несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров начинает исчисляться с даты представления статистической формы учета перемещения товаров в таможенный орган (25.04.2022), что является датой совершения административного правонарушения.
Годичный срок давности привлечения к административной ответственности за совершение вмененного обществу административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, начал течь с 25.04.2022 и на дату вынесения таможенным органом оспариваемого постановления (22.06.2022) не истек.
Иное толкование диспозиции части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ приведет к невозможности привлечения лица к административной ответственности по данной норме.
Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности не установлено.
В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" отражено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
В соответствии с частью 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Также следует отметить, что применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.
Суд, оценив обстоятельства рассматриваемого дела, не усмотрел исключительности в характере совершенного административного правонарушения.
Суд апелляционной инстанции не установил наличия оснований для иного вывода. Доводов о признании правонарушения малозначительным апелляционная жалоба не содержит.
Оснований для замены административного штрафа на предупреждение в порядке части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, апелляционной коллегией также не установлено, учитывая, что общество на дату совершения правонарушения субъектом малого и среднего предпринимательства не являлось.
Административное наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Размер административного штрафа определен административным органом с учетом всех обстоятельств дела. Избранная мера наказания соответствует тяжести совершенного правонарушения и обусловлена достижением целей, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Штраф, назначенный обществу в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, суд апелляционной инстанции считает соответствующим принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
При указанных обстоятельствах, отсутствуют основания для признания незаконным и отмене постановления Челябинской таможни N 10504000-959/2022 от 22.06.2022.
Таким образом, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции, в связи с чем не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции полно и правильно установлены все фактические обстоятельства по делу, исходя из оценки доказательств и доводов, приведенных лицами, участвующими в деле, правильно применены нормы материального и процессуального права, принято законное и обоснованное решение.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в любом случае на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения и удовлетворения жалобы не имеется.
Вопрос о распределении расходов по оплате государственной пошлины судом не рассматривается, поскольку в соответствии с положениями части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 176, 268- 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 17.10.2022 по делу N А76-22556/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Катав-Ивановский литейный завод" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.П. Скобелкин |
Судьи |
П.Н. Киреев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-22556/2022
Истец: ООО "КАТАВ-ИВАНОВСКИЙ ЛИТЕЙНЫЙ ЗАВОД"
Ответчик: Челябинская таможня Уральского таможенного управления Федеральной таможенной службы