г. Пермь |
|
12 декабря 2022 г. |
Дело N А50-14367/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 декабря 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 декабря 2022 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сусловой О.В.,
судей Балдина Р.А., Журавлевой У.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Моор О.А.,
рассмотрев апелляционную жалобу заявителя, ЗАО "Специальное конструкторское бюро",
на решение Арбитражного суда Пермского края от 13.09.2022,
вынесенное судьей Морозовой Т.В.,
по делу N А50-14367/2022
по заявлению ЗАО "Специальное конструкторское бюро" (ОГРН 1025901364026, ИНН 5906034720, г. Пермь)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Пермскому краю (ОГРН 1135906006510, ИНН 5906123280, г. Пермь),
третье лицо: Федеральная налоговая служба (ОГРН 1047707030513, ИНН 7707329152, г. Москва)
о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации изменений сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ,
при участии
от заявителя: Шепелев В.В., доверенность от 02.08.2022 N 71,
от заинтересованного лица: Повышева Е.А., доверенность от 06.04.2022 N 04-22/05013; Бирюков В.С., доверенность от 23.12.2021 N 04-22/19730,
от третьего лица: не явились,
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество "Специальное конструкторское бюро" (далее - заявитель, общество "Специальное конструкторское бюро") обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Пермскому краю (далее - заинтересованное лицо, регистрирующий орган) о признании незаконным решения от 11.03.2022 N 4449А об отказе в государственной регистрации изменения сведений о юридическом лице, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Федеральная налоговая служба (далее - третье лицо).
Решением суда первой инстанции от 13.09.2022 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Обществом "Специальное конструкторское бюро" подана апелляционная жалоба, в которой оно просит отменить решение и принять новый судебный акт об удовлетворении требования.
Регистрирующим органом представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором он просит оставить решение без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, согласно сведениям из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) общество "Специальное конструкторское бюро" зарегистрировано в качестве юридического лица 21.06.1996.
Общество "Специальное конструкторское бюро" 03.03.2022 представило в регистрирующий орган заявление по форме N Р 13014 (входящий N 4449А) о государственной регистрации изменений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, и внесении связанных с этим изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, а именно: для внесения в ЕГРЮЛ сведений о прекращении у Калинина В.А. полномочий лица, имеющего право без доверенности действовать от имени общества, и возникновении у Дядькина С.В. полномочий временно исполняющего обязанности директора общества.
Регистрирующим органом 11.03.2022 принято решение N 4449А об отказе в государственной регистрации изменений ввиду отсутствия заявления по форме N Р13014 в редакции, утвержденной приказом ФНС России от 01.11.2021 N ЕД-7-14/948@.
Полагая, что данный отказ регистрирующего органа в проведении регистрационных действий в отношении общества "Специальное конструкторское бюро" является незаконным, последнее обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался статьями 4, 5, 17, 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) и исходил из того, что поданное обществом 03.03.2022 заявление Р13014 не соответствовало утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 01.11.2021 N ЕД-7-14/948@ форме, а нарушение требований к оформлению документов, предъявляемых при регистрации, приравнивается к их отсутствию.
То обстоятельство, что обществом была отражена необходимая идентичная информация, требуемая и в форме новой редакции заявления, не освобождает заявителя от обязанности соблюдать требования, предъявляемые к оформлению документов при государственной регистрации юридических лиц, поскольку установленная законодательством процедура государственной регистрации носит формализованный характер, в связи с чем для ее проведения необходимо не только выполнение требований в части предоставления полного пакета документов, но и в части их соответствия по форме и содержанию установленным нормативными актами формам и порядку их заполнения.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к выводу о том, что действия регистрирующего органа соответствуют положениям подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ, что исключает возможность признания решения N 4449А незаконным.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
В апелляционной жалобе заявитель возражает против выводов суда первой инстанции, ссылается на то, что недостоверные сведения в заявлении общества отсутствовали и поданное заявление полностью соответствовало форме Р13014. Так, общество представило лист "ведения о заявителе", что следует из страницы 5 заявления; форма данного листа и содержащиеся в нем сведения полностью соответствуют действующей форме N Р13014, единственное отличие - вместо буквы "П" в номере листа стоит буква "Н".
По мнению заявителя жалобы, у регистрирующего органа отсутствовали предусмотренные законом основания для отказа в государственной регистрации, поскольку недостоверных сведений заявление общества от 03.03.2022 не содержало.
Также заявитель указывает на то, что заявление по форме N Р13014, поступившее в регистрирующий орган 03.03.2022, составлено в программе подготовки документов для государственной регистрации, версия 2.2 которой была скачана с сайта Федеральной налоговой службы.
Данные доводы не принимаются апелляционным судом, поскольку само по себе использование при составлении заявления по форме Р13014 программы не освобождает заявителя от обязанности соблюдать требования, предъявляемые к оформлению документов при государственной регистрации юридических лиц, в том числе проверять соответствие формы таких документов установленным законом требованиям.
В данном случае из материалов дела следует, что приказом Федеральной налоговой службы от 01.11.2021 N ЕД-7-14/948@ внесены изменения в приложения к приказу ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15.09.2020, регистрационный номер 59872) с изменениями, внесенными приказом ФНС России от 06.11.2020 N ЕД-7-14/794@ "Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, и о внесении изменений в приказ ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31.12.2020, регистрационный номер 62020).
В новой форме заявления в сравнении с действовавшей ранее редакцией, изменены штрихкоды; добавлены поля, в которых отражаются сведения о договоре конвертируемого займа (лист Н, лист О, лист П); лист В заявления дополнен страницами 8- 10, на которых приводятся сведения о доверительном управлении; страница 8 листа Д также дополнена разделом, в который вносятся данные о доверительном управлении; произведены отдельные технические правки.
Обновленная форма Р13014 действует с 18.12.2021, то есть заявитель, обращаясь в марте 2022 года с заявлением в регистрирующий орган, должен был использовать актуальную форму Р13014 заявления.
Между тем поданное обществом 03.03.2022 заявление Р13014 не соответствовало утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 01.11.2021 N ЕД-7-14/948@ форме.
В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Закона N 129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр.
Согласно пункту 2 статьи 17 Закона N 129-ФЗ для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В пункте 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ дается исчерпывающий перечень случаев, в которых допускается отказ в государственной регистрации.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае, непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица.
В связи с тем, что нарушение требований к оформлению документов, предъявляемых при регистрации, приравнивается к их не предоставлению, заявителем не представлены определенные Законом N 129-ФЗ необходимые для государственной регистрации документы, решение регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации от 11.03.2022 принято законно.
При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Поскольку заявителем не предоставлено в установленный определением апелляционного суда от 21.10.2022 срок доказательств, подтверждающих уплату государственной пошлины в сумме 1 500 руб., настоящее постановление принято не в его пользу, государственная пошлина подлежит взысканию с него в доход федерального бюджета применительно к части 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 266, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пермского края от 13.09.2022 по делу N А50-14367/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с ЗАО "Специальное конструкторское бюро" (ИНН 5906034720) в доход федерального бюджета 1 500 руб. государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
О.В. Суслова |
Судьи |
У.В. Журавлева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-14367/2022
Истец: ЗАО СПЕЦИАЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО
Ответчик: МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 17 ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ
Третье лицо: ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА