12 декабря 2022 г. |
Дело N А83-13646/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06.12.2022.
Постановление изготовлено в полном объеме 12.12.2022.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Колупаевой Ю.В., судей Евдокимова И.В., Сикорской Н.И.,
при ведении протокола судебного заседания и его аудиозаписи секретарем судебного заседания Кучиной А.В.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Фрегат-2000" - Черепнова Ю.В., представитель по доверенности от 10.06.2022 б/н,
от государственного автономного учреждения "Распорядительная дирекция имущества Республики Крым" - Крипак Е.В., представитель по доверенности от 09.09.2022 N 14,
от общества с ограниченной ответственностью "ЮГСПЕЦСТРОЙ" - Хан К., представитель по доверенности от 27.10.2022 N 8 и по доверенности от 16.09.2021,
от Совета министров Республики Крым - Вишняков М.В., представитель по доверенности от 03.08.2022 N 1/01-58/4162,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фрегат-2000" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 23.09.2022 по делу N А83-13646/2021 (судья Гайворонский В.И.)
по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Фрегат-2000"
к государственному автономному учреждению "Распорядительная дирекция имущества Республики Крым"
при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: общества с ограниченной ответственностью "ФРИТРЕЙД", общества с ограниченной ответственностью "ЮГСПЕЦСТРОЙ", Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым, Совета министров Республики Крым, Министерства финансов Республики Крым
при участии: Прокуратуры Республики Крым
о признании недействительными торгов,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Фрегат-2000" (далее - истец, ООО "Фрегат-2000") обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с исковым заявлением к государственному автономному учреждению "Распорядительная дирекция имущества Республики Крым" (далее - ответчик, ГАУ РДИ РК) о признании недействительными торгов (аукциона) по продаже государственного имущества: имущества, общей начальной минимальной стоимости 62 919 215,50 руб. проведенного в соответствии с Приказом Государственного автономного учреждения "Распорядительная дирекция имущества Республики Крым "Об отчуждении имущества" от 15 апреля 2021 года N 184 и Извещением N 160421/8466482/01 от 16 апреля 2021 года.
Исковые требования обосновываются тем, что истец в результате существенных нарушений Организатором торгов порядка проведения аукциона, выразившихся в установлении сокращенных сроков подачи заявки на участие в аукционе, в нарушение принципа добросовестности конкуренции и реализации своего права на участие в приобретении государственного и муниципального имущества, необоснованно не был допущен к участию в аукционе.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 23.09.2022 в удовлетворении исковых требований отказано полностью.
Не согласившись с указанным решением суда первой инстанции, ООО "Фрегат-2000" обратилось в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт, которым удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Апеллянт полагает, что суд первой инстанции неправильно применен пункт 103 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Правила N 67), что привело к принятию решения, противоречащего закону, сложившейся правоприменительной практике и содержащимся в материалах дела доказательствам.
Апеллянт считает, что незаконное неисполнение Оператором ЭТП своих обязанностей по зачислению денежных средств на Баланс личного кабинета, а также игнорирование со стороны ГАУ РДИ РК нарушений прав потенциальных участников в виде невозможности подать заявку в течение 20 дней, предусмотренных пунктом 103 Правил N 67, привели к ограничению конкуренции при проведении аукциона, в результате чего ООО "Фрегат-2000" было незаконно недопущено к участию в торгах.
Определением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2022 апелляционная жалоба принята к производству суда.
От Министерства финансов Республики Крым поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором он возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил в ее удовлетворении отказать и оставить решение суда первой инстанции без изменений.
В судебном заседании представители ответчика, ООО "ЮГСПЕЦСТРОЙ", Совета министров Республики Крым возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, просили в ее удовлетворении отказать и оставить решение суда первой инстанции без изменений, представили отзывы на апелляционную жалобу.
В судебном заседании представитель апеллянта поддержал апелляционную жалобу, просит ее удовлетворить, решение суда первой инстанции отменить по мотивам, изложенным в ней.
В судебное заседание иные лица, участвующие в деле, явку представителей не обеспечили.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе путем опубликования указанной информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с учетом положений части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), обязывающих участников арбитражного процесса после получения первого судебного акта по рассматриваемому делу самостоятельно предпринимать меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи, в связи с чем, суд на основании статей 121, 123, 156, 266 АПК РФ считает возможным рассмотрение апелляционной жалобы в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле.
Повторно рассмотрев дело по правилам статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции установил следующее.
16.04.2021 Государственным автономным учреждением "Распорядительная дирекция имущества Республики Крым" опубликовано извещение N 160421/8466482/01 о проведении торгов по продаже государственного имущества, находящегося в собственности Республики Крым.
Предмет аукциона: продажа имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым и закрепленного за ГАУ РДИ РК на праве оперативного управления - нежилых зданий и сооружений, расположенных по адресу: г. Ялта, пгт. Симеиз ул. Владимира Луговского, д. 3 а, 4, 4а, 6, 6в, 10, 12, 14а.
Основанием проведения аукциона являлось Постановление Государственного Совета Республики Крым от 31.03.2021 N 737-2/21 "О согласовании отчуждения недвижимого имущества из государственной собственности Республики Крым", распоряжения Совета министров Республики Крым от 12.04.2021 N 433-р "О предоставлении согласия на отчуждение имущества Республики Крым", Приказом ГАУ РДИ РК от 15.04.2021 N 184 "Об отчуждении имущества".
Аукционная документация была разработана в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Порядком отчуждения имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым и закрепленного за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями Республики Крым на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Крым от 11.11.2014 N 438, норм статьи 17.1 Закона N 1350-ФЗ, Порядком N 67.
Начальная минимальная стоимость: 62 919 215,50 руб.
Дата и время начала приема заявок: 17.04.2021 09:10.
Дата и время окончания приема заявок: 07.05.2021 09:10.
Дата и время начала рассмотрения заявок: 07.05.2021 09:10.
Дата окончания рассмотрения заявок: 11.05.2021.
Место представления заявок: Заявки на участие в аукционе, подписанные ЭП, вместе с прилагаемыми к ним документами направляются в электронной форме на сайт https://freetrade.expert.
Место проведения торгов: Торги проводятся на электронной торговой площадке, находящейся в интернете по адресу https://freetrade.expert в соответствии с Регламентом "Фритрейд".
Дата проведения аукциона: 12.05.2021 в 11:00.
Организатор торгов имеет доступ к ЭТП "Фритрейд" согласно договору присоединения в соответствии со статьей 428 ГК РФ. Оператор ЭТП обеспечивает функции доступа к системе электронной площадки, осуществляет регистрацию участников, прием заявок, предоставляет электронную площадку для проведения аукциона, в том числе, обеспечивает непрерывность проведения торгов, функционирование программных и имущество, являющееся предметом аукциона.
29.04.2021 в 14:02 от представителя ООО "Фрегат-2000" поступила заявка на регистрацию юридического лица N 2594 на электронной торговой площадке ООО "Фритрейд".
30.04.2021 в 13:41 ООО "Фрегат-2000" была создана учетная запись.
Заявитель произвел оплату на расчетный счет электронной торговой площадки ООО 30.04.2021 "Фритрейд" суммы в размере 5 100 000,00 руб., с назначением платежа "пополнение баланса личного счета".
С учетом праздничных и выходных дней, а также установленных Указом N 242 нерабочих дней с 04 по 07.05.2021 Оператор ЭТП зачислил перечисленные заявителем денежные средства в личный кабинет 11.05.2021.
Истец, полагая, что его права нарушены в результате неправомерных действий Оператора ЭТП по несвоевременному зачислению внесенных денежных средств на баланс личного счета и сокращения Организатором торгов сроков подачи заявок в связи с нерабочими днями с 4 по 7 мая 2021, обратился с настоящим исковым заявлением.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, при этом в силу пункта 2 части 3 указанной нормы порядок, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, распространяется также на заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;
Согласно части 5 статьи 17.1 Закона N 135-ФЗ порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Во исполнение части 5 статьи 17.1 Закона N 135-ФЗ приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 утверждены Правила N 67, которые устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
В частности, пунктом 103 Правил N 67 установлено, что извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 114 Правил N 67 документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать порядок, место, дату начала и дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе устанавливаются в соответствии с пунктом 103 настоящих Правил.
Заявка на участие в аукционе согласно пункту 120 Правил N 167 подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 ГК РФ.
Прием заявок на участие в аукционе прекращается в указанный в извещении о проведении аукциона день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно перед началом рассмотрения заявок (пункт 125 Правил N 67).
При получении заявки на участие в аукционе, поданной в форме электронного документа, организатор аукциона, специализированная организация обязаны подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение одного рабочего дня с даты получения такой заявки (пункт 123 Правил N 67).
Как правильно указал суд первой инстанции, ООО "Фрегат-2000" нарушение своих прав связывает с сокращением срока подачи заявок и несвоевременным зачислением денежных средств на его личный счет оператором торговой площадки в результате введения дополнительных нерабочих дней.
При этом, в данном случае заявка ООО "Фрегат-2000" на участие в аукционе не подавалась.
Доводы заявителя относительно невыполнения Организатором торгов пункта 103 Правил N 67 по обеспечению принятия заявок на участие в аукционе не менее двадцати дней правомерно отклонены судом первой инстанции исходя из следующего.
Пункт 103 Правил N 67 установил срок в календарных днях. В пункте 103 Правил N67 установлен минимальный обязательный срок для совершения действий по участию в торгах в количестве 20 дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
С учётом даты начала приёма заявок 17.04.2021 и даты окончания приёма заявок 07.05.2021, указанное требование соблюдено ГАУ РДИ РК при организации спорных торгов.
Указом N 242 в целях сохранения тенденции сокращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), укрепления здоровья граждан Российской Федерации с 4 по 7 мая 2021 включительно были установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.
При этом органам публичной власти, иным органам и организациям предписывалось определить количество служащих и работников, обеспечивающих с 1 по 10 мая 2021 включительно функционирование этих органов и организаций.
Данный указ официально опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru и вступил в силу 23.04.2021.
Разъясняя вопросы проведения торгов на право заключения договоров владения (пользования) государственным (муниципальным) имуществом в период нерабочих дней ФАС России высказал правовую позицию, согласно которой принимая во внимание, что в соответствии с Правилами N 67 срок подачи заявок устанавливается в календарных днях, а также, что прием заявок посредством электронной почты может осуществляться в нерабочие дни, предусмотренные Указом, у организатора торгов, по мнению ФАС России, нет обязанности по продлению срока приема заявок в указанной ситуации.
Нерабочие дни, объявленные указом Президента Российской, по общему правилу, не считаются нерабочими днями в смысле, придаваемом этому понятию ГК РФ, под которым понимаются выходные и нерабочие праздничные дни, предусмотренные статьями 111, 112 Трудового кодекса Российской Федерации и не исключаются из процессуальных сроков и сроков, определенных гражданским законодательством.
Соответствующие разъяснения даны и в ответе на вопрос о применении судами законодательства в связи с установлением в Российской Федерации нерабочих дней с 4 по 7 мая 2021 года включительно, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.04.2021.
При этом судебная коллегия, с учетом вышеприведенных положений закона и правовых актов, соглашаясь с выводом суда первой инстанции, считает, что определив дату окончания подачи заявок 07.05.2021, организатор торгов не нарушил нормы действующего законодательства в сфере торгов, так как обязанность организатора торгов изменить установленные им сроки в зависимости от того, приходится ли их окончание на нерабочий день, не предусмотрена.
Организатор аукциона при установлении срока начала и окончания подачи заявок должен учитывать направленность такого срока на обеспечение доступа к торгам, то есть реальной возможности для потенциальных участников торгов подать заявку (гарантированное законом право).
В данном случае, доступность и конкуренция при установлении сроков подачи заявок обеспечивается благодаря тому, что электронная торговая площадка функционирует в режиме круглосуточной непрерывной работы в течение 7 (семи) дней в неделю.
Согласно Регламенту Электронной торговой площадки "Фритрейд" в редакции от 25.02.2021 N 11, которая вступила в силу 12.03.2021 и действовала на момент спорных торгов (далее - Регламент ЭТП), Оператор ЭТП обеспечивает бесперебойное функционирование предназначенных для проведения торгов ЭТП и программно-аппаратного комплекса, непрерывность проведения торгов, функционирование программных и технических средств, используемых для проведения торгов, в соответствии с требованиями законодательства РФ, а также равный доступ участников торгов к участию в торгах, свободный круглосуточный бесперебойный доступ к ЭТП через сеть "Интернет" в течение всего времени проведения торгов организаторами торгов, лицам, представившим заявки на участие в торгах, а также участникам торгов в соответствии с правами, предоставленными указанным лицам согласно законодательству РФ (пункты 6.13-6.18).
Относительно доводов истца о том, что он не имел возможности пополнить свой личный счет ЭТП, что стало препятствием для подачи заявки и участия в торгах, судом первой инстанции обоснованно отмечено, что данные обстоятельства относятся к порядку регистрации на ЭТП.
В силу пункта 6.3 Регламента все действия, необходимые для организации торгов и участия в них Участник ЭТП выполняет посредством закрытой части ЭТП. Доступ к закрытой части ЭТП имеет прошедший регистрацию и авторизацию Участник.
Согласно пункту 7.2 Регламента для регистрации Заявитель представляет в форме электронных документов средствами ЭТП:
а) заявление на регистрацию по установленной форме;
б) копию действительной на день представления заявления на регистрацию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копию действительной на день представления заявления на регистрацию выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) и выданной не позднее чем за 3 месяца до даты предоставления;
в) копии учредительных документов установленных (для юридических лиц), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
г) сведения об идентификационном номере налогоплательщика (свидетельство ИНН);
д) адрес электронной почты для направления Оператором уведомлений (не допускается регистрация нескольких пользователей на одну электронную почту); е) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя (для юридических лиц);
ж) копии документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявку на регистрацию, в случае если заявку подписывает не руководитель организации, либо не сам Заявитель - физическое лицо.
Оператор в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления указанных документов принимает решение о регистрации или отказе в регистрации и уведомляет заявителя о принятом решении (пункт 7.3. Регламента).
Согласно пункту 6.4 Регламента, право подачи заявки на участие в торговой процедуре, приобретает Участник ЭТП, имеющий достаточный Баланс личного счета, за исключением участия в торгах по продаже арестованного имущества.
Для получения возможности использовать все программные ресурсы ЭТП, в т.ч. подачу заявки на участие в открытых торгах и участия в открытых торгах, Участнику ЭТП необходимо пополнить Баланс Личного счета, путем внесения денежных средств на расчетный счет оператора ЭТП, в соответствии с утвержденными Регламентом Тарифами, за исключением участия в торгах по продаже арестованного имущества. Зачисление внесенных денежных средств на Баланс личного счета происходит не позднее 12- 00 часов рабочего дня, следующего за днем зачисления денежных средств на расчетный счет оператора ЭТП (пункт 7.12 Регламента).
Согласно пункту 13.4 Регламента в блоке "Торги по продаже гос. и мун. имущества" установлено требование о внесении денежных средств на Баланс личного счета Участника ЭТП в размере соответствующем размеру вознаграждения Оператора ЭТП в конкретной торговой процедуре.
В силу пункта 13.5 Регламента размер Вознаграждения оператора ЭТП составляет по торгам по продаже государственного или муниципального имущества 8% от стартовой суммы (в данном случае от 62 919 215,50 руб. - 5 033 537,24 руб.).
При этом Регламент является договором присоединения в соответствии со статьей 428 ГК РФ (пункт 2.1 Регламента).
Присоединение стороны к Регламенту осуществляется средствами ЭТП путем подписания и предоставления Оператору заявления на регистрацию на электронной торговой площадке. Заявление на регистрацию подписывается лицом во время его регистрации на ЭТП в установленном порядке (пункт 2.2. Регламента).
Лицо выражает согласие с условиями Регламента в момент подачи заявки на регистрацию и считается присоединившимся к Регламенту с момента его регистрации Оператором и внесения в реестр Участников ЭТП (пункт 2.3 Регламента).
Из материалов дела усматривается, что ООО "Фрегат-2000" подало такое заявление о регистрации на ЭТП 29.04.2021.
Таким образом, ООО "Фрегат-2000", подав заявление на регистрацию на ЭТП, согласилось с условиями Регламента торговой площадки и несло риски, связанные с работой ЭТП.
Как верно отмечено судом первой инстанции, с учетом регламентных сроков рассмотрения такого заявления (5 рабочих дней: 30.04.2021, 04-07.05.2021), оно подлежало рассмотрению до 07.05.2021, на которое приходился последний день срока подачи заявок, в чем усматривается изначально рисковое поведение заявителя применительно к тому, что в случае рассмотрения Оператором ЭТП его заявления в последний рабочий день регламентного срока, даже без учета нерабочих дней, введенных Указом N 242, у заявителя также не оставалось времени для пополнения личного баланса исходя из установленных пунктом 7.12 Регламента сроков зачисления платежа.
Тем не менее, решение о регистрации ООО "Фрегат-2000" в качестве Участника ЭТП было принято 30.04.2021 и в этот же день (30.04.2021) ООО "Фрегат-2000" перечислило на расчетный счет ЭТП 5 100 000,00 руб., которые были зачислены на Баланс Личного счета заявителя 11.05.2021.
Истец полагает, что невозможность участия в торгах связанна с объявлением Оператором ЭТП с учетом Указа N 242 периода с 01 по 10 мая 2021 нерабочими днями, извещение о чем размещено на ЭТП 30.04.2021, с учетом чего первым рабочим днем после 30.04.2021 стало 11.05.2021 и у Общества не было возможности подать своевременно (до 09 час. 10 мин. 07.05.2021) заявку.
При этом, судом первой инстанции обоснованно отмечено, что об объявлении очередных нерабочих дней с 03 по 07 мая 2021 заявителю должно было стать известно не позже 23.04.2021, когда был опубликован соответствующий Указ N 242, с учетом чего, действуя добросовестно и разумно, он имел возможность своевременно реализовать свое право на участие в торгах, в том числе пройти регистрацию и пополнить Баланс Личного счета на ЭТП.
Сами действия по пополнению Баланса являются требованиями ЭТП и установлены Регламентом ЭТП, с которым истец согласился при подаче заявления от 29.04.2021.
Аукционной документацией условия и порядок внесения вознаграждения Оператору ЭТП не предусмотрены.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что сроки и порядок совершения действий Оператором ЭТП по зачислению внесенных участниками денежных средств на Баланс личного счета не относятся непосредственно к процедуре торгов, но являются условиями взаимодействия между участником и оператором ЭТП.
При том, что сама ЭТП продолжала функционировать и беспрерывно обеспечивать проведение торгов, в том числе прием заявок на участие в торгах, основания утверждать нарушение процедуры торгов, а именно: конкурентных начал при размещении извещения и приемке заявок на участие в аукционе - отсутствуют.
Апелляционный суд полагает, что принимая во внимание установленные в рамках настоящего дела обстоятельства и условия Регламента, на момент создания своей учетной записи ООО "Фрегат-2000" знало о том, что денежные средства по пополнению баланса личного счета будут зачислены в первый рабочий день, то есть 11.05.2022. При этом истец согласился с указанными обстоятельствами и произвел соответствующую оплату.
При этом, зачисление денежных средств 11.05.2021 (первый рабочий день, следующий за днём зачисления денежных средств) не является нарушением Регламента ЭТП и соответственно, со стороны площадки не совершалось никаких нарушений или ограничений по участию истца в электронном аукционе по продаже государственного имущества.
Обязанность правильно оформить и подать заявку на участие в электронном аукционе с соблюдением всех условий торгов возложена на истца, а следовательно, последний несет риск последствий неправильного оформления поданных им документов и несовершения всех необходимых действий для участия в электронном аукционе.
Так как организатором торгов соблюдено требование об установлении 20-дневного срока для подачи заявок, то у ГАУ РДИ РК отсутствовали основания для изменения срока подачи заявок с учетом пункта 6.7 Регламента, гарантирующего круглосуточную непрерывную работу ЭТП "Фритрейд", в том числе в период с 04.05.2021 по 07.05.2021, и, таким образом, подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме мог любой желающий, зарегистрированный в ЭТП "Фритрейд" и имеющий достаточно средств на личном счете.
Таким образом, первой инстанции полно, всесторонне и со ссылками на нормы действующего законодательства исследованы вопросы организации и проведения спорных торгов и правомерно указано, что нарушений в этой части ответчиком не было.
Кроме того, истец, полагая, что его права нарушены в результате неправомерных действий Оператора ЭТП по несвоевременному зачислению внесенных денежных средств на баланс личного счета и сокращения Организатором торгов сроков подачи заявок в связи с нерабочими днями с 4 по 7 мая 2021, 11.05.2021 обратился в Крымское УФАС России с жалобами на действия Организатора торгов и Оператора ЭТП.
Решением Крымского УФАС России от 31.05.2021 по делу N 082/10/18.1-108/2021 от 12.05.2021 по результатам рассмотрения жалобы на действия организатора торгов - ГАУ РДИ РК и оператора электронной площадки ООО "Фритрейд" жалоба заявителя на действия (бездействие) Организатора торгов, Оператора ЭТП при проведении открытого аукциона (в электронной форме) по продаже имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым и закрепленного за ГАУ РДИ РК на праве оперативного управления (извещение на сайте в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" - https://torgi.gov.ru N160421/8466482/01 от 16.04.2021 (аукцион), лот N 1, торговая процедура N 4933 на сайте https://freetrade.expert/) признана необоснованной.
Полагая, что указанное решение Крымского УФАС России является незаконными и нарушает его права и законные интересы, ООО "Фрегат-2000" обратилось в арбитражный суд.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 06.04.2022 по делу А83-17956/2021, оставленным в силе постановлением Двадцать первого Арбитражного апелляционного суда от 13.09.2022 по делу А83-17956/2021 в удовлетворении заявленных требований ООО "Фрегат-2000" отказано.
Согласно статьи 69 АПК РФ обстоятельства установленные по делу А83-17956/2021, в том числе, что организация и проведения спорных торгов осуществлены без нарушений, при рассмотрении настоящего дела освобождаются от доказывания.
С учетом изложенных обстоятельств, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований ООО "Фрегат-2000".
Доводы подателя апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о неправильном применении судом норм права.
Приведенным доводам судом первой инстанции дана надлежащая оценка, и они отклонены. Оснований для признания их обоснованными не усматривает и суд апелляционной инстанции.
Обжалуемое решение принято законно и обоснованно с правильным применением норм материального и процессуального права. Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания к отмене решения арбитражного суда первой инстанции отсутствуют.
При этом судом не допущено нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта.
Апелляционная жалоба признается не подлежащей удовлетворению как основанная на неверном толковании норм действующего законодательства.
В данном случае заявитель жалобы не представил в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции; доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение Арбитражного суда Республики Крым от 23.09.2022 на основании пункта 1 части 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Крым от 23.09.2022 по делу N А83-13646/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фрегат-2000" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Ю.В. Колупаева |
Судьи |
И.В. Евдокимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-13646/2021
Истец: ООО "ФРЕГАТ-2000"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "РАСПОРЯДИТЕЛЬНАЯ ДИРЕКЦИЯ ИМУЩЕСТВА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ"
Третье лицо: МИЗО РК, Министерство Финансов Республики Крым, ООО "Фритрейд", ООО "Югспецстрой", СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ И КАДАСТРУ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Хронология рассмотрения дела:
16.03.2023 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-5545/2021
12.12.2022 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-2577/2021
23.09.2022 Решение Арбитражного суда Республики Крым N А83-13646/2021
29.11.2021 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-5545/2021
30.08.2021 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-2577/2021