г. Москва |
|
13 декабря 2022 г. |
Дело N А40-112177/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 декабря 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 декабря 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: В.А.Свиридова,
судей: |
С.Л.Захарова, Т.Б.Красновой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания П.С.Бурцевым, |
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ООО "Группа Милан" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.10.2022 по делу N А40-112177/22 (144-773)
по заявлению ООО "Группа Милан"
к Центральной акцизной таможне
о признании незаконным решения,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Группа Милан" (далее - декларант, общество) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Центральной акцизной таможни (далее - таможенный орган) от 15.03.2022 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10009100/271020/0114111.
Решением суда от 10.10.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, об удовлетворении заявленных требований.
Отзыв на апелляционную жалобу не поступал.
В судебное заседание стороны своих представителей не направили, суд располагает доказательствами их надлежащего извещения о времени и месте судебного заседания. Дело рассмотрено в порядке ст.ст.123, 156 АПК РФ.
От заявителя поступило ходатайство о рассмотрении судебного заседания в отсутствие представителей. Суд, совещаясь на месте, определил: удовлетворить заявленное ходатайство.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как следует из заявления, ООО "Группа Милан" в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления по ДТ N 10009100/271020/0114111 на Акцизном специализированном таможенном посту (центр электронного декларирования) Центральной акцизной таможни задекларирован товар: ПОЛУПРИЦЕП ТЕНТОВАННЫЙ "KRONE SD", НОВЫЙ-2020 Г.В., VIN:WKESD000000948772, Производитель "BERNARD KRONE GMBH" Тов.знак - Торг. знак, марка KRONE Модель SD, Кол-во 1 ШТ.
Рассматриваемая поставка осуществлена в рамках Генерального договора купли-продажи от 05.07.2019 N 2019/06 (далее - Контракт), заключенного ООО "ГРУППА МИЛАН", (далее - Покупатель) с компанией "FAHRZEUGWERK BERNARD KRONE GMBH&CO.KG", Германия (далее - Продавец, Производитель) на условиях поставки DDP - Москва (Инкотермс 2010).
Таможенная стоимость товара определена и заявлена декларантом методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии со ст.39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) и составила 2 104 954,16 руб.
В целях подтверждения сведений, заявленных в части таможенной стоимости товара, ввозимого на таможенную территорию Евразийского экономического союза по Контракту, декларантом в электронном формализованном виде либо в виде копий с оригиналов представлены следующие документы:
1. Генеральный договор купли-продажи от 05.07.2019 N 2019/06;
2. Дополнительные соглашения к генеральному договору;
3. Экспортные декларации страны отправления/происхождения (Германия);
4. Коммерческие инвойсы;
5. Пояснения по вычетам в ДТС;
6. Счет/инвойс;
7. Договор возмездного оказания услуг от 28.05.2018 N УС-06/05-2018;
8. Договор перевозки N 11-05.
Товары, предъявленные к таможенному декларированию по ДТ N 10009100/271020/0114111 выпущены Северо-западным акцизным таможенным постом (специализированный) Центральной акцизной таможни 30.10.2020 согласно заявленной таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления.
В рамках анализа документов и сведений, представленных в сроки выпуска товаров, установлены обстоятельства, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными и должным образом документально не подтверждены.
На основании статьи 332 ТК ЕАЭС Центральной акцизной таможней проведена камеральная таможенная проверка в целях подтверждения достоверности сведений, заявленных в декларации на товары N 10009100/271020/0114111, и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации.
Проведенный в рамках проверочных мероприятий анализ документов, сведений и пояснений, представленных декларантом и иными лицами, показал, что представленные документы и сведения не подтверждают заявленный декларантом метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) и не подтверждают величину таможенной стоимости, заявленную декларантом.
В связи с изложенным, таможней было принято решение от 15.03.2022 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10009100/271020/0114111, которым была скорректирована таможенная стоимость каждого товара путём включения в неё расходов на перевозку (транспортировку) по территории ЕАЭС (графа 22 ДТС) и сумм налогов и пошлин, уплаченных в связи с ввозом (графа 23 ДТС).
В результате произведённых корректировок Обществу доначислено к уплате в бюджет 112 427,52 рублей: 32 852,20 рублей таможенной пошлины и 79 575,32 рублей налога на добавленную стоимость.
Не согласившись с указанным решением, Заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
В соответствии с п.10 ст.38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться.на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В п.9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (далее - Постановление Пленума) указано, что при оценке выполнения декларантом требований пункта 10 статьи 38 Таможенного кодекса судам следует принимать во внимание, что таможенная стоимость, определяемая исходя из установленной договором цены товаров, не может считаться количественно определяемой и документально подтвержденной, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме, или содержащаяся в представленных им документах ценовая информация не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара.
В соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию ТК ЕАЭС и дополненная в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС, если продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено.
В соответствии с п.19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" по смыслу подп. 2 п. 1 ст. 39 ТК ЕАЭС примененная сторонами сделки цена товаров признается неприемлемой для целей таможенной оценки, несмотря на достоверность представленных декларантом сведений, если установлены условия или обязательства, влияние которых на продажу или цену ввозимых на таможенную территорию товаров невозможно измерить в стоимостном (денежном) выражении. В этом случае определение таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними не производится.
Согласно п.10 постановления Пленума Система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, установленная Таможенным кодексом и основанная на статье VII ГАТТ 1994, исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции, определяемой с использованием соответствующих методов таможенной оценки. При этом согласно пункту 15 статьи 38 Таможенного кодекса за основу определения таможенной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься стоимость сделки с ввозимыми товарами (первый метод определения таможенной стоимости).
Согласно п.1 ст.39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС и дополненная в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров;
установлены актами органов ЕАЭС или законодательством государств-членов ЕАЭС;
2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 данной статьи.
В случае если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 данной статьи, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется.
В соответствии с п.3 ст.39 ТК ЕАЭС ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов ЕАЭС.
Согласно п.2 ст.40 ТК ЕАЭС предусмотрено, что таможенная стоимость ввозимых товаров не должна включать в себя следующие расходы при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены им документально:
1) расходы на производимые после ввоза товаров на таможенную территорию ЕАЭС строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или оказание технического содействия в отношении таких товаров, как промышленные установки, машины или оборудование;
2) расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров по таможенной территории ЕАЭС от места прибытия таких товаров на таможенную территорию ЕАЭС, а если Комиссией в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, и особенностей такой перевозки (транспортировки) определены иные места, - от места, определенного Комиссией;
3) пошлины, налоги и сборы, уплачиваемые в связи с ввозом товаров на таможенную территорию ЕАЭС или продажей ввозимых товаров на таможенной территории ЕАЭС.
Анализ товаросопроводительных документов показал, что сведения об условиях поставки имеют противоречивый характер.
Так, согласно графе 20 "Условия поставки" ДТ N 10009100/271020/0114111 рассматриваемая поставка осуществлена на условиях - DDP Москва.
Согласно п.2 (1) Контракта покупная цена, установленная для объектов покупки, определятся на условиях "поставка с оплатой пошлин" (DDP) СанктПетербург (Инкотермс 2010), без учета суммы НДС, индекс: 196627, Шушары, тер. Ленсоветовский, уч-228 Россия. Аналогичное положение закреплено в п.п.2, 4 Приложения N 2020005454 к Контракту.
Инвойсом от 01.10.2020 N 33843527 определены условия доставки DDP Москва (Инкотермс 2020).
Таким образом, сведения об условиях поставки являются противоречивыми и должным образом не подтверждены. Декларантом не представлен документ, подтверждающий согласование иных условий поставки, отличных от указанных в Контракте.
Более того, Контракт не содержит положений, предусматривающих возможность изменения условий поставки в иных товаросопроводительных документах.
Как следует из п.1 Контракта, Продавец продает Покупателю 60 полуприцепов Cool Liner и 200 грузовиков Curtain sider / Box Liner с общей продажной ценой в размере 8 500 000 (Восемь миллионов пятьсот тысяч) Евро, включая сервисный сбор без учета НДС и процентов (далее именуемые "Объект покупки").
В соответствии с п.1 раздела 2 Контракта покупная цена, установленная для объектов покупки, определяется на условиях "поставка с оплатой пошлин" (DDP) Санкт-Петербург (Инкотермс 2010), без учета суммы НДС, индекс: 196627, Шушары, тер. Ленсоветовский, уч-228, Россия.
Согласно Международным правилам толкования торговых терминов "Инкотермс-2010" термин "DDP" (Поставка с оплатой пошлины), означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности с момента предоставления покупателю товара, очищенного от таможенных пошлин, необходимых для ввоза, и неразгруженным с перевозочного средства, прибывшего в согласованный пункт назначения. На продавца возлагаются все расходы и риски, связанные с такой передачей товара, включая оплату, если потребуется, иных сборов - "ANY DUTY" (сюда входит ответственность за выполнение таможенных формальностей и за риски, которые могут возникнуть в этот период, а также оплата таможенных пошлин, налогов и иных сборов), взимаемых при ввозе товара в страну назначения.
Согласно абз.2 п.4 Приложения N 2020005454 к Контракту установлено, что в соответствии с установленной базой поставки и покупной ценой, стоимость доставки по России, таможенная пошлина (9%), экологический налог, расходы на сертификацию, расходы на оплату услуг экспедиторов и транспортные расходы до места доставки относятся на счет Продавца.
В соответствии с абз.3 п.4 Приложения N 2020005454 к Контракту стороны пришли к соглашению, что Покупатель самостоятельно осуществит действия, в том числе с привлечением третьих лиц, необходимые для уплаты таможенной пошлины, дополнительных таможенных пошлин на проценты, экологического налога, расходов на сертификацию, расходов на оплату услуг экспедиторов и транспортных расходов до места доставки, а Продавец возместит Покупателю указанные расходы, включенные в стоимость 891 432, 72 Евро1 по данному заказу N 2020005454.
Согласно п.2 Приложения N 2020005454 к Контракту покупная цена, установленная для объекта покупки, составляет 24 762, 02 Евро (за 1 полуприцеп) на условиях "поставка с оплатой пошлин" (DDP) Санкт-Петербург (Инкотермс 2010), без учета суммы НДС, индекс: 196627, Шушары, тер. Ленсоветовский, уч-228, Россия, и состоит из следующих компонентов:
Цена объекта: 19 378,00 евро за 1 единицу.
1. Транспортировка Верльте - Любек - 500,00 евро.
2. Паром из Любека в Санкт-Петербург- 815 евро.
3. Таможенная пошлина (9%) - 1 865, 37 евро.
4. Дополнительная таможенная пошлина на проценты - 229, 24 евро.
5. Экологический налог - 1 038, 62 евро.
6. Расходы на сертификацию - 75,00 евро.
7. Расходы на оплату услуг экспедиторов 155, 79 евро.
8. Транспортировка в Москву 708,00 евро.
Аналогичная информация относительно входящих в стоимость товара компонентов содержится в представленном декларантом таможенному органу коммерческом инвойсе от 01.10.2020 N 33843527.
В качестве документа, подтверждающего указанные выше величины, ООО "Группа Милан" при таможенном декларировании представлен счет/INVOICE от 12.10.2020 N 03/2020, согласно которому общий размер возмещаемых расходов составляет 4 069, 02 Евро.
Вместе с тем, согласно п.1 Приложения N 1 к Контракту размер возмещаемых расходов за одну единицу техники составляет 5 384,02 Евро и включает в себя расходы на перевозку рассматриваемого товара до границы Союза, что противоречит подп. 4 п.1 ст. 40 ТК ЕАЭС, согласно которому при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются дополнительные начисления, в том числе расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза.
При расчете таможенной стоимости формы ДТС-1 к вычету из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за товары, декларантом заявлены следующие расходы:
- графа 22 "Расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров по таможенной территорию ЕАЭС" в размере 79 840,58 руб.
- графа 23 "Сумма пошлин, налогов и сборов, уплачиваемых в связи с ввозом товаров на таможенную территорию ЕАЭС или продажей товаров на такой таможенной территории" в размере 285 183,82 руб.
Из пояснений декларанта по вычетам в ДТС-1 от 02.11.2020 N 7 ЕД следует, что в графе 22 ДТС-1 указаны вычеты за транспортные услуги перевозки до Москвы 65 440,58 руб. на основании счета N АВИ00000002 от 26.10.2020 к договору от 14.08.2020 N 1/20 и услуги экспедирования в размере 14 400 руб. согласно договора от 28.05.2018 N УС-06/05-2018" возмездного оказания услуг, заключенного ООО "Группа Милан" с компанией ООО "ЛТС Групп; в графе 23 ДТС-1 указаны вычеты по таможенной пошлине, в размере 1 862,37 Евро (168 449,31 руб. в пересчете на рубли по курсу на дату регистрации ДТ в размере 90, 4489 руб./евро), вычеты уплаченной пошлины с процентов по рассрочке в размере 229, 24 Евро (20 734.5 руб. в пересчете на рубли по курсу на дату регистрации ДТ в размере 90, 4489 руб./евро) по курсу на день подачи на основании возвратного инвойса и 96 000 руб. - оплата утилизационного сбора.
Исходя из информации, указанной в представленных декларантом документах, величина расходов на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров по таможенной территории ЕАЭС, подлежащая вычету из заявленной таможенной стоимости товаров фактически не соответствует величине вычетов, согласованной сторонами в Приложении N 1 к Контракту, а также в коммерческих инвойсах.
Так, согласно п.1.1 Договора на организацию перевозок грузов автомобильным транспортом от 14.08.2020 N 1/20 (далее - Договор перевозки), заключенного между ООО "Группа Милан" (заказчик) и ИП Зайцевой В.М. (перевозчик), перевозчик обязуется предоставлять заказчику транспорт для перевозки грузов или осуществлять доставку предъявленных заказчиком к перевозке грузов в указанные заказчиком пункты назначения и выдавать груз уполномоченному на получение лицу, а заказчик обязуется своевременно оплачивать услуги, оказанные перевозчиков, на условиях, изложенных в настоящем договоре и приложениях к нему, являющихся неотъемлемой частью договора.
В соответствии с п.2.1 Договора перевозки перевозка грузов (подача автотранспорта) осуществляется на основании заявок, предоставляемых заказчиком по телефону, факсу или электронной почте.
Исходя из п.4.5 Договора следует, что стоимость услуг по перевозке рассчитывается исходя из согласованных тарифов и указывается в счете, счетефактуры, в акте выполненных работ.
Пункт 6.1 Договора перевозки устанавливает, что расчеты между перевозчиком и заказчиком за оказанные услуги производятся по ценам, указанным в Приложениях к настоящему договору на основании выставляемых перевозчиком счетов, счетов-фактур, актов выполненных работ.
Вместе с тем, приложения к договору перевозки, с согласованными в них ценами за оказанные услуги, а также тарифы, заявка на перевозку декларантом представлены не были.
Согласно счету на оплату от 26.10.2020 N АВИ00000002 предоплата за услуги по перевозке прицепа WKESD000000948772 по маршруту: 198095, Россия, г.Санкт-Петербург, Гладкий остров, д.1 - 141401, Россия, Московская область, Химки, Ленинградское шоссе, 29 км. составляет 65 440, 58 руб./1 рейс.
Вместе с тем, указанная сумма не корреспондируется (не соотносится) со сведениями, указанными в п. 2 Приложения N 2020005454 к Контракту, в соответствии с которым Продавец возместит Покупателю, в том числе расходы по "перевозке в Москву" (1 полуприцеп) в размере 708,00 Евро, что в перерасчете по курсу на день подачи ДТ 27.10.2020 (90.4489 руб. за 1 Евро) составляло 64 037,82 руб.
Исходя из изложенного выше следует, что сумма расходов на перевозку прицепов по территории ЕАЭС, выделенная Продавцом из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, и сумма расходов, понесенная Покупателем, различны, что не соответствует положениям п.2 ст.40 ТК ЕАЭС в части документального подтверждения декларантом расходов по перевозке, в связи с чем они не подлежат исключению из структуры таможенной стоимости рассматриваемого товара.
Как следует из пояснений декларанта от 02.11.2020 N 7 ЕД в графе 22 ДТС-1 к вычетам также заявлена сумма расходов по оплате услуг экспедирования в размере 14 400,00 руб. согласно договора от 28.05.2018 N УС-06/05-2018" возмездного оказания услуг, заключенного ООО "Группа Милан" с компанией ООО "ЛТС Групп".
В соответствии с пунктами 1.1, 1.1.2 Договора от 28.05.2018 N УС-06/05-2018 возмездного оказания услуг, заключенного между ООО "Группа Милан" (Заказчик) и ООО "ЛТС Групп" (Исполнитель), предметом договора является оказание ООО "ЛТС Групп" по поручению ООО "Группа Милан" за вознаграждение и за его счет следующих услуг, не связанных с международной перевозкой грузов: операции с импортным грузом: таможенное консультирование - подборка кода ТН ВЭД для каждого товара, расчет таможенных платежей, формализация документов для подачи ДТ, подготовка и внесение данных в ДТ, проводка ДТ в таможенных органах; сертификация товара; оформление пропусков в органах пограничного контроля; оформлении пропусков и тайм слотов в порт; подготовка и внесение данных в ДТ; заказ гарантийных сертификатов; проводка ДТ в таможенных органах; проводка документов по складу порта; проводка документов в таможенных органах; оформление документов в паромной линии.
Счет на оплату от 26.10.2020 N 138 к договору от 28.05.2018 N УС-06/05-2018 возмездного оказания услуг на сумму 14 400 руб., выставленный ООО "ЛТС Групп" в отношении ООО "Группа Милан", включает в себя услуги:
- Оплата за услуги исполнителя по договору от 28.05.2018 N УС-06/05-2018 (Полуприцеп тентованный KRONE SD, новый -2020 г.в., VIN:WKESD000000948772) - 14 200 руб.
- Оплата за услуги экспедитора по договору от 28.05.2020 N УС-06/05-2018 (оформление пропуска на территорию ООО "Петролеспорт" - 200 руб.
Услуги, определенные договором от 28.05.2018 N УС-06/05-2018, не предусмотрены к вычетам из таможенной стоимости в соответствии с требованиями п. 2 ст. 40 ТК ЕАЭС.
Пропорциональная часть денежных средств за 1 единицу товара (полуприцеп) согласно пояснениям декларанта, включена в графу 22 ДТС-1 в качестве расходов на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров по таможенной территории ЕАЭС от места прибытия таких товаров на таможенную территорию ЕАЭС, подлежащих вычету из структуры таможенной стоимости.
Вместе с тем, согласно п.1 ст.785 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
Аналогичное положение содержится в п.19 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 26 "О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции".
Исходя из вышеизложенного, услуги, определенные договором от 28.05.2018 N УС-06/05-2018 возмездного оказания услуг, не относятся к расходам на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров по таможенной территории ЕАЭС и не могут быть вычтены из таможенной стоимости рассматриваемого товара.
Указанное выше прямо согласуется с подп.2 п.2 ст.40 ТК ЕАЭС где предусмотрено, что таможенная стоимость ввозимых товаров не должна включать в себя расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров по таможенной территории ЕАЭС от места прибытия таких товаров на таможенную территорию ЕАЭС.
Таким образом, при заявлении к вычету в ДТС-1 расходов по доставке и обработке товаров после их ввоза на таможенную территорию ЕАЭС, декларант учитывает вычеты, не предусмотренные п.2 ст.40 ТК ЕАЭС, а также оперирует собственными фактическими расходами, а не величинами, согласованными сторонами сделки в контракте, выделенными из стоимости товаров и указанными в Приложении N 1 к Контракту и коммерческом инвойсе от 01.10.2020 N 33843527, а также в счете/INVOICE от 12.10.2020 N 03/2020.
В графе 23 ДТС-1 "Сумма пошлин, налогов и сборов, уплачиваемых в связи с ввозом товаров на таможенную территорию ЕАЭС или продажей товаров на такой таможенной территории" декларантом заявлены вычеты по таможенной пошлине (9%), в размере 1 862,37 Евро (168 449,31 руб. в пересчете на рубли по курсу на дату регистрации ДТ в размере 90,4489 руб./евро), вычеты уплаченной пошлины с процентов по рассрочке в размере 229,24 Евро (20 734.5 руб. в пересчете на рубли по курсу на дату регистрации ДТ в размере 90,4489 руб./евро) по курсу на день подачи на основании возвратного инвойса и 96 000 руб. - оплата утилизационного сбора.
По результатам проведения проверки таможенным органом установлено, что заявленная к вычету величина таможенной пошлины в размере 168 449,31 руб. (1 862,37 Евро) не может рассматриваться как фактически уплаченная или подлежащая уплате, поскольку в графе 47 ДТ N 10009100/271020/0114111 декларантом заявлена к уплате таможенная пошлина в размере 189 445,87 руб., в связи с этим к вычету заявлена произвольная величина таможенной пошлины.
В графе 23 ДТС-1 "Сумма пошлин, налогов и сборов, уплачиваемых в связи с ввозом товаров на таможенную территорию ЕАЭС или продажей товаров на такой таможенной территории" декларантом, в том числе заявлены вычеты в размере 96 000 руб. - оплата утилизационного сбора.
В Приложении N 2020005454 к Контракту, коммерческом инвойсе от 01.10.2020, а также в счете/INVOICE от 12.10.2020 N 03/2020 заявлены сведения об экологическом налоге - 1 038,62 Евро, что в пересчете на рубли по курсу на дату регистрации ДТ в размере 90,4489 руб./евро составляло 93 942,03 руб. Таким образом, относительно вычета утилизационного сбора также не соблюдается условие о том, что указанные расходы выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, и подтверждены документально. Более того, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании не предусмотрена возможность вычета утилизационного сбора из таможенной стоимости товаров. Согласно требованиям п. 2 ст. 40 ТК ЕАЭС таможенная стоимость ввозимых товаров, в том числе не должна включать в себя следующие расходы при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены им документально: пошлины, налоги и сборы, уплачиваемые в связи с ввозом товаров на таможенную территорию ЕАЭС или продажей ввозимых товаров на таможенной территории ЕАЭС.
В соответствии со статьей 46 ТК ЕАЭС к таможенным платежам относятся:
1) ввозная таможенная пошлина;
2) вывозная таможенная пошлина;
3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС;
4) акцизы (акцизный налог или акцизный сбор), взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС;
5) таможенные сборы. В соответствии со ст.37 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые за совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением транспортных средств, хранением товаров.
К таможенным сборам относятся:
1) таможенные сборы за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров;
2) таможенные сборы за таможенное сопровождение;
3) таможенные сборы за хранение.
В соответствии со статьей 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 статьи 24.1 Закона, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.
В соответствии со статьей 46 ТК ЕАЭС утилизационный сбор не относится к таможенным платежам, уплачиваемым в связи с ввозом товаров на таможенную территорию ЕАЭС, не является условием выпуска товара в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
Более того, Министерство финансов Российской Федерации письмом от 02.04.2021 N 21-01-21/24221 информировало о том, что продавец, не являясь плательщиком утилизационного сбора, не может нести расходы на их уплату и. соответственно, учитывать их при определении общей суммы всех платежей покупателя за товары, таким образом, отсутствуют основания для вычета из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, утилизационного сбора.
Таким образом, общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению Покупателем непосредственно Продавцу и (или) третьему лицу в пользу Продавца за ввозимые товары, не основывается на количественно определяемой и документально подтвержденной информации, что противоречит п.10 ст.38 ТК ЕАЭС.
Также, при совершении таможенных операций, в отношении товаров, сведения о которых заявлены в ДТ N 10009100/271020/0114111, декларантом представлены экспортные декларации страны происхождения/ отправления (Германия).
Экспортная декларация страны отправления товаров является документом, подтверждающим цену сделки непосредственно в стране экспорта, т.е. стоимости, по которой товар был экспортирован.
Оформление экспортной декларации в стране вывоза производится в независимости от условий торгового договора в целях применения мер таможенной политики и учета перемещения товаров через границу государства, и сама по себе она не может являться предметом договора купли-продажи. При декларировании товаров в таможенном органе страны вывоза и в таможенном органе Российской Федерации сторонами внешнеэкономической сделки представляются документы, подтверждающие заявленные сведения о товаре.
Анализ представленных экспортных деклараций показал, что они не содержат информации о стоимости, по которой товары были экспортированы, ввиду чего экспортная декларация не применима для целей подтверждения сведений о таможенной стоимости рассматриваемого товара.
С учетом вышеизложенного, таможенная стоимость рассматриваемых товаров была определена в соответствии со ст.39 ТК ЕАЭС по стоимости сделки с ввозимыми товарами, рассчитанная исходя из стоимости товара в соответствии с коммерческими инвойсами без учета вычетов, заявленных декларантом.
Таким образом, решение таможни от 15.03.2022 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10009100/271020/0114111, является обоснованным и законным, соответствует праву Евразийского экономического союза и законодательству Российской Федерации о таможенном регулировании, принято на основе анализа документом и сведений предоставленных и раскрытых декларантом
С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.
Учитывая изложенное, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 10.10.2022 по делу N А40-112177/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.А. Свиридов |
Судьи |
Т.Б. Краснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-112177/2022
Истец: ООО "ГРУППА МИЛАН"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНАЯ АКЦИЗНАЯ ТАМОЖНЯ