г. Москва |
|
12 декабря 2022 г. |
Дело N А40-128742/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 декабря 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 декабря 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: В.А.Свиридова,
судей: |
С.Л.Захарова, Т.Б.Красновой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания П.С.Бурцевым, |
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ООО "Шузберри" на решение Арбитражного суда г.Москвы от 20.10.2022 по делу А40-128742/22 (144-912)
по заявлению ООО "Шузберри"
к Центральной оперативной таможне
о признании незаконным,
при участии:
от заявителя: |
Дубовых М.В и Очирова Е.С. по дов. от 10.08.2022; |
от ответчика: |
Боброва А.В. по дов. от 16.11.2021; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Шузберри" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением об оспаривании постановления Центральной оперативной таможни (далее - таможня) по делу об административном правонарушении от 26.05.2022 N 10119000-684/2021 о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.16.12 КоАП РФ.
Решением суда от 20.10.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, об удовлетворении заявленных требований.
От ответчика поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором он просит решение суда оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Представитель заявителя в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представители ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, а также отзыва на неё, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как следует из заявления, в отношении ООО "ШУЗБЕРРИ" было вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 26.05.2022 N 10119000-684/2021 о привлечении Общества к административной ответственности по ч.3 ст.16.12 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
В обоснование своей позиции, Общество указывает на отсутствие состава административного правонарушения.
Как следует из фактических обстоятельств дела, 22.04.2021 в адрес ООО "ШУЗБЕРРИ" должностным лицом Смоленской таможни в рамках проведения камеральной таможенной проверки в отношении Общества направлено требование (исх. N 49-11/12276) о представлении документов и (или) сведений при камеральной таможенной проверке (далее - Требование).
Согласно Требованию ООО "ШУЗБЕРРИ" необходимо в течение 30 календарных дней с даты получения указанного Требования представить в таможенный орган документы и (или) сведения по конкретному перечню.
Требование, направленное в адрес ООО "ШУЗБЕРРИ", получено Обществом 26.04.2021, о чем свидетельствует отметка в уведомлении о вручении почтового отправления с почтовым идентификатором (далее - ПИ).
28.05.2021 в таможенный орган поступило обращение (ходатайство) ООО "ШУЗБЕРРИ" от 24.05.2021 исх. N 01/24.05.2021 (реестровый учет таможни 28.05.2021) о продлении срока представления запрошенных документов и сведений по Требованию.
Таможенным органом в соответствии с пунктом 3 статьи 340 ТК ЕАЭС продлен срок представления запрошенных Требованием документов и сведений до 26.07.2021 включительно, о чем ООО "ШУЗБЕРРИ" было информировано письмом таможни от 26.05.2021 N 49-11/15762, которое было получено Обществом 04.06.2021, о чем свидетельствует отметка в уведомлении о вручении почтового отправления с ПИ N 80094060049983.
Таким образом, ООО "ШУЗБЕРРИ" должно было представить в таможенный орган документы и сведения, запрошенные Требованием, не позднее 26.07.2021.
23.07.2021 Общество представило в таможенный орган ответ на Требование (письмо ООО "ШУЗБЕРРИ" от 23.07.2021 исх. N 23/07Z) с приложением документов (получены таможенным органом 03.08.2021).
Согласно пункту 15 Требования Обществу необходимо было представить в таможенный орган сведения о наличии договоров (контрактов), заключенных Обществом, как заказчиком услуг на изготовление тары, фирменной упаковки, маркировки ввезенных товаров и иных услуг, оказанных за пределами таможенной территории ЕАЭС, а также акты выполненных работ (оказанных услуг), банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах по таким договорам.
По пункту 15 Требования ООО "ШУЗБЕРРИ" письмом от 23.07.2021 N 23/07Z представлены в таможенный орган копии следующих документов:
1) Договор оказания услуг по изготовлению фирменной упаковки N 4 от 01.12.2017 на 4 л.; Дополнительное соглашение Б/Н от 22.08.2018 на 1 л.; Дополнительное соглашение Б/Н от 17.12.2018 на 1 л.; Акт Б/Н от 20.01.2021 на 3 л., письмо банка N 210602 006460 от 02.06.2021 на 1 л.;
2) Договор оказания услуг по изготовлению фирменной упаковки N 5 от 29.12.2017 на 4 л.; Дополнительное соглашение Б/Н от 22.18.2018 на 1 л.; Дополнительное соглашение Б/Н от 17.12.2018 на 1 л.; Акт Б/Н от 20.01.2021 на 3 л., письмо банка N 210602 006460 от 02.06.2021 на 1 л.;
3) Договор оказания услуг по изготовлению фирменной упаковки N 8 от 10.01.2019 на 4 л.; Акт Б/Н от 20.01.2021 на 3л.; письмо банка N 210602 006460 от 02.06.2021 на 1 л.;
4) Договор оказания услуг по изготовлению фирменной упаковки N 9 от 09.08.2019 на 4 л.; Акт Б/Н от 20.01.2021 на 3 л.; письмо банка N 210602 006460 от 02.06.2021 на 1 л.;
5) Договор оказания услуг по изготовлению фирменной упаковки N 10 от 01.09.2020 на 4 л.; Соглашением о расторжении договора на 2 листах;
6) Ведомость банковского контроля (далее - ВБК) с уникальным номером контракта (далее - УНК) N 18020219/1326/0000/4/1, сформированная по Договору оказания услуг по изготовлению фирменной упаковки N 4 от 01.12.2017;
7) ВБК с УНК N 18020223/1326/0000/4/1, сформированная по Договору оказания услуг по изготовлению фирменной упаковки N 5 от 29.12.2017;
8) ВБК с УНК N 19010137/1326/0000/4/1, сформированная по Договору оказания услуг по изготовлению фирменной упаковки N 8 от 10.01.2019;
9) ВБК с УНК N 19090080/1326/0000/4/1, сформированную по Договору оказания услуг по изготовлению фирменной упаковки N 9 от 09.08.2019;
10) ВБК с УНК N 20090160/1326/0000/4/1 по Договору оказания услуг по изготовлению фирменной упаковки N10 от 01.09.2020.
Вместе с тем, ООО "ШУЗБЕРРИ" не представило в таможенный орган акты выполненных работ (оказание услуг), банковские платежные документы, информация о которых содержится в ВБК, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах по договорам (контрактам), заключенных Обществом, как заказчиком услуг на изготовление тары, фирменной упаковки, маркировки ввезенных товаров и иных услуг оказанных за пределами таможенной территории ЕАЭС (пункт 15 Требования), в том числе Обществом не представлены:
1) Документы, указанные в разделах II и III в ВБК с УНК N 18020219/1326/0000/4/1, сформированной по Договору на оказание услуг по изготовлению фирменной упаковки N 4 от 01.12.2017:
- подтверждающий документ с кодом 04 4 (акт приемки выполненных работ) N Б/Н от 21.03.2018 на сумму 186 400,00 долларов США ;
- подтверждающий документ с кодом 04 4 (акт приемки выполненных работ) N Б/Н от 09.01.2019 на сумму 958 678,44 юаней КНР (139 080,00 долларов США).
2) Документы, указанные в разделах II и III в ВБК с УНК N 18020223/1326/0000/4/1 по договору на оказание услуг по изготовлению фирменной упаковки N 5 от 29.12.2017:
- подтверждающий документ с кодом 04 4 (акт приемки выполненных работ) N Б/Н от 23.03.2018 на сумму 361 600,00 долларов США);
- подтверждающий документ с кодом 04 4 (акт приемки выполненных работ) Б/Н от 18.12.2018 на сумму 1 849 047,25 юаней КНР (268 250,00 долларов США);
- платежный документ от 27.03.2018 на сумму 361 600,00 долларов США.
3) Документы, указанные в разделах II и III в ВБК с УНК N 19010137/1326/0000/4/1 по договору на оказание услуг по изготовлению фирменной упаковки N 8 от 10.01.2019:
- подтверждающий документ с кодом 04 4 (акт приемки выполненных работ) N Б/Н от 12.03.2019 на сумму 2 658 600,00 юаней КНР;
- подтверждающий документ с кодом 04 4 (акт приемки выполненных работ) от 21.03.2019 на сумму 1 985 550 юаней КНР.
4) Документы, указанные в разделах II и III в ВБК с УНК N 19090080/1326/0000/4/1 по договору на оказание услуг по изготовлению фирменной упаковки N 9 от 09.08.2019:
- подтверждающий документ с кодом 04 4 (акт приемки выполненных работ) N Б/Н от 11.10.2019 на сумму 2 937 000,00 юаней КНР;
- подтверждающий документ с кодом 04_4 (акт приемки выполненных работ) N Б/Н от 21.10.2019 на сумму 2 190 510,00 юаней КНР.
Платежными документами, содержащими сведения о платежах по договорам (контрактам), заключенным Обществом, согласно вышеуказанным Актам от 20.01.2021, являются заявления на перевод N 3 от 28.03.2018, N 25 от 22.01.2019, N 2 от 27.03.2018, N 23 от 14.01.2019, N 31 от 25.03.2019, N 33 от 23.04.2019, N 38 от 07.05.2019, N 40 от 14.05.2019, N 46 от 13.09.2019, N 47 от 16.09.2019, N 49 от 22.10.2019 (далее - Заявления), по которым, в свою очередь, зачтена частичная оплата цены товара, указанной в выставленных Обществу (как покупателю товара) инвойсах.
Согласно приложению к письму ООО "ШУЗБЕРРИ" от 24.12.2021 N 01/24.12.2021 указанные Заявления имеются в описях к Письмам, направленным Обществом 23.07.2021 в ответ на Требование таможенного органа (за исключением заявления N 2 от 27.03.2018).
Таким образом, ООО "ШУЗБЕРРИ", согласно Требованию Смоленской таможни, должно было не позднее 26.07.2021 представить в таможенный орган документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, однако представило указанные документы и сведения не в полном объеме, тем самым нарушило требования п.п. 2 п.2 ст.336 ТК ЕАЭС, и п.1 ст.236 Федерального закона N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Следовательно, в действиях ООО "ШУЗБЕРРИ" установлены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.16.12 КоАП РФ.
По факту вышеизложенного административного правонарушения в отношении ООО "ШУЗБЕРРИ" 26.05.2022 было вынесено постановление по делу об административном правонарушении о привлечении Общества к административной ответственности по ч.3 ст.16.12 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде предупреждения.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что положения 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, ответчиком соблюдены.
Частью 3 статьи 16.12 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля.
Объектом правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.12 КоАП РФ, является порядок проведения таможенного оформления и таможенного контроля.
Объективная сторона правонарушения выражается в непредставлении в установленный таможенными органами срок документов, запрошенных при проведении таможенного контроля в целях проверки достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации и иных таможенных документах.
Согласно положениям ст.331, 332 ТК ЕАЭС, таможенная проверка - форма таможенного контроля, проводимая таможенным органом после выпуска товаров с применением иных установленных Кодексом форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, предусмотренных настоящим Кодексом, в целях проверки соблюдения лицами международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов о таможенном регулировании.
Таможенная проверка заключается в сопоставлении сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, и (или) иных сведений, представленных таможенному органу или полученных им в соответствии с Кодексом или законодательством государств-членов, с документами и (или) сведениями бухгалтерского учета и отчетности со счетами и иной информацией, полученной в порядке, установленном настоящим Кодексом или законодательством государств-членов.
Таможенная проверка проводится таможенным органом государства-члена, на территории которого создано, зарегистрировано и (или) имеет постоянное место жительства проверяемое лицо. При установлении в ходе проведения таможенной проверки признаков административного правонарушения или преступления таможенными органами принимаются меры в соответствии с законодательством государств-членов.
В соответствии с пп.1 п.1 ст.335 при проведении таможенной проверки должностные лица таможенного органа имеют право требовать от проверяемого лица и получать от него коммерческие, транспортные (перевозочные) документы, документы бухгалтерского учета и отчетности, а также другую информацию, в том числе на электронных носителях, относящуюся к проверяемым товарам, включая информацию, касающуюся дальнейших сделок проверяемого лица в отношении этих товаров.
Согласно п.п.2 п.2 ст.336 ТК ЕАЭС обязанностью проверяемого лица является представление по требованию таможенного органа в установленные сроки документов и сведений на бумажном носителе, а при необходимости также на ином носителе.
В соответствии со статьей 340 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенные органы вправе запрашивать, а в случаях, установленных настоящим Кодексом - требовать от декларанта, перевозчика, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и иных лиц представления документов и (или) сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых (истребованных) документов и (или) сведений.
Перечень запрашиваемых (истребованных) документов и (или) сведений определяется таможенным органом исходя из проверяемых документов и (или) сведений с учетом условий сделки, характеристик товара, его назначения, а также иных обстоятельств.
Установленный таможенным органом в запросе (требовании) о представлении документов и (или) сведений срок представления таких документов и (или) сведений может быть продлен на основании мотивированного обращения лица, которому направлен запрос (требование), в том числе для восстановления утраченных документов.
Срок, на который продлевается представление документов и (или) сведений, определяется исходя из обращения лица, которому направлен запрос, но не должен превышать 2 месяца со дня истечения установленного таможенным органом срока представления документов и (или) сведений.
Согласно п.п.2 п.2 ст.336 ТК ЕАЭС обязанностью проверяемого лица является представление по требованию таможенного органа в установленные сроки документов и сведений на бумажном носителе, а при необходимости также на ином носителе.
На основании п.1 ст.236 Федерального закона N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 289-ФЗ) проверяемое лицо при проведении таможенной проверки должно исполнять обязанности, установленные статьей 336 ТК ЕАЭС, а также в случае отсутствия документов и (или) сведений и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению в установленные сроки, представить до истечения установленного срока представления документов и (или) сведений письменное объяснение причин неисполнения требования таможенного органа.
Материалами дела подтверждено, что ООО "ШУЗБЕРРИ" по Требованию Смоленской таможни представило документы и сведения не в полном объеме, тем самым нарушило требования п.п.2 п.2 ст.336 ТК ЕАЭС и п.1 ст.236 Федерального закона N 289-ФЗ.
Возражая против указанных доводов, Заявитель ссылается на то, что из пункта 15 Требования не следовало, что ООО "ШУЗБЕРРИ" необходимо представить акты выполненных работ, отраженные в валютных банковских ведомостях, в связи с чем указанные документы представлены не были.
Вместе с тем, во исполнение указанного пункта, Обществом были представлены Акты от 20.01.2021 к Договорам N 4 от 01.12.2017, N 5 от 29.12.2017, N 8 от 10.01.2019, N 9 от 09.08.2019.
В соответствии с данными актами денежные средства, оплаченные по договорам на оказание услуг по изготовлению фирменной упаковки N N 4, 5, 8, 9 были зачтены в счет исполнения предмета контракта N006KTS-2018 от 01.06.2018 (контракт на поставку обуви), а акты выполненных работ, указанные в ВБК по договорам NN 4, 5, 8 и 9, поименованные в ВБК под кодом 44, признаны утратившими силу с момента их подписания как недействительные.
В частности по обоюдному согласию участников сделок признаны недействительными:
- акт приемки выполненных работ от 21.03.2018 на сумму 186 400,00 долларов США;
- акт приемки выполненных работ от 09.01.2019 на сумму 958 678,44 юаней КНР (139 080.00 долларов США);
- акт приемки выполненных работ от 23.03.2018 на сумму 361 600,00 долларов США;
- акт приемки выполненных работ от 18.12.2018 на сумму 1 849 047,25 юаней КНР (268 250,00 долларов США);
- акт приемки выполненных работ от 12.03.2019 на сумму 2 658 600,00 юаней КНР;
- акт приемки выполненных работ от 21.03.2019 на сумму 1 985 550,00 юаней КНР;
- акт приемки выполненных работ от 11.10.2019 на сумму 2 937 000,00 юаней КНР;
- акт приемки выполненных работ от 21.10.2019 на сумму 2 190 510,00 юаней КНР.
20.01.2021 ООО "ШУЗБЕРРИ" и китайским контрагентом подписаны акты о зачете оплаченных денежных средств по договорам об оказании услуг по изготовлению фирменной упаковки в счет контракта N 006KTS-2018 от 01.06.2018, в пункте 4 которых предусмотрено признать недействительными и утратившими силу с даты подписания вышеуказанные восемь актов приемки выполненных работ (Б/Н от 21.03.2018, Б/Н от 09.01.2019, Б/Н от 23.03.2018, Б/Н от 18.12.2018, Б/Н от 12.03.2019, Б/Н от 21.03.2019, Б/Н от 11.10.2019, Б/Н от 21.10.2019).
По мнению ООО "ШУЗБЕРРИ" Обществом письмом от 23.07.2021 N 23/07Z в ответ на Требование Смоленской таможни представлены акты от 20.01.2021 к Договору N 4 от 01.12.2017, к Договору N 5 от 29.12.2017, к Договору N 8 от 10.01.2019, к Договору N 9 от 09.08.2019 (далее - Акты), в установленный таможенным органом срок.
Аналогичные доводы были заявлены Обществом при производстве по делу об административном правонарушении.
Вместе с тем, признавая данные доводы Общества необоснованными, суд исходит из следующего.
В целях принятия законного решения по делу Центральной оперативной таможней направлен запрос в Смоленскую таможню (письмо ЦОТ от 25.01.2022 N 16- 10/936).
Согласно сведениям Смоленской таможни (письмо от 02.02.2022 N 55-07/3013) информация, имеющаяся в Актах от 20.01.2021, не являлась достаточной для проведения таможенного контроля, поскольку сведения, содержащиеся в ведомостях банковского контроля (далее - ВБК), указывали на осуществление Обществом в период с 2018 по 2019 гг. оплаты по договорам на изготовление фирменной упаковки для обуви отдельно от оплаты за поставки обуви по внешнеторговым контрактам купли-продажи. При этом указанные расходы на тару и упаковку не были включены Обществом в таможенную стоимость поставляемых товаров в нарушение статей 39, 40 ТК ЕАЭС.
Только при сопоставлении данных, содержащихся в актах оказанных услуг от 2018-2019 гг. и платежных документах, сведения о которых отражены в ВБК, с данными в Актах от 20.01.2021, можно было сделать вывод о достаточности последних в качестве документального подтверждения правомерности действий Общества.
Однако установлено, что документы и сведения, представленные ООО "ШУЗБЕРРИ" в ответ на Требование таможенного органа письмом от 23.07.2021 исх. N 23/07Z, а также Письмами от 23.07.2021 не согласуются с документами и сведениями, представленными уполномоченным банком - АО "Альфа-Банк".
Так, в ходе анализа документов, представленных АО "Альфа-Банк" письмом от 19.11.2021 N 941/338375 (по запросу таможни от 11.11.2021 N 49-11/34972) установлено следующее:
1) Договор от 01.12.2017 N 4 оказания услуг по изготовлению фирменной упаковки для обуви "CHEZOLINY" на общую сумму 325 480,00 долларов США (USD) исполнен сторонами в полном объеме, что подтверждается:
- ведомостью банковского контроля N 18020219/1326/0000/4/1;
- актами приемки выполненных работ от 21.03.2018 на сумму 186 400,00 долларов США, от 09.01.2019 на сумму 958 678,44 юаней КНР (139 080,00 долларов США);
- платежными документами от 28.03.2018 на сумму 186 400,00 долларов США, от 22.01.2019 на сумму 958 678,44 юаней КНР.
Данный договор снят с учета уполномоченным банком на основании заявления ООО "ШУЗБЕРРИ" 23.05.2019 в связи с исполнением сторонами всех обязательств.
2) Договор от 29.12.2017 N 5 оказания услуг по изготовлению фирменной упаковки для обуви "BERKONTY" на общую сумму 629 850,00 долларов США (USD) исполнен сторонами в полном объеме, что подтверждается:
- ведомостью банковского контроля N 18020223/1326/0000/4/1;
- актами приемки выполненных работ от 23.03.2018 на сумму 361 600,00 долларов США; от 18.12.2018 на сумму 1 849 047,25 юаней КНР (268 250,00 долларов США);
- платежными документами от 27.03.2018 на сумму 361 600,00 долларов США, от 15.01.2019 на сумму 1 849 047,25 юаней КНР. Данный договор снят с учета уполномоченным банком на основании заявления ООО "ШУЗБЕРРИ" 23.05.2019 в связи с исполнением сторонами всех обязательств.
3) Договор от 10.01.2019 N 8 оказания услуг по изготовлению фирменной упаковки для обуви "BERKONTY" на общую сумму 4 644 150,00 юаней КНР (CNY) исполнен сторонами в полном объеме, что подтверждается:
- ведомостью банковского контроля N 19010137/1326/0000/4/1;
- актами приемки выполненных работ от 12.03.2019 на сумму 2 658 600,00 юаней КНР, Б/Н от 21.03.2019 на сумму 1 985 550 юаней КНР;
- платежными документами от 25.03.2019 на сумму 900 000,00 юаней КНР, от 23.04.2019 на сумму 1 300 000,00 юаней КНР, от 07.05.2019 на сумму 994 150,00 юаней КНР. от 14.05.2019 на сумму 1 450 000,00 юаней КНР.
Данный договор снят с учета уполномоченным банком на основании заявления ООО "ШУЗБЕРРИ" 19.11.2019 в связи с исполнением сторонами всех обязательств.
4) Договор от 09.08.2019 N 9 оказания услуг по изготовлению фирменной упаковки для обуви "BERKONTY" на общую сумму 5 127 510,00 юаней КНР (CNY) исполнен сторонами в полном объеме, что подтверждается:
- ведомостью банковского контроля N 19090080/1326/0000/4/1;
- актами приемки выполненных работ от 11.10.2019 на сумму 2 937 000.00 юаней КНР; Б/Н от 21.10.2019 на сумму 2 190 510,00 юаней КНР;
- платежными документами от 13.09.2019 на сумму 1 313 510,00 юаней КНР, от 16.09.2019 на сумму 1 486 490,00 юаней КНР, от 22.10.2019 на сумму 2 327 510,00 юаней КНР.
Данный договор снят с учета уполномоченным банком на основании заявления ООО "ШУЗБЕРРИ" 19.11.2019 в связи с исполнением сторонами всех обязательств.
Анализ представленных уполномоченным банком документов и сведений указывает, что ООО "ШУЗБЕРРИ", как правообладатель товарных знаков "BERKONTY", "CHEZOLINY", "V.I. КОNТY", в целях поставки на таможенную территорию ЕАЭС товаров - обуви в фирменной упаковке с логотипами указанных товарных знаков, заключило договоры оказания соответствующих услуг (выполнения работ) с китайским производителем товаров и осуществило оплату таких услуг (работ) отдельно от оплаты по договорам купли-продажи (поставки) товаров (обуви).
Таким образом, акты выполненных работ, признанные Обществом и китайским контрагентом недействительными, были необходимы таможенному органу для сопоставления с информацией, имеющейся в Актах от 20.01.2021, и осуществления таможенного контроля, однако ООО "ШУЗБЕРРИ" не представило все необходимые для таможенной проверки документы и сведения.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если у лица имелась возможность для соблюдения норм и правил, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно п.16.1 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (в редакции Постановления Пленума ВАС РФ от 21.12.2017), при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Виновность ООО "ШУЗБЕРРИ" состоит в отсутствии объективных обстоятельств, препятствующих выполнению лицом своих обязанностей, отсутствии факта реализации прав, обеспечивающих исполнение этих обязанностей, то есть лицо было обязано, имело и правовую, и реальную возможность эту обязанность выполнить, но не приняло всех зависящих от него мер к ее выполнению.
Общество имело возможность представить запрошенные документы, однако этого не сделало, таким образом, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.12 КоАП РФ.
Следовательно, в действиях Общества установлено наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.16.12 КоАП РФ.
Учитывая характер совершенного правонарушения, а также степень вины общества, а также то обстоятельство, что Общество является малым предприятием, таможенным органом было избрано административное наказание в виде предупреждения.
Таким образом, учитывая, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения ООО "ШУЗБЕРРИ" к административной ответственности административным органом соблюдены, ответчиком всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства дела, оспариваемое постановление вынесено обоснованно и в соответствии с законом, основания для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления у суда отсутствуют.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.
Учитывая изложенное, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 20.10.2022 по делу N А40-128742/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.А. Свиридов |
Судьи |
С.Л. Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-128742/2022
Истец: ООО "ШУЗБЕРРИ"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНАЯ ОПЕРАТИВНАЯ ТАМОЖНЯ