город Москва |
|
13 декабря 2022 г. |
дело N А40-128238/22 |
Резолютивная часть постановления от 07.12.2022.
Полный текст постановления изготовлен 13.12.2022.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Кочешкова М.В., Лепихин Д.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Аверьяновой К.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Кировмост-К" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.09.2022 по делу N А40-128238/22
по заявлению ООО "Кировмост-К"
к Федеральной антимонопольной службе
третьи лица: 1. АО "Сбербанк - АСТ", 2) ГКУ РК "УправтодорКоми", 3. ГКУ РК "ЦОО и ПТ", 4. ООО "СУ-19"
о признании незаконным решения;
при участии:
от заявителя - Мячин Д.О. по доверенности от 27.07.2021;
от заинтересованного лица - Гладкова Е.А. по доверенности от 23.12.2021;
от третьих лиц - 1. Суворина Д.В. по доверенности от 13.01.2022, 2. не явился, извещен, 3. не явился, извещен;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 22.09.2022 в удовлетворении заявленных ООО "Кировмост-К" требований о признании незаконным решения Федеральной антимонопольной службы от 23.03.2022 по делу N 28/06/105-756/2022, отказано.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
В качестве третьих лиц в деле участвуют АО "Сбербанк - АСТ", ГКУ РК "УправтодорКоми", ГКУ РК "ЦОО и ПТ", ООО "СУ-19".
Представители ГКУ РК "УправтодорКоми", ГКУ РК "ЦОО и ПТ", ООО "СУ-19" в судебное заседание не явились, информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы размещена на официальном сайте суда и в картотеке арбитражных дел в сети Интернет в соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Через канцелярию суда от ГКУ РК "УправтодорКоми", АО "Сбербанк - АСТ" и антимонопольного органа поступили отзывы на апелляционную жалобу, которые приобщены к материалам дела.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в антимонопольный орган поступила жалоба заявителя на действия АО "Сбербанк - АСТ" (оператора электронной площадки при проведении заказчиком, ГКУ Республики Коми "Центр обеспечения организации и проведения торгов" (уполномоченный орган), оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Сыктывкар Ухта - Печора - Усинск - Нарьян-Мар на участке Сыктывкар - Ухта км 210+962 (мост через р. Кручинушка) (R1) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0307200030622000225.
Согласно доводу жалобы заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, в результате которых оператором электронной площадки неправомерно предоставлен допуск к участию в аукционе заявке участника закупки ООО "СУ-19" с порядковым номером заявки N 176.
Представителем оператора электронной площадки в письменных возражениях не согласился с доводом жалобы заявителя и сообщено о том, что оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя): извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 03.03 2022; способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион; начальная (максимальная) цена контракта - 41.782.126, 57 руб.; источник финансирования - Республиканский бюджет Республики Коми, КБК - 8270409121R111400244; на участие в аукционе подано 2 заявки от участников закупки; дата подачи ценовых предложений - 11.032022; в период подачи ценовых предложений, предложения о цене контракта подавали 2 участника аукциона; по итогам рассмотрения 2 заявок, поданных участниками закупки на участие в аукционе, заявка 1 участника признана соответствующей требованиям извещения о проведении аукциона и Закона о контрактной системе; победителем аукциона признан заявитель с минимальным предложением о цене контракта в размере 34.916.507, 37 руб.
Согласно доводу заявителя его права и законные интересы нарушены действиями оператора электронной площадки, в результате которых оператором электронной площадки неправомерно предоставлен допуск к участию в аукционе заявке участника, поскольку участником представлены документы, не соответствующие требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Согласно ч. 12 ст. 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с ч. ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Постановлением N 2571 установлены дополнительные требования к наличию опыта выполненных работ участниками закупки, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям.
В соответствии с ч. 13 ст. 24.2 Закона о контрактной системе в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с ч. ч. 12 и 12.1 ст. 24.2 Закона о контрактной системе информации и документов, оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие информация и документы, принимает решение: о размещении такой информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, реестре участников закупок, аккредитованных на специализированной электронной площадке; об отказе в размещении таких информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, реестре участников закупок, аккредитованных на специализированной электронной площадке, в случае: несоответствия перечня представленных информации документов перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе; нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 15 ст. 24.2 Закона о контрактной системе, при направлении таких информации и документов.
Частью 15 ст. 24.2 Закона установлено, что порядок взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, в том числе при направлении информации и документов и их рассмотрении в соответствии с ч. ч. 12, 12.1 и 13 ст. 24.2 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. ч. 2 или 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные подп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке.
Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Представитель оператора электронной площадки в письменных возражениях пояснил, что участником 04.03.2022 в личном кабинете на сайте оператора электронной площадки загружены документы для включения в единый реестр участников закупки, которые в соответствии с перечнем подтверждают соответствие участника закупки дополнительным требованиям установленным постановлением N 2571.
При этом оператором электронной площадки на заседании Комиссии представлены сведения, согласно которым документы и сведения, поданные участником, размещены в реестре участников закупок, аккредитованных на сайте оператора электронной площадки.
Кроме того, в соответствии с подп. "а" п. 2 ч. 13 ст. 24.2 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки проверяет документы на соответствие Перечню.
Оператор электронной площадки не осуществляет оценку указанных документов на предмет соответствия участника закупки требованиям постановления Правительства Российской Федерации N 2571.
Заявка ООО "Кировмост-К" признана соответствующей требованиям извещения о проведении аукциона, заказчиком с ООО "Кировмост-К" заключен контракт.
Доводы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и отклонены, судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, нормы процессуального законодательства при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.09.2022 по делу N А40-128238/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-128238/2022
Истец: ООО "КИРОВМОСТ-К"
Ответчик: ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Третье лицо: АО "СБЕРБАНК-АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ТОРГОВ", ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ "УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕСПУБЛИКИ КОМИ", ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ "ЦЕНТР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ", ООО "СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ-19"