г. Москва |
|
12 декабря 2022 г. |
Дело N А40-128582/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 декабря 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 декабря 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Суминой О.С.,
судей: Марковой Т.Т., Лепихина Д.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Аверьяновой К.К.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Группа Милан" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.10.2022 по делу N А40-128582/22
по заявлению ООО "Группа Милан"
к Центральной акцизной таможне
о признании незаконным решения:
при участии от заявителя: не явился, извещен; от заинтересованного лица: не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Группа Милан" (далее - Заявитель, декларант, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Центральной акцизной таможне (далее - таможня, таможенный орган) о признании незаконными решения таможенного органа от 16.03.2022 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары (далее - ДТ) N 10009199/270719/0004724.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 05.10.2022 в удовлетворении заявленных требований общества, отказано.
Не согласившись с указанным решением, Общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
Представители сторон, в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие, исходя из норм статей 121, 123, 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 156, 266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, заслушав позицию таможенного органа, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как видно из материалов дела, ООО "Группа Милан" в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления по ДТ N 10009199/270719/0004724 на Северо-западном акцизном таможенном посту (специализированный) Центральной акцизной таможни задекларированы товары 1-7: "полуприцеп тентованный "KRONE SD", новый-2019 г.в., Производитель "BERNARD KRONE GMBH". Тов.знак -Торг. знак, марка KRONE Модель SD".
Рассматриваемая поставка осуществлена в рамках Генерального договора купли-продажи от 05.07.2019 N 2019/06 (далее - Контракт), заключенного ООО "ГРУППА МИЛАН", (далее - Покупатель) с компанией "FAHRZEUGWERK BERNARD KRONE GMBH&CO.KG", Германия (далее - Продавец, Производитель) на условиях поставки DDP - Санкт-Петербург (Инкотермс 2010).
Таможенная стоимость товаров определена и заявлена декларантом методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии со ст. 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) и составила 11 390 296,26 руб. (общая таможенная стоимость).
В целях подтверждения сведений, заявленных в части таможенной стоимости товара, ввозимого на таможенную территорию Евразийского экономического союза по Контракту, декларантом в электронном формализованном виде либо в виде копий с оригиналов представлены следующие документы: 1. Генеральный договор купли-продажи от 05.07.2019 N 2019/06; 2. Дополнительные соглашения к генеральному договору; 3. Экспортные декларации страны отправления/происхождения (Германия); 4. Коммерческие инвойсы; 5. Пояснения по вычетам в ДТС; 6. Счет/инвойс; 7. Договор возмездного оказания услуг от 28.05.2018 N УС-06/05-2018; 8. Договор перевозки N 11-05.
Товары, предъявленные к таможенному декларированию по ДТ N 10009199/270719/0004724 выпущены Северо-западным акцизным таможенным постом (специализированный) Центральной акцизной таможни 27.07.2019 согласно заявленной таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления.
В рамках анализа документов и сведений, представленных в сроки выпуска товаров, установлены обстоятельства, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными и должным образом документально не подтверждены.
На основании статьи 332 ТК ЕАЭС Центральной акцизной таможней проведена камеральная таможенная проверка в целях подтверждения достоверности сведений, заявленных в декларации на товары N 10009199/270719/0004724, и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации.
Результаты проверки и основания, положенные в основу оспариваемого заявителем решения от 16.03.2022 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10009199/270719/0004724, отражены в акте камеральной таможенной проверки.
Проведенный в рамках проверочных мероприятий анализ документов, сведений и пояснений, представленных декларантом и иными лицами, показал, что представленные документы и сведения не подтверждают заявленный декларантом метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) и не подтверждают величину таможенной стоимости, заявленную декларантом.
Не соблюдение декларантом условий, при которых расходы за перевозку (транспортировку) ввозимых товаров по таможенной территории ЕАЭС от места их прибытия на таможенную территорию ЕАЭС, а также суммы пошлин, налогов и сборов, уплачиваемых в связи с ввозом товаров на таможенную территорию ЕАЭС, могут исключаться из величины заявленной таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС.
Согласно п. 1 ст. 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС и дополненная в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров; установлены актами органов ЕАЭС или законодательством государств - членов ЕАЭС;
2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 данной статьи.
В случае если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 данной статьи, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется. В соответствии с п. 3 ст. 39 ТК ЕАЭС ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца.
При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств - членов ЕАЭС.
Согласно п. 2 ст. 40 ТК ЕАЭС предусмотрено, что таможенная стоимость ввозимых товаров не должна включать в себя следующие расходы при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены им документально:
1) расходы на производимые после ввоза товаров на таможенную территорию ЕАЭС строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или оказание технического содействия в отношении таких товаров, как промышленные установки, машины или оборудование;
2) расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров по таможенной территории ЕАЭС от места прибытия таких товаров на таможенную территорию ЕАЭС, а если Комиссией в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, и особенностей такой перевозки (транспортировки) определены иные места, - от места, определенного Комиссией;
3) пошлины, налоги и сборы, уплачиваемые в связи с ввозом товаров на таможенную территорию ЕАЭС или продажей ввозимых товаров на таможенной территории ЕАЭС.
Согласно п. 1 Контракта Продавец продает Покупателю 60 полуприцепов Cool Liner и 200 грузовиков Curtain sider / Box Liner с общей продажной ценой в размере 8 500 000,00 (Восемь миллионов пятьсот тысяч) Евро, включая сервисный сбор без учета НДС и процентов (далее именуемые "Объект покупки").
В соответствии с п. 1 раздела 2 Контракта покупная цена, установленная для объектов покупки, определяется на условиях "поставка с оплатой пошлин" (DDP) Санкт-Петербург (Инкотермс 2010), без учета суммы НДС, индекс: 196627, Шушары, тер. Ленсоветовский, уч-228, Россия.
Согласно Международным правилам толкования торговых терминов "Инкотермс-2010" термин "DDP" (Поставка с оплатой пошлины), означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности с момента предоставления покупателю товара, очищенного от таможенных пошлин, необходимых для ввоза, и неразгруженным с перевозочного средства, прибывшего в согласованный пункт назначения.
На продавца возлагаются все расходы и риски, связанные с такой передачей товара, включая оплату, если потребуется, иных сборов - "ANY DUTY" (сюда входит ответственность за выполнение таможенных формальностей и за риски, которые могут возникнуть в этот период, а также оплата таможенных пошлин, налогов и иных сборов), взимаемых при ввозе товара в страну назначения.
Согласно п. 2 Приложения N 2020003773 к Контракту покупная цена, установленная для объекта покупки, составляет 19 332,00 Евро (за 1 полуприцеп) на условиях "поставка с оплатой пошлин" (DDP) Санкт-Петербург (Инкотермс 2010), без учета суммы НДС, индекс: 196627, Шушары, тер. Ленсоветовский, уч-228, Россия, и состоит из следующих компонентов:
Цена объекта: 19 332, 00 евро за 1 единицу.
1. Транспортировка Верльте - Любек - 500,00 евро.
2. Паром из Любека в Санкт-Петербург- 863, 14 евро.
3. Таможенная пошлина (9%) - 1 862, 56 евро.
4. Экологический налог - 1 000,00 евро.
5. Расходы на сертификацию - 75,00 евро.
6. Расходы на оплату услуг экспедиторов 225,00 евро.
7. Транспортировка в Санкт-Петербург 180,00 евро.
Аналогичная информация относительно входящих в стоимость товаров компонентов содержится в представленных декларантом таможенному органу коммерческих инвойсах от 03.07.2019 N N 33751698, 33751697, 33751696, 3375195, 33751694, 33751693, 33751692.
При расчете таможенной стоимости формы ДТС-1 к вычету из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за товары, декларантом заявлены следующие расходы (товары 1-8): графа 22 "Расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров по таможенной территорию ЕАЭС" в размере 30 400 руб.; графа 23 "Сумма пошлин, налогов и сборов, уплачиваемых в связи с ввозом товаров на таможенную территорию ЕАЭС или продажей товаров на такой таможенной территории" в размере 206 961.93 руб.
Из пояснений декларанта по вычетам в ДТС -1 от 23.07.2019 N б/н следует, что в графе 22 ДТС-1 указаны вычеты за транспортные услуги 16 000 руб. на основании спецификации от 19.07.2019 N98 к договору от 11.05.2015 N11-05 и услуги экспедирования в размере 14 400,00 руб. согласно договора от 28.05.2018 NУС-06/05- 2018"; в графе 23 ДТС-1 указаны вычеты по таможенной пошлине, в размере 1 862, 56 Евро (130 958,45 руб. в пересчете на рубли по курсу на дату регистрации ДТ 27.07.2019 в размере 70.3110 руб./евро) и 75 000,00 руб. - оплата утилизационного сбора.
Исходя из информации, указанной в представленных декларантом документах, величина расходов на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров по таможенной территории ЕАЭС, подлежащая вычету из заявленной таможенной стоимости товаров фактически не соответствует величине вычетов, согласованной сторонами в Приложении N 1 к Контракту, а также в коммерческих инвойсах.
Так, согласно п. 1.1 Договора N 11-05 от 11.05.2015 об организации и обеспечении транспортного обслуживания (далее - Договор перевозки), заключенного между ООО "Группа Милан" (заказчик) и ИП Пугинским А.А. (исполнитель), исполнитель обязуется оказать транспортные услуги для заказчика в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим договором, а заказчик обязуется оплатить оказанные ему с надлежащим качеством услуги в размере и сроки, в соответствии с условиями настоящего договора.
В соответствии с п. 1.2 Договора перевозки наименование груза, подлежащего перевозке, место загрузки и разгрузки, условия и сроки оплаты определяются в спецификациях, являющихся неотъемлемой частью договора.
Согласно пунктам 2 и 3 спецификации от 19.07.2019 N 98 к договору от 11.05.2015 N 11-05 доставка прицепов осуществляется по маршруту: г. СанктПетербург, Гладкий остров 1 - г. Санкт-Петербург, п. Шушары, тер. Ленсоветовский, уч. 228. Стоимость услуги по доставке 1 прицепа составляет 16 000 руб. (352 000, 00 руб./22 ед.).
Вместе с тем, указанная сумма не корреспондируется с данными, приведенными в пункте 2 Приложения N 1 к Контракту, в соответствии в которыми Продавец возместит Покупателю в том числе расходы по транспортировке в Санкт-Петербург 1 полуприцепа в размере 180,00 Евро, что в пересчете по курсу на день подачи ДТ (70.3110 руб./1 Евро) составляет 12 655,98 руб.
Исходя из изложенного выше следует, что сумма расходов на перевозку прицепов по территории ЕАЭС, выделенная Продавцом из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, и сумма расходов, понесенная Покупателем, различны, что не соответствует положениям п. 2 ст. 40 ТК ЕАЭС в части документального подтверждения декларантом расходов по перевозке, в связи с чем они не подлежат исключению из структуры таможенной стоимости рассматриваемого товара.
Как следует из пояснений декларанта от 23.07.2019 N б/н в графе 22 ДТС-1 к вычетам также заявлена сумма расходов по оплате услуг экспедирования в размере 14 400,00 руб. согласно договора от 28.05.2018 N УС-06/05-2018" возмездного оказания услуг, заключенного ООО "Группа Милан" с компанией ООО "ЛТС Групп".
В соответствии с пунктами 1.1, 1.1.2 Договора от 28.05.2018 N УС-06/05-2018 возмездного оказания услуг, заключенного между ООО "Группа Милан" (Заказчик) и ООО "ЛТС Групп" (Исполнитель), предметом договора является оказание ООО "ЛТС Групп" по поручению ООО "Группа Милан" за вознаграждение и за его счет следующих услуг, не связанных с международной перевозкой" грузов: операции с импортным грузом: таможенное консультирование - подборка кода ТН ВЭД для каждого товара, расчет таможенных платежей, формализация документов для подачи ДТ, подготовка и внесение данных в ДТ, проводка ДТ в таможенных органах; сертификация товара; оформление пропусков в органах пограничного контроля; оформлении пропусков и тайм слотов в порт; подготовка и внесение данных в ДТ; заказ гарантийных сертификатов; проводка ДТ в таможенных органах; проводка документов по складу порта; проводка документов в таможенных органах; оформление документов в паромной линии.
Услуги, определенные договором от 28.05.2018 N УС-06/05-2018, не предусмотрены к вычетам из таможенной стоимости в соответствии с требованиями п. 2 ст. 40 ТК ЕАЭС.
Счет на оплату от 23.07.2019 N 132 к договору от 28.05.2018 N УС-06/05-2018 возмездного оказания услуг на сумму 216 000 руб., выставленный ООО "ЛТС Групп" в отношении ООО "Группа Милан", включает в себя услуги: Оплата за услуги исполнителя по договору от 28.05.2018 N УС-06/05-2018 - 14 200, 00 руб. (15 шт. 213 000 руб.); Оплата за услуги экспедитора по договору от 28.05.2020 N УС-06/05-2018 (оформление пропуска на территорию ООО "Петролеспорт" - 200 руб. (15 шт. 3000 руб.).
Пропорциональная часть денежных средств за 1 единицу товара (полуприцеп) согласно пояснениям декларанта, включена в графу 22 ДТС-1 в качестве расходов на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров по таможенной территории ЕАЭС от места прибытия таких товаров на таможенную территорию ЕАЭС, подлежащих вычету из структуры таможенной стоимости.
Вместе с тем, согласно п. 1 ст. 785 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
Аналогичное положение содержится в п. 19 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 26 "О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции".
Исходя из вышеизложенного, услуги, определенные договором от 28.05.2018 N УС-06/05-2018 возмездного оказания услуг, не относятся к расходам на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров по таможенной территории ЕАЭС и не могут быть вычтены из таможенной стоимости рассматриваемого товара.
Указанное выше прямо согласуется с подп. 2 п. 2 ст. 40 ТК ЕАЭС где предусмотрено, что таможенная стоимость ввозимых товаров не должна включать в себя расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров по таможенной территории ЕАЭС от места прибытия таких товаров на таможенную территорию ЕАЭС.
Таким образом, при заявлении к вычету в ДТС-1 расходов по доставке и обработке товаров после их ввоза на таможенную территорию ЕАЭС, декларант учитывает вычеты, не предусмотренные п. 2 ст. 40 ТК ЕАЭС, а также оперирует собственными фактическими расходами, а не величинами, согласованными сторонами сделки в контракте, выделенными из стоимости товаров и указанными в Приложении N 1 от 20.08.2019 к Контракту и коммерческих инвойсах, а также в счете/INVOICE, выставленных покупателем в адрес продавца.
В графе 23 ДТС-1 "Сумма пошлин, налогов и сборов, уплачиваемых в связи с ввозом товаров на таможенную территорию ЕАЭС или продажей товаров на такой таможенной территории" декларантом заявлены вычеты по таможенной пошлине (9%), в размере 1 862,56 Евро (130 958,45 руб. в пересчете на рубли по курсу на дату регистрации ДТ 27.07.2019 в размере 70.3110 руб./евро) и 75 000 руб. - оплата утилизационного сбора.
По результатам проведения проверки таможенным органом установлено, что заявленная к вычету величина таможенной пошлины в размере 130 958,45 руб. (1 862,56 Евро) не может рассматриваться как фактически уплаченная или подлежащая уплате, поскольку в графе 47 ДТ N 10009199/270719/0004724 декларантом заявлена к уплате таможенная пошлина (9%) в размере 146 446,67 руб., в связи с этим к вычету заявлена произвольная величина таможенной пошлины.
Как установлено п. 35 Порядка заполнения ДТС-1, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.10.2018 N 160, в графе 23 "Сумма пошлин, налогов и сборов, уплачиваемых в связи с ввозом товаров на таможенную территорию ЕАЭС или продажей товаров на такой таможенной территории" указывается в валюте государства - члена, таможенному органу которого подается декларация на товары, сумма пошлин, налогов и сборов, уплачиваемых в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Союза или продажей таких товаров на таможенной территории Союза.
Подпунктом 33 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС определено понятие таможенной пошлины, которая представляет собой обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Союза.
На момент совершения таможенных операций в отношении товара, сведения о котором заявлены в ДТ N 10009199/270719/0004724, ставка ввозной таможенной пошлины определялась исходя из кода ТН ВЭД ЕАЭС декларируемого товара в соответствии с Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза и составляла 9 %. Вместе с тем, как следует из пояснений декларанта и установлено таможенным органом, в графе 23 ДТС-1 декларантом к вычету также заявлена сумма в размере 75 000 руб. - оплата утилизационного сбора.
В Приложениях к Контракту, коммерческих инвойсах, а также в счете/INVOICE заявлены сведения об экологическом налоге - 1000 Евро, что в пересчете на рубли по курсу на дату регистрации ДТ 27.07.2019 в размере 70.3110 руб./1 евро составляло 70 311 руб.
Таким образом, относительно вычета утилизационного сбора также не соблюдается условие о том, что указанные расходы выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, и подтверждены документально. Более того, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании не предусмотрена возможность вычета утилизационного сбора из таможенной стоимости товаров.
Согласно требованиям п. 2 ст. 40 ТК ЕАЭС таможенная стоимость ввозимых товаров, в том числе не должна включать в себя следующие расходы при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены им документально: пошлины, налоги и сборы, уплачиваемые в связи с ввозом товаров на таможенную территорию ЕАЭС или продажей ввозимых товаров на таможенной территории ЕАЭС.
В силу статьи 46 ТК ЕАЭС к таможенным платежам относятся:
1) ввозная таможенная пошлина;
2) вывозная таможенная пошлина;
3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС;
4) акцизы (акцизный налог или акцизный сбор), взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС;
5) таможенные сборы.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые за совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением транспортных средств, хранением товаров.
К таможенным сборам относятся:
1) таможенные сборы за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров;
2) таможенные сборы за таможенное сопровождение;
3) таможенные сборы за хранение.
Согласно статье 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 статьи 24.1 Закона, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.
В силу статьи 46 ТК ЕАЭС утилизационный сбор не относится к таможенным платежам, уплачиваемым в связи с ввозом товаров на таможенную территорию ЕАЭС, не является условием выпуска товара в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
Более того, Министерство финансов Российской Федерации письмом от 02.04.2021 N 21-01-21/24221 информировало о том, что продавец, не являясь плательщиком утилизационного сбора, не может нести расходы на их уплату и, соответственно, учитывать их при определении общей суммы всех платежей покупателя за товары.
Таким образом, отсутствуют основания для вычета из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, утилизационного сбора.
Таким образом, общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению Покупателем непосредственно Продавцу и (или) третьему лицу в пользу Продавца за ввозимые товары, не основывается на количественно определяемой и документально подтвержденной информации, что противоречит п. 10 ст. 38 ТК ЕАЭС. При совершении таможенных операций, в отношении товаров, сведения о которых заявлены в ДТ N 10009199/270719/0004724, декларантом представлены экспортные декларации страны происхождения/отправления (Германия).
Экспортная декларация страны отправления товаров является документом подтверждающим цену сделки непосредственно в стране экспорта, т.е. стоимости, по которой товар был экспортирован.
Оформление экспортной декларации в стране вывоза производится внезависимости от условий торгового договора в целях применения мер таможенной политики и учета перемещения товаров через границу государства, и сама по себе она не может являться предметом договора купли-продажи.
При декларировании товаров в таможенном органе страны вывоза и в таможенном органе Российской Федерации сторонами внешнеэкономической сделки представляются документы, подтверждающие заявленные сведения о товаре.
Анализ представленных экспортных деклараций показал, что они не содержат информации о стоимости по которой товары были экспортированы, ввиду чего экспортная декларация не применима для целей подтверждения сведений о таможенной стоимости рассматриваемого товара.
С учетом вышеизложенного, таможенная стоимость рассматриваемых товаров была определена в соответствии со ст. 39 ТК ЕАЭС по стоимости сделки с ввозимыми товарами, рассчитанная исходя из стоимости товара в соответствии с коммерческими инвойсами без учета вычетов, заявленных декларантом.
Таким образом, вывод таможенного органа о том, что при заявлении к вычету из структуры таможенной стоимости таможенной пошлины и утилизационного сбора, уплаченных в связи с ввозом товара на таможенную территорию ЕАЭС, декларантом использовались произвольные величины, обоснован.
Данные обстоятельства свидетельствуют о несоблюдении структуры таможенной стоимости ввозимых товаров, в связи с чем метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ними не применим.
Доводы заявителя изложенные в заявлении и пояснениях не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела по существу.
Оценив все доказательства в совокупности по правилам ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что оспариваемое решение от 16.03.2022 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10009199/270719/0004724 соответствуют требованиям таможенного законодательства и не нарушают прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
С учетом вышеизложенного, таможенная стоимость рассматриваемого товара была определена в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС на базе метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, рассчитанная исходя из стоимости товара в соответствии с коммерческими инвойсами без учета вычетов, заявленных декларантом.
Учитывая вышеизложенное, решение таможенного органа от 16.03.2022 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары является обоснованным, соответствует праву Евразийского экономического союза и законодательству Российской Федерации о таможенном регулировании.
Судом первой инстанции в полном объеме проанализированы и исследованы все обстоятельства настоящего дела, оснований для отмены решения не имеется.
Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 05.10.2022 по делу N А40-128582/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
О.С. Сумина |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-128582/2022
Истец: ООО "ГРУППА МИЛАН"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНАЯ АКЦИЗНАЯ ТАМОЖНЯ