г. Москва |
|
13 декабря 2022 г. |
Дело N А40-252740/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 декабря 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 декабря 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лялиной Т.А.,
судей: Гармаева Б.П., Левиной Т.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Вальковым А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ответчика ФГУП Ордена трудового красного знамени "Российские сети вещания и оповещения"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.09.2022 по делу N А40-252740/21
по иску Департамента городского имущества города Москвы (ОГРН 1037739510423) к Федеральному государственному унитарному предприятию Ордена трудового красного знамени "Российские сети вещания и оповещения" (ОГРН 1027739426802)
третьи лица: Правительство Москвы (ОГРН 1027739813507), ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в г.Москве (ОГРН 1097746349535), Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (ОГРН 1047702026701)
об изъятии недвижимого имущества для государственных нужд города Москвы
при участии в судебном заседании:
от истца - Гдлян А.Т. по доверенности от 13.12.2021;
от ответчика - Столяров А.А. по доверенности от 01.01.2022;
от третьего лица 1 - Гдлян А.Т. по доверенности от 03.11.2022;
от третьих лиц 2,3 - не явились, извещены;
УСТАНОВИЛ:
Департамент городского имущества города Москвы обратился в Арбитражный суд города Москвы с иском к ФГУП Ордена трудового красного знамени "Российские сети вещания и оповещения", в котором просил:
- изъять у ответчика для государственных нужд города Москвы нежилое помещение с кадастровым номером 77:09:0003002:4711, общей площадью 27,1 кв. м, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Рычагова Генерала, д. 22;
- установить сумму возмещения ответчику за изымаемое нежилое помещение в соответствии с отчетом об оценке от 23.07.2021 N П1773-21, выполненным независимой оценочной организацией ООО "Оценка и Консалтинг", в размере 1 679 000 рублей (один миллион шестьсот семьдесят девять тысяч рублей 00 копеек) без учета НДС;
- определить, что вступившее в законную силу решение суда по настоящему делу является основанием для погашения ограничений (обременения) внесенных в ЕГРН в отношении изымаемого недвижимого имущества;
- определить, что вступившее в законную силу решение суда по настоящему делу является основанием для государственной регистрации прекращения права собственности ФГУП Ордена трудового красного знамени "Российские сети вещания и оповещения" на нежилое помещение с кадастровым номером 77:09:0003002:4711, общей площадью 27,1 кв. м, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Рычагова Генерала, д. 22;
- установить следующие условия возмещения:
- возмещение стоимости изымаемого имущества выплачивается Департаментом городского имущества города Москвы после вступления решения суда по настоящему делу в законную силу путем перечисления денежных средств на счет правообладателя;
- правообладатель обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты вступления настоящего решения в законную силу предоставить в Департамент городского имущества города Москвы реквизиты расчетного счета для оплаты стоимости изъятого недвижимого имущества. Обязательства Департамент городского имущества города Москвы по оплате считаются исполненными с даты списания денежных средств с корреспондентского счета Департамента;
- в случае отказа правообладателя предоставить реквизиты расчетного счета более 5 (пяти) рабочих дней, денежные средства составляющие стоимость изъятого недвижимого имущества вносятся Департаментом городского имущества города Москвы на депозит нотариуса;
- правообладатель обязан освободить нежилое помещение от собственного имущества и имущества иных лиц в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения денежной компенсации. В случае нарушения Правообладателем указанного срока, предоставить Департаменту городского имущества города Москвы и/или иному уполномоченному исполнительному органу города Москвы и/или подрядной организации на принудительное освобождение нежилого помещения. Департамент городского имущества города Москвы и/или иной уполномоченный исполнительный орган города Москвы и/или подрядная организация не несут юридической ответственности за оставленное правообладателем собственное имущество и имущество иных лиц,
ссылаясь на то, что:
- многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Москва, ул. Рычагова Генерала, д. 22, включен в Программу реновации жилищного фонда в городе Москве;
- ответчику (Правообладатель) на праве хозяйственного ведения принадлежит нежилое помещение с кадастровым номером 77:09:0003002:4711, общей площадью 27,1 кв. м, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Рычагова Генерала, д. 22 (далее - Нежилое помещение), о чем в ЕГРН внесена запись регистрации от 04.04.2016 N 77-77/012-77/012/003/2016-2904/1;
- Департаментом городского имущества города Москвы издано распоряжение от 25.06.2021 N 26491 "Об изъятии для государственных нужд объекта недвижимого имущества", в соответствии с которым подлежит изъятию для государственных нужд города Москвы, для целей реализации постановления Правительства Москвы от 01.08.2017 N 497-ПП "О программе реновации жилищного фонда в городе Москве", Нежилое помещение, принадлежащее Правообладателю;
- в соответствии с отчетом об оценке от 23.07.2021 N П1773-21, выполненным независимой оценочной организацией ООО "Оценка и Консалтинг", определена величина убытков причиненных обладателю прав на изымаемое недвижимое имущество;
- сумма денежной компенсации за изымаемое нежилое помещение составляет 1 679 000 рублей без учета НДС, и включает в себя рыночную стоимость изымаемого объекта недвижимости, а также иные убытки и расходы, причиненные Правообладателю в связи с изъятием;
- в соответствии с требованиями ст. 56.8 и 56.9 ЗК РФ, а также ч. 2 ст. 56.10 ЗК РФ в адрес Ответчика письмами от 10.08.2021 за исходящими N ДГИ-И-54265/21 и N ДГИ-И-54267/21 направлены проект соглашения об изъятии нежилого помещения для государственных нужд города Москвы с приложением материалов оценки рыночной стоимости изымаемого недвижимого имущества и расчета убытков, причиняемых в связи с изъятием недвижимого имущества;
- согласно п. 1.2 указанного соглашения, изъятию для государственных нужд города Москвы подлежит нежилое помещение с кадастровым номером 77:09:0003002:4711, общей площадью 27,1 кв. м, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Рычагова Генерала, д. 22;
- указанные документы (проект соглашения и отчет об оценке) 16.08.2021 получены ответчиком, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12599360192555;
- срок заключения соглашения со стороны правообладателя в соответствии с ч. 10 ст. 56.10 ЗК РФ составляет девяносто дней, со дня получения правообладателем проекта соглашения об изъятии;
- поскольку указанный срок истек 14.11.2021, подписанный проект соглашения в Департамент не поступил, то истец обратился с настоящим иском в суд.
В суде первой инстанции ответчик возражал против удовлетворения заявленных требований по доводам отзыва на иск, указывал на то, что вышеназванное нежилое помещение входит в состав радиотрансляционной сети, охватывающей всю территорию Москвы и являющейся основой региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО) и предназначенной для трансляции обязательных государственных программ радиовещания, энергонезависимого, циркулярного, группового, адресного оповещения и информирования населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в связи с чем при сносе в установленном законом порядке многоквартирного дома по адресу: г. Москва, ул. Генерала Рычагова, д. 22, предусмотренном мероприятиями второго этапа реализации проекта планировки территории проекта планировки территории кварталов 95, 98, 99-102, 100, 101 района Коптево города Москвы (приложение к постановлению Правительства Москвы от 20 августа 2020 г. N 1340-ПП) линии связи и сооружения связи подлежат не изъятию, а переносу или переустройству за счет заказчика строительства с предоставлением закрытого отапливаемого и вентилируемого помещения; ФГУП РСВО не является собственником вышеназванного нежилого помещения; включение многоквартирного дома по адресу: г. Москва, ул. Генерала Рычагова, д. 22 в проект планировки территории проекта планировки территории кварталов 95, 98, 99-102, 100, 101 района Коптево города Москвы (приложение к постановлению Правительства Москвы от 20 августа 2020 г. N 1340-ПП) не является единственным и безусловным основанием при его изъятии для государственных нужд города Москвы; в исх. N 01-04/9660 от 07.10.2020 г. ФГУП РСВО уведомило Департамент о том, что считает возможным рассматривать вопрос передачи вышеназванного нежилого помещения в собственность города Москвы при условии предоставления в качестве возмещения нежилого помещения, соответствующего прилагаемым техническим требованиям.
Оценив доводы и возражения сторон в совокупности с представленными доказательствами, руководствуясь ст. ст. 15, 216, 235 (подп. 3.2 п.2), 239.2 (п.3), 279, 281, 282, 294, 298, 299 ГК РФ, ст. 49, 56.7 (п. 6), 56.10 (п. 10), 56.11 (п.1) ЗК РФ, ст. 7.4 Закона Российской Федерации от 15.04.1993 N 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации", п. п. 4, 13 ст. 10, п. 4 ст. 13 Федерального закона от 05.04.2013 N 43-ФЗ, ст. 2, 8 Закона г. Москвы от 17.05.2017 N 14, п. п. 4.2.14(1), 6.22.2. Постановления Правительства Москвы от 20.02.2013 N 99-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте городского имущества города Москвы", п. 4 ст. 6 Федерального закона "О связи", разъяснениями, изложенными в пункте 5 постановления Пленума ВС РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", Решением от 26.09.2022 г. Арбитражный суд г.Москвы иск удовлетворил, при этом исходил из того, что:
- Департаментом осуществляются действия в пределах установленных временных рамок в соответствии с законодательством Российской Федерации. Информация о сроках реализации этапов Программы реновации жилищного фонда в городе Москве опубликованы в открытом доступе на сайтах в сети "Интернет";
- согласно п. 6 Постановления Правительства Москвы от 01.08.2017 N 497-ПП "О Программе реновации жилищного фонда в городе Москве" реализация всей программы принимается на срок до 2032;
- согласно Приказу от 12.08.2020 N 45/182/ПР-З35/20 об этапах реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москвы утвержден перечень многоквартирных домов, переселение которых в рамках реализации программы реновации осуществляется в 2020-2024. П. 94 приложения N1 к Приказу многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Москва, ул. Рычагова Генерала, д.22 включен в первый этап реализации программы реновации. Следовательно, до 2024 должны быть проведены все действия, в том числе закончены судебные разбирательства, по осуществлению переселения;
- для реализации Постановления Правительства Москвы от 01.08.2017 N 497-ПП "О Программе реновации жилищного фонда в городе Москве" Департаментом издано распоряжение от 25.06.2021 N 26491 "Об изъятии для государственных нужд объекта недвижимого имущества", в соответствии с которым подлежит изъятию для государственных нужд города Москвы, для целей реализации постановления Правительства Москвы от 01.08.2017 N 497-ПП "О программе реновации жилищного фонда в городе Москве", нежилое помещение, принадлежащее Правообладателю;
- реновация жилищного фонда направлена на улучшение и благоустройство территории Москвы путем строительства новых объектов недвижимости. Изъятие недвижимого имущества не влечет за собой прекращение деятельности ответчика, а напротив, Департамент предоставляет денежную компенсацию для дальнейшего переноса или переустройства линий связи, что разрешено Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи";
- ответчик не предоставил доказательств о невозможности переноса или переустройства сооружений связи, находящихся в изымаемом помещении;
- ответчик в письме с исх. N 01-04/9660 от 07.10.2020, на которое ссылался в отзыве на иск, не оспаривал возможность переноса или переустройства сооружений связи, находящихся в изымаемом помещении;
- назначил судебную экспертизу по настоящему делу, с целью определить размер возмещения за изымаемое для государственных нужд города Москвы нежилое помещение с кадастровым номером 77:09:0003002:4711, общей площадью 27,1 кв. м, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Генерала Рычагова, включая рыночную стоимость и иные убытки, включая упущенную выгоду на дату проведения экспертизы, проведение которой поручил ООО "БСГ - Консалтинг групп", эксперту Сафонову Ю.В.;
- согласно Заключению эксперта N 0322/02-БЭ от 16.06.2022 г. размер возмещения за изымаемое для государственных нужд города Москвы нежилое помещение с кадастровым номером 77:09:0003002:4711, общей площадью 27,1 кв. м, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Генерала Рычагова, в части рыночной стоимости нежилого помещения составляет 2 735 000 руб., в части иных убытков, включая упущенную выгоду, определить не представляется возможным, в связи с тем, что правообладателем нежилого помещения не представлена необходимая документация для оценки убытков;
- требования обоснованны, документально подтверждены.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт, которым в иске отказать, поскольку, по мнению заявителя, судом неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела; изъятие вышеназванного нежилого помещения без предоставления взамен изымаемого нежилого помещения другого нежилого помещения и переноса или переустройства линий связи и сооружений связи за счет заказчика строительства приведет к прекращению непрерывной работы сети РАСЦО и невозможности оповещения населения о чрезвычайных ситуациях; истцом не соблюден порядок изъятия нежилых помещений в многоквартирных домах, включенных в решение о реновации, не относящиеся к общему имуществу в таких многоквартирных домах, для государственных нужд города Москвы; истцом не представлены доказательства того, что в настоящее время осуществляется переселение многоквартирного дома по адресу: г. Москва, ул. Генерала Рычагова, д. 22; истцом не представлены доказательства того, что в настоящее время снос многоквартирного дома по адресу: г. Москва, ул. Генерала Рычагова, д. 22 осуществляется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и доказательства того, что именно в 2021 году подлежит изъятию для государственных нужд города Москвы вышеназванное нежилое помещение; убытки (в том числе упущенная выгода) составляют 25 409 744,00 руб. (НДС не облагается); заявитель не согласен с поставленным перед экспертом вопросами, указывает, что вопрос о привлечении специалиста арбитражным судом перед участниками процесса не ставился.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме по основаниям, в ней изложенным, просил решение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить;
представитель истца, Правительства Москвы возражала против доводов жалобы, просила решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения;
представители ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в г. Москве, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в суд апелляционной инстанции не явились, от Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации поступили письменные объяснения (приобщены к материалам дела) о месте и времени судебного заседания извещались надлежаще, информация на официальном сайте суда размещена 31.10.2022 г., жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва, законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения в порядке статей 266, 268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, выслушав явившихся представителей сторон, апелляционный суд считает, что решение следует оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, поскольку не усматривает оснований для переоценки выводов суда первой инстанции.
В соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества и основными направлениями приватизации федерального имущества на 2022 - 2024 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 N 3260-р, ФГУП РСВО включено в перечень федеральных государственных унитарных предприятий, планируемых к приватизации в 2022 - 2024 годах, о чем в едином государственном реестре юридических лиц 29.10.2018 внесена запись о предстоящей реорганизации ФГУП РСВО в форме преобразования (ГРН N 8187749623955 от 29.10.2018).
Согласно пункту 2 статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" государственное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества, или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного предприятия.
Вместе с тем пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" установлено, что со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества унитарное предприятие без согласия собственника его имущества не вправе совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых более чем в 10 раз превышает установленный Законом N 161-ФЗ минимальный размер уставного фонда государственного унитарного предприятия (который составляет 500 тыс. рублей), а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда государственного унитарного предприятия.
Принимая во внимание нормы постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2004 N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия" (далее - Постановление) и Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом", Росимущество осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, а также осуществляет юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом и его приватизации и (или) иному отчуждению.
Министерство, в свою очередь, исполняет полномочия собственника имущества ФГУП РСВО исключительно в пределах, установленных Постановлением.
Как усматривается из материалов дела за ФГУП РСВО на праве хозяйственного ведения закреплено движимое имущество, а именно линейно-кабельная линия Северного административного округа, что подтверждается выпиской из реестра федерального имущества от 24.02.2021 N 787/32, выданной ТУ Росимущества в городе Москве.
В нежилом помещении: кадастровый номер: 77:09:0003002:4711, площадью 27,1 кв.м., расположенном по адресу: г. Москва, ул. Генерала Рычагова, д. 22, эт. цокольный, пом. I, ком. 1-6 (далее - нежилое помещение), принадлежащем ФГУП РСВО на праве хозяйственного ведения от 04.04.2016 за N 77-77/012-77/012/003/2016-2904/1, расположено сооружение связи: усилительная станция N 130 двухзвенной сети проводного вещания (далее - УС), также в нежилом помещении находятся средства связи: автоматизированный радиотрансляционный узел АРТУ "Нева", антенна "АШ-3".
Размещение в нежилом помещении УС, АРТУ "Нева" и антенны "АШ-3" подтверждаются актом о вводе фрагмента сети электросвязи в эксплуатацию от 21.05.2015 N 1 и письмом Управления Роскомнадзора по Центральному федеральному округу от 17.06.2015 N 18809-12/77.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" сети связи и сооружения связи находятся под защитой государства.
Операторы связи и застройщики при строительстве и реконструкции зданий, строений, сооружений (в том числе сооружений связи), а также при построении сетей связи должны учитывать необходимость защиты средств связи и сооружений связи от несанкционированного доступа к ним (пункт 2 статьи 7 Закона о связи).
Согласно пункту 1 статьи 6 Закона о связи при градостроительном планировании развития территорий и поселений, их застройке должны определяться состав и структура объектов связи - сооружений связи, в том числе линейно-кабельных сооружений, отдельных помещений для размещения средств связи, а также необходимые мощности в инженерных инфраструктурах для обеспечения функционирования средств связи, включая размещение сетей связи в многоквартирных домах.
В свою очередь пунктом 4 статьи 6 Закона о связи закреплено, что при переносе или переустройстве линий связи и сооружений связи вследствие строительства, расширения территорий поселений, капитального ремонта, реконструкции зданий, строений, сооружений, дорог и мостов, освоения новых земель, переустройства систем мелиорации, разработки месторождений полезных ископаемых и иных нужд оператору связи возмещаются расходы, связанные с такими переносом или переустройством, если иное не предусмотрено частью 6.1 статьи 19 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Возмещение может осуществляться по соглашению сторон в денежной форме либо посредством переноса или переустройства линий связи и сооружений связи заказчиком строительства за свой счет в соответствии с нормативными правовыми актами и выдаваемыми организацией связи техническими условиями.
В соответствии с пунктом 6 статьи 279 и статьей 281 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также статьей 56.8 Земельного кодекса Российской Федерации за изымаемое для государственных нужд имущество предоставляется компенсация (возмещение), размер которой формируется из рыночной стоимости земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимого имущества, право собственности (иные права) на которые подлежит прекращению, а также из размера причиненных убытков и упущенной выгоды.
Согласно статье 51 БК РФ неналоговые доходы бюджета Российской Федерации формируются за счет доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной собственности Российской Федерации, за исключением движимого имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений, имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных, земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, используемых единым институтом развития в жилищной сфере в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", а также случаев, предусмотренных частями восьмой - десятой статьи 62 БК РФ, - по нормативу 100 процентов.
Принимая во внимание позицию Минфина России, изложенную в письме от 21.03.2013 N 02-04-10/8848, следует, что в случае принятия решения о возмездном изъятии помещения, компенсация в денежном выражении поступает в самостоятельное распоряжение предприятия и подлежит зачислению на его счет, открытый в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В соответствии с ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 05.04.2013 N 43-ФЗ в случае, если в течение трех месяцев со дня направления проекта соглашения об изъятии недвижимого имущества указанное соглашение не заключено, орган исполнительной власти, принявший решение об изъятии недвижимого имущества, вправе обратиться в суд с заявлением о принудительном изъятии такого имущества.
В случае несогласия собственника или правообладателя недвижимого имущества с размером возмещения стоимости изымаемого недвижимого имущества и (или) причиненных изъятием недвижимого имущества убытков, содержащимся в отчете об оценке изымаемых объектов недвижимого имущества и (или) причиненных таким изъятием убытков, подготовленном оценщиком по заказу органа исполнительной власти, принявшего решение об изъятии недвижимого имущества, собственник или правообладатель недвижимого имущества вправе оспорить в судебном порядке этот отчет.
Наличие судебного спора о размере подлежащих возмещению стоимости изымаемого недвижимого имущества и (или) убытков, причиненных изъятием недвижимого имущества, не является препятствием для принятия судебного акта о принудительном изъятии недвижимого имущества, а также для осуществления на основании вступившего в законную силу указанного судебного акта соответствующих выплат или иного возмещения и государственной регистрации перехода, прекращения прав и обременений на изымаемое недвижимое имущество (п. 12 ст. 10 Федерального закона от 05.04.2013 N 43-ФЗ).
Какие-либо доказательства того, что представленное в материалы дела заключение эксперта по результатам судебной экспертизы является недостаточно ясным и полным не имеется.
Оценив представленное заключение, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о возможности принятия заключения в качестве основания для удовлетворения иска.
Доказательств того, что указанные ответчиком недостатки экспертного заключения могли привести к иным выводам или каким-либо образом повлияли бы на достоверность судебной экспертизы в суде первой инстанции не представлено.
Несогласие с выводом эксперта, обладающим соответствующей квалификаций в области оценочной деятельности, не означает, что они ошибочны или незаконны.
Таким образом, оснований сомневаться в достоверности судебной экспертизы не возникло. Противоречия в выводах эксперта отсутствуют, оснований сомневаться в обоснованности заключения у суда апелляционной инстанции не имеется.
При необходимости пояснений ответчик не был лишен возможности заявить ходатайство о вызове эксперта.
При таких обстоятельствах, с учетом выводов, изложенных в заключении эксперта, судом первой инстанции обоснованно удовлетворены исковые требования об изъятии для государственных нужд города Москвы земельного участка с кадастровым номером 77:09:0003002:4711, общей площадью 27,1 кв. м, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Рычагова Генерала, д. 22 и установлении рыночной стоимости изымаемого для государственных нужд земельного участка в размере 2 735 000 руб.
При данных обстоятельствах, выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено, а потому апелляционная жалоба по изложенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Расходы по госпошлине относятся на заявителя апелляционной жалобы в силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 266 - 269 (п. 1), 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.09.2022 по делу N А40-252740/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.А. Лялина |
Судьи |
Т.Ю. Левина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-252740/2021
Истец: ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
Ответчик: ФГУП ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ "РОССИЙСКИЕ СЕТИ ВЕЩАНИЯ И ОПОВЕЩЕНИЯ"
Третье лицо: ВЫСШИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ-ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ, ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В ГОРОДЕ МОСКВЕ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ
Хронология рассмотрения дела:
29.05.2023 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-23083/2023
27.03.2023 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-794/2023
13.12.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-75480/2022
26.09.2022 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-252740/2021