город Москва |
|
14 декабря 2022 г. |
дело N А40-131966/22 |
Резолютивная часть постановления от 06.12.2022.
Полный текст постановления изготовлен 14.12.2022.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Кочешкова М.В., Сумина О.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Аверьяновой К.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Группа Милан" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.10.2022
по делу N А40-131966/22
по заявлению ООО "Группа Милан"
к Центральной акцизной таможне
о признании незаконным решения;
при участии:
от заявителя - не явился, извещен;
от заинтересованного лица - не явился, извещен;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 05.10.2022 в удовлетворении заявленных ООО "Группа Милан" требований о признании незаконным решения Центральной акцизной таможни от 17.03.2022 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары 10009199/110919/0006081, отказано.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители общества и таможенного органа в судебное заседание не явились, информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы размещена на официальном сайте суда и в картотеке арбитражных дел в сети Интернет в соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ООО "Группа Милан" в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления по декларации на товары 10009199/110919/0006081 на Северо-западном акцизном таможенном посту (специализированный) Центральной акцизной таможни задекларированы товары 1-10: "полуприцеп рефрижератор "KRONE SD", новый - 2019 года выпуска, производитель "BERNARD KRONE GMBH". товарный знак, марка KRONE модель SD". Рассматриваемая поставка осуществлена в рамках генерального договора купли-продажи от 05.07.2019 N 2019/06, заключенного ООО "Группа Милан" (покупатель) с компанией "FAHRZEUGWERK BERNARD KRONE GMBH&CO.KG", Германия (продавец, производитель) на условиях поставки DDP - Санкт-Петербург.
Таможенная стоимость товаров определена и заявлена декларантом методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии со ст. 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и составила 35.309.522, 76 руб.
В целях подтверждения сведений, заявленных в части таможенной стоимости товара, ввозимого на таможенную территорию Евразийского экономического союза по Контракту, декларантом в электронном формализованном виде либо в виде копий с оригиналов представлены следующие документы: генеральный договор купли-продажи от 05.07.2019 N 2019/06; Дополнительные соглашения к генеральному договору от 20.08.2019; экспортные декларации страны отправления/происхождения (Германия); коммерческие инвойсы; пояснения по вычетам в ДТС; счет/инвойс; договор возмездного оказания услуг от 28.05.2018 N УС-06/05-2018; договор перевозки N 11-05.
Товары, предъявленные к таможенному декларированию по декларации на товары 10009199/110919/0006081 выпущены Северо-западным акцизным таможенным постом (специализированный) Центральной акцизной таможни 11.09.2019 согласно заявленной таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления.
В рамках анализа документов и сведений, представленных в сроки выпуска товаров, установлены обстоятельства, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными, документально не подтверждены.
На основании ст. 332 Таможенного кодекса ЕАЭС Центральной акцизной таможней проведена камеральная таможенная проверка в целях подтверждения достоверности сведений, заявленных в декларации на товары 10009199/110919/0006081, и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации.
Проведенный в рамках проверочных мероприятий анализ документов, сведений и пояснений, представленных декларантом и иными лицами, показал, что представленные документы и сведения не подтверждают заявленный декларантом метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) и не подтверждают величину таможенной стоимости, заявленную декларантом.
В связи с изложенным, таможенным органом принято решение от 17.03.2022 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10009199/110919/0006081, которым была скорректирована таможенная стоимость каждого товара путём включения в неё расходов на перевозку (транспортировку) по территории ЕАЭС (графа 22 ДТС) и сумм налогов и пошлин, уплаченных в связи с ввозом (графа 23 ДТС).
В результате произведённых корректировок обществу доначислено к уплате в бюджет 1.201.700, 18 руб.: 351.146, 14 руб. таможенной пошлины и 850.554, 04 руб. НДС.
Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции, не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
По условиям п. 1 контракта, продавец продает покупателю 60 полуприцепов Cool Liner и 200 грузовиков Curtain sider / Box Liner с общей продажной ценой в размере 8.500.000 евро, включая сервисный сбор без учета НДС и процентов.
В соответствии с п. 1 раздела 2 контракта покупная цена, установленная для объектов покупки, определяется на условиях "поставка с оплатой пошлин" (DDP) Санкт-Петербург (Инкотермс 2010), без учета суммы НДС, индекс: 196627, Шушары, тер. Ленсоветовский, уч-228, Россия.
Согласно Международным правилам толкования торговых терминов "Инкотермс-2010" термин "DDP" (поставка с оплатой пошлины), означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности с момента предоставления покупателю товара, очищенного от таможенных пошлин, необходимых для ввоза, и неразгруженным с перевозочного средства, прибывшего в согласованный пункт назначения.
На продавца возлагаются все расходы и риски, связанные с такой передачей товара, включая оплату, если потребуется, иных сборов - "ANY DUTY" (сюда входит ответственность за выполнение таможенных формальностей и за риски, которые могут возникнуть в этот период, а также оплата таможенных пошлин, налогов и иных сборов), взимаемых при ввозе товара в страну назначения.
Согласно абз. 2 п. 4 Приложений N 202004008, N 202000407 от 20.08.2019 к контракту установлено, что в соответствии с установленной базой поставки и покупной ценой, стоимость доставки по России, таможенная пошлина (9 %), экологический налог, расходы на сертификацию, расходы на оплату услуг экспедиторов и транспортные расходы до места доставки относятся на счет продавца.
В соответствии с абз. 3 п. 4 Приложений N 202004008, N 202000407 от 20.08.2019 к контракту стороны пришли к соглашению, что покупатель самостоятельно осуществит действия, в том числе с привлечением третьих лиц, необходимые для уплаты таможенной пошлины, экологического налога, расходов на сертификацию, расходов на оплату услуг экспедиторов и транспортных расходов до места доставки, а продавец возместит покупателю указанные расходы, включенные в стоимость 2.519.586 евро по данному заказу N 2020004008, 2.418.488, 50 евро по данному заказу N 2020004007.
Согласно п. 2 Приложения N 2020004007 от 20.08.2019 к контракту покупная цена, установленная для объекта покупки, составляет 41.780 евро (за 1 полуприцеп) на условиях "поставка с оплатой пошлин" (DDP) Санкт-Петербург (Инкотермс 2010), без учета суммы НДС, индекс: 196627, Шушары, тер. Ленсоветовский, уч-228, Россия, и состоит из следующих компонентов (товары 1-6): цена объекта: 41.780 евро за 1 единицу: транспортировка Любтен - Любек - 375,00 евро; паром из Любека в Санкт-Петербург- 863, 14 евро; таможенная пошлина (9 %) - 3.871, 63 евро; экологический налог - 1.000 евро; расходы на сертификацию - 75 евро; расходы на оплату услуг экспедиторов 225 евро; транспортировка в Санкт-Петербург 180 евро.
Аналогичная информация относительно входящих в стоимость товаров компонентов содержится в представленных декларантом таможенному органу коммерческих инвойсах от 28.08.2019 N 33763083, 33763150, 33762580, 33762579, 33763079, 33763081.
В качестве документов, подтверждающих указанные величины, ООО "Группа Милан" при таможенном декларировании представлены счет/INVOICE от 28.08.2019 N N 128/2019, 117/2019, 120/2019, 125/2019,129/2019, 122/2019 согласно которым общий размер возмещаемых расходов составляет 5.351, 63 евро (за одну единицу товара).
Вместе с тем, согласно п. 1 Приложения N 2020004007 от 20.08.2019 к контракту размер возмещаемых расходов за одну единицу техники составляет 6.589, 77 евро и включает в себя расходы на перевозку рассматриваемого товара до границы Союза, что противоречит подп. 4 п. 1 ст. 40 Таможенного кодекса ЕАЭС, согласно которому при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются дополнительные начисления, в том числе расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза.
Согласно п. 2 Приложения N 2020004008 от 20.08.2019 к контракту покупная цена, установленная для объекта покупки, составляет 43.635 евро (за 1 полуприцеп) на условиях "поставка с оплатой пошлин" (DDP) Санкт-Петербург (Инкотермс 2010), без учета суммы НДС, индекс: 196627, Шушары, тер. Ленсоветовский, уч-228, Россия, и состоит из следующих компонентов (товары 7-10): цена объекта: 43.635 евро за 1 единицу: транспортировка Любтен - Любек - 375 евро; паром из Любека в Санкт-Петербург- 863, 14 евро; таможенная пошлина (9 %) - 4.038, 58 евро; экологический налог - 1.000 евро; расходы на сертификацию - 75 евро; расходы на оплату услуг экспедиторов 225 евро; транспортировка в Санкт-Петербург 180 евро.
Аналогичная информация относительно входящих в стоимость товаров компонентов содержится в представленных декларантом таможенному органу коммерческих инвойсах от 04.09.2019 N 33762728, от 06.09.2019 N 33763078, от 04.09.2019 N 33762727, от 02.09.2019 N 33762078.
В качестве документов, подтверждающих указанные выше величины, ООО "Группа Милан" при таможенном декларировании представлены счет/INVOICE от 28.08.2019 N 152/2019, 157/2019, 151/2019, 153/2019, согласно которым общий размер возмещаемых расходов составляет 5.518, 58 евро (за одну единицу товара). Вместе с тем, согласно п. 1 Приложения N 2020004008 от 20.08.2019 к контракту размер возмещаемых расходов за одну единицу техники составляет 6.756, 72 евро и включает в себя расходы на перевозку рассматриваемого товара до границы Союза, что противоречит подп. 4 п. 1 ст. 40 Таможенного кодекса ЕАЭС, согласно которому при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются дополнительные начисления, в том числе расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза.
При расчете таможенной стоимости формы ДТС-1 к вычету из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за товары, декларантом заявлены следующие расходы: графа 22 "расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров по таможенной территорию ЕАЭС" в размере 30.400 руб. (товары 1-10); графа 23 "сумма пошлин, налогов и сборов, уплачиваемых в связи с ввозом товаров на таможенную территорию ЕАЭС или продажей товаров на такой таможенной территории" в размере 354.933, 95 руб. (товары 1-6), 367.005, 08 руб. (товары 7-10).
Из пояснений декларанта по вычетам в ДТС -1 от 10.09.2019 N 16 ЕД (товары 1-6) следует, что в графе 22 ДТС-1 указаны вычеты за транспортные услуги 16.000 руб. на основании спецификации от 02.09.2019 N 102 к договору от 11.05.2015 N 11-05 и услуги экспедирования в размере 14.400 руб., согласно договора от 28.05.2018 N УС06/05-2018"; в графе 23 ДТС-1 указаны вычеты по таможенной пошлине, в размере 3.871,63 Евро по курсу на день подачи на основании возвратного инвойса (279.933, 94 руб. в пересчете на рубли по курсу на дату регистрации декларацуии в размере 72.3039 руб./евро), 75.000 руб. - оплата утилизационного сбора.
Из пояснений декларанта по вычетам в ДТС -1 от 10.09.2019 N 4 ЕД (товары 7- 10) следует, что в графе 22 ДТС-1 указаны вычеты за транспортные услуги 16.000 руб. на основании спецификации от 02.09.2019 N 102 к договору от 11.05.2015 N 11-05 и услуги экспедирования в размере 14.400 руб. согласно договора от 28.05.2018 N УС06/05-2018"; в графе 23 ДТС-1 указаны вычеты по таможенной пошлине, в размере 4.038, 58 евро по курсу на день подачи на основании возвратного инвойса (292.005,8 руб. в пересчете на рубли по курсу на дату регистрации декларации в размере 72,3039 руб./евро), 75.000 руб. - оплата утилизационного сбора.
Исходя из информации, указанной в представленных декларантом документах, величина расходов на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров по таможенной территории ЕАЭС, подлежащая вычету из заявленной таможенной стоимости товаров фактически не соответствует величине вычетов, согласованной сторонами в Приложениях от 20.08.2019 к контракту, а также в коммерческих инвойсах.
Согласно п. 1.1 договора N 11-05 от 11.05.2015 об организации и обеспечении транспортного обслуживания, заключенного между ООО "Группа Милан" (заказчик) и ИП Пугинским А.А. (исполнитель), исполнитель обязуется оказать транспортные услуги для заказчика в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим договором, а заказчик обязуется оплатить оказанные ему с надлежащим качеством услуги в размере и сроки, в соответствии с условиями настоящего договора.
В соответствии с п. 1.2 договора перевозки наименование груза, подлежащего перевозке, место загрузки и разгрузки, условия и сроки оплаты определяются в спецификациях, являющихся неотъемлемой частью договора.
Согласно п. п. 2 и 3 спецификации от 09.09.2019 N 102 к договору от 11.05.2015 N 11-05 доставка прицепов осуществляется по маршруту: СанктПетербург, Гладкий остров 1 - Санкт-Петербург, п. Шушары, тер. Ленсоветовский, уч. 228.
Стоимость услуги по доставке 1 прицепа составляет 16.000 руб. (320.000 руб./20 ед.).
Вместе с тем, указанная сумма не корреспондируется с данными, приведенными в пунктах 2 Приложений от 20.08.2019, в соответствии в которыми продавец возместит покупателю, в том числе расходы по транспортировке в Санкт-Петербург 1 полуприцепа в размере 180 евро, что в пересчете по курсу на день подачи ДТ (72, 3039 руб./l евро) составляет 13.014, 70 руб.
Исходя из изложенного следует, что сумма расходов на перевозку прицепов по территории ЕАЭС, выделенная продавцом из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, и сумма расходов, понесенная покупателем различны, что не соответствует положениям п. 2 ст. 40 Таможенного кодекса ЕАЭС в части документального подтверждения декларантом расходов по перевозке, в связи с чем они не подлежат исключению из структуры таможенной стоимости рассматриваемого товара.
Из пояснений декларанта от 10.09.2019 N 4 ЕД следует, что в графе 22 ДТС-1 к вычетам также заявлена сумма расходов по оплате услуг экспедирования в размере 14.400 руб. согласно договора от 28.05.2018 N УС-06/05-2018" возмездного оказания услуг, заключенного ООО "Группа Милан" с компанией ООО "ЛТС Групп".
В соответствии с п. п. 1.1, 1.1.2 договора от 28.05.2018 N УС-06/05-2018 возмездного оказания услуг, заключенного между ООО "Группа Милан" (заказчик) и ООО "ЛТС Групп" (исполнитель), предметом договора является оказание ООО "ЛТС Групп" по поручению ООО "Группа Милан" за вознаграждение и за его счет следующих услуг, не связанных с международной перевозкой грузов: операции с импортным грузом: таможенное консультирование - подборка кода ТН ВЭД для каждого товара, расчет таможенных платежей, формализация документов для подачи ДТ, подготовка и внесение данных в декларации, проводка декларации в таможенных органах; сертификация товара; оформление пропусков в органах пограничного контроля; оформлении пропусков и тайм слотов в порт, подготовка и внесение данных в декларации; заказ гарантийных сертификатов, проводка декларации в таможенных органах; проводка документов по складу порта, проводка документов в таможенных органах; оформление документов в паромной линии.
Счет на оплату от 10.09.2019 N 159 к договору от 28.05.2018 N УС-06/05-2018 возмездного оказания услуг, выставленный ООО "ЛТС Групп" в отношении ООО "Группа Милан", включает в себя услуги: оплата за услуги исполнителя по договору от 28.05.2018 N УС-06/05-2018 - 14.200 руб. х 20 шт., 284.000 руб.; оплата за услуги экспедитора по договору от 28.05.2020 N УС-06/05-2018 (оформление пропуска на территорию ООО "Петролеспорт" - 200 руб. х 20 шт., 4.000 руб.
Услуги, определенные договором от 28.05.2018 N УС-06/05-2018, не предусмотрены к вычетам из таможенной стоимости в соответствии с требованиями п. 2 ст. 40 Таможенного кодекса ЕАЭС.
Пропорциональная часть денежных средств за 1 единицу товара (полуприцеп) согласно пояснениям декларанта, включена в графу 22 ДТС-1 в качестве расходов на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров по таможенной территории ЕАЭС от места прибытия таких товаров на таможенную территорию ЕАЭС, подлежащих вычету из структуры таможенной стоимости.
Согласно п. 1 ст. 785 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
Исходя из изложенного, услуги, определенные договором от 28.05.2018 N УС-06/05-2018 возмездного оказания услуг, не относятся к расходам на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров по таможенной территории ЕАЭС и не могут быть вычтены из таможенной стоимости рассматриваемого товара.
Указанное согласуется с подп. 2 п. 2 ст. 40 Таможенного кодекса ЕАЭС, согласно которого таможенная стоимость ввозимых товаров не должна включать в себя расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров по таможенной территории ЕАЭС от места прибытия таких товаров на таможенную территорию ЕАЭС.
Таким образом, при заявлении к вычету в ДТС-1 расходов по доставке и обработке товаров после их ввоза на таможенную территорию ЕАЭС, декларант учитывает вычеты, не предусмотренные п. 2 ст. 40 Таможенного кодекса ЕАЭС, а также оперирует собственными фактическими расходами, а не величинами, согласованными сторонами сделки в контракте, выделенными из стоимости товаров и указанными в Приложениях к контракту и коммерческих инвойсах, а также в счете/INVOICE.
В графе 23 ДТС-1 "сумма пошлин, налогов и сборов, уплачиваемых в связи с ввозом товаров на таможенную территорию ЕАЭС или продажей товаров на такой таможенной территории" декларантом заявлены вычеты по таможенной пошлине, в размере 3.871, 63 евро по курсу на день подачи на основании возвратного инвойса (279.933, 94 руб. в пересчете на рубли по курсу на дату регистрации декларации на товары в размере 72.3039 руб./евро), 75.000 руб. - оплата утилизационного сбора (товары 1-6); вычеты по таможенной пошлине в размере 4.038, 58 евро по курсу на день подачи на основании возвратного инвойса (292.005, 08 руб. в пересчете на рубли по курсу на дату регистрации декларации в размере 72,3039 руб./евро), 75.000 руб. - оплата утилизационного сбора (товары 7-10).
По результатам проведения проверки таможенным органом установлено, что заявленная к вычету величины таможенной пошлины в размере 279.933, 94 руб. (3.871, 63 евро) (товары 1 - 6), 292.005, 08 руб. (4.038, 58 евро) (товары 7 - 10) не могут рассматриваться как фактически уплаченная или подлежащая уплате, поскольку в графе 47 декларации на товары 10009199/110919/0006081 декларантом заявлена к уплате таможенная пошлина в размере 312.417, 95 руб. (товары 1 - 6), 325.837, 34 руб. (товары 7-10), в связи с этим к вычету заявлена произвольная величина таможенной пошлины.
Согласно п. 35 Порядка заполнения ДТС-1, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.10.2018 N 160 в графе 23 "сумма пошлин, налогов и сборов, уплачиваемых в связи с ввозом товаров на таможенную территорию ЕАЭС или продажей товаров на такой таможенной территории" указывается в валюте государства-члена, таможенному органу которого подается декларация на товары, сумма пошлин, налогов и сборов, уплачиваемых в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Союза или продажей таких товаров на таможенной территории Союза.
Подпунктом 33 п. 1 ст. 2 Таможенного кодекса ЕАЭС определено понятие таможенной пошлины, которая представляет собой обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Союза.
На момент совершения таможенных операций в отношении товара, сведения о котором заявлены в декларации 10009199/110919/0006081, ставка ввозной таможенной пошлины определялась исходя из кода ТН ВЭД ЕАЭС декларируемого товара в соответствии с Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза и составляла 9 %.
Из пояснений декларанта следует и установлено таможенным органом, что в графе 23 ДТС-1 декларантом к вычету также заявлена сумма в размере 75.000 руб. - оплата утилизационного сбора.
В Приложениях к контракту, коммерческих инвойсах, а также в счете/INVOICE заявлены сведения об экологическом налоге - 1.000 евро, что в пересчете на рубли по курсу на дату регистрации декларации в размере 72.3039 руб./1 евро составляло 72.303.9 руб.
Таким образом, относительно вычета утилизационного сбора не соблюдено условие о том, что указанные расходы выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, и подтверждены документально.
Согласно требованиям п. 2 ст. 40 Таможенного кодекса ЕАЭС таможенная стоимость ввозимых товаров, в том числе не должна включать в себя следующие расходы при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены им документально: пошлины, налоги и сборы, уплачиваемые в связи с ввозом товаров на таможенную территорию ЕАЭС или продажей ввозимых товаров на таможенной территории ЕАЭС.
В соответствии со ст. 46 Таможенного кодекса ЕАЭС к таможенным платежам относятся: ввозная таможенная пошлина; вывозная таможенная пошлина; НДС, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС; акцизы (акцизный налог или акцизный сбор), взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС; таможенные сборы.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые за совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением транспортных средств, хранением товаров.
К таможенным сборам относятся: таможенные сборы за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров; таможенные сборы за таможенное сопровождение; таможенные сборы за хранение.
В соответствии со ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в п. 6 ст. 24.1 Закона, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.
В соответствии со ст. 46 Таможенного кодекса ЕАЭС утилизационный сбор не относится к таможенным платежам, уплачиваемым в связи с ввозом товаров на таможенную территорию ЕАЭС, не является условием выпуска товара в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
Министерством финансов Российской Федерации письмом от 02.04.2021 N 21-01-21/24221 информировано о том, что продавец, не являясь плательщиком утилизационного сбора, не может нести расходы на их уплату и. соответственно, учитывать их при определении общей суммы всех платежей покупателя за товары, таким образом, отсутствуют основания для вычета из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, утилизационного сбора.
Таким образом, общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары, не основывается на количественно определяемой и документально подтвержденной информации, что противоречит п. 10 ст. 38 Таможенного кодекса ЕАЭС.
При совершении таможенных операций, в отношении товаров 1 - 8, сведения о которых заявлены в декларации на товары 10009199/110919/0006081, декларантом представлены экспортные декларации страны происхождения/отправления (Германия).
Экспортная декларация страны отправления товаров является документом, подтверждающим цену сделки непосредственно в стране экспорта, то есть стоимости, по которой товар экспортирован.
Оформление экспортной декларации в стране вывоза производится в независимости от условий торгового договора в целях применения мер таможенной политики и учета перемещения товаров через границу государства, и сама по себе она не может являться предметом договора купли-продажи.
При декларировании товаров в таможенном органе страны вывоза и в таможенном органе Российской Федерации сторонами внешнеэкономической сделки представляются документы, подтверждающие заявленные сведения о товаре.
Таким образом, решение таможни от 17.03.2022 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10009199/110919/0006081, является обоснованным и законным, соответствует праву Евразийского экономического союза и законодательству Российской Федерации о таможенном регулировании, принято на основе анализа документом и сведений предоставленных и раскрытых декларантом.
Доводы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и отклонены, судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, нормы процессуального законодательства при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.10.2022 по делу N А40-131966/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-131966/2022
Истец: ООО "ГРУППА МИЛАН"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНАЯ АКЦИЗНАЯ ТАМОЖНЯ