г. Москва |
|
13 декабря 2022 г. |
Дело N А40-73290/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 декабря 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 декабря 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Елоева А.М.,
судей Расторгуева Е.Б., Яремчук Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Балан А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Минобороны России на решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.09.2022 по делу N А40-73290/22 по иску ТСЖ "На улице Старицкой" (ОГРН: 1086915001007) к Министерству обороны Российской Федерации (ОГРН: 1037700255284) о взыскании задолженности по взносам на капитальный ремонт за 2021 год,
при участии в судебном заседании:
от истца: не явился, извещен,
от ответчика: Уткин В.В. по доверенности от 11.10.2022 N 207/5/д/218,
УСТАНОВИЛ:
ТСЖ "На улице Старицкой" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с иском к Минобороны России о взыскании взносов на капитальный ремонт в размере 122 141 рубль 79 копеек.
Решением суда от 23.09.2022 исковые требования ТСЖ "На улице Старицкой" удовлетворены.
Минобороны России не согласилось с решением суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать, указав на неправильное применение норм материального права; ссылается на передачу спорных помещений в оперативное управление ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России с 09.07.2021 года, в связи считает Минобороны России ненадлежащим ответчиком по делу.
Рассмотрев дело в порядке статей 123, 156, 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие извещенного времени и месте судебного разбирательства истца, выслушав объяснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
Как следует из материалов дела, 20 октября 2008 года волеизъявлением части собственников квартир дома N 102-А по улице Старицкой города Торжка (протокол собрания от 06.10.2008 г.) было создано Товарищество собственников жилья "На улице Старицкой" (истец) с целью управления имуществом в вышеуказанном многоквартирном доме. Создание Товарищества подтверждается: свидетельством о государственной регистрации юридического лица серии 50 N 011106679, в соответствии с которым Товарищество зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1086915001007; свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, в соответствии с которым Товарищество поставлено на учет в налоговом органе по месту нахождения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Тверской области.
18.01.2010 был заключен государственный контракт N 180110/2 купли-продажи квартир для нужд Министерства обороны РФ, который был зарегистрирован 02.03.2010 года, N 69-69-25/003/2010-266. На основании акта приема- передачи квартир от 04.02.2010 года в законное владение Министерству обороны Российской Федерации были переданы следующие квартиры, расположенные в доме N 102-А по улице Старицкой города Торжка: NN 23, 35, 75, 76, 78, 79, 80, 82,83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91,92,94,95,96,99, 100, 103,104,107, 108, что также подтверждается соответствующими свидетельствами о государственной регистрации права собственности.
14.04.2010 был заключен государственный контракт N 140410/1 купли-продажи квартир для нужд Министерства обороны РФ. На основании акта приема передачи квартир от 21.04.2010 года в законное владение Министерства обороны Российской Федерации были переданы следующие квартиры, расположенные в доме N 102-А по улице Старицкой города Торжка: NN 12, 21,29,33,37,40,41, 43, 44,45, 47,49, 51, 52, 53, 55, 56, 57, 59, 61, 65,69, 81, 93. Право собственности Российской Федерации было зарегистрировано в установленном законом порядке 24 мая 2010 года.
Также приобретенные для нужд Министерства обороны РФ жилые помещения (квартиры), расположенные в доме N 102-А по улице Старицкой города Торжка, являются в силу пп. 2 ч. 2 ст. 19 ЖК РФ государственным жилищным фондом. Согласно ч. 3 ст. 153 ЖК РФ до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
По состоянию на 01 января 2021 года в собственности Министерства обороны РФ находилось 43 квартиры, расположенные в доме N 102-А по улице Старицкой города Торжка: NN 12, 33, 35. 37, 40. 41, 41, 43, 44, 45, 47, 51, 52, 53, 55, 56, 57, 61, 65, 69, 75, 76, 78, 79, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 99, 103, 104, 107, 108.
20 января 2021 г. Приказом директора департамента военного имущества Министерства Обороны Российской Федерации N 121 "О закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управления за федеральным государственным автономным учреждением "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации, вышеуказанные квартиры на основании Акта приема-передачи федерального имущества от 05 февраля 2021 г. были закреплены на праве оперативного управления за федеральным государственным автономным учреждением "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации.
В соответствии с выписками о внесении изменений в реестр федерального имущества на квартиры N 12, 33, 35. 37, 40. 41, 41, 43, 44, 53, 55, 57, 61, 65, 69, 75, 76, 78, 79, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 99, 103, 104, 107, 108 с 09 июля 2021 года и на квартиры N 45, 47, 51, 52, 56 с 12 июля 2021 г. зарегистрировано право оперативного управления федеральным государственным автономным учреждением "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации.
27 мая 2021 года на квартиру N 90 зарегистрировано право собственности N 69:47:0601118:177-69/085-2021-2 на собственника Корешкова Дмитрия Анатольевича.
С 01.01.2021 года постановлением Правительства Тверской области N 525-пп от 20.11.2020 установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт для многоквартирных домов, оснащенных лифтовым оборудованием - 7 рублей 70 копеек с 1 кв.м. площади жилого помещения. Поскольку Министерство обороны РФ, как указано выше, является собственником квартир, расположенных в доме 102-А по улице Старицкой города Торжка, именно на Министерство как на собственника возложена обязанность уплачивать взносы на капитальный ремонт.
В обоснование заявленных требований истец ссылается на задолженность Минобороны России по оплате взносов на капитальный ремонт за период с 01 января 2021 года по 11 июля 2021 года в сумме 122 141 рубль 79 копеек.
Согласно ч. 2 статьи 154, статьи 155 Жилищного кодекса РФ взнос на капитальный ремонт входит в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения.
Обязанность по внесению платы, в силу ст.153 Жилищного кодекса Российской Федерации, возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на помещение.
В силу пункта 3 ст.169 Жилищного кодекса Российской Федерации, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии у Минобороны России обязательств по несению предусмотренных законом расходов на оплату взносов на капитальный ремонт за спорное помещение несостоятельны.
Согласно уведомлениям из ЕГРН в отношении спорных жилых помещений сведения о зарегистрированных правах ФГКУ "ЦТУИО" МО РФ оперативного управления на жилые помещения адресу: Тверская область, город Торжок, улица Старицкая, д. 102 А квартиры N N 12. 33, 35, 37, 40. 41, 43, 44, 45, 47, 51, 52, 53, 55, 56, 57, 61, 65, 69, 75, 76, 78,79. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 99, 103, 104, 107, 108 отсутствуют.
Таким образом, при отсутствии государственной регистрации права оперативного управления (хозяйственного ведения) на спорные жилые помещения, обязанность по их содержанию в силу статьи 210 ГК РФ лежит на собственнике - Минобороны России, которое осуществляет правомочия собственника имущества и несет обязанности по ею содержанию.
В силу положений ст.ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.
В соответствии с п.1 ст.65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Принимая решение, суд первой инстанции правомерно руководствовался ст.210 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.158 Жилищного кодекса Российской Федерации, указав, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также соразмерно своей доле участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, в издержках по его содержанию и сохранению путем внесения платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, дана правильная оценка представленным доказательствам и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
Доводы апелляционной жалобы опровергаются представленными истцом в материалы дела доказательствами и не могут служить основанием для удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст.ст. 176, 266-268, п. 1 ст. 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.09.2022 по делу N А40-73290/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
А.М. Елоев |
Судьи |
Е.Б. Расторгуев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-73290/2022
Истец: ТСЖ "НА УЛИЦЕ СТАРИЦКОЙ"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ