г. Вологда |
|
13 декабря 2022 г. |
Дело N А05-5625/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 декабря 2022 года.
В полном объёме постановление изготовлено 13 декабря 2022 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Болдыревой Е.Н., судей Докшиной А.Ю. и Мурахиной Н.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Зеленцовой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ветер перемен" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 08 августа 2022 года по делу N А05-5625/2022,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Ветер перемен" (ОГРН 1152901008138, ИНН 2901261033; адрес: 163030, Архангельская область, город Архангельск, улица И.Г.Кононова, дом 7; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Управлению муниципального жилищного контроля Администрации городского округа "Город Архангельск" (ОГРН 1022900509521, ИНН 2901065991; адрес: 163069, Архангельская область, город Архангельск, площадь В.И.Ленина, дом 5; далее - управление) о признании незаконными предписаний от 15.04.2022 N 28-16/03-22.70/3, от 05.05.2022 N 28-16/03-22.70/4.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 08 августа 2022 года в удовлетворении требований о признании незаконным предписания от 05.05.2022 N 28-16/03-22.70/4 отказано.
Общество с таким решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы ссылается на нарушение судом норм материального права. Указывает на то, что судом не рассмотрено требование общества о признании незаконным предписания от 15.04.2022 N 28-16/03-22.70/3. Полагает, что сарай для хранения дров предназначен для домов N 365 и 367 по пр. Ленинградский в г. Архангельске, соответственно не может являться общим имуществом ни одного из указанных домов. Считает, что вмененные оспариваемыми предписаниями к выполнению работы относятся к капитальному, а не текущему ремонту.
От управления отзыв на апелляционную жалобу не поступил. В ходатайствах о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя управление указало, что поддерживает доводы, изложенные ранее в представленных в материалы дела отзыве и ходатайствах.
Дополнительным решением Арбитражного суда Архангельской области от 31 октября 2022 года в удовлетворении требований общества о признании незаконным предписания от 15.04.2022 N 28-16/03-22.70/3 отказано.
Дополнительное решение сторонами не обжаловано.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим судебное заседание проведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как усматривается в материалах дела, общество является управляющей организацией многоквартирного дома N 365 по пр. Ленинградский в г. Архангельске (далее - МКД).
В связи с обращением жильца МКД управлением на основании решения от 11.04.2022 N 28-16/03-22.70/1 проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обществом обязательных требований, установленных федеральными, областными законами и муниципальными правовыми актами в сфере жилищных отношений, о чем составлен акт от 15.04.2022 N 28-16/03-22.70/2.
В ходе проверки управлением выявлено нахождение места хранения топлива (дров) в ненадлежащем, непригодном для безопасного использования состоянии (строение сарая находится в ненадлежащем состоянии, а именно: часть сарая разрушена, у другой части сарая наблюдаются отклонения стен строения от вертикали (наклон стен), что свидетельствует о потере устойчивости конструкции), что влечет за собой непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, использующих данный сарай.
В связи с выявленным нарушением управлением обществу выдано предписание от 15.04.2022 N 28-16/03-22.70/3, которым заявителю предписано в срок не позднее 30.04.2022 обеспечить нахождение места для хранения топлива (дров) в надлежащем, пригодном для безопасного использования состоянии (обеспечить нахождение строения сарая в надлежащем состоянии, а именно: обеспечить восстановление целостности конструкции сарая с устранением отклонений стен строения от вертикали (устранение наклона стен)).
Общество 26.04.2022 обратилось в управления с ходатайством о переносе срока исполнения предписания от 15.04.2022 N 28-16/03-22.70/3 до 15.06.2022.
Управлением взамен предписанию от 15.04.2022 N 28-16/03-22.70/3 выдано предписание от 05.05.2022 N 28-16/03-22.70/4, в котором срок устранения нарушений, выявленных в ходе внеплановой выездной проверки, установлен до 15.06.2022.
Не согласившись с данными предписаниями, общество обратилось в суд.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционный суд считает обжалуемый судебный акт не подлежащим отмене по следующим основаниям.
В силу статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно части 2.3 статьи 161 ЖК РФ управляющая организация при управлении многоквартирным домом несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
В силу пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Исходя из пункта 1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту должны соблюдаться собственниками жилищного фонда, уполномоченными управляющими и иными организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Поскольку общество является управляющей организацией МКД, суд первой инстанции верно заключил о наличии у заявителя обязанности по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества МКД.
В силу пункта 2.6.1 Правил N 170 целью подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации является обеспечение сроков и качества выполнения работ по обслуживанию (содержанию и ремонту) жилищного фонда, обеспечивающих нормативные требования проживания жителей и режимов функционирования инженерного оборудования в зимний период.
Согласно пункту 6.1 раздела 6 "Услуга текущего содержания" ГОСТ Р 56195-2014 Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги Жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбор и вывоз бытовых отходов. Общие требования (далее - ГОСТ Р 56195-2014), работы по текущему содержанию многоквартирного дома предполагают в том числе обустройство мест для складирования угля, дров (при наличии в доме печного отопления).
Таким образом, общество обязано принять указанные управлением меры по обустройству и текущему ремонту места для хранения топлива.
Доводы апеллянта об отсутствии у него обязанности по обустройству и текущему ремонту мест складирования топлива (дров) основаны на неправильном толковании положений ГОСТ Р 56195-2014 и подлежат отклонению.
Факт отнесения мест для хранения топлива к перечню общего имущества многоквартирного дома следует из положений пункта 4 части 1 статьи 36 ЖК РФ.
Кроме этого, спорный сарай, как часть общего имущества МКД, поименован в техническом паспорте МКД.
Вопреки доводам жалобы, само по себе нахождение сарая в составе общего имущества нескольких жилых домов и обслуживание его несколькими лицами не освобождает указанных лиц от ответственности за его ненадлежащее содержание и не свидетельствует о незаконности выданных заявителю предписаний.
Доводы об экономической нецелесообразности проведения ремонта сарая, а также о признании жилого дома аварийным не принимаются судом апелляционной инстанции, поскольку признание жилого дома таковым не свидетельствует о том, что с указанного момента у жильцов МКД отпала необходимость пользования сараем.
Вместе с тем целью содержания общего имущества в силу подпункта "а" пункта 11 Правил N 491 является в том числе предупреждение возникновения угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.
Довод об отказе в привлечении общества и его директора к административной ответственности за совершение административного правонарушения подлежит отклонению как не имеющий правового значения для рассматриваемого спора.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции верно заключил о законности оспариваемых предписаний, а также об отсутствии установленных статьей 201 АПК РФ оснований для удовлетворения требований заявителя.
Материалы дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, поэтому не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1 500 руб. остаются на подателе жалобы в соответствии со статьей 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 08 августа 2022 года по делу N А05-5625/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ветер перемен" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.Н. Болдырева |
Судьи |
А.Ю. Докшина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-5625/2022
Истец: ООО "Ветер перемен"
Ответчик: Администрация городского округа "Город Архангельск"
Третье лицо: АС Архангельской области