г. Санкт-Петербург |
|
14 декабря 2022 г. |
Дело N А26-5732/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 декабря 2022 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Денисюк М.И., Зотеевой Л.В.
при ведении протокола судебного заседания: Семакиной Т.А.
при участии:
от заявителя: Гасан Э.С. по доверенности от 09.03.2022
от заинтересованного лица: Мелехова А.В. по доверенности от 10.01.2022, Старковкский В.С. по доверенности от 10.01.2022
от 3-го лица: 1) Боротник О.В. по доверенности от 13.01.2022
2) не явился, извещен
3) не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационный номер 13АП-33672/2022, 13АП-33673/2022) ООО "АКЦЕПТ", Контрольно-счетной палаты Республики Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 31.08.2022 по делу N А26-5732/2021 (судья Левичева Е.И.), принятое
по заявлению ООО "АКЦЕПТ"
к Контрольно-счетная палата Республики Карелия
3-е лицо: Министерство экономического развития и промышленности Республики Карелия; акционерное общество "Петрагранит"; Пипченко Андрей Леонидович
о признании недействительными пунктов 2, 3, 4, 6 представления
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Акцепт (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Контрольно-счетной палате Республики Карелия (далее - ответчик, КСП РК) о признании недействительными пунктов 2, 3, 4, 6 представления от 16.04.2021 N 02-08/234.
В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлечены третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заявителя - Министерство экономического развития и промышленности Республики Карелия; акционерное общество "Петрагранит", Пипченко Андрей Леонидович.
Решением суда от 31.08.2022 заявленные требования Общества удовлетворены частично, признаны недействительными пункты 3, 4, 6 оспариваемого предписания, суд обязал Контрольно-счетную палату Республики Карелия устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества, в остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
На указанное решение поступило две апелляционные жалобы от Общества и КСП РК.
Общество в апелляционной жалобе просит решение суда изменить в части отказа в удовлетворении требования о признании недействительным пункта 2 представления КСП РК и принять по делу новый судебный акт, удовлетворив заявленные требования. Податель жалобы указывает, что представленные Обществом контракты свидетельствуют о добросовестности Общества при покупке иностранной валюты в целях закупки (поставки) высокотехнологичного импортного оборудования. Ссылается на то, что произведенная Обществом иная операция связана с достижением целей предоставления средств субсидии; пункт 2 Представления не содержит доказательств приобретения и сбережения имущества ООО "Акцепт" за счет другого лица, не основанное на законе, иных правовых актах, сделке, а также правовые последствия для бюджета Республики Карелия.
КСП РК в апелляционной жалобе просит решение суда отменить в части признания недействительными пунктов 3, 4 и 6, в удовлетворении заявленных требований в указанной части отказать. Податель жалобы указывает, что пункт 6.2.3 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.03.2019 N 125 указывает на необходимость наличия непосредственно в бизнес-плане технопарка не только зонирования, но и обоснования к нему, факт отсутствия зонирования и его обоснования именно в бизнес-плане Общество ни в ходе проверки, ни при рассмотрении внесенного в его адрес Представления не оспаривало. Так же ссылается на пропуск срока обжалования пункта 3 представления. Ссылается на то, что в нарушение пункта 7 Порядка предоставления субсидии, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия от 11.01.2019 N 1-П и пункта 5.3.2. Соглашения от 25.01.2019 о предоставлении субсидии Общество в 2019 году не достигло показателя результата предоставления субсидии "объем инвестиций в основной капитал" (план - 3 000,0 тыс. рублей, факт по результатам проверки - 255,0 тыс. рублей) субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших доступ к производственным площадям и помещениям в рамках промышленных технопарков. Так же указывает, что в нарушение пункта 7 Порядка предоставления субсидий и пункта 5.3.2. Соглашения о предоставлении субсидии Обществом не достигнут показатель результата предоставления субсидии "показатель по проценту заполнения площадей на 1 января каждого года реализации федерального проекта (процент)" за 2020 год (план - 60 процентов, факт по результатам проверки - 4,8 процентов), что влечет ответственность, предусмотренную пунктом 17 Порядка предоставления субсидий в виде возврата субсидии в бюджет Республики Карелия.
В судебном заседании представители сторон поддержали доводы своих апелляционных жалоб и, соответственно, возражали против удовлетворения жалоб оппонентов, представитель Министерства поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе Общества, возражал против удовлетворения апелляционной жалобы КСП РК.
АО "Петрагранит"; Пипченко А.Л. надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, однако их представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалобы рассмотрены в их отсутствие.
Законность и обоснованность решении суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Контрольно-счетной палатой в соответствии с постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 28.11.2019 N 1201-VI ЗС, пунктом 3.6 плана работы на 2021 год, утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты от 28.12.2020 N 33 (с изменениями, внесенными распоряжениями от 15.01.2021 N 3, от 29.03.2021 N 16), распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия от 15.01.2021 N2 (с изменениями, внесенными распоряжениями от 18.02.2021 N 7, от 29.03.2021 N 16), проведено контрольное мероприятие "Выборочная проверка использования средств бюджета Республики Карелия, направленных на реализацию на территории Республики Карелия отдельных мероприятий федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее 4 А26-5732/2021 предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в 2019-2020 годах" на объекте ООО "Акцепт", в ходе которого выявлены нарушения бюджетного законодательства.
По результатам проверки ООО "Акцепт" составлен акт от 10.03.2021, на который поданы возражения, не принятые КСП.
В адрес Общества направлено представление от 16.04.2021 N 02-08/234, с пунктами 2, 3, 4, 6 которого заявитель не согласился и обратился в Арбитражный суд Республики Карелия с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований в части.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционных жалоб и отмены судебного акта в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Согласно пункту 2 статьи 78 БК РФ указанные субсидии предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 утверждена государственная программа Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее - Постановление N 316, Государственная программа РФ), основной целью которой является создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса, повышение инновационной активности бизнеса, а также повышение эффективности государственного управления.
Государственной программой РФ предусмотрена реализация мероприятий национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (далее - Национальный проект), который включает в себя реализацию федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - Федеральный проект).
Согласно Государственной программе РФ участие субъектов Российской Федерации в достижении целей и решении задач федерального проекта заключается в том числе в реализации мероприятия по обеспечению льготного доступа субъектов МСП к производственным площадям и помещениям в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний (далее - мероприятия).
В целях предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в рамках Государственной программы РФ приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.03.2019 N 125 утверждены требования к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Требования к реализации мероприятий).
В целях обеспечения достижения целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта разработаны соответствующие региональные проекты, в том числе региональный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - Региональный проект).
Законом Республики Карелия от 21.12.2018 N 2337-ЗРК "О бюджете Республики Карелия на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" предусмотрено предоставление из республиканского бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на реализацию мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства (создание и развитие промышленных парков, технопарков) в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Республики Карелия "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 03.03.2014 N 49-П (далее - государственная программа).
Постановлением Правительства Республики Карелия от 11.01.2019 N 1-П (действующего в спорный период, утратило силу с 30.09.2021 в связи с изданием Постановления Правительства РК от 30.09.2021 N 441-П) утвержден Порядок предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на реализацию мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства (создание и развитие промышленных парков, технопарков) (далее - Порядок), по результатам проведенного Министерством отбора, ООО "Акцепт" признано его победителем.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что между Министерством и Обществом заключено Соглашение от 25.01.2019 N 8 о предоставлении из бюджета Республики Карелия субсидии юридическому лицу (за исключением государственного (муниципального) учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг, на реализацию мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства (создание и развития промышленных парков, технопарков) (далее - субсидия, Соглашение).
Предметом указанного Соглашения является предоставление из бюджета Республики Карелия субсидии в целях финансового обеспечения затрат заявителя, связанных с реализацией мероприятия по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства (создание и развитие промышленных парков, технопарков) на обеспечение льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний в рамках государственной программы.
Постановлением Правительства Республики Карелия от 08.05.2019 N 178-П утвержден Порядок предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг на реализацию мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства.
Пунктом 5 Порядка N 178-П (в редакции, действовавшей в период использования средств субсидии, о возврате части которых указывает оспариваемый пункт представления) установлено, что субсидия предоставляется при соблюдении условия - принятие получателем субсидии обязательств по достижению значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных Министерством в соглашении.
Конкретные значения показателей результативности предоставления субсидии, сроки и форма представления получателем субсидии отчетности о достижении установленных показателей результативности предоставления субсидии устанавливаются Министерством в Соглашении.
В соответствии с пунктом 5.1 статьи 78 БК РФ, пунктами 2, 7 Постановления Правительства Республики Карелия от 11.01.2019 N 1-П "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам производителям товаров, работ, услуг на реализацию мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства (создание и развитие промышленных парков, технопарков)" (далее - Порядок предоставления субсидии), субсидия предоставляется Министерством экономического развития и промышленности Республики Карелия в целях финансового обеспечения затрат юридических лиц (кроме некоммерческих организаций) на реализацию мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства (создание и развитие промышленных парков, технопарков) в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Республики Карелия "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 03.03.2014 N 49-П. При этом условием предоставления Субсидии является запрет приобретения получателями Субсидии - юридическими лицами за счет средств Субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления средств Субсидии иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий указанным юридическим лицам.
В пункте 2 представления указано, что в нарушение условия предоставления Субсидии, установленного вышеуказанными нормативными правовыми актами и пунктом 3.1.2 Соглашения о предоставлении субсидии, часть иностранной валюты, приобретенной ООО "Акцепт" 5 декабря 2019 года за счет средств Субсидии в размере 327 311,01 евро (23 418 186,29 рублей по курсу евро на дату приобретения - 71,5472), не была направлена Обществом на оплату поставок импортного оборудования или иных операций, связанных с достижением целей предоставления Субсидии, а была продана в период с марта по июнь 2020 года.
В соответствии с представленными ООО "Акцепт" в ходе контрольного мероприятия, банковскими ордерами и данными бухгалтерского учета (карточка ООО "Акцепт" по счету 52 "Валютные счета" за январь 2019 года - декабрь 2020 года), в период с декабря 2019 года по июнь 2020 года Обществом были совершены операции по покупке и последующей продаже валюты (не конверсионные).
От указанных операций ООО "Акцепт" получило доход (положительная разница между курсами покупки и продажи иностранной валюты в рублевом эквиваленте), сумма которого составила 2 201 816,01 рублей.
Положения пункта 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса не закрепляют право юридических лиц на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, а определяют условия их использования. Перечень операций, для которых возможно приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, установлен этой же нормой.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон о валютном контроле) валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений. На основании части 1 статьи 9 Закона о валютном контроле операции между резидентами запрещены, за исключением случаев, перечисленных в пунктах 1-33 части 1 и части 4 указанной статьи.
Таким образом, является обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что из буквального толкования содержания пункта 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса в системной взаимосвязи с положениями Закона о валютном контроле и применительно к рассматриваемым правоотношениям, следует, что приобретение иностранной валюты за счет средств субсидии, предоставленной ООО "Акцепт", было возможно только при осуществлении закупки (поставки) оборудования у нерезидентов (либо у резидентов в случаях, прямо указанных в пунктах 1-33 части 1 и части 4 статьи 9 Закона о валютном контроле).
Общество со ссылками на внешнеторговые контракты, указывает, что ООО "Акцепт", могли возникнуть обязательства по оплате поставляемых для нужд технопарка товаров, а, следовательно, и необходимость в покупке соответствующих валютных ценностей.
Вместе с тем, Обществом не представлено доказательств наступления условий и возникновения обязательства по оплате оборудования (оказанных) услуг, на дату покупки иностранной валюты.
В апелляционной жалобе Общество указывает, что пункт 2 оспариваемого представления не содержит доказательств приобретения и сбережения Обществом имущества за счет другого лица, не основанное на законе, иных правовых актах или сделке.
Вместе с тем, ООО "Акцепт" не приводит положений закона, иного правового акта или условий сделки, в соответствии с которыми такое сбережение (приобретение за счет оборота субсидии, предоставленной для реализации мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства, денежных средств) возможно. Средства субсидии были переданы Обществу на безвозмездной и безвозвратной основе, но условия их предоставления предполагали финансовое обеспечение (возмещение) затрат получателя субсидии на создание и развитие промышленного технопарка, и не предполагали извлечения прибыли от сделок с иностранной валютой. Необоснованное приобретение валютных ценностей прямо запрещено как бюджетным законодательством, так и условиями соглашения.
Таким образом, пункт 2 представления Контрольно-счетной палаты соответствует закону, не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не возлагает на него обязанностей, не установленных гражданским или бюджетным законодательством, в связи с чем суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворения заявления в части признания недействительным пункта 2 представления.
В пункте 3 представления указано, что в нарушение пункта 6.2.3. Требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.03.2019 N 125 и пункта 3.2. Соглашения от 25.01.2019 в представленном в ходе контрольного мероприятия бизнес-плане отсутствуют зонирование территории промышленного технопарка "Южная промзона" и его обоснование.
Подпунктов "в" пункта 6.2.3 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.03.2019 N 125 установлено, что одним из требований к реализации мероприятия является наличие бизнес-плана создания и (или) развития технопарка, промышленного технопарка, включающего, в том числе, определение целей и задач, целесообразности и предпосылок создания технопарка, промышленного технопарка, определение спроса на услуги технопарка, промышленного технопарка, обоснование основных показателей технопарка, промышленного технопарка (включая обоснование характеристик земельных участков, объектов недвижимости, объектов инфраструктуры, специализации и зонирования территории технопарка, промышленного технопарка), анализ потребностей его потенциальных резидентов, определение источников и условии финансирования создания технопарка, промышленного технопарка, оценка имеющихся и возможных рисков, оценка результативности и эффективности создания технопарка, промышленного технопарка.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что заявителем представлен приказ N 04/о от 29.03.2021 об утверждении зонирования, в котором утверждено приложение к бизнес-плану, мастер-плану и концепции Промышленного технопарка "Южная промзона", распределения площадей технопарка, в соответствии с которым, распределена между резидентами (в том числе потенциальными) также площадь склада и административного корпуса.
Указанный факт свидетельствует о выполнении подпункта "в" пункта 6.2.3. Требований приказа Минэкономразвития России от 14 марта 2019 года N 125.
Пункт 3.2 Соглашения, как и Порядок предоставления субсидии, порядок конкурсного отбора получателей субсидии - требований о зонировании не содержит.
Таким образом, пункт 3 представление обоснованно признан судом недействительным.
В пункте 4 представления указано, что в нарушение пункта 7 Порядка предоставления субсидий а и пункта 5.3.2. Соглашения от 25.01.2019 Обществом в 2019 году не достигнут показатель результата предоставления субсидии "объем инвестиций в основной капитал" (план - 3 000,0 тыс. рублей, факт по результатам проверки - 255,0 тыс. рублей), что влечет ответственность, предусмотренную пунктом 17 Порядка предоставления субсидий в виде возврата субсидии в бюджет Республики Карелия. Расчет объема средств Субсидии, подлежащего возврату в бюджет Республики Карелия, произведен в приложении 2 к настоящему представлению.
Согласно методики расчета показателя "Объем инвестиций в основной капитал субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших доступ к производственным площадям и помещениям в рамках промышленных парков, технопарков" федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации России от 19.05.2020 N 292, инвестиции в основной капитал определяется как совокупность затрат, направленных на приобретение, создание и воспроизводство основных фондов. Таким образом, в расчет показателя указанные затраты за отчетный год могут быть включены.
Судом первой инстанции обоснованно установлено, что ООО "Акцепт" с целью уточнения значения показателя "объем инвестиций в основной капитал" за 2019 год представило документы, подтверждающие затраты, произведенные в счет оплаты услуг по договору подряда на выполнение проектных работ N 1467 от 29.10.2018, что увеличило итоговое значение показателя.
Таким образом, следует признать, что общий объем инвестиций в основной капитал в 2019 году составил 7 950 280,0 рублей, в связи с чем отсутствует факт не достижения значения показателя результата предоставления субсидии "объем инвестиций в основной капитал" и нарушение условий Соглашения.
С учетом изложенного пункт 4 представление обоснованно признан судом недействительным.
В пункте 6 представления указано, что в нарушение пункта 7 Порядка предоставления субсидий и пункта 5.3.2. Соглашения от 25.01.2019 Обществом не достигнут показатель результата предоставления субсидии "показатель по проценту заполнения площадей на 1 января каждого года реализации федерального проекта (процент)" за 2020 год (план - 60 процентов, факт по результатам проверки - 4,8 процентов), что влечет ответственность, предусмотренную пунктом 17 Порядка предоставления субсидий в виде возврата субсидии в бюджет Республики Карелия. Расчет объема средств Субсидии, подлежащего возврату в бюджет Республики Карелия, произведен в приложении 3 к настоящему представлению.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что при проведении контрольных мероприятий ответчиком была дана оценка по исполнению показателей в части "Процента заполнения площадей" по состоянию на 31.12.2020 года, в то время как заявитель 25.12.2020 обратился с заявлением в Министерство представил в адрес Министерства письмо с просьбой рассмотреть возможность переноса сроков достижения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии с приложением документов, подтверждающих вышеуказанные обстоятельства, по результатам рассмотрения заявления приказом Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия от 30 декабря 2020 года N 525-А "О переносе срока достижения значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии ООО "Акцепт" принято решение о переносе срока достижения результата предоставления субсидии, значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии на три месяца (до 31.03.2021).
Таким образом, следует согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что у заявителя отсутствовала обязанность достижения показателей на 31.12.2020 года, а следовательно отсутствует и нарушение условий Соглашения.
С учетом изложенного пункт 6 представления обоснованно признан судом недействительным.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования Общества в части, признав недействительными пункты 3, 4, 6 оспариваемого представления КСП РК.
Судом правильно применены и истолкованы нормы материального права, выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, в связи с чем оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционных жалоб не имеется.
Приведенные КСП РК доводы о пропуске срока давности по требованию о признании незаконным пункта 3 представления подлежат отклонению, как основанные на неверном толковании части 4 статьи 198 АПК РФ.
Положенные в основу апелляционных жалоб доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателей жалоб с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционных жалоб.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 31 августа 2022 года по делу N А26-5732/2021 оставить без изменения, апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Акцепт", Контрольно-счетной палаты Республики Карелия - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
М.И. Денисюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-5732/2021
Истец: ООО "Акцепт"
Ответчик: Контрольно-счетная палата Республики Карелия
Третье лицо: АО "Петрагранит", Министерство экономического развития и промышленности Республики Карелия, Пипченко Андрей Леонидович, Ольга Владимировна Бортник