город Томск |
|
15 декабря 2022 г. |
Дело N А27-8754/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 декабря 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 декабря 2022 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кривошеиной С. В.
судей Павлюк Т. В., Хайкиной С. Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Полевый В. Н. с использованием средств аудиозаписи рассмотрел апелляционную жалобу частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Учебный центр "Охрана и сыск" (N 07АП-10514/22 (1)) на решение от 24.10.2022 Арбитражного суда Кемеровской области (судья - Власов В.В.) по делу N А27-8754/2022 по заявлению частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Учебный центр "Охрана и сыск", г. Кемерово (ОГРН 1074200005725, ИНН 4205139917) к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу, г. Кемерово (ОГРН 1164205078454, ИНН 4205335238) об оспаривании постановления N 022360 от 27.04.2022,
В судебном заседании принимают участие:
От заявителя: без участия,
От административного органа: Ефремов А. Н. по дов. от 12.01.2022, диплом; Иванов С. П. по дов. от 12.01.2022, диплом,
УСТАНОВИЛ:
частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Учебный центр "Охрана и Сыск" (далее - ЧОУ ДПО "Учебный центр "Охрана и Сыск", Учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу (далее - Управление, административный орган) об оспаривании постановления N 022360 по делу об административном правонарушении от 17.03.2022.
Решением от 24.10.2022 Арбитражного суда Кемеровской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Учреждение обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение арбитражного суда отменить, заявленные требования удовлетворить.
В обоснование своей позиции апеллянт ссылается на то, что суд первой инстанции не полностью выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, а именно при проверке не были выявлены нарушения, но они обнаружились 25.03.2022 спустя 2 месяца в КХО в котором не было движения оружия и патронов с 20.01.2022; судом первой инстанции не были приняты во внимание представленные заявителем фотографии.
Также Учреждением заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств: копии акта обследования помещения от 04.08.2011; копии акта обследования состояния ТСО и инженерно-технической укреплености объекта от 08.02.2022; копия акта проверки 20.01.2022.
Апелляционный суд, исходя из положений части 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), поскольку заявителем не представлено обоснование затруднительности либо невозможности представления указанных доказательств в суд первой инстанции по уважительным причинам, не зависящим от заявителя, не находит оснований для приобщения приложенных к апелляционной жалобе документов к материалам дела, документы подлежат возврату заявителю.
Управление в отзыве на апелляционную жалобу, представленном в порядке статьи 262 АПК РФ, с доводами апеллянта не согласилось, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
На основании части 3 статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя заявителя.
В судебном заседании представители Управления поддержали доводы отзыва.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва, заслушав представителей административного органа, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно материалам дела, 25.03.2022 в 17 ч. 00 мин. по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, г. Кемерово, ул. Николая Островского, 15, в комнате хранения оружия и патронов ЧОУ ДПО "Учебный центр "Охрана и Сыск" проведена проверка обеспечения условий хранения (сохранности) оружия и патронов в соответствии с п. 67.4 Приказа Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 14.01.2020 N 8 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия".
При проведении проверки контролирующим органом установлено, что ЧОУ ДПО "Учебный центр "Охрана и Сыск" допустило нарушение правил оборота оружия и патронов к нему, а именно нарушило установленные требования инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утверждённой приказом МВД РФ от 12.04.1999 N 288 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N814" (далее - Инструкция):
- в нарушение п. 169.6 Инструкции проводка сигнализации вне оружейной комнаты выполнена не в скрытом исполнении;
- в нарушение п. 169.4. Инструкции концы коробов дверных проема не зацементированы, так же конец короба дверного проема решетчатой двери составляет мечите 80 мм. Рулетка измерительная металлическая RGK-R-5, регистрационный N 75296-19, свидетельство о поверке С-БЧ/07-10-2021/100582544 до 06.10.2022;
- в нарушение п. 169.1 Инструкции отсутствует информация о толщине и материале изготовления стен, потолка, пола, так же отсутствует акт скрытых работ о выполнении требований по техническому укреплению помещения для хранения оружия и патронов. В соответствии с информацией поступившей от филиала N 3 БТИ Кемеровского городского округа и Кемеровского муниципального округа Государственного бюджетного учреждения "Центр государственной кадастровой оценки и технической инвентаризации Кузбасса" по адресу г. Кемерово, ул. Николая Островского, д. 15 сведения о наличии в подвале КХО и тира в инвентарном деле отсутствует поэтажный план от 08.06.2001, однако при проверке установлено, что стена под КХО возведена, в помещении N29 перепланировка не узаконена, отсутствует информация о материале и толщине данной стены, а так же на поэтажном плане имеется информация о наличии окна в месте расположения КХО, фактически оно заложено неизвестным строительным материалом;
- в нарушении п. 124, п. 125, пп. А п. 137 Инструкции в книге наличия и движении оружия и патронов, при поступлении патронов не указывается номер партии изготовления патронов;
- в нарушении п. 124, п. 125, пп. "Д" п. 127 Инструкции в описях оружия и патронов, находящихся под охраной (приложение 64) в оружейной комнате, шкафу N 2 не внесены сведения о патронах калибра 410/73 Магнум в количестве 10 шт., так же в данных описях имеется информация о наличии патронах калибра 410/76 Магнум в количестве 1681 шт., при фактической проверке установлено на момент проверки в КХО находилось патроны калибра 410/76 Магнум в количестве 1671 шт.
Таким образом, ЧОУ ДПО "Учебный центр "Охрана и Сыск" совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ.
По результатам проведенной проверки старшим инспектором ОЛРР (г. Кемерово) Управления Росгвардии по Кемеровской области Кузбассу 25.03.2022 составлен акт проверки обеспечения условий хранения (сохранности) оружия и патронов.
В отношении ЧОУ ДПО "Учебный центр "Охрана и Сыск" составлен протокол об административном правонарушении N 42ЛРР022360 от 14.04.2022.
По факту выявленных нарушений начальником ОЛРР (г. Кемерово) Управления Росгвардии по Кемеровской области - Кузбассу 27.04.2022 вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 022360, которым ЧОУ ДПО "Учебный центр "Охрана и Сыск" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ; обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 руб.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, ЧОУ ДПО "Учебный центр "Охрана и Сыск" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным оспариваемого постановления, суд первой инстанции пришел к выводу об установлении Управлением события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьей 20.8 КоАП РФ; отсутствия оснований для признания правонарушения малозначительным; соблюдения сроков и процедуры привлечения к административной ответственности.
Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.
Объективную сторону правонарушения образует нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Субъектом правонарушения являются должностные и юридические лица, ответственные за соблюдение вышеуказанных правил.
Указом Президента РФ от 30.09.2016 N 510 "О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации" утверждено Положение о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации.
Согласно пункту 1 Положения Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардия) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - войска национальной гвардии), в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности, в сфере частной детективной деятельности и в сфере вневедомственной охраны.
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Закон об оружии), должностные лица органов, уполномоченных осуществлять контроль за оборотом гражданского и служебного оружия, имеют право:
1) производить осмотр оружия в местах его производства, торговли им, его хранения и уничтожения, ношения, использования, сертификации, проведения испытаний, а также в служебных помещениях органов, уполномоченных осуществлять контроль за его оборотом.
Проверка условий обеспечения хранения (сохранности) оружия предусматривает проверку всех мест, в которых осуществляется оборот оружия или предусматривается осуществление оборота оружия, на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в области оборота оружия.
В соответствии с пунктом 72 Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, утвержденного приказом Росгвардии от 14.01.2020 N 8 (далее - Административный регламент), предметом проверки обеспечения условий хранения (сохранности) оружия и патронов является установление соответствия (несоответствия) условий хранения (сохранности) оружия и патронов, а также учетной документации юридических лиц правилам оборота оружия.
Согласно пункту 76 указанного Административного регламента результатом административной процедуры в отношении юридических лиц является установление факта:
- наличия (отсутствия) оружия и патронов, соответствия (несоответствия) их количества, серий и номеров, видов и типов сведениям номерного учета, указанным в лицензиях и разрешениях, а также учетной документации юридического лица, в том числе соответствия (несоответствия) учетной документации юридического лица правилам оборота оружия;
- соответствия (несоответствия) оружия и патронов требованиям, установленным статьями 6 и 18 ФЗ "Об оружии";
- наличия (отсутствия) книг учета оружия, а также соответствие (несоответствие) записей в них фактическому обороту оружия и патронов;
- исправность (неисправность) технических средств охраны и иных средств защиты, а также запирающихся на замок сейфов или металлических шкафов, а у юридического лица, осуществляющего торговлю оружием, - также витрин и стендов;
- исправность (неисправность) средств охраны (инженерного и технического оборудования), обеспечение пропускного режима и режима внутри объекта, на складах и в хранилищах оружия и патронов, в помещениях для показа, демонстрации либо торговли оружием и патронами, в стрелковых объектах в соответствии с установленными требованиями.
В соответствии с пунктом 74 Административного регламента при выявлении нарушения, состав которого предусмотрен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) составляет протокол об административном правонарушении.
Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, урегулированы Законом об оружии, положения которого распространяются также на оборот боеприпасов и патронов к оружию.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона об оружии правила учета, ношения, перевозки, транспортирования и уничтожения оружия определяются Правительством Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 22 Закона об оружии хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" утверждены Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 54 Правил, хранение оружия и патронов разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия.
Исходя из положений пункта 55 Правил, оружие и патроны подлежат хранению в соответствии с требованиями, установленными Министерством внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 56 Правил, порядок приема оружия и патронов на хранение, их передачи, выдачи и оформления необходимых учетных документов устанавливается приказами руководителей юридических лиц в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 58 Правил, требования по инженерному и техническому оборудованию средствами охраны, организации пропускного режима и режима внутри объекта, на складах и в хранилищах оружия и патронов, в помещениях для показа, демонстрации либо торговли оружием и патронами, в стрелковых тирах и на стрельбищах, расположенных вне производственных территорий, а также требования по размещению оружия и патронов в местах их хранения устанавливаются Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 169.6 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12.04.1999 N 288 (далее - Инструкция), проводка сигнализации вне оружейной комнаты делается в скрытом исполнении.
Согласно материалам дела, в нарушение пункта 169.6 Инструкции, ЧОУ ДПО "Учебный центр "Охрана и Сыск", проводка сигнализации вне оружейной комнаты сделана в не скрытом исполнении.
Отклоняя доводы заявителя об отсутствии нарушения пункта 169.6, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что пункт 169.6 Инструкции четко указывает на скрытое исполнение всей проводки сигнализации за пределами оружейной комнаты и не содержит исключений для дополнительных алиментов сигнализации, сигнальная лампа является элементом сигнализации, следовательно, на проводку, которая подходит к сигнальной лампе, распространяются требования пункта 169.6 Инструкции, а неисполнение требований данного пункта может привести к несанкционированному доступу в комнату хранения оружия и патронов.
В соответствии с пунктом 169.4 Инструкции, концы коробов дверных проемов заделываются в стены на 80 мм и цементируются.
В нарушение пункта 169.4 Инструкции, в ЧОУ ДПО "Учебный центр "Охрана и Сыск" концы коробов дверных проемов не зацементированы, так же конец короба дверного проема решетчатой двери составляет менее 80 мм. Измерения проводились рулеткой измерительной металлической RGK-R-5, регистрационный N 75296-19, свидетельство о поверке С-БЧ/07- 10-2021/100582544 до 06.10.2022.
В соответствии с пунктом 169.1 Инструкции, стены, перегородки, потолок и пол помещений должны быть капитальными: кирпичная или каменная кладка толщиной не менее 360 мм, бетонные стеновые блоки толщиной не менее 200 мм, бетонные блоки в два слоя, каждый толщиной не менее 90 мм, железобетонные панели толщиной не менее 180 мм.
Элементы строения, не отвечающие указанным требованиям, закрываются стальной решеткой, прутья которой должны иметь диаметр или ширину в сечении не менее 16 мм, а размер ячеек - не более 150 х 150 мм.
При возведении внутренних стен допускается их выполнение из спаренных гипсобетонных панелей толщиной не менее 80 мм каждая с проложенной между ними указанной металлической решеткой.
О выполнении указанных требований по техническому укреплению помещений для хранения оружия или патронов составляется акт скрытых работ.
В нарушение пункта 169.1 Инструкции в ЧОУ ДПО "Учебный центр "Охрана и Сыск" отсутствует информация о толщине и материале изготовления стен, потолка, пола, так же отсутствует акт скрытых работ о выполнении требований по техническому укреплению помещения для хранения оружия и патронов. В соответствии с информацией, поступившей от филиала N 3 БТИ Кемеровского городского округа и Кемеровского муниципального округа Государственного бюджетного учреждения "Центр государственной кадастровой оценки и технической инвентаризации Кузбасса" по адресу г. Кемерово, ул. Николая Островского, д. 15 сведения о наличии в подвале КХО и тира в инвентарном деле отсутствует, поэтажный план от 08.06.2001, однако при проверке установлено, что стена под КХО возведена, в помещении N 29 перепланировка не узаконена, отсутствует информация о материале и толщине данной стены, а так же на поэтажном плане имеется информация о наличии окна в месте расположения КХО, фактически оно заложено неизвестным строительным материалом.
В соответствии с пунктом 124 Инструкции, учету подлежит все оружие и патроны, имеющиеся у юридических лиц. Учет оружия или патронов ведется по нарядам, накладным, карточкам, ведомостям, актам и другим приходно-расходным документам, а также реестрам, книгам и журналам учета оружия и патронов.
Допускается ведение учета на электронно-вычислительных средствах при обязательном ежедневном выводе данных на бумажные и магнитные носители с отражением каждой операции по движению оружия и патронов.
Используемые для этого бланки формализованных документов должны соответствовать установленным настоящей Инструкцией формам предусмотренных реестров, книг и журналов учета.
В соответствии с пунктом 125 Инструкции, учетные документы юридических лиц составляются согласно требованиям по ведению делопроизводства в подразделениях лицензионно-разрешительной работы, при этом записи в реестрах, книгах и журналах учета производятся на основании подлинных и исполненных приходно-расходных документов с указанием лицензий и разрешений, выданных органами внутренних дел.
Реестры, книги и журналы учета оружия и патронов, предусмотренные в настоящей Инструкции, а также формализованные бланки для автоматизированного учета перед их использованием подлежат обязательной регистрации в подразделениях лицензионно-разрешительной работы.
Порядок ведения документов внутреннего учета и обязанности лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов в организациях и подразделениях по осуществлению ими контроля за наличием оружия, определяются приказами руководителей юридических лиц с учетом требований настоящей Инструкции.
В соответствии с подпунктом "А" пункта 137 Инструкции Спортивные организации и образовательные учреждения ведут книги наличия и движения, номерного учета имеющегося оружия и патронов, в том числе принятых на ответственное хранение.
В нарушение пункта 124, пункта 125, подпункта "А" пункта 137 Инструкции в книге наличия и движении оружия и патронов ЧОУ ДПО "Учебный центр "Охрана и Сыск", при поступлении патронов, не указывается номер партии изготовления патронов; в соответствии с подпунктом "Д" пункта 127 Инструкции, лицами, ответственными за сохранность оружия, при размещении оружия и патронов в отдельной комнате ведется опись оружия и патронов, находящихся под охраной (приложение 64) в оружейных комнатах, сейфах, шкафах, пирамидах, стеллажах (приложение 65).
В нарушение пункта 124, пункта 125, подпункта "Д" пункта 127 Инструкции в описях оружия и патронов, находящихся под охраной (приложение 64) в оружейной комнате ЧОУ ДПО "Учебный центр "Охрана и Сыск", шкафу N 2, в КХО находилось патроны калибра 410/76 Магнум в количестве 1671 шт.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1). Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2).
Данные правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 14.04.2022 N 42ЛРР022360, копией акта проверки обеспечения условий хранения (сохранности) оружия и патронов к нему ЧОУ ДПО "Учебный центр "Охрана и Сыск" от 25.03.2022, копией книги наличия и движения оружия и патронов ЧОУ ДПО "Учебный центр "Охрана и Сыск", копией акта проверки антитеррористической защищенности объекта (территории), подлежащего обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации от 11.02.2022 ЧОУ ДПО "Учебный центр "Охрана и Сыск", копией разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему серии РХИ N 0120687 от 01.02.2020, копией разрешения на хранение и использование оружия серии РФ N 0058920 от 28.06.2018, рапортом старшего инспектора ОЛРР (г. Кемерово) Управления Росгвардии по Кемеровской области - Кузбассу капитана полиции Иванова С.П. фотоматериалами и другими материалами дела.
Поскольку в данном случае административное производство возбуждено в отношении юридического лица, то его вина в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ определяется путем установления обстоятельств того, имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты данным юридическим лицом все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд считает, что в данном случае Учреждение имело возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняло все зависящие от него меры, что свидетельствует о виновности юридического лица.
Установив обстоятельства совершения правонарушения, исследовав собранные административным органом доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что событие административного правонарушения и состав в действиях общества доказаны; заявитель является субъектом рассматриваемого правонарушения.
Оспариваемое постановление принято должностным лицом Управления в пределах полномочий, а также в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Проверив процедуру привлечения Учреждения к административной ответственности, суд апелляционной инстанции считает ее соблюденной. Существенных нарушений положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющихся основанием для признания постановления незаконным и отмене, не установлено.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить вопрос об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, суд первой инстанции пришел к правильному выводу том, что рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем отсутствуют основания для признания его малозначительным.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.
В рассматриваемом случае такая совокупность условий не установлена.
Правоотношения, возникающие при обороте оружия, боеприпасов и патронов к оружию на территории Российской Федерации, урегулированы Законом об оружии, положения которого, как следует из его преамбулы, направлены на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия.
Оборот оружия как технических средств, конструктивно предназначенных для поражения живой или иной цели и, следовательно, способных причинить существенный вред жизни и здоровью людей, имуществу и природе, требует от федерального законодательства установления механизма их защиты в рамках особого правового режима оборота оружия.
При таких обстоятельствах допущенное Учреждением правонарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, в связи с чем в данном случае назначенное административное наказание не может быть заменено на предупреждение.
Размер штрафа является обоснованным, с учетом того, что заявитель ранее привлекался к административной ответственности за аналогичное правонарушение.
В жалобе апеллянт ссылается на отсутствие выявленных при проверке конкретных правонарушений, однако материалами дела данные доводы опровергаются.
В целом доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, следовательно, по данной категории дел не облагаются государственной пошлиной также апелляционные жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 24.10.2022 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-8754/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Учебный центр "Охрана и сыск"- без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Кемеровской области.
Председательствующий |
С. В. Кривошеина |
Судьи |
Т. В. Павлюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-8754/2022
Истец: ЧОУ ДПО "Учебный центр "Охрана и Сыск"
Ответчик: Управление Росгвардии по Кемеровской области