город Ростов-на-Дону |
|
15 декабря 2022 г. |
дело N А32-2919/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 декабря 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 декабря 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Николаева Д.В.
судей Д.В. Емельянова, Н.В. Сулименко,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Богдановой А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Волошина Василия Васильевича на определение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.10.2022 по делу N А32-2919/2021 о включении требований в реестр требований кредиторов по заявлению уполномоченного органа (ФНС России) в лице Инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по городу Краснодару в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) индивидуального предпринимателя Толоконниковой Анжелы Викторовны (ИНН 231106613860, ОГРНИП 316237500085130),
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Краснодарского края поступило заявление (вх. от 23.08.2021) ИФНС России N 4 по г. Краснодару (далее также - уполномоченный орган) об установлении размера требований кредитора в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) ИП Толоконниковой А.В. Определением суда от 27.08.2021 заявление уполномоченного органа принято к рассмотрению, возбуждено производство по обособленному спору N А32-2919/2021-27/33-БФ(48)/1УТ.
Включить требования ФНС России в сумме 684 438 рублей 69 копеек неисполненных обязательств во вторую очередь реестра требований кредиторов индивидуального предпринимателя Толоконниковой Анжелы Викторовны (ИНН 231106613860, ОГРНИП 316237500085130, адрес регистрация: г. Краснодар, ул. Красных Партизан, д. 81, кв. 155).
Включить требования ФНС России в сумме 1 945 070 рублей 56 копеек неисполненных обязательств, отдельно 185 905 рублей 22 копеек пени и отдельно 17 520 рублей 99 копеек штрафных санкций в третью очередь реестра требований кредиторов индивидуального предпринимателя Толоконниковой Анжелы Викторовны (ИНН 231106613860, ОГРНИП 316237500085130, адрес регистрация: г. Краснодар, ул. Красных Партизан, д. 81, кв. 155).
Волошин Василий Васильевич обжаловал определение суда первой инстанции, просил отменить.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации признал возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия не явившихся представителей лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Суд огласил, что от уполномоченного органа (ФНС России) в лице Инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по городу Краснодару через канцелярию суда поступил отзыв на апелляционную жалобу с приложением дополнительных доказательств. Суд, совещаясь на месте, определил: приобщить отзыв на апелляционную жалобу и дополнительные доказательства к материалам дела.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Индивидуальный предприниматель Волошин Василий Васильевич (далее -ИП Волошин В.В.) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании банкротом индивидуального предпринимателя Толоконниковой Анжелы Викторовны (далее - ИП Толоконникова А.В.). Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 21.07.2021 заявление ИП Волошина В.В. признано обоснованным, в отношении ИП Толоконниковой А.В. введена процедура реструктуризацию долгов гражданина.
В Арбитражный суд Краснодарского края поступило заявление (вх. от 23.08.2021) ИФНС России N 4 по г. Краснодару (далее также - уполномоченный орган) об установлении размера требований кредитора в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) ИП Толоконниковой А.В. Определением суда от 27.08.2021 заявление уполномоченного органа принято к рассмотрению, возбуждено производство по обособленному спору N А32-2919/2021-27/33-БФ(48)/1УТ.
В заявлении налоговый орган указывает, что по состоянию на 22.07.2021 у должника образовалась задолженность по уплате обязательных платежей в бюджет Российской Федерации в размере 2 832 935 рублей 46 копеек, в том числе основной долг -2 629 509 рублей 25 копеек, пеня - 185 905 рублей 22 копейки, штраф -17 520 рублей 99 копеек, в том числе:
Наименование налога |
Сумма, руб. |
Основания возникновения задолженности |
|
Основной долг: | |||
НДФЛ с доходов, источником которых является налог. агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляется в соотв. со ст. 227, 227.1, 228 НК РФ |
173 202,16 |
Начислено на основании расчетов сумм налога на доходы физ. лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за 2018 год, 1,2,3,4 кварталы 2019 года, 1,2,3,4 кварталы 2020 года |
|
Налог на доходы физ. лиц, получ. от осуществления деятельности физ. лицами, ИП, нотариусами, адвокатами и др. лицами, занимающимися частной практикой в соотв. со ст. 227 НК РФ |
313 896,53 |
Начислено на основании налоговой декларации по НДФЛ за 2018 и 2019 годы |
|
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды с 01.01.2017 |
197 340 |
На основании расчетов по страховым взносам за 1,2,3,4 кварталы 2019 года, 1,2,3,4 кварталы 2020 года |
|
Страховые взносы на обязательное соц. страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за периоды с 01.01.2017 |
26 013 |
На основании расчетов по страховым взносам за 1,2,3,4 кварталы 2019 года, 1,2,3,4 кварталы 2020 года |
|
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды с 01.01.2017 |
48 807 |
На основании расчетов по страховым взносам за 1,2,3,4 кварталы 2019 года, 1,2,3,4 кварталы 2020 года |
|
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды с 01.01.2017 |
12 250 |
На основании расчетов по страховым взносам за 1,2,3,4 кварталы 2019 года, 1,2,3,4 кварталы 2020 года |
|
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды с 01.01.2017 |
61 802 |
На основании расчетов по страховым взносам за 1,2,3,4 кварталы 2019 года, 1,2,3,4 кварталы 2020 года |
|
НДС |
1 755 581 |
На основании налоговой декларации за 1 квартал 2018 года, 1,2,3,4 кварталы 2019 года, 4 квартал 2020 года |
|
Налог на имущество физ. лиц по ставке, применяемой к объекту налогообложения в границах городского округа |
6 373,86 |
Начислено на основании налоговых уведомлений за 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 год |
|
Транспортный налог с физических лиц |
33 860 |
Начислено на основании налоговых уведомлений за 2016, 2017, 2018, 2019 год |
|
Земельный налог физических лиц в границах гор. округов |
383,7 |
Начислено на основании налоговых уведомлений за 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 год |
|
Пеня: | |||
Наименование налога |
Сумма, руб. |
Основания возникновения задолженности |
|
НДФЛ с доходов, источником которых является налог. агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляется в соотв. со ст. 227, 227.1, 228 НК РФ |
21583,38 |
Начислено в связи с неуплатой в установленные законом сроки |
|
Налог на доходы физ. лиц, получ. от осуществления деятельности физ. лицами, ИП, нотариусами, адвокатами и др. лицами, занимающимися частной практикой в соотв. со ст. 227 НК РФ |
35333,99 |
Начислено в связи с неуплатой в установленные законом сроки |
|
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды с 01.01.2017 |
21480,09 |
Начислено в связи с неуплатой в установленные законом сроки |
|
Страховые взносы на обязательное соц. страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за периоды с 01.01.2017 |
2730,79 |
Начислено в связи с неуплатой в установленные законом сроки |
|
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды с 01.01.2017 |
5302,33 |
Начислено в связи с неуплатой в установленные законом сроки |
|
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды с 01.01.2017 |
4189,06 |
Начислено в связи с неуплатой в установленные законом сроки |
|
НДС |
87660,83 |
Начислено в связи с неуплатой в установленные законом сроки |
|
Налог на имущество физ. лиц по ставке, применяемой к объекту налогообложения в границах городского округа |
721,71 |
Начислено в связи с неуплатой в установленные законом сроки |
|
Транспортный налог с физических лиц |
6802,41 |
Начислено в связи с неуплатой в установленные законом сроки |
|
Земельный налог физических лиц в границах гор. округов |
92,63 |
Начислено в связи с неуплатой в установленные законом сроки |
|
Штраф: | |||
НДФЛ с доходов, источником которых является налог. агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляется в соотв. со ст. 227, 227.1, 228 НК РФ |
17020,99 |
На основании актов налоговых проверок за 1,2,3,4 кварталы 2018 года, 1,2,3,4 кварталы 2019 года, 1,2,3 кварталы 2020 года |
|
Штрафы за налоговые правонарушения, установленные главой 16 НК РФ (штрафы за непредставление налоговой декларации, расчёта финансового результата инвест. товарищества, расчётов по страховым взносам) |
500 |
Доначислено по камеральной налоговой проверке |
В соответствии с частью 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 32 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
В пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве" (далее - постановление N 35) разъяснено, что проверка обоснованности и размера требований кредиторов осуществляется судом независимо от наличия разногласий относительно этих требований между должником и лицами, имеющими право заявлять соответствующие возражения, с одной стороны, и предъявившим требование кредитором - с другой стороны. При установлении требований кредиторов в деле о банкротстве судам следует исходить из того, что установленными могут быть признаны только требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности.
Порядок взыскания налоговой задолженности регламентирован положениями Налогового кодекса Российской Федерации, механизм которого реализуется налоговым органом в несколько этапов, ограниченных строгими временными периодами. Реализация каждого последующего этапа принудительного взыскания недоимки и пеней напрямую зависит от предыдущих действий налогового органа.
Первоначальным действием по реализации налоговым органом механизма принудительного взыскания задолженности является направление требования об уплате налога.
В соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Требование об уплате налога по результатам проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения (пункт 2 статьи 70). Данные правила применяются также в отношении сроков направления требования об уплате пеней (пункт 3 статьи 70).
Пунктом 50 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении Арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - постановление N 57) предусмотрено, что при применении статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации судам необходимо исходить из того, что требование об уплате налога направляется налогоплательщику либо в случае фактической неуплаты им указанной в налоговой декларации (расчете авансового платежа) или налоговом уведомлении суммы налога (авансового платежа), либо в случае доначисления ему налоговым органом подлежащих уплате сумм налога (авансового платежа).
При неисполнении требования в добровольном порядке налоговый орган вправе применить процедуру принудительного взыскания задолженности. Возможность принудительного взыскания утрачивается при истечении срока давности взыскания налогов в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии с абзацем 1 пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Таким образом, предельный срок для обращения с заявлением в суд о взыскании налогов, сборов, пени, штрафов в соответствии с положениями статей 46, 48, 70 Налогового кодекса Российской Федерации включает в себя: трехмесячный срок на предъявление требования, срок на его добровольное исполнение, двухмесячный срок для принятия решения о взыскании в бесспорном порядке и шестимесячный срок для обращения в арбитражный суд.
В обоснование своих требований налоговый орган указал на наличие задолженности в размере 280 622 рублей 09 копеек (в том числе 21 480 рублей 09 копеек пени) по страховым взносам в Пенсионный Фонд России, 70 548 рублей 39 копеек по страховым взносам на обязательное медицинское страхование (в том числе 9 491 рубль 39 копеек пени), 28 743 рублей 79 копеек по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе 2 730 рублей 79 копеек пени), образовавшейся за 2019 и 2020 годы (на основании расчётов по страховым взносам).
Как видно из материалов дела, в обоснование заявленных требований заявитель представил следующие документы:
- расчёты по страховым взносам за 1,2,3,4 кварталы 2019 года, 1,2,3,4 кварталы 2020 года по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в бюджет Федерального фонда ОМС; требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов; решение о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счёт денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов в банках.
Реализуя свои права, налоговые органы обязаны соблюдать сами (а в случае включения в реестр задолженности по страховым взносам - проверять соблюдение соответствующими контролирующими органами) срок выставления требований об уплате недоимки, пеней штрафов, срок взыскания задолженности за счет денежных средств налогоплательщика (плательщика) на счетах в банках, возможность взыскания задолженности за счет иного имущества налогоплательщика (плательщика) только при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах в банках и в пределах сумм, в отношении которых приняты меры по взысканию за счет денежных средств.
Согласно части 2 статьи 22 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 указанной статьи Закона.
В части 5 данной статьи определено, что требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании.
В силу частей 1, 2 статьи 19 Закона N 212-ФЗ в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок обязанность по уплате страховых взносов исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в банках.
Взыскание страховых взносов производится по решению органа контроля за уплатой страховых взносов (далее - решение о взыскании) путем направления в банк, в котором открыты счета плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя, поручения органа контроля за уплатой страховых взносов на списание и перечисление в бюджеты соответствующих государственных внебюджетных фондов необходимых денежных средств со счетов плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя.
В силу правил статьи 19 Федерального закона N 212-ФЗ решение о взыскании за счет денежных средств может быть принято не позднее двух месяцев после истечения срока на исполнение требования об уплате страховых взносов, поручение на перечисление суммы страховых взносов подлежит направлению в банк в течение месяца со дня принятия решения о взыскании.
Если в установленный срок решение о взыскании за счет денежных средств не было принято, орган контроля за уплатой страховых взносов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании причитающихся к уплате сумм страховых взносов, но такое решение может быть подано в течение 6 месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов (часть 5 статьи 19 Федерального закона N 212-ФЗ).
При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах плательщика страховых взносов орган контроля вправе взыскать страховые взносы за счет имущества плательщика страховых взносов, при этом решение (постановление) о взыскании за счет имущества может быть принято в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов (части 1 и 3 статьи 20 Федерального закона N 212-ФЗ).
Также заявитель указал, что должник имеет неисполненные обязательства по НДС в размере 1 755 581 рубля на основании налоговой декларации за 1 квартал 2018 года, 1,2,3,4 кварталы 2019 года, 4 квартал 2020 года и 87 660 рублей 83 копейки пени в связи с неуплатой налога в установленные сроки.
Кроме этого заявитель ссылается на наличие задолженности по уплате НДФЛ в размере 487 098 рублей 69 копеек основного долга, 56 917 рублей 37 копеек пени и 17 020 рублей 99 копеек штрафов, задолженности по уплате налога на имущество физических лиц в размере 6 373 рублей 86 копеек основного долга и 721 рубля 71 копейки пени, задолженности по уплате транспортного налога в размере 33 860 рублей основного долга и 6 802 рублей 41 копейки пени, а также задолженности по уплате земельного налога в размере 383 рублей 70 копеек основного долга и 92 рублей 63 копеек пени.
Порядок взыскания налоговой задолженности регламентирован положениями Налогового кодекса Российской Федерации, механизм которого реализуется налоговым органом в несколько этапов, ограниченных строгими временными периодами. Реализация каждого последующего этапа принудительного взыскания недоимки и пеней напрямую зависит от предыдущих действий налогового органа.
Первоначальным действием по реализации налоговым органом механизма принудительного взыскания задолженности является направление требования об уплате налога.
В соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Требование об уплате налога по результатам проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения (пункт 2 статьи 70). Данные правила применяются также в отношении сроков направления требования об уплате пеней (пункт 3 статьи 70).
Пунктом 50 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении Арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (далее -постановление N 57) предусмотрено, что при применении статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации судам необходимо исходить из того, что требование об уплате налога направляется налогоплательщику либо в случае фактической неуплаты им указанной в налоговой декларации (расчете авансового платежа) или налоговом уведомлении суммы налога (авансового платежа), либо в случае доначисления ему налоговым органом подлежащих уплате сумм налога (авансового платежа).
При неисполнении требования в добровольном порядке налоговый орган вправе применить процедуру принудительного взыскания задолженности. Возможность принудительного взыскания утрачивается при истечении срока давности взыскания налогов в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии с абзацем 1 пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Таким образом, предельный срок для обращения с заявлением в суд о взыскании налогов, сборов, пени, штрафов в соответствии с положениями статей 46, 48, 70 Налогового кодекса Российской Федерации включает в себя: трехмесячный срок на предъявление требования, срок на его добровольное исполнение, двух месячный срок для принятия решения о взыскании в бесспорном порядке и шестимесячный срок для обращения в арбитражный суд.
Расчет по страховым взносам - это заявление плательщика страховых взносов об объекте обложения взносами, базе для их исчисления, об их исчисленной сумме и о других данных, на основании которых плательщик рассчитывает и уплачивает взносы (пункт 1 статьи 80 Налоговым кодексом Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде вместе с документами, которые в соответствии с Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики вправе представить документы, которые в соответствии с Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронном виде.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 10 Обзора судебной практики по вопросам, связанных с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2016, требование уполномоченного органа, основанное на сведениях о подлежащем уплате налоге, отраженных в налоговой декларации должника, может быть признано обоснованным, поскольку не нуждается в дополнительном подтверждении материалами налоговой проверки. Поэтому в отсутствие доказательств исполнения обязанности по уплате этой суммы налоговая декларация является достаточным подтверждением наличия задолженности. Такая же позиция отражена в определение Верховного Суда Российской Федерации от 09.10.2017 по делу N 302-ЭС14-ЗГ11\А19-625/2012.
Исходя из вышеизложенного, в налоговых правоотношениях действует презумпция добросовестности: налогоплательщики обязаны самостоятельно сообщать в налоговые инспекции сведения об имеющихся у них объектах налогообложения, самостоятельно исчислять в соответствии с правилами, установленными налоговым законодательством, сумму причитающегося государству налога и самостоятельно уплачивать этот налог в бюджет.
Инспекция в подтверждение заявленных требований, в соответствии с требованием законодательства о несостоятельности (банкротстве), представила в материалы дела следующие документы: расчеты должника по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование; справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафа, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей; требования об уплате обязательных платежей; постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов - организаций (индивидуального предпринимателя); решения об обращения взыскания на денежные средства на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в банках.
Каких-либо конкретных возражений к сведениям, имеющимся в справках налогового органа, содержащих данные лицевого счета о размере недоимки на определенный день, должник не заявил.
Таким образом, арбитражный суд установил, что в рассматриваемом споре уполномоченным органом соблюдены все стадии по бесспорному взысканию сумм задолженности с налогоплательщика, предусмотренные Налоговым Кодексом Российской Федерации.
Кроме того, Арбитражный суд Краснодарского края обоснованно установил, что по задолженностям по уплате налогов и страховых взносов выставлены требования в порядке ст. 69, 70 НК РФ, а в последующем постановления по ст. 47 НК РФ, на основании которых возбуждены исполнительные производства от 16.11.2020 N 244431/20/23041- ИП, от 02.12.2019 N 671184/19/23041-ИП, от 07.10.2019 N 604837/19/23041-ИП, от 03.02.2020 N 17042/20/23041-ИП, от 25.02.2020 N 32295/20/23041-ИП, от 03.12.2020 N 260368/20/23041-ИП, от 24.12.2020 N 280936/20/23041-ИП, от 12.03.2021 N 56632/21/23041-ИП, от 26.03.2021 N 64013/21/23041-ИП, от 05.04.2021 N 77360/21/23041-ИП, от 04.05.2021 N 97666/21/23041-ИП, от 12.05.2021 N 108900/21/23041-ИП, от 09.06.2021 N 132107/21/23041-ИП, от 28.06.2021 N 147207/21/23041-ИП, от 12.07.2021 N 154347/21/23041-ИП, от 14.07.2021 N 426127/21/23088-ИП.
Материалами дела подтверждается, что налоговый орган представил достаточные доказательства наличия и размера задолженности должника перед бюджетом.
Доводы об утрате налоговым органом возможности взыскания налогов, пеней, штрафов в связи с истечением установленного срока их взыскания и о пропуске инспекцией срока исковой давности для включения спорной задолженности в реестр требований кредиторов должника не принимаются судом.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 11 Обзора судебной практики по вопросам, связанных с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2016), требование уполномоченного органа об установлении в деле о банкротстве задолженности по обязательным платежам признается судом необоснованным, если возможность принудительного взыскания этой задолженности к моменту введения первой процедуры банкротства утрачена. При этом само по себе нарушение порядка и сроков совершения отдельных процедур в рамках внесудебного взыскания обязательных платежей не влечет за собой утрату возможности их взыскания в судебном порядке.
Между тем, материалами дела подтверждается, что уполномоченный орган осуществил все предусмотренные законом принудительные меры для взыскания спорной задолженности, предусмотренные ст. 46, 47, 69, 70 НК РФ. Налоговый орган не пропустил сроки взыскания платежей, как в бесспорном, так и в принудительном порядке, в том числе, путем включения требования в реестр требований кредиторов должника. Заявление о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога может быть подано в суд в течение двух лет со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (абзац 3 пункта 1 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации).
При наличии возражений относительно требований кредиторов арбитражный суд проверяет обоснованность соответствующих требований кредиторов. По результатам рассмотрения выносится определение арбитражного суда о включении или об отказе во включении указанных требований в реестр требований кредиторов. В определении арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов указываются размер и очередность удовлетворения указанных требований (п. 4 ст. 100 Закона о банкротстве).
Определение об отказе во включении требований в реестр требований кредиторов выносится в случае признания данных требований необоснованными.
Согласно п. 11 "Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016) (ред. от 26.12.2018) требование уполномоченного органа об установлении в деле о банкротстве задолженности по обязательным платежам признается судом необоснованным, если возможность принудительного взыскания этой задолженности к моменту введения первой процедуры банкротства утрачена.
Инспекцией приняты все меры принудительного взыскания, предусмотренные НК РФ, следовательно, возможность взыскания задолженности не утрачена, ввиду следующего.
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом.
При этом согласно абзацу 3 п. 50 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" под днем выявления недоимки следует понимать следующий день после наступления срока уплаты налога (авансового платежа), а в случае представления налоговой декларации (расчета авансового платежа) с нарушением установленных сроков - следующий день после ее представления.
В соответствии с п. 3 ст. 46 НК РФ решение о взыскания налога за счет денежных средств налогоплательщика принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Исходя из положений абзаца 4 п. 1 ст. 47 НК РФ решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога или сроков, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 3 статьи 46 настоящего Кодекса.
Так, в отношении указанной в заявлении уполномоченного органа об установлении размера требований кредитора должника задолженности уполномоченным органом в том числе применялись следующие меры принудительного взыскания:
Наименование налога, отчетный период |
Сумма основного долга |
Дата представления отчетности |
Дата выявления недоимки (след. день после срока уплаты или сдачи отчетности) |
Номер ТУ |
Дата ТУ |
Общая сумма по ТУ (вкл. пени, штрафы) |
Срок уплаты по ТУ |
Меры в соответствии со ст. 46 НК РФ |
Меры в соответствии со ст. 47 НК РФ |
НДС, 4 кв. 2020 |
511 278.00 |
25.01.2021 |
26.03.2021 |
78689 |
13.04.2021 |
512 658.45 |
07.05.2021 |
N 8343 от 14.05.2021 |
N 4474 от 29.06.2021 |
НДС, 4 кв. 2020 |
511 278.00 |
25.01.2021 |
26.02.2021 |
73392 |
12.03.2021 |
512 292.03 |
06.04.2021 |
N 6846 от 16.04.2021 |
N 3333 от 24.06.2021 |
НДС, 4 кв. 2020 |
511 278.00 |
25.01.2021 |
26.01.2021 |
52886 |
07.02.2021 |
530 746.09 |
03.03.2021 |
N 5558 от 12.03.2021 |
N 3022 от 01.04.2021 |
Фиксированные СВ в ПФР за 2020 |
32 448.00 |
|
11.01.2021 |
9258 |
18.01.2021 |
40972.44 |
10.02.2021 |
N 1369 от 19.02.2021 |
N 1421 от 11.03.2021 |
Фиксированные СВ в ФОМС за 2020 |
8 426.00 |
|
11.01.2021 |
||||||
6-НДФЛ, 6 мес. 2019 |
10 920.00 |
02.07.2019 |
03.07.2019 |
140523 |
27.08.2019 |
479 200.60 |
09.09.2019 |
Решение от 20.09.2019 N 19059 |
N 22364 от 01.10.2019 |
6-НДФЛ, 6 мес. 2019 |
7 800.00 |
02.07.2019 |
03.07.2019 |
||||||
6-НДФЛ, 6 мес. 2019 |
7 800.00 |
02.07.2019 |
03.07.2019 |
||||||
СВ, 1% > 300000 |
3 208.07 |
|
02.07.2019 |
||||||
СВ ПФР, 6 мес. 2019 |
18 480.00 |
01.07.2019 |
02.07.2019 |
||||||
СВ ПФР, 6 мес. 2019 |
13 200.00 |
01.07.2019 |
02.07.2019 |
||||||
СВ ПФР, 6 мес. 2019 |
13 200.00 |
01.07.2019 |
02.07.2019 |
||||||
СВ ФОМС, 6 мес. 2019 |
4 284.00 |
01.07.2019 |
02.07.2019 |
||||||
СВ ФОМС, 6 мес. 2019 |
3 060.00 |
01.07.2019 |
02.07.2019 |
||||||
СВ ФОМС, 6 мес. 2019 |
3 060.00 |
01.07.2019 |
02.07.2019 |
||||||
СВ ФСС, 6 мес. 2019 |
2 436.00 |
01.07.2019 |
02.07.2019 |
||||||
СВ ФСС, 6 мес. 2019 |
1 740.00 |
01.07.2019 |
02.07.2019 |
||||||
СВ ФСС, 6 мес. 2019 |
1 740.00 |
01.07.2019 |
02.07.2019 |
||||||
3-НДФЛ, 2018 |
375 447.00 |
30.04.2019 |
16.07.2019 |
||||||
НДС, 1 кв. 2019 |
4 207.00 |
25.04.2019 |
25.06.2019 |
||||||
НДС, 1 кв. 2019 |
2 818.00 |
25.04.2019 |
25.07.2019 |
||||||
НДС, 1 кв. 2018 |
68 719.00 |
01.11.2019 |
02.11.2019 |
156138 |
12.11.2019 |
233 488.28 |
25.11.2019 |
Решение от 09.12.2019 N 25785 |
N 1147 от 16.01.2020 |
НДС, 1 кв. 2018 |
68 719.00 |
01.11.2019 |
02.11.2019 |
||||||
НДС, 1 кв. 2018 |
68 720.00 |
01.11.2019 |
02.11.2019 |
||||||
6-НДФЛ, 3 мес. 2020 |
5 460.00 |
14.04.2020 |
15.04.2020 |
120296 |
12.07.2020 |
98 194.85 |
25.08.2020 |
N 16740 от 02.10.2020 |
N 8353 от 13.11.2020 |
6-НДФЛ, 3 мес. 2020 |
5 460.00 |
14.04.2020 |
15.04.2020 |
||||||
6-НДФЛ, 3 мес. 2020 |
5 460.00 |
14.04.2020 |
15.04.2020 |
||||||
6-НДФЛ, 6 мес. 2020 |
5 460.00 |
02.07.2020 |
03.07.2020 |
||||||
6-НДФЛ, 6 мес. 2020 |
5 460.00 |
02.07.2020 |
03.07.2020 |
||||||
6-НДФЛ, 6 мес. 2020 |
5 460.00 |
02.07.2020 |
03.07.2020 |
||||||
НДС, 4 кв. 2019 |
949.00 |
23.01.2020 |
25.03.2020 |
||||||
СВ ПФР, 3 мес. 2020 |
9 240.00 |
14.04.2020 |
15.04.2020 |
||||||
СВ ПФР, 3 мес. 2020 |
9 240.00 |
14.04.2020 |
15.04.2020 |
||||||
СВ ПФР, 3 мес. 2020 |
9 240.00 |
14.04.2020 |
15.04.2020 |
||||||
СВ ПФР, 6 мес. 2020 |
9 240.00 |
02.07.2020 |
03.07.2020 |
||||||
СВ ПФР, 6 мес. 2020 |
9 240.00 |
02.07.2020 |
03.07.2020 |
||||||
СВ ФОМС, 3 мес. 2020 |
2 142.00 |
14.04.2020 |
15.04.2020 |
||||||
СВ ФОМС, 3 мес. 2020 |
2 142.00 |
14.04.2020 |
15.04.2020 |
||||||
СВ ФОМС, 3 мес. 2020 |
2 142.00 |
14.04.2020 |
15.04.2020 |
||||||
СВ ФОМС, 6 мес. 2020 |
2 142.00 |
02.07.2020 |
03.07.2020 |
||||||
СВ ФОМС, 6 мес. 2020 |
2 142.00 |
02.07.2020 |
03.07.2020 |
||||||
СВ ФСС, 3 мес. 2020 |
1 218.00 |
14.04.2020 |
15.04.2020 |
||||||
СВ ФСС, 3 мес. 2020 |
1 218.00 |
14.04.2020 |
15.04.2020 |
||||||
СВ ФСС, 3 мес. 2020 |
1 218.00 |
14.04.2020 |
15.04.2020 |
||||||
СВ ФСС, 6 мес. 2020 |
1 218.00 |
02.07.2020 |
03.07.2020 |
||||||
СВ ФСС, 6 мес. 2020 |
1 218.00 |
02.07.2020 |
03.07.2020 |
||||||
3-НДФЛ, 2019 |
35 876.00 |
23.03.2020 |
16.07.2020 |
122116 |
31.07.2020 |
48 583.46 |
15.09.2020 |
||
СВ ПФР, 6 мес. 2020 |
9 240.00 |
02.07.2020 |
16.07.2020 |
||||||
СВ ФОМС, 6 мес. 2020 |
2 142.00 |
02.07.2020 |
16.07.2020 |
||||||
СВ ФСС, 6 мес. 2020 |
1 218.00 |
02.07.2020 |
16.07.2020 |
||||||
СВ ПФР, 12 мес. 2019 |
10 560.00 |
29.02.2020 |
01.03.2020 |
94603 |
18.03.2020 |
63 326.01 |
31.03.2020 |
N 13414 от 17.07.2020 (Постановление правительства РФ от 02.04.2020 N 409 (меры поддержки во время COVID)) |
|
СВ ПФР, 12 мес. 2019 |
10 560.00 |
29.02.2020 |
01.03.2020 |
||||||
СВ ПФР, 12 мес. 2019 |
9 240.00 |
29.02.2020 |
01.03.2020 |
||||||
СВ ФОМС, 12 мес. 2019 |
2 448.00 |
29.02.2020 |
01.03.2020 |
||||||
СВ ФОМС, 12 мес. 2019 |
2 448.00 |
29.02.2020 |
01.03.2020 |
||||||
СВ ФОМС, 12 мес. 2019 |
2 142.00 |
29.02.2020 |
01.03.2020 |
||||||
СВ ФСС, 12 мес. 2019 |
1 392.00 |
29.02.2020 |
01.03.2020 |
||||||
СВ ФСС, 12 мес. 2019 |
1 392.00 |
29.02.2020 |
01.03.2020 |
||||||
СВ ФСС, 12 мес. 2019 |
1 218.00 |
29.02.2020 |
01.03.2020 |
||||||
6-НДФЛ, 12 мес. 2019 |
6 240.00 |
29.02.2020 |
01.03.2020 |
||||||
6-НДФЛ, 12 мес. 2019 |
6 240.00 |
29.02.2020 |
01.03.2020 |
||||||
6-НДФЛ, 12 мес. 2019 |
6 240.00 |
29.02.2020 |
01.03.2020 |
||||||
НДС, 4 кв. 2019 |
948.00 |
23.01.2020 |
27.01.2020 |
||||||
НДС, 4 кв. 2019 |
948.00 |
23.01.2020 |
26.02.2020 |
||||||
Фиксированные СВ в ПФР за 2019 |
29 354.00 |
|
09.01.2020 |
9274 |
13.01.2020 |
34 900.06 |
24.01.2020 |
N 1762 от 03.02.2020 |
|
Фиксированные СВ в ФОМС за 2019 |
3 824.00 |
|
09.01.2020 |
||||||
НДС, 3 кв. 2019 |
1 633.00 |
24.10.2019 |
26.12.2019 |
Копии документов, подтверждающих применение мер принудительного взыскания имеются материалах настоящего дела в полном объеме.
Таким образом, требования уполномоченного органа являются обоснованными. Довод апеллянта о непредставлении доказательств принятия налоговым органом решений о взыскании налога за счет денежных средств должника несостоятелен, так как в материалах дела имеется копии всех принятых решений о взыскании в предусмотренные законодательством сроки.
В своей апелляционной жалобе Волошин В.В. ссылается на то, что представленные в материалы дела копии документов не содержат обязательных реквизитов, предусмотренных ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе подписи должностных лиц.
Согласно п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Как видно из приведенной выше нормы законодательства наличие в требовании об уплате налога подписи должностного лица не является обязательным.
Отсутствие в документах реквизита "подпись должностного лица налоговых органов" как и самой подписи не нарушает прав лиц, которым направляется требование. Состав содержащихся в формах сведений позволяет налогоплательщикам получить необходимую информацию о размере задолженности, основаниях ее взимания, сроках погашения и правовых последствиях неуплаты платежа. Кроме того требование содержит адрес налогового органа, в который возможно обратиться в случае несогласия с размером задолженности.
Высший Арбитражный суд Российской Федерации в своем решении от 06.06.2013 N ВАС-3796/13 пришел к выводу, что отсутствие в требовании об уплате налога подписи должностного лица налогового органа не меняет правовую природу требования как ненормативного акта, возлагающего на налогоплательщика определенные обязанности, и не может служить основанием для отказа суда от проверки законности и обоснованности требования, выставленного по этой форме налогоплательщику, а значит не является ограничением его права на судебную защиту.
Таким образом, данный довод апеллянта является необоснованным и не может послужить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Волошин В.В. в своей жалобе также ссылается на отсутствие в материалах дела доказательств направления требований об уплате налога в адрес должника.
Толоконникова (Онипченко) Анжела Викторовна в период с 09.12.2016 по 10.01.2022 состояла на учете в ИФНС России N 4 по г. Краснодару в качестве индивидуального предпринимателя на общей системе налогообложения.
Согласно п. 5 ст. 174 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 8 статьи 161 и пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.
Таким образом, налогоплательщики, применяющие общую систему налогообложения, т.е. уплачивающие НДС, обязаны иметь возможность осуществления электронного документооборота с налоговым органом через оператора электронного документооборота.
В соответствии с абзацем 2 п. 4 ст. 31 НК РФ документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, либо через личный кабинет налогоплательщика, либо через информационные системы организации, к которым предоставлен доступ налоговому органу, если порядок их передачи прямо не предусмотрен настоящим Кодексом. Лицам, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, указанные документы направляются налоговым органом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, либо через личный кабинет налогоплательщика, либо через информационные системы организации, к которым предоставлен доступ налоговому органу.
В случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.
В случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика.
Документ в электронной форме, подписанный автоматически созданной электронной подписью налогового органа, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью должностного лица налогового органа.
Согласно п. 6. ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (абзац 2 п. 6 ст. 69 НК РФ).
Согласно п. 3 Порядка направления и получения документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также представления документов по требованию налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи", утвержденного Приказом ФНС России от 16.07.2020 N ЕД-7-2/448@ (далее - Порядок) в процессе электронного взаимодействия при направлении и получении Документов также используются в том числе следующие технологические электронные документы, форматы которых утверждены ФНС России в соответствии с пунктом 4 статьи 31 части первой Налогового кодекса Российской Федерации:
1) подтверждение даты отправки электронного документа;
2) квитанция о приеме электронного документа.
В соответствии с п. 10 Порядка при получении участником электронного взаимодействия квитанции о приеме электронного документа датой его получения в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи считается дата принятия, указанная в квитанции о приеме электронного документа.
В соответствии с указанным выше Порядком Инспекцией в адрес Толоконниковой (Онипченко) Анжелы Викторовна направлены в том числе требования N N 122116 от 31.07.2020, 120296 от 12.07.2020, 94603 от 18.03.2020, 9274 от 13.01.2020, 156138 от 12.11.2019, 140523 от 27.08.2019.
Квитанции об отправке и приеме требований представлены вместе с отзывом на апелляционную жалобу. Большая часть всех требований отправлялась именно в электронном виде.
Согласно п. 20 Порядка если отправитель в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка не получил от получателя квитанцию о приеме электронного документа, он направляет получателю Документ на бумажном носителе, за исключением случаев, указанных в настоящем пункте.
Так требования N N 9258 от 18.01.2021, 52886 от 07.02.2021, 73392 от 12.03.2021, 78689 от 13.04.2021 направлены должнику посредством почтовых отправлений. Копии почтовых реестров с указанием на присвоенные идентификационные номера приобщены к материалам дела.
Кроме того, в мае 2021 года Толоконниковой Анжелой Викторовной получен доступ к личному кабинету налогоплательщика.
Согласно абзацам 3-4 п. 2 ст. 11.2 НК РФ налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Так, посредством личного кабинета должнику направлены требования N 201618 от 22.12.2021 и N 90241 от 21.06.2021.
Доводы апелляционной жалобы не принимаются судом апелляционной инстанции как не соответствующие фактическим обстоятельствам, установленным судами первой и апелляционной инстанций, так и не основанными на нормах законодательства о банкротстве.
Согласно ч. 1, 6 ст. 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело, вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ основанием для отмены определения арбитражного суда первой инстанции.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.
При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта (ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом изложенного, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.10.2022 по делу N А32-2919/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в месячный срок в порядке, определенном статьей 188 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Д.В. Николаев |
Судьи |
Д.В. Емельянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-2919/2021
Должник: ИП Толоконникова Онипченко Анжела Викторовна, Толоконникова (онипченко) А В
Кредитор: Волошин Василий Васильевич, ИФНС N 4 по г. Краснодару, Сафарян А Г, Союз АУ "СОЗИДАНИЕ"
Третье лицо: финансовый управляющий Велихов Олег Анатольевич, Велихов Олег Анатольевич