г.Москва |
|
14 декабря 2022 г. |
Дело N А40-160396/22 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Веклича Б.С.,
рассмотрев апелляционную жалобу ООО "Альфа-Проект"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 06.10.2022 по делу N А40-160396/22, принятое в порядке упрощенного производства,
по иску ГКУ города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений Департамента образования и науки города Москвы"
к ООО "Альфа-Проект"
о взыскании пени,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
ГКУ Города Москвы Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений Департамента образования и науки города Москвы обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с исковым заявлением к ООО "Альфа-Проект" о взыскании пени в размере 263 090 руб. 16 коп.
Решением суда от 06.10.2022 иск удовлетворен.
Не согласившись с принятым по делу решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права.
Истец возражает против доводов апелляционной жалобы, просит отказать в ее удовлетворении. Представил письменный отзыв на жалобу.
Дело рассмотрено без вызова сторон в порядке ст.272.1 АПК РФ.
Законность и обоснованность судебного решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, между истцом и ответчиком заключен государственный контракт от 15.11.2016 N КС-16П5/Т0495116 на поставку технологического оборудования (кухонного) для образовательных организаций города Москвы (среди СМП и СОНО), а также выполнить работы по монтажу (установке товара) в сроки, указанные в графике поставки и выполнения работ по монтажу (установке) товара, а заказчик обязуется принять и оплатить товар на условиях контракта.
На основании распоряжения Правительства Москвы от 11.01.2017 N 1-РП Государственное казенное учреждение города Москвы Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов Департамента образования города Москвы было реорганизовано в форме разделения, в результате чего образованы новые юридические лица Государственное казенное учреждение города Москвы Центр финансового обеспечения Департамента образования города Москвы и Государственное казенное учреждение города Москвы Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений Департамента образования города Москвы (ГКУ Дирекция ДОгМ).
В ЕГРЮЛ внесена запись о прекращении деятельности Государственного казенного учреждения города Москвы Дирекции по эксплуатации, движению и учету основных фондов Департамента образования города Москвы (ГРН 7177747309359 от 30.06.2017).
При этом согласно п.61 раздела N 3 приложения N 17 к передаточному акту от 23.06.2017, утвержденного Департаментом образования города Москвы, все права и обязанности перешли от Государственного казенного учреждения города Москвы Дирекции по эксплуатации, движению и учету основных фондов Департамента образования города Москвы в пользу Государственного казенного учреждения города Москвы Дирекции по обеспечению деятельности государственных учреждений Департамента образования города Москвы (ГКУ Дирекция ДОгМ).
Постановлением Правительства Москвы от 03.12.2018 N 1447-ПП "О внесении изменений в Постановление Правительства Москвы от 27.09.2011 N 447-ПП" Департамент образования города Москвы переименован в Департамент образования и науки города Москвы.
Впоследствии в ЕГРЮЛ была внесена запись о переименовании и изменении юридического адреса Истца на Государственное казенное учреждение города Москвы Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений Департамента образования и науки города Москвы (ГКУ Дирекция ДОНМ), адрес: ул. Студенческая, д.37. г. Москва. 121165 (ГРН 2207701014145 от 06.02.2020).
Согласно графику поставки и п.4.1 контракта срок поставки товара, в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента заключения контракта (с 16.11.2016 по 15.12.2016). Срок выполнения работ по монтажу (установке) товара и пусконаладочным работам, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты поставки товара получателю, но не позднее последнего дня срока поставки товара
Согласно п.6.5.1 контракта поставщик обязан осуществить отгрузку товара получателю в порядке и сроки, предусмотренные контрактом и выполнить работы по монтажу (установке) товара согласно графику поставки и выполнения работ по монтажу (установке) товара.
Заказчик вправе требовать от поставщика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с условиями контракта и иными нормами, регулирующими данную сферу деятельности, и осуществлять контроль за порядком и сроками поставки товаров. (пп.6.1.1, 6.1.7 контракта).
В ходе исполнения контракта поставщик нарушил взятые на себя обязательства: а именно допустил неисполнение обязательств, которое выразилось в том. что поставка товара и монтажные работы были выполнены поставщиком за пределами срока, установленного контрактом (пп.4.1, 6.5.1 контракта), что подтверждается актами проверок от 03.02.2017. 28.02.2017.
В адрес поставщика была направлена претензия от 23.03.2017 N 01-04-3000/7 об уплате пени в связи с просрочкой исполнения обязательств, в сумме 438 031,90 руб., за период с 18.12.2016 по 06.03.2017.
В связи с неисполнением поставщиком требований претензии от 23.03.2017 N 01- 04-3000/7 об уплате суммы пени в размере 438 031.90 руб.. заказчиком пени в размере 117 641,74 руб. была удержана из обеспечения исполнения контракта (платежное поручение от 07.04.2017 N 20005), пени в размере 57 300 руб. была удержана при оплате по контракту (платежное поручение от 24.04.2017 N 32415).
В настоящее время размер неоплаченной пени, подлежащей взысканию с ответчика в пользу истца по претензии от 23.03.2017 N 01-04-3000/7 составляет 263 090,16 руб.
Истцом в целях соблюдения порядка досудебного урегулирования спора, направлено письмо ответчику от 11.09.2020 N 04-7680/20 с требованием оплатить пени в размере 263 090,16 руб., которая была оставлена поставщиком без ответа.
Ответчик в добровольном порядке пени в размере 263 090,16 руб. не оплатил.
Ненадлежащее исполнение ответчиком обязанностей послужило основанием для обращения истца в Арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что ответчик нарушил обязательства по поставке товара и монтажные работы были выполнены поставщиком за пределами срока, установленного контрактом.
Рассматривая спор, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, правильно установил фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, и применил нормы материального права.
В качестве доводов апелляционной жалобы ответчик указывает, что истцом пропущен срок исковой давности, поскольку отсутствие ответа на претензию не означает признании долга, исковая давность не может прерываться посредством бездействия должника, в контракте п.12.3 отсутствует условие о признании претензии получателем в случае оставления без ответа, суд первой интенции необоснованно продлил срок исковой давности, ответчик не согласен с расчетом неустойки, представленным истцом, поскольку задолженности не существует, списанию подлежит неустойка в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 04.07.2018 N 783 "Об осуществлении заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предсмотренных контрактом", ответчик указывает, что истец не представил доказательств перехода права требования уплаты пени к истцу.
Доводы ответчика о списании неустойки на основании Постановления Правительства от 04.07.2018 N 783 обоснованно отклонены судом в связи со следующим.
В 2020 году приняты меры государственной поддержки поставщиков в виде списания неустоек, начисленных поставщику, в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2020 году (Постановление Правительства РФ от 04.07.2018 N 783 "Об осуществлении заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016 и 2020 годах обязательств, предусмотренных контрактом").
На основании указанной нормы постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 N 340 внесены изменения в Порядок, утвержденный постановлением Правительства РФ от 04.07.2018 N 783 "О списании начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащем исполнении обязательств, предусмотренных контрактом", которое вступает в силу 12.03.2022.
Порядок списания, начисленных контрагенту, но не уплаченных неустоек, обязательства по которым были исполнены в полном объеме, предусматривает следующие условия: списание неустоек допускается, если их общая сумма не превышает 5% цены контракта; списывается 50% таких неустоек при условии уплаты контрагентом вторых 50% неустоек, если их общая сумма превышает 5%, но составляет не более 20% цены контракта (п.б ч.3 Порядка списания).
Цена контракта составляет: 1 848 235 руб. 83 коп. (п.3.1 контракта).
Общая сумма по ранее направленной претензии от 23.03.2017 N 01-04-3000/7 составляет 438 031,90 руб.(23,7% от цены контракта).
Следовательно, основания для списания неустойки в полном объеме отсутствуют.
В соответствии с платежными поручениями от 24.04.2017 N 32415, от 07.04.2017 N 20005 общая сумма удержания из оплаты и из обеспечения исполнения контракта составляет 174 941,74 рублей (менее 50%" от суммы начисленных неустоек), в связи с чем основания для списания 50% неустоек тоже отсутствуют.
Государственное казенное учреждение города Москвы Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений Департамента образования и науки города Москвы является правопреемником Государственного казенного учреждения города Москвы Дирекции по эксплуатации, движению и учету основных фондов Департамента образования города Москвы, что подтверждается следующими материалами.
Согласно Распоряжению Правительства Москвы от 11.01.2017 N 1-РГЕ "О реорганизации Государственного казенного учреждения города Москвы Дирекции по эксплуатации, движению и учету основных фондов Департамента образования города Москвы" Государственное казенное учреждение города Москвы Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов Департамента образования города Москвы была реорганизована путем разделения на Государственное казенное учреждение города Москвы Центр финансового обеспечения Департамента образования города Москвы и Государственное казенное учреждение города Москвы Дирекцию по обеспечению деятельности государственных учреждений Департамента образования города Москвы, которые стали правопреемниками.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ Государственное казенное учреждение города Москвы Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов Департамента образования города Москвы прекратила деятельность 30.06.2017 путем реорганизации в форме разделения, а ее правопреемниками стали Государственное казенное учреждение города Москвы Центр финансового обеспечения Департамента образования города Москвы и Государственное казенное учреждение города Москвы Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений Департамента образования города Москвы (ГРН 7177747309359 от 30.06.2017).
Согласно выписке ЕЮГРЛ Государственное казенное учреждение города Москвы Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений Департамента образования города Москвы зарегистрировано 30.06.2017, способ создания - путем реорганизации в форме разделения. Правопредшественником является Государственное казенное учреждение города Москвы Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов Департамента образования города Москвы (ГРН 1177746643172 от 30.06.2017).
В Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись (ГРН 2207701014145 от 06.02.2020) о переименовании и изменении юридического адреса Государственного казенного учреждения города Москвы Дирекции по эксплуатации, движению и учету основных фондов Департамента образования города Москвы на Государственное казенное учреждение города Москвы Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений Департамента образования и науки города Москвы.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных ст.270 АПК РФ, для изменения или отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271, 272.1 АПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 06.10.2022 по делу N А40-160396/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражном суде Московского округа.
Судья |
Б.С. Веклич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-160396/2022
Истец: ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДИРЕКЦИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Ответчик: ООО "АЛЬФА-ПРОЕКТ"