г. Пермь |
|
16 декабря 2022 г. |
Дело N А50-29674/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 декабря 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 декабря 2022 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Лихачевой А.Н.,
судей Гребенкиной Н.А., Яринского С.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Макаровой С.Н., при участии от истца: Калашникова Е.С., паспорт, доверенность от 30.08.2022, диплом;
от ответчика: Добротина О.В., паспорт, доверенность от 12.12.2022;
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика, товарищества собственников недвижимости "Товарищество собственников жилья Бульвар Гагарина 103А",
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 24 августа 2022 года
по делу N А50-29674/2021
по иску публичного акционерного общества "Т Плюс" (ОГРН 1056315070350, ИНН 6315376946)
к товариществу собственников недвижимости "Товарищество собственников жилья Бульвар Гагарина 103А" (ОГРН 1185958062070, ИНН 5906155612)
о взыскании задолженности по оплате поставленной тепловой энергии,
УСТАНОВИЛ:
Публичное акционерное общество "Т Плюс" (далее - ПАО "Т Плюс") обратилось в Арбитражный суд Пермского края с иском товариществу собственников недвижимости "Товарищество собственников жилья Бульвар Гагарина 103А" (далее - ТСН "Товарищество собственников жилья Бульвар Гагарина 103А") о взыскании 10 458 руб. 03 коп. задолженности по оплате тепловой энергии на содержание общего имущества, начисленной за период с октября 2020 года по август 2021 года (с учетом уменьшения иска, принятого судом первой инстанции к рассмотрению на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Пермского края от 24.08.2022 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Ответчик, не согласившись с принятым по делу судебным актом, обратился с апелляционной жалобой, просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, отказать в удовлетворении иска.
В апелляционной жалобе ответчик приводит доводы о том, что истец осуществлял поставку на объекты ответчика только тепловую энергию и не оказывал услуги горячего водоснабжения; по мнению ответчика, правовые основания для определения объема тепловой энергии, затраченной на нагрев холодной воды, исходя из норматива нагрева, в рассматриваемой ситуации отсутствуют; полагает, что следует использовать для расчета объема тепловой энергии, использованной на подогрев воды, формулы 20, 21.1 Приложения N 2 Правил N 354; соответствующие объемы тепловой энергии на отопление и на подогрев подлежит отдельному определению; ссылается на наличие в МКД ОДПУ горячей воды ("факт наличия общедомового прибора учета горячей воды зафиксирован актом компании ПСК (правопреемником которой является Т Плюс).Прибор опечатан ООО "Новогор-Прикамье").
Ответчик оспаривает также определение истцом размера платы, на которую должна быть снижена стоимость поставленных в спорный период некачественных тепловой энергии и теплоносителя; согласно последнему контррасчету по данным ответчика долг отсутствует, сумма снижения 11 720,58 руб.
Также указывает на то, что согласно Постановлению Министерства по тарифам ПК "О внесении изменений в приложения 3-7 к Постановлению Региональной службы по тарифам ПК от 20.12.2018 N 306-т "О тарифах на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям ООО "ПСК", тариф на тепловую энергию установлен 2025,85 руб. за период с 01.07.2020 по 31.12.2021.
Полагает, что судом первой инстанции данное обстоятельство не учтено.
Истец представил отзыв на апелляционную жалобу ответчика, в котором доводы апеллянта отклонены, как необоснованные, со ссылкой на соответствующие нормы права и материалы дела.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы.
Ссылаясь на позднее направление истцом отзыва на апелляционную жалобу, представителем ответчика в судебном заседании заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела расчета стоимости тепловой энергии за период с октября 2020 по август 2021 года.
В судебном заседании представитель истца с доводами апелляционной жалобы не согласился по изложенным в отзыве основаниям, просил обжалуемое решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Приложенный расчет к отзыву на апелляционную жалобу приобщить к материалам дела, в связи с этим представителем истца даны пояснения, что в контррасчете ТСН в суде первой инстанции в качестве оплаты спорной задолженности необоснованно учтена оплата 20 000 рублей по платежному поручению от 06.04.2021 N 58, поскольку оплата, произведенная указанным платежным поручением с назначением платежа " оплата за тепловую энергию по договору ТЭ2600-02788/ОДН", учтена в спорном периоде на сумму 1 636,93 руб., остальная часть в соответствии со ст.522 ГК РФ, в предшествующем расчетном периоде за июнь-сентябрь 2020 года в деле N А50-3127/2021 (ведомость оплат приложена к пояснениям от 16.08.2022 N51000-06-18/1679 п.1).
Рассмотрев заявленные ходатайства в порядке статьи 159 АПК РФ, суд апелляционной инстанции определил приобщить к материалам дела дополнительные документы (расчеты), с учетом положений части 2 статьи 268 и статьи 262 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, верно установлено судом первой инстанции, ТСН "Товарищество собственников жилья Бульвар Гагарина 103А" является управляющей организацией МКД по ул. Бульвар Гагарина 103А в г. Пермь.
Истцом заявлены требования о взыскании с ТСН задолженности за тепловую энергию на подогрев ГВС.
Истец указал, что в период с октября 2020 года по август 2021 года 2021 года им осуществлена поставка тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения в указанный дом, оборудованный бойлером (ИТП), в том числе, в объеме, приобретаемом в целях содержания общего имущества многоквартирных домов.
Договор на поставку тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения для целей содержания общего имущества многоквартирных домов между сторонами не заключен. Между ПАО "Т Плюс" и собственниками помещений МКД имеются прямые договоры. Факт поставки ресурса товарищество не оспаривает.
Таким образом, между сторонами сложились фактические договорные отношения по поставке тепловой энергии на нагрев воды холодной воды в целях содержания общего имущества.
По расчету истца общая стоимость тепловой энергии, поставленной в указанный период на нужды горячего водоснабжения в объеме, приобретаемом в целях содержания общего имущества указанном МКД (17, 0246 Гкал), составила 35 999 руб. 96 коп., предъявленные истцом счета-фактуры товариществом оплачены не в полном объеме; задолженность с учетом оплаты составила 10 458 руб. 03 коп.
Истец обратился к ответчику с претензией, направленной письмом от 23.09.2021 N 71000-082-01/7919, т.к. его требования не были удовлетворены в добровольном порядке, истец обратился в арбитражный суд с рассматриваемым иском.
Удовлетворяя иск, суд первой инстанции руководствовался статьями 309, 310, 330, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, исходил из доказанности истцом факта поставки ресурса на общедомовые нужды и незаконности уклонения ответчика от его оплаты, признав расчет истца, произведенный исходя из норматива потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на общедомовые нужды и норматива расхода тепловой энергии на подогрев горячей воды, соответствующим формуле 20.2 приложения N 2 к Правилам N 354.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, выслушав в судебном заседании пояснения представителя истца, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта.
В соответствии с пунктом 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Отношения, связанные с подачей абоненту через присоединенную сеть тепловой энергии и горячей воды в целях оказания соответствующих коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном жилом доме, подпадают под действие жилищного законодательства (подпункт 10 пункта 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг в многоквартирных домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Приведенные законоположения в их системном истолковании в судебной практике рассматриваются как исключающие возложение на исполнителя коммунальных услуг в отношениях с ресурсоснабжающими организациями обязанностей по оплате коммунальных ресурсов в большем объеме, чем аналогичные коммунальные ресурсы подлежали бы оплате в случае получения гражданами - пользователями коммунальных услуг указанных ресурсов напрямую от ресурсоснабжающих организаций, минуя посредничество управляющей организации.
В пункте 12 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" дано понятие нецентрализованной системы горячего водоснабжения, под которой следует понимать сооружения и устройства, в том числе индивидуальные тепловые пункты, с использованием которых приготовление горячей воды осуществляется самостоятельно за счет приобретения отдельных компонентов - холодной воды и тепловой энергии.
Пунктом 6 статьи 31 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" предусмотрено, что при приготовлении горячей воды с использованием нецентрализованных систем горячего водоснабжения, в том числе в многоквартирных домах, тариф на горячую воду (горячее водоснабжение) в соответствии с настоящим Федеральным законом не устанавливается, плата за потребленную горячую воду рассчитывается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Применительно к горячему водоснабжению Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), предусмотрен различный порядок определения подлежащего оплате объема в зависимости от того, производится ли соответствующий коммунальный ресурс (коммунальная услуга) самостоятельно исполнителем коммунальной услуги с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (раздел IV приложения N 2), либо приобретается исполнителем коммунальной услуги у ресурсоснабжающей организации и без каких-либо преобразований или изменений физических и химических свойств передается конечным потребителям (разделы I, VII приложения N 2).
В соответствии с пунктом 40 Правил N 354 потребитель коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенной и предоставленной исполнителем потребителю при отсутствии централизованных систем теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, вносит плату, рассчитанную в соответствии с пунктом 54 данных Правил.
В соответствии с абзацем 5 пункта 54 Правил N 354 размер платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулами 20 и 20.1 приложения N 2 к названным Правилам.
Как верно установлено судом первой инстанции, в рассматриваемом случае истец осуществлял поставку на объект ответчика только тепловой энергии и не оказывал услуги горячего водоснабжения.
Многоквартирный дом, находящийся в управлении ответчика, оборудован индивидуальным тепловым пунктом (ИТП, бойлеры) для нагрева холодной воды в целях производства горячей воды.
МКД оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии, который в заявленный в иске период фиксировал весь объем тепловой энергии, поставленной истцом в МКД для нагрева холодной воды на ИТП в целях коммунальной услуги "горячее водоснабжение" конечным потребителям (собственникам и пользователям жилых и нежилых помещений многоквартирного дома), а также объем тепловой энергии, поставленной на нужды горячего водоснабжения в объеме, приобретаемом ответчиком в целях содержания общего имущества многоквартирных домов.
Судом первой инстанции исследованы разногласия сторон относительно определения объема тепловой энергии, используемой в целях содержания общего имущества обслуживаемого многоквартирного дома при приготовлении горячей воды с использованием индивидуальных тепловых пунктов.
ПАО "Т Плюс" полагает, что при расчете объема тепловой энергии, поставленной на подогрев воды для целей горячего водоснабжения при содержании общего имущества, необходимо исходить из нормативов потребления коммунальной услуги независимо от наличия в жилом доме общедомового прибора учета тепловой энергии.
Товарищество полагает, что следует использовать для расчета объема тепловой энергии формулы 20, 20.1 Приложений N 2 к Правилам N 354, оснований для применения норматива не имеется.
Аналогичные доводы ответчик приводит и в апелляционной жалобе.
По мнению апелляционного суда, отклоняя возражения ответчика по иску, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что спор возник у сторон в отношении объема тепловой энергии, израсходованной на приготовление горячей воды для содержания общего имущества в многоквартирном доме, находящемся в управлении товарищества, поэтому соответствующий объем тепловой энергии, затраченной на приготовление горячей воды на общедомовые нужды, определяется по формуле 20.2 приложения 2 к Правилам N 354.
Раздел IV Правил N 354 содержит алгоритм определения как платы за тепловую энергию, используемую для предоставления коммунальной услуги по отоплению (формула 18 приложения N 2 к Правилам N 354), так и платы за тепловую энергию, используемую на подогрев воды (формулы 20, 20.1, 20.2 приложения N 2 к Правилам N 354).
В соответствии с пунктом 22(1) раздела 4 приложения N 2 к Правилам N 354 размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, для i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения определяется по формуле 20.2.
Из формулы 20.2 Правил N 354 следует, что при самостоятельном производстве исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению потребители (граждане) вносят плату исполнителю (управляющей компании, товариществу) за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную на общедомовые нужды, исходя из двух составляющих: холодной воды (произведения объема воды на общедомовые нужды на тариф на холодную воду) и коммунального ресурса на подогрев воды.
В соответствии с названной формулой размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, для i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения определяется по формуле:
P ОДНГВi = VОДНГВi x TХВ + qVКР x VОДНГВi x TКР, где:
VОДНГВi - объем горячей воды, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, приходящийся на i-е жилое или нежилое помещение, определяется:
при наличии коллективного (общедомового) прибора учета горячей воды - по формуле 12, предусмотренной настоящим приложением;
при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета горячей воды - исходя из норматива потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на общедомовые нужды;
TХВ - тариф на холодную воду, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;
qVКР - удельный расход v-го коммунального ресурса на подогрев воды, утвержденный в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченным органом норматив расхода v-го коммунального ресурса на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению или определенный по формуле 20.1 приложения 2 к Правилам N 354.
Tкр - тариф (цена) на v-й коммунальный ресурс, установленный (определенная) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из формулы 20.1 приложения 2 к Правилам N 354 следует, что величина qvкр вычисляется посредством этой формулы в случае наличия коллективного (общедомового) прибора учета v-го коммунального ресурса, использованного за расчетный период на производство тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и подогреву воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, потребленной в жилых и нежилых помещениях и на общедомовые нужды многоквартирного дома. В отсутствие этого условия названная величина приравнивается к утвержденному в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченным органом нормативу расхода v-го коммунального ресурса на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
Особенности применения данных формул в отношении способа приготовления горячей воды сформулированы в определении Верховного Суда Российской Федерации от 29.07.2019 N 309-ЭС19-2341.
Таким образом, вопреки позиции апеллянта, независимо от наличия общедомового прибора учета тепловой энергии в системе горячего водоснабжения многоквартирного дома, независимо от системы теплоснабжения (горячего водоснабжения) (открытая или закрытая), а также независимо от периода времени года (отопительный или неотопительный), количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по установленным в предусмотренном законодательством порядке нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения.
При расчете стоимости коммунального ресурса ответчик обязан применять не фактический объем тепловой энергии, использованный на подогрев воды по показаниям общедомового прибора учета тепловой энергии, а норматив расхода тепловой энергии на подогрев воды.
При централизованной системе отопления, когда посредством общедомового имущества осуществляется приготовление только горячей воды, величина qVКР приравнивается к установленному нормативу расхода тепловой энергии на подогрев горячей воды, и объем обязательств управляющей организации (товарищества) по оплате тепловой энергии, использованной на подогрев воды на общедомовые нужды, независимо от наличия общедомового прибора учета тепловой энергии, определяется как произведение норматива на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению и объема горячей воды, потребленной за расчетный период на общедомовые нужды.
Расчет истца, произведенный, исходя из норматива потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на общедомовые нужды и норматива расхода тепловой энергии на подогрев горячей воды соответствует формуле 20.2 приложения N 2 к Правилам N 354.
Также разногласия возникли по расчету снижения платы в связи с отключениями ресурса.
Согласно п. 104 Правил N 354 при обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - нарушение качества коммунальных услуг) всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению (п. 104 Правил N 354).
В соответствии с пунктами 105, 106, 107 Правил N 354, при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба). Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений. При этом если исполнителем является РСО, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации известно, что причины нарушения качества коммунальной услуги возникли во внутридомовых инженерных сетях, то он обязан сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных систем, обязан незамедлительно довести до такого лица полученную от потребителя информацию. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.
При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить РСО, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки (п. 108 Правил N 354). В соответствии с п. 109 Правил N 354 по окончании проверки составляется акт проверки. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги. Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
Таким образом, руководствуясь приведенными нормами, суд первой инстанции правильно, пришел к выводу о том, что материалы дела не содержат доказательств соблюдения ответчиком порядка установления факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, определенного пунктами 104 - 110 Правил N 354.
При этом, суд первой инстанции верно отметил, что в указанные в представленных ответчиком отчетах о потреблении тепловой энергии и теплоносителя за спорный период температурные показатели не доказывают факт поставки ответчиком некачественного ресурса.
Материалы дела не содержат доказательства соблюдения ответчиком определенного пунктами 104 - 110 Правил N 354 порядка установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Акты о ненадлежащем качестве коммунальной услуги отсутствуют, ответчиком не представлены доказательства вины истца в нарушении качества предоставления коммунальных услуг.
Согласно п. 15 Приложения N 1 к Правилам N 354, необходимым условием для квалификации услуги как некачественной является температура ресурса непосредственно у граждан, при этом Правила регламентируют порядок замера температуры и соответствие измерительных приборов требованиям стандартов.
По мнению апелляционного суда, проанализировав представленные расчеты снижения платы сторон в связи с произведенными отключениями и пояснений сторон по ним, суд первой инстанции пришел к соответствующему выводу о том, что верным является расчет истца, при составлении которого учтены суммы снижения за период отключений.
Обратного из материалов дела не следует, ответчиком не доказано (ст.65,9 АПК РФ).
Вопреки доводам жалобы ответчика, суд первой инстанции обоснованно не согласился с методикой контррасчета ответчика (снижения стоимости поставленного ресурса), т.к. в МКД установлен индивидуальный тепловой пункт с бойлером на ГВС, где происходит приготовление горячей воды, поэтому истец не является поставщиком услуги горячего водоснабжения, а только поставляет ответчику тепловую энергию, используемую последним в целях приготовления горячей воды на собственном оборудовании (бойлере ГВС), находящимся внутри дома.
Также подлежит отклонению довод апелляционной жалобы о том, что расчет произведен истцом на основании несуществующих тарифов.
Апелляционным судом установлено, что расчет выполнен истцом на основании действующих тарифов, установленных Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 09.08.2021 N 42-т.
При таких обстоятельствах требования истца о взыскании с ответчика задолженности за поставленную тепловую энергию на общедомовые нужды в заявленном размере правомерно признаны судом первой инстанции законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению на основании статей 309, 310, 330, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Возражения ответчика по расчету истца, в том числе приведенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не обоснованы, опровергаются пояснениями истца, которые соответствуют материалам дела и приведенным выше нормам материального права.
Таким образом, несогласие ответчика с оценкой судом представленных доказательств и сформулированными на ее основе выводами по фактическим обстоятельствам дела не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями ст. 176, 258, 266-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 24 августа 2022 года по делу N А50-29674/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
А.Н. Лихачева |
Судьи |
Н.А. Гребенкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-29674/2021
Истец: ПАО "Т ПЛЮС"
Ответчик: ТСЖ ТОВАРИЩЕСТВО СОБСТВЕННИКОВ НЕДВИЖИМОСТИ " БУЛЬВАР ГАГАРИНА 103А"